Нечто совершенно новое про цвет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Мышьякович
28.01.2020 - 21:47
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 7369
Правы и те, и те. Излучение, и поглощение. Вот две разные разницы, как говорят одесситы. При излучении получим белый, при полном поглощении-черный. А если знатоки фотодела подключатся, в плане светофильтров, ваще крыша задребезжит. к примеру, почему для выделения синего нужен оранжевый. gigi.gif

Это сообщение отредактировал Мышьякович - 28.01.2020 - 21:51
 
[^]
redmort
28.01.2020 - 21:50
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.05.18
Сообщений: 23
Автор походу не в курсе, что в теории цвета есть много моделей определения оного. В том числе аддитивная(RGB) и субстрактиваня(CMYK).

Если честно, то я как раз занимаюсь обслуживанием печатных систем ксерокс и большую боль мне доставляют ситуации, когда заказчик спрашивает меня, пачиму на отпечатке не так как на мониторе!

Это сообщение отредактировал redmort - 28.01.2020 - 22:06
 
[^]
goriak
28.01.2020 - 21:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (PeterB @ 28.01.2020 - 10:31)
Странно, почему же в телевизорах использую три цвета (RGB) + чёрный ?

Чёрный не используют.
 
[^]
Ungydrid
28.01.2020 - 21:53
0
Статус: Online


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15996
Цитата (XOL @ 28.01.2020 - 21:44)
Цитата (ЛысыйЕж @ 28.01.2020 - 21:36)
RGB это аддитивная модель, работает для света.
CMYK это субтрактивная модель, работает для цвета.

Для объектов которые светятся надо использовать RGB, для объектов которые просто отражают свет (любой не источник света) используется CMYK.

Поэтому мониторы RGB а принтеры CMYK

А меня как полиграфиста учили что офсетная печать основана на аддитивном и субтрактивном смешении цветов, и таки в любом образце полиграфической продукции присутствуют обе модели.

Ну хреново учили, чо там. Что поглощено, то поглощено, что отражено, то отражено. Никакой аддитивности в краске нет.
Впрочем, оптически активные краски - такие имеют место быть. Которые не поглощают, а переизлучают. Флуоресцентные, скажем, или ик-метамерные (антистоксовые). Но это ваще другое, не имеющее отношения ни к той ни к другой модели.

Это сообщение отредактировал Ungydrid - 28.01.2020 - 21:55
 
[^]
peralebar
28.01.2020 - 21:53
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 473
Цитата (Бегимотина @ 28.01.2020 - 10:31)
Мдя… напомнило )))

Света Букина плачет lol.gif , где же зелубой?
 
[^]
Ungydrid
28.01.2020 - 21:54
2
Статус: Online


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15996
Цитата (goriak @ 28.01.2020 - 21:50)
Цитата (PeterB @ 28.01.2020 - 10:31)
Странно, почему же в телевизорах использую три цвета (RGB) + чёрный ?

Чёрный не используют.

Согласен. Глаза сука режет.
 
[^]
MrShelter
28.01.2020 - 21:59
1
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 18.06.11
Сообщений: 14539
Цитата (Wolfhander @ 28.01.2020 - 21:40)
100% определение
А я вот на первой строке чуть-чуть накосячил...

В этот топик стоило зайти только ради этого теста.

Получается, что никто из мужиков старше сорока не набрал меньше четвёрки?

Нечто совершенно новое про цвет
 
[^]
XOL
28.01.2020 - 21:59
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.15
Сообщений: 1707
Цитата (Ungydrid @ 28.01.2020 - 21:53)
Цитата (XOL @ 28.01.2020 - 21:44)
Цитата (ЛысыйЕж @ 28.01.2020 - 21:36)
RGB это аддитивная модель, работает для света.
CMYK это субтрактивная модель, работает для цвета.

Для объектов которые светятся надо использовать RGB, для объектов которые просто отражают свет (любой не источник света) используется CMYK.

Поэтому мониторы RGB а принтеры CMYK

А меня как полиграфиста учили что офсетная печать основана на аддитивном и субтрактивном смешении цветов, и таки в любом образце полиграфической продукции присутствуют обе модели.

Ну хреново учили, чо там. Что поглощено, то поглощено, что отражено, то отражено. Никакой аддитивности в краске нет.
Впрочем, оптически активные краски - такие имеют место быть. Которые не поглощают, а переизлучают. Флуоресцентные, скажем, или ик-метамерные (антистоксовые). Но это ваще другое, не имеющее отношения ни к той ни к другой модели.

Дружище погугли чтоль. Ты еще не родился а в полиграфии уже были оба эти метода.
 
[^]
goriak
28.01.2020 - 21:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Чувак, похоже, выдаёт за мадженту кей-колор (K в аббреватуре CMYK), который, действительно, не является цветом, потому что он-чёрный
А маджента по-русски называется пурпурным.
Кстати, у CMYK цветовой охват уже, так что, парниша понаврал нормальненько так.
 
[^]
albinos
28.01.2020 - 22:03
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.06.12
Сообщений: 16458
"Не уверен, не обгоняй"!
Но предположу, что всякий нормальный полиграфист скажет что по формуле СМИК п так не получиться!
Есть полиграфисты?
О! И снова меня опередили, за сегодняшний день!


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
KalmarED
28.01.2020 - 22:05
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 3985
Цитата (DUnlim @ 28.01.2020 - 10:52)
Цитата (VampirBFW @ 28.01.2020 - 10:26)
Кстати люди на самом деле видят разные увета. Моя жена РЕАЛЬНО отличает оттенки того же красного. Я хоть обсмотрись вижу тупо красный. я проверял, перемешивал палитру и она четко отличала алый от кардинала и от рубинового.

что тут удивительного?
Так же различаю 500 оттенков любого цвета. Названия только эти запоминать: коралловый, персиковый и тд - нафиг надо.
Так то женщины лучше различают цвета в большинстве случаев.
Шутка про стандартную цветовую гамму "Windows 16 цветов" не на пустом месте появилась)

Когда учился в художественной школе учили (и создавали палитры) что существует 256 оттенков каждого цвета - остальное... То есть 7 х 256=1792 остальное чушь. Остальное цифры которые не воспринимает человеческий глаз адекватно. Ну это как в приготовлении пищи - существует 102 соуса. Все, больше нет. Создашь 103 дадут много-много денег.
 
[^]
tovvombat
28.01.2020 - 22:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.19
Сообщений: 2611
ты братец rgb и cmyk не путай. и не ищи сенсаций там где хуй ночевал.
 
[^]
zalupchik
28.01.2020 - 22:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.18
Сообщений: 3401
Цитата
Странно, почему же в телевизорах использую три цвета (RGB) + чёрный ?

Другие закончились.
Меня родители с раннего детства учили «на дурацкий вопрос давай дурацкий ответ».

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vetracla
28.01.2020 - 22:09
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.11.19
Сообщений: 10
Цитата (Jus @ 28.01.2020 - 10:21)
так что... "видите суслика? видите... а его нет!"

Про то что RGB не основная палитра - знал, а вот про несуществующие цвета очень интересно было узнать sm_biggrin.gif
 
[^]
Ungydrid
28.01.2020 - 22:11
1
Статус: Online


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15996
Цитата (XOL @ 28.01.2020 - 21:59)
Цитата (Ungydrid @ 28.01.2020 - 21:53)
Цитата (XOL @ 28.01.2020 - 21:44)
Цитата (ЛысыйЕж @ 28.01.2020 - 21:36)
RGB это аддитивная модель, работает для света.
CMYK это субтрактивная модель, работает для цвета.

Для объектов которые светятся надо использовать RGB, для объектов которые просто отражают свет (любой не источник света) используется CMYK.

Поэтому мониторы RGB а принтеры CMYK

А меня как полиграфиста учили что офсетная печать основана на аддитивном и субтрактивном смешении цветов, и таки в любом образце полиграфической продукции присутствуют обе модели.

Ну хреново учили, чо там. Что поглощено, то поглощено, что отражено, то отражено. Никакой аддитивности в краске нет.
Впрочем, оптически активные краски - такие имеют место быть. Которые не поглощают, а переизлучают. Флуоресцентные, скажем, или ик-метамерные (антистоксовые). Но это ваще другое, не имеющее отношения ни к той ни к другой модели.

Дружище погугли чтоль. Ты еще не родился а в полиграфии уже были оба эти метода.

Братуха, пока я гуглю (наверное это аддитивный метод?), ты со своей стороны повидикипедируй (субстрактивный?)
Там кстати, просто, доходчиво и без выебонов:
Цитата
Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. Аддитивное смешение соответствует смешению лучей света. Не стоит путать его с субтрактивным смешением, которое соответствует смешению красок.


Это сообщение отредактировал Ungydrid - 28.01.2020 - 22:16
 
[^]
Barakooda
28.01.2020 - 22:12
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.03.16
Сообщений: 874
Цитата (MrShelter @ 28.01.2020 - 21:59)
Цитата (Wolfhander @ 28.01.2020 - 21:40)
100% определение
А я вот на первой строке чуть-чуть накосячил...

В этот топик стоило зайти только ради этого теста.

Получается, что никто из мужиков старше сорока не набрал меньше четвёрки?

У меня меньше, 16 вроде самый лучший результат , давно проходил несколько раз, причем жена надо мной ржет, говорит ты че, не видишь? вот пара неправильно. Хотя на мониторе 16 бит от 24 отличаю на глаз, цвета все различаю, оттенки тоже вроде....
 
[^]
Ungydrid
28.01.2020 - 22:14
2
Статус: Online


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15996
Цитата (KalmarED @ 28.01.2020 - 22:05)
Цитата (DUnlim @ 28.01.2020 - 10:52)
Цитата (VampirBFW @ 28.01.2020 - 10:26)
Кстати люди на самом деле видят разные увета. Моя жена РЕАЛЬНО отличает оттенки того же красного. Я хоть обсмотрись вижу тупо красный. я проверял, перемешивал палитру и она четко отличала алый от кардинала и от рубинового.

что тут удивительного?
Так же различаю 500 оттенков любого цвета. Названия только эти запоминать: коралловый, персиковый и тд - нафиг надо.
Так то женщины лучше различают цвета в большинстве случаев.
Шутка про стандартную цветовую гамму "Windows 16 цветов" не на пустом месте появилась)

Когда учился в художественной школе учили (и создавали палитры) что существует 256 оттенков каждого цвета - остальное... То есть 7 х 256=1792 остальное чушь. Остальное цифры которые не воспринимает человеческий глаз адекватно. Ну это как в приготовлении пищи - существует 102 соуса. Все, больше нет. Создашь 103 дадут много-много денег.

Пиздешь (причем очень странный, почему-то пиздешь в двоичном исчислении, что за худ.школа такая?). Даже совсем косорылый на оба глаза человек, только серого отличит между собой пару тыщ оттенков.
ЗЫ Кстати, почему х7?

Это сообщение отредактировал Ungydrid - 28.01.2020 - 22:18
 
[^]
boa127
28.01.2020 - 22:17
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.09.17
Сообщений: 7
на первой картинке смешивают СВЕТ.
на второй смешивают ЦВЕТ.
зачем их потом сравнивать?
 
[^]
XOL
28.01.2020 - 22:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.15
Сообщений: 1707
Цитата (Ungydrid @ 28.01.2020 - 22:11)

Братуха, пока я гуглю (аддитивный метод?), ты со своей стороны повидикепидируй (сустрактивный?)
Там кстати, просто, доходчиво и без выебонов:
Цитата
Аддитивное смешение цветов — метод синтеза цвета, основанный на сложении цветов непосредственно излучающих объектов. Аддитивное смешение соответствует смешению лучей света. Не стоит путать его с субтрактивным смешением, которое соответствует смешению красок.

Бро, когда растровые точки на бумаге расположены рядом и не накладываются друг на друга это какое смешение? А когда растр накладывается друг на друга и базовые цвета как бутерброд это какое смешение?
 
[^]
RM17
28.01.2020 - 22:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Sanchob @ 28.01.2020 - 20:19)
лучше скажите какова цвета зеркала?

Зависит от цвета стекла. Идеальное зеркало невидимо.
 
[^]
Ungydrid
28.01.2020 - 22:23
1
Статус: Online


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15996
Цитата (XOL @ 28.01.2020 - 22:20)
Бро, когда растровые точки на бумаге расположены рядом и не накладываются друг на друга это какое смешение?

Ах, неужели аддитивное? Ну-ка давай всместе сделаем белый цвет? Ну вот чисто красный сний зеленый рядом поставим точечками? Или какие надо точки поставить? Диктуй, я с красками наготове.
 
[^]
kadiko
28.01.2020 - 22:25
1
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4887
Цитата
ЗЫ Кстати, почему х7?

я предполагаю, наверное радугу помнят. и что-то слышали про биты с байтами.
и даже в их случае тогда надо не на 7мь умножать, а 256 в 7 степень возводить.
не исключаю, что автор сего топика и есть тот преподаватель. gigi.gif
Цитата
Бро, когда растровые точки на бумаге расположены рядом и не накладываются друг на друга это какое смешение? А когда растр накладывается друг на друга и базовые цвета как бутерброд это какое смешение?

и то и то одно и тоже, за счет маленькой точки глаз не различает наложены они друг на друга, или находятся рядом.
и в любом случае, мы прибавляем условно к белому оттенки. а не получаем белый светом 3х разных (а вообще сложением всего спектра).

Это сообщение отредактировал kadiko - 28.01.2020 - 22:37
 
[^]
XOL
28.01.2020 - 22:38
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.15
Сообщений: 1707
Цитата (Ungydrid @ 28.01.2020 - 22:23)
Цитата (XOL @ 28.01.2020 - 22:20)
Бро, когда растровые точки на бумаге расположены рядом и не накладываются друг на друга это какое смешение?

Ах, неужели аддитивное? Ну-ка давай всместе сделаем белый цвет? Ну вот чисто красный сний зеленый рядом поставим точечками? Или какие надо точки поставить? Диктуй, я с красками наготове.

Мне не интересно какие ты будешь ставить там точечки, я повторю еще раз что в полиграфии есть термины такие как аддитивное и субтрактивное смешение цветов.
Учебники с этими определениями издаются уже лет 60 (хотя полиграфия сдала очень сильно и учебных заведении почти не осталось где учат профессии)
Если найду свой старый справочник сфотаю страничку чтобы не быть голословным.
 
[^]
Ungydrid
28.01.2020 - 22:40
2
Статус: Online


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15996
Цитата (kadiko @ 28.01.2020 - 22:25)
Цитата
Бро, когда растровые точки на бумаге расположены рядом и не накладываются друг на друга это какое смешение? А когда растр накладывается друг на друга и базовые цвета как бутерброд это какое смешение?

и то и то одно и тоже, за счет маленькой точки глаз не различает наложены они друг на друга, или находятся рядом.

Абсолютли!©
Как и в ТВ, кстати.
Смысл общий растра - не только технологичность (вместо того, чтобы прогонять по слою каждого цвета с промежуточной сушкой, чтобы поверх положить новый цветовой слой) - но вообще собственно цветопередача как таковая. Ввиду того, что краска - штука, "земная" и неидеальная, то каждая обладает своей прозрачностью всякой оптической плотностью. И наложение одной поверх другой может просто нижний слой тупо замазать (закрыть).
Ну и самое главное, возвращаясь к технологичности - как одним слоем, а не точками регулировать интенсивность цвета в слое? Сколько C, сколько M, сколько Y, сколько K будет в этом месте? (а вроде там в линиях ваще чуть ли не по 12 базовых красок и более ставят) ? Дядя художник будет с палитрой на каждый мкм.кв. сидеть и выводить оттенки? А тут на те - точек на квадрат больше - этот цвет тут интенсивнее, меньше - светлее. А нихуя - нихуя. А в общем и целом - палитра и цвета складываются. И чем мельче и гуще точки тем круче.
Полиграфисты, если они (настоящие) тут есть - меня поправят.
Кстати, поищу одного

Это сообщение отредактировал Ungydrid - 28.01.2020 - 22:49
 
[^]
Ungydrid
28.01.2020 - 22:44
0
Статус: Online


Мана-мана! Тыц-тыц-тырым!

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 15996
Цитата (XOL @ 28.01.2020 - 22:38)
Цитата (Ungydrid @ 28.01.2020 - 22:23)
Цитата (XOL @ 28.01.2020 - 22:20)
Бро, когда растровые точки на бумаге расположены рядом и не накладываются друг на друга это какое смешение?

Ах, неужели аддитивное? Ну-ка давай всместе сделаем белый цвет? Ну вот чисто красный сний зеленый рядом поставим точечками? Или какие надо точки поставить? Диктуй, я с красками наготове.

Мне не интересно какие ты будешь ставить там точечки, я повторю еще раз что в полиграфии есть термины такие как аддитивное и субтрактивное смешение цветов.
Учебники с этими определениями издаются уже лет 60 (хотя полиграфия сдала очень сильно и учебных заведении почти не осталось где учат профессии)
Если найду свой старый справочник сфотаю страничку чтобы не быть голословным.

А чо учебник? Тебя же учили, своими словами объясни.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 89777
0 Пользователей:
Страницы: (12) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх