Как работает парус

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DarthSlavik
29.05.2018 - 03:12
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 152
Было интересно, длинно и непонятно, но на всякий случай подрочил.

Это сообщение отредактировал DarthSlavik - 29.05.2018 - 03:13
 
[^]
kombrig68
29.05.2018 - 03:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 16129
Эй, приятель, скорей разворачивай парус!
Йо-хо-хо! Веселись, как чёрт!
))
 
[^]
vetal777
29.05.2018 - 04:08
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 3471
Цитата (vitaly1111 @ 29.05.2018 - 05:41)
небов
Цитата
Цитата (UM9i @ 29.05.2018 - 00:39)
Цитата
И это невидимое «нечто» называется подъемной силой, которую ученые называют боковой силой.

подъемной силы нет. Есть пара моментов приложенные к фюзеляжу через крыло. Я так понимаю дальше пойдет тоже пиздешь.

зы. Кто хочет со мной поспорить прилагая учебник физики- знайте там эта ошибка специально заложена была со времен царя гороха, что бы скрыть правду от вероятного противника. Есть эксперемент "пропеллер в воде на пенопласте" он все доказывает для тех, кто не в физике.

Может ссылку на опыт кинешь ?

Я примерно понял о чем он.
Это не о том, что подъемной силы нет в природе как таковой, а то что мы принцип ее работы неверно понимаем.
В учебниках пишут, что это разница давлений на и под крылом, создаваемая разницей течения потока. Но, по этому закону получается, что полететь может крыло любого профиля, главное, чтобы закон работал. И пилили там из пенопласта крылья разных профилей, для проверки.

А, вот нашел:

Теорема Жуковского всё объясняет.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%...%BE%D0%B3%D0%BE

Формулировка теоремы:
Подъёмная сила сегмента крыла бесконечного размаха равна произведению плотности газа (жидкости), скорости газа (жидкости), циркуляции скорости потока и длины выделенного отрезка крыла. Направление действия подъёмной силы получается поворотом вектора скорости набегающего потока на прямой угол против циркуляции.

А вот циркуляция возникает вследствие разности скоростей над- и под крылом, либо стремлению крыла закрутить поток направив его вниз, либо тому и другому.

Одного только третьего закона для создания подъёмной силы недостаточно smile.gif

Это сообщение отредактировал vetal777 - 29.05.2018 - 04:18
 
[^]
кыстыбай
29.05.2018 - 04:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.18
Сообщений: 4687
Цитата (jersy1235 @ 28.05.2018 - 21:05)
Посмотрите, на смоделированный процесс, который показывает, как воздух действует на плоскость паруса. Здесь можно видеть, что потоки воздуха под моделью, имеющие больший изгиб, изгибаются, чтобы обойти ее. При этом потоку приходиться немного ускориться. В результате возникает область низкого давления - это и генерирует подъемную силу. Низкое давление на нижней стороне тянет парус к низу.

Другими словами область с высоким давлением пытается передвинуться к области низкого давления, оказывая давления на парус. Возникает разница давлений, что порождает подъемную силу. Благодаря форме паруса, с внутренней наветренной стороны, скорость ветра меньше, чем с подветренной стороны. На внешней стороне образуется разрежение. В парус в буквальном смысле всасывается воздух, который и толкает парусную яхту вперед.

Не парус тогда уж всасывает воздух, а прям-таки наоборот: воздух всасывает парус и через мачту тянет судно.

Я так понимаю копипаста и о физике с ТС говорить действительно бесполезно. А своего органа обдумывания того, что копирует нетути...

Пафосное начало я бы тоже урезал. Может быть многие и хотели бы прокатиться на паруснике, но половина из них блевать начнет минут через 5 после выхода на открытую воду.

з.ы.: Кстати, кроме парусов на море использовались и другие движители, использующие силу ветра: роторы, воздушные змеи, etc.

Это сообщение отредактировал кыстыбай - 29.05.2018 - 04:16
 
[^]
ecnifr
29.05.2018 - 04:25
2
Статус: Offline


Какой-то кошак

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 1090
Столько много новых умных, нихера не разъяснённых, терминов. Быстренько наукообразно пояснить движение парусного судна не получилось. Шверт это шверт. Киль это киль. И это - разные вещи. Причём с разными функциями.
В общем, кто то журналисту по ушам проехал, а он всё это скомкал как получилось в кучу и вылил на читателей.
 
[^]
ФэтФрумос
29.05.2018 - 05:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 4480
когда прочитал, что корабли Колумба это примитив, дальше вникать не стал.
Конечно, тогда еще не было сказано последнее слово в развитии парусного вооружения, но не до такой же степени.

"Но и у этих старинных кораблей были свои ограничения. Они шли медленно и практически в одном направлении по ветру. "



Текст явно переводной, с тавтологией
"Подъемная сила шверта также производит подъемную силу, которая тоже направлена в основном в бок"

ПС. на яхте ходил один раз в жизни, мальчишкой, на водохранилище. Больше не пришлось. С тех пор для меня яхта всегда с парусами и ничего общего не имеет с комфортным судном карабаса-дерибаса, например.
 
[^]
GreatEmperor
29.05.2018 - 05:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 6313
Охренеть наука. Я думал там просто, куда ветер дует, туда и плыви gigi.gif
 
[^]
Триоксан
29.05.2018 - 05:41
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.06.16
Сообщений: 426
Цитата (Berserker71 @ 28.05.2018 - 23:15)
Цитата (Триоксан @ 28.05.2018 - 21:27)
Бревно плывет, а яхта ИДЕТ old.gif

Вы, наверное - капитан дальнего хождения?


Афанасий Никитин - капитан дальнего хождения cool.gif
Про него было в этой же теме, полистайте )
 
[^]
Nahlobuch
29.05.2018 - 05:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 1564
Цитата (VSkilled @ 29.05.2018 - 04:16)
Цитата
Многие даже не догадываются, что парус это крыло, и принцип работы крыла и паруса один.

Сдаётся мне, джентльмены, что нас пытаются наебать.

Ибо — вот парус, который явно гораздо более похож на... парашют, нежели, чем на крыло. Или — на бюстгальтер. wub.gif

Кто-нить, где-нить видел ТАКИЕ... "крылья"? Про "парашют-крыло" прошу не пиздеть, оно хотя бы отдалённо напоминает некий аэродинамический профиль и на сиськодержатель в работе решительно не похоже.

ЭТО — работает однозначно НЕ "как крыло".

У тебя на картинке парус "спинакер"

Спи́накер (англ. spinnaker) — тип паруса, предназначенный для использования на полных курсах gigi.gif

разговор про грот и стаксель (основные паруса)

Это сообщение отредактировал Nahlobuch - 29.05.2018 - 05:46

Как работает парус
 
[^]
SibirAltay
29.05.2018 - 05:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 1226
Цитата (Валерус @ 28.05.2018 - 21:34)
Крыло самолета сравнить с парусом???? Что-то новое. Можно первоисточник?

всё в порядке. при некоторых обстоятельствах именно так.
 
[^]
ecnifr
29.05.2018 - 06:15
-1
Статус: Offline


Какой-то кошак

Регистрация: 26.01.18
Сообщений: 1090
Цитата
У тебя на картинке парус "спинакер"

Спи́накер (англ. spinnaker) — тип паруса, предназначенный для использования на полных курсах gigi.gif

разговор про грот и стаксель (основные паруса)


Тогда, коли уж вы такой профессионал, на картинку плота дорисуйте ещё штучек несколько швертов. Да в несколько, хотя бы парочку, рядов. Ну, если уж решили поумничать smile.gif
Чай, Тура Хейрдала в детстве я почитывал.

Это сообщение отредактировал ecnifr - 29.05.2018 - 06:17
 
[^]
Штабсержант
29.05.2018 - 06:24
1
Статус: Offline


Пендельфедер

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 1373
Яхтинг ... ознакомительный курс, первое занятие biggrin.gif
*Так что если захотите прокатиться на современном парусном корабле, придется подучить физику.* Если просто прокатится , то нах не надо. Сиди себе на палубе , держись за леера, блюй за борт - болтай ножками (кому как) ... и любуйся . А вот если управлять .... то это совсем другая история idea.gif
 
[^]
PaParus
29.05.2018 - 06:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.08.14
Сообщений: 6378
Цитата (Berserker71 @ 28.05.2018 - 23:15)
Цитата (Триоксан @ 28.05.2018 - 21:27)
Бревно плывет, а яхта ИДЕТ old.gif

Вы, наверное - капитан дальнего хождения?


Капитаны не только ходят но и бегают gigi.gif

Как работает парус
 
[^]
kulcarver
29.05.2018 - 07:00
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 948
О какой подъёмной силе можно вообще говорить, если ничто не летает вверх или вниз,
Если ТС хотел популярно всё объяснить, то надо сначала самому во всём разобраться.

Сейчас попробую это сделать.

Кильевой плавник, шверт или перо руля служат для основной цели - удержания судна на курсе.
Все эти устройства имеют абсолютно симметричный профиль и не участвуют в создании боковой мистической силы.
Представьте себе лист фанеры, погруженный в воду. А теперь попробуйте двигать его в воде поперёк всей поверхности. У вас ничего не получится, или это будет очень медленно.
Но стоит начать двигать такой лист в направлении ребра, как он легко заскользит в воде. Этот лист будет заставлять вас двигаться в воде в сторону наименьшего сопротивления.
Точно также работают все вышеперечисленные устройства, они задают направление.

Для простоты поставим нашу яхту на рельсы. Сейчас уже нет возможности двигаться в сторону, только вперёд, если ветер дует сзади.

Ни у кого не возникает сомнения, что если парус сделать прямым из фанеры, то он будет работать.
Если сомневаетесь, то в ветренный день подержите руками кусок фанеры 1,5 на 1.5 метра.

Итак, мы только что убрали все споры о крыле, профиле и т.п.

Теперь представим, что ветер дует попутно, строго параллельно рельсам, а фанерный парус стоит строго перпендикулярно рельсам, т.е. испытывает максимальную ветровую нагрузку.
Наша яхта набирает ход и почти сравнивает свою скорость со скоростью ветра. В реальности сопротивление воды не даёт набрать точно такую же скорость, какую бы набрал воздушний шар.

А теперь разбираем случай, когда ветер дует под углом 45 градусов к рельсам, в попутном направлении. Чтобы сделать парус максимально эффективным, мы разворачиваем его тоже под углом 45 градусов, чтобы поставить его строго поперёк ветрового потока.

Но что случилось? Наша яхта набирает скорость!

Так как мы работаем с силами и направлениями, то представим наш парус как проекцию на палубу в виде жёсткого бруса, а ветер, это другой брус с роликом на конце, чтобы минимизировать трение.
Так как ветер есть везде в окрестностях яхты, то брус с роликом просто летит в воздухе рядом с яхтой и в какой-то момент упирается в начало бруса проекции паруса.
На самом деле сила ветра распределена равномерно, но примем вышеописанную схему для простоты.

А сейчас мы уже можем наблюдать треугольник, в котором брус проекции паруса является одним катетом, а возможное перемещение ролика по этому брусу является другим катетом, более коротким.

Нажимаем роликом на брус проекции паруса и видим, что яхте просто деваться некуда, но двигаться по рельсам вперёд. Мы просто выжимаем вперёд яхту на рельсах через этот брус, т.е. делаем то, что делает ветер на воде с реальной яхтой.

Пока ветер (наш ролик) пробегает короткий путь по бруску проекции паруса, а ветер по парусу, яхта на рельсах (её направляют в реальности все подводные устройства и мешают сдуть в сторону) проходит длинный катет, т.е. набирает скорость.

Если яхтсмен хочет достичь высокой скорости, то надо разницу этих катетов делать максимальной, проще говоря пытаться ставить парус под более острым углом к ветру.

Если переборщить, то яхта опасно наклоняется или может вообще лечь на бок.
Тогда почему не делают прямые паруса? Ответ прост – они менее эффективны.

Кроме того очень сложно воспринять многотонную нагрузку на прямой парус, не прогнув его в середине. Вместо равномерно нагруженной балки мы имеем равномерно нагруженную мембрану в случае с парусом.

На яхте ни разу не был.

 
[^]
Artyom77
29.05.2018 - 07:09
0
Статус: Offline


Йошкин кот

Регистрация: 2.11.11
Сообщений: 1451
Цитата (werner5 @ 29.05.2018 - 00:20)
Цитата

Потому, что подъемной силы нет. Это доказывает опыт простенький- ставится пеноплат, на него пропеллер. Пропеллер выбирается такой величины. что его тяги с избытком зватает что бы поднять систему пенопласт-пропеллер с воды. Сначала запускаем эту систему со стола. Там плоскость пропеллера создает жесткую плоскость. которая дает вращением лопостей создать тягу и утащить систему вверх, Эта система летит либо из-за пары моментов, которые приложены к "крылу" лопасти пропеллера либо из-за подъемной силы. Ставим систему на воду, и что мы видем? Вода не дает создат винту жесткую плоскоть, и за счет меньшего трения "вихляется" под действием моментов вся система не летит. Вот такая ерунда.
второй опыт с беговой дорожкой и самолетом, когда мы создаем тягу винтом, он не даем двигаться шасси самолета относительно земли, но самолет то все равно взлетает, как только выпустит элероны и измент векор силы тяги т.е. парой моментов фюзеляж повернет вверх.  При существовании подъемной силы он итак бы полетел без элеронов.

что то у Вас физика...слишком альтернативная.
Вы случаем , не со СКИФа? dont.gif
Сэр Исаак Ньютон вам бы атата по попке сделал бы..

А ещё у него ветер дует, потому что деревья колышатся© от этого молекулы воздуха приходят в движение и ударяются в парус.
 
[^]
jef
29.05.2018 - 07:15
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 358
Цитата (kulcarver @ 29.05.2018 - 07:00)
О какой подъёмной силе можно вообще говорить, если ничто не летает вверх или вниз,
Если ТС хотел популярно всё объяснить, то надо сначала самому во всём разобраться.

Сейчас попробую это сделать.

Кильевой плавник, шверт или перо руля служат для основной цели - удержания судна на курсе.
Все эти устройства имеют абсолютно симметричный профиль и не участвуют в создании боковой мистической силы.
Представьте себе лист фанеры, погруженный в воду. А теперь попробуйте двигать его в воде поперёк всей поверхности. У вас ничего не получится, или это будет очень медленно.
Но стоит начать двигать такой лист в направлении ребра, как он легко заскользит в воде. Этот лист будет заставлять вас двигаться в воде в сторону наименьшего сопротивления.
Точно также работают все вышеперечисленные устройства, они задают направление.

Для простоты поставим нашу яхту на рельсы. Сейчас уже нет возможности двигаться в сторону, только вперёд, если ветер дует сзади.

Ни у кого не возникает сомнения, что если парус сделать прямым из фанеры, то он будет работать.
Если сомневаетесь, то в ветренный день подержите руками кусок фанеры 1,5 на 1.5 метра.

Итак, мы только что убрали все споры о крыле, профиле и т.п.

Теперь представим, что ветер дует попутно, строго параллельно рельсам, а фанерный парус стоит строго перпендикулярно рельсам, т.е. испытывает максимальную ветровую нагрузку.
Наша яхта набирает ход и почти сравнивает свою скорость со скоростью ветра. В реальности сопротивление воды не даёт набрать точно такую же скорость, какую бы набрал воздушний шар.

А теперь разбираем случай, когда ветер дует под углом 45 градусов к рельсам, в попутном направлении. Чтобы сделать парус максимально эффективным, мы разворачиваем его тоже под углом 45 градусов, чтобы поставить его строго поперёк ветрового потока.

Но что случилось? Наша яхта набирает скорость!

Так как мы работаем с силами и направлениями, то представим наш парус как проекцию на палубу в виде жёсткого бруса, а ветер, это другой брус с роликом на конце, чтобы минимизировать трение.
Так как ветер есть везде в окрестностях яхты, то брус с роликом просто летит в воздухе рядом с яхтой и в какой-то момент упирается в начало бруса проекции паруса.
На самом деле сила ветра распределена равномерно, но примем вышеописанную схему для простоты.

А сейчас мы уже можем наблюдать треугольник, в котором брус проекции паруса является одним катетом, а возможное перемещение ролика по этому брусу является другим катетом, более коротким.

Нажимаем роликом на брус проекции паруса и видим, что яхте просто деваться некуда, но двигаться по рельсам вперёд. Мы просто выжимаем вперёд яхту на рельсах через этот брус, т.е. делаем то, что делает ветер на воде с реальной яхтой.

Пока ветер (наш ролик) пробегает короткий путь по бруску проекции паруса, а ветер по парусу, яхта на рельсах (её направляют в реальности все подводные устройства и мешают сдуть в сторону) проходит длинный катет, т.е. набирает скорость.

Если яхтсмен хочет достичь высокой скорости, то надо разницу этих катетов делать максимальной, проще говоря пытаться ставить парус под более острым углом к ветру.

Если переборщить, то яхта опасно наклоняется или может вообще лечь на бок.
Тогда почему не делают прямые паруса? Ответ прост – они менее эффективны.

Кроме того очень сложно воспринять многотонную нагрузку на прямой парус, не прогнув его в середине. Вместо равномерно нагруженной балки мы имеем равномерно нагруженную мембрану в случае с парусом.

На яхте ни разу не был.

И это называется управлением вектора тяги! bud.gif отдать концы, полный вперед!
 
[^]
FullStalker
29.05.2018 - 07:26
3
Статус: Offline


Все грехи ат лукавава.

Регистрация: 13.06.11
Сообщений: 1861
Цитата
Как работает парус

Да как обычно, ничего не поменялось.
Пн-Пт с 9 до 21
Сб-Вс с 9 до 19

По теме - прикольно, много инфы в которой ни бум-бум, щас отболею после спирта начну читать.

Как работает парус
 
[^]
хитрыйкотэ
29.05.2018 - 07:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 333
Знаю что на яхте очень много концов!

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Бамовец
29.05.2018 - 07:32
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 181
Эх, читал как то недавно граф Монте Кристо, и подумал, что жаль что не умеем мы обращаться с силами природы...ни по звёздам ориентироваться нифига...костёр без спичек и то 95 процентов не разожгёт...
 
[^]
Бамовец
29.05.2018 - 07:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 181
Цитата (Nahlobuch @ 29.05.2018 - 05:43)
Цитата (VSkilled @ 29.05.2018 - 04:16)
Цитата
Многие даже не догадываются, что парус это крыло, и принцип работы крыла и паруса один.

Сдаётся мне, джентльмены, что нас пытаются наебать.

Ибо — вот парус, который явно гораздо более похож на... парашют, нежели, чем на крыло. Или — на бюстгальтер. wub.gif

Кто-нить, где-нить видел ТАКИЕ... "крылья"? Про "парашют-крыло" прошу не пиздеть, оно хотя бы отдалённо напоминает некий аэродинамический профиль и на сиськодержатель в работе решительно не похоже.

ЭТО — работает однозначно НЕ "как крыло".

У тебя на картинке парус "спинакер"

Спи́накер (англ. spinnaker) — тип паруса, предназначенный для использования на полных курсах gigi.gif

разговор про грот и стаксель (основные паруса)

Ребят, я когда на это смотрю- я думаю сколько же десятков лет надо, чтобы овладеть парусом!!
 
[^]
sergkolibri
29.05.2018 - 08:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.13
Сообщений: 1876
Цитата

Хохмач

Регистрация: 19.09.14
Сообщений: 704

Цитата
Многие даже не догадываются, что парус это крыло, и принцип работы крыла и паруса один.

Сдаётся мне, джентльмены, что нас пытаются наебать.

Ибо — вот парус, который явно гораздо более похож на... парашют, нежели, чем на крыло. Или — на бюстгальтер. wub.gif

Кто-нить, где-нить видел ТАКИЕ... "крылья"? Про "парашют-крыло" прошу не пиздеть, оно хотя бы отдалённо напоминает некий аэродинамический профиль и на сиськодержатель в работе решительно не похоже.

ЭТО — работает однозначно НЕ "как крыло".

Потому что этот парус- спинакер, и он используется только на фордевинде(попутный ветер), довольно опасная штука и используется в основном на гонках. Обычно используется грот и стаксель. Более 20 лет хожу на яхте, спинакер использовал может раз 10,не больше. А вообще теория это хорошо, но советую попробовать на практике, это ни с чем на сравнить, разве что с полетом. И еще -яхта имеет балластный киль который не позволяет ей опрокидываться в любом случае,может положить на борт но убрав паруса она сама станет на ровный киль. И команда откренивает не для того, что бы не перевернулась, а для того что бы уменьшить крен и улучшить работу парусов (к швертботам это не относится, у легких швертботов нет балласта -рулевой сам откренивает своим весом). Если яхта опрокинулась -значит это не яхта, попросту недостаточно балласта (речь идет примерно о 0,5 -1 тонны при длине корпуса 6-8 метров). При достаточном балласте даже если перевернуть полностью вверх килем, то яхта всегда вернется в исходное состояние, на ровный киль.

Как работает парус
 
[^]
StanleyV
29.05.2018 - 09:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1035
А исчо есть солнечный парус, но это совсем, другая история ...
 
[^]
RobinCruzo
29.05.2018 - 09:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.10.15
Сообщений: 1822
Цитата (kulcarver @ 29.05.2018 - 07:00)
О какой подъёмной силе можно вообще говорить, если ничто не летает вверх или вниз,

Подъёмная сила — составляющая полной аэродинамической силы, перпендикулярная вектору скорости движения тела в потоке жидкости или газа© википедия)))
Вот о такой подьемной силе мы и говорим! Совершенно не важно летает у нас что-нибудь или плавает. Неважно вверх вниз или вбок направлена эта сила, она все=равно ПОДЪЕМНАЯ gi.gif
 
[^]
frett
29.05.2018 - 10:22
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 280
На самой первой фоточке гафельная шхуна.

 
[^]
CrazyCat911
29.05.2018 - 10:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 1342
sergkolibri
все верно, но опасность спинакера скорее при сильном ветре. а так почему бы и не поставить? очень эффективно, правда геморно :)

раньше жил на море и занимался парусным спортом. теперь живу далековато от моря, совсем не то, не хватает тех ощущений, когда идешь под парусом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40154
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх