166.С момента своего появления Strv-103 вызвал живой интерес зарубежных специалистов. Вот только признавать его танком почему-то не спешили – с точки зрения, скажем, американских и британских военных Strv-103 являлся всего лишь противотанковой самоходкой. При всех его плюсах – низком силуэте, высокой скорострельности, отличной подвижности, способности плавать – у "Шведской альтернативы" были и вполне очевидные недостатки. В частности, отсутствие башни делало Strv-103 в принципе непригодным для уличных боев. Именно это и стало одной из причин сохранения на вооружении армии Швеции, наряду с Strv-103, и старых "Центурионов", считавшихся более универсальными. На Strv-103 возлагались задачи борьбы с танками, ну а для поддержки пехоты лучше годились Strv-101/102.
Мнения иностранных военных, опробовавших "Шведскую альтернативу", можно свести к следующей сентенции: "Да, машинка конечно прикольная, но… нам бы чего попроще!". Первыми к подобному выводу пришли норвежцы, испытавшие Strv-103А в 1967 г. В итоге, соседи по Скандинавии сделали выбор в пользу немецкого "Леопарда" 1 – танка классической компоновки. Два экземпляра Strv-103А с апреля по сентябрь 1968 г. подвергались всесторонним испытаниям в британской бронетанковой школе в Бовингтоне. По их итогам было дипломатично заявлено, что "безбашенная компоновка не является хуже традиционной", но покупать шведские танки англичане не спешили. В 1973 г. они вновь провели цикл сравнительных испытаний Strv-103В со своим основным боевым танком "Чифтен" – на этот раз на территории ФРГ, на полигонах Британской Рейнской армии. Но и в этот раз решения о покупке не последовало.
Опробовали Strv-103В и американцы. Испытания проходили в Форт-Ноксе в 1975 г. – в то время изучалась целесообразность принятия на вооружение армии США легкого (относительно, конечно) истребителя танков, и шведская машина рассматривалась в качестве возможного прототипа. Испытания проводились с привлечением не только самих танков, но и двух подготовленных шведских экипажей. Их результаты оказались весьма занятными – выяснилось, например, что огонь Strv-103В на больших дистанциях более точен, чем у новейшего по тем временам американского танка М60А1Е3 (будущего М60А3). Благодаря механизму заряжания интервал между двумя прицельными выстрелами у Strv-103В оказался в 1,5 меньше. Единственным недостатком по сравнению с американским танком являлась полусекундная задержка первого выстрела.
Подводя итог отметим, что большинство оригинальных решений, воплощенных в Strv-103, так и не нашло применения в танках других стран. Это касается и безбашенной компоновки (установка оружия в башне, все-таки, была признана предпочтительнее), и комбинированной силовой установки (другие танки комплектовались либо дизелями, либо – в случае с Т-80 и М1 "Абрамс" – газотурбинными двигателями). Даже сами шведы заменили Strv-103 гораздо более традиционными "Леопардами". А Strv-103 так и остался в истории танкостроения как один из наиболее оригинальных танков.