Шведский Танковый Музей. Часть 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
yrasiks
23.11.2016 - 19:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
150.Танк Strv-103 мог самостоятельно преодолевать водные преграды, причем не по дну с помощью оборудования для подводного вождения (как, например, советские танки или немецкие "Леопарды"), а вплавь. Для этого служило специальное полотнище из синтетической ткани, растягиваемое вдоль бортов на стойках. Механик-водитель управлял машиной на плаву стоя на корме при помощи тросов-"вожжей". Скорость на плаву достигала 7 км/ч. на фото штанги в походном положении.


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
152.а так он плавал...

Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
153. нехилый такой сарай...


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
154.Основу вооружения Strv-103 составляла 105-мм пушка "Бофорс" L74, разработанная на основе известного английского орудия L7. От оригинала с туманного Альбиона скандинавский вариант отличался, прежде всего, более длинным стволом – 62 калибра вместо 52-х. Пушка имела гидравлический тормоз отката и пружинный накатник. Жесткая установка орудия в корпусе позволила применить достаточно простой механизм заряжания, связанный с тремя магазинами, которые размещались в корме танка за боевым отделением. Магазин № 1 имел четыре вертикальных шахты по 5 выстрелов по горизонтали – всего 20 снарядов, магазин № 2 имел пять вертикальных шахт и столько же выстрелов по горизонтали – всего 25 снарядов. Магазин № 3 имел один ряд на 5 снарядов. Таким образом, боекомплект танка состоял из 50 снарядов. Как правило, первый магазин снаряжался осколочно-фугасными снарядами, второй – бронебойными, а третий – дымовыми. Затвор пушки и противооткатные устройства размещались над магазинами между двух блоков системы охлаждения. Наличие механизма заряжания обеспечивало скорострельность 15 выстр./мин.
155.жёсткое крепление ствола...


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
156.Вспомогательное вооружение Strv-103 изначально состояло из двух пулеметов – 12,7-мм М2НВ и 7,62-мм Ksp-58 – установленных в спонсоне (бронированном коробе) на левой надгусеничной полке. Наведение пулеметов осуществлялось так же, как и пушки – всем корпусом танка. В процессе испытаний было признано целесообразным добавить ещё один пулемет Ksp-58 в дистанционно управляемой установке на командирской башенке – не столько для ПВО, сколько для защиты от противотанковых средств вражеской пехоты с бортов и кормы. Уже в ходе производства крупнокалиберный М2НВ заменили третьим Ksp-58. Боекомплект всех трех пулеметов составлял 2750 патронов.
Второй пулемётный порт закрыт транспортной заглушкой.


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
157.В качестве оригинальных противокумулятивных экранов с каждого борта танка закрепили по девять канистр с топливом емкостью 22 л каждая.


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
158.канистры пластиковые


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
159.быстросьёмные...


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
160. довольно оригинальное решение...

Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
161.задний топливный бак, он тоже пластиковый и на подвижных петлях, это когда машина "приседает" на корму.


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
162. телефон тоже наличествует...


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
163.Применительно к одному борту ходовая часть Strv-103 состояла из четырех обрезиненных опорных катков большого диаметра; двух поддерживающих роликов; ведущего колеса переднего расположения со съемными зубчатыми венцами и цевочным зацеплением; направляющего колеса. Гусеница состоит из 61 металлического трака (со съемными резиновыми подушками) шириной 670 мм.

Конструкция подвески танка в значительной мере обусловлена спецификой установки вооружения – ведь она выполняла одновременно функции механизма наводки орудия. Подвеска управляемая гидропневматическая, позволяющая изменять положение опорных катков по высоте и тем самым приподнимать или опускать носовую часть машины или её корму, осуществляя вертикальную наводку орудия. Осуществляется это посредством двух гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны с балансирами первого и четвертого опорных катков. Второй и третий опорные катки имеют независимую подвеску.


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
164.Гидропневматическая подвеска Strv-103 выполняла функции механизма вертикальной наводки орудия
Поскольку наведение пушки по горизонтали осуществлялось посредством поворота машины, для уменьшения сопротивления грунту длину опорной поверхности уменьшили до 2,85 м, а за счет подъема крайних опорных катков её можно было ещё сократить.


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
165.Поставки базовой модели Strv-103А начались в 1966 г. В общей сложности построили 80 таких машин. В 1969-1971 гг. армия получила 210 танков Strv-103В. В 1986-1989 гг. танки Strv-103В прошли радикальную модернизацию, получив обозначение Strv-103С. В ходе неё дизель К60 был заменен американским двигателем "Детройт Дизель" 6V-53Т мощностью 240 л.с. Доработанная коробка передач теперь имела три скорости вперед и две – назад. Меньшие габариты нового дизеля позволили увеличить запас топлива. Кроме того, на машине были установлены новые радиаторы системы охлаждения, глушитель и генератор. Танк Strv-103С получил новую систему управления огнем фирмы "Бофорс" с цифровым баллистическим вычислителем, а также приборы ночного видения. В боекомплект орудия ввели выстрел с подкалиберным бронебойным снарядом М-111 израильской разработки. В задней части корпуса смонтировали двуствольный 71-мм гранатомет "Лиран" для стрельбы осветительными боеприпасами. В результате всех внесенных изменений масса танка возросла с 39,7 до 42,5 т.

Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
166.С момента своего появления Strv-103 вызвал живой интерес зарубежных специалистов. Вот только признавать его танком почему-то не спешили – с точки зрения, скажем, американских и британских военных Strv-103 являлся всего лишь противотанковой самоходкой. При всех его плюсах – низком силуэте, высокой скорострельности, отличной подвижности, способности плавать – у "Шведской альтернативы" были и вполне очевидные недостатки. В частности, отсутствие башни делало Strv-103 в принципе непригодным для уличных боев. Именно это и стало одной из причин сохранения на вооружении армии Швеции, наряду с Strv-103, и старых "Центурионов", считавшихся более универсальными. На Strv-103 возлагались задачи борьбы с танками, ну а для поддержки пехоты лучше годились Strv-101/102.
Мнения иностранных военных, опробовавших "Шведскую альтернативу", можно свести к следующей сентенции: "Да, машинка конечно прикольная, но… нам бы чего попроще!". Первыми к подобному выводу пришли норвежцы, испытавшие Strv-103А в 1967 г. В итоге, соседи по Скандинавии сделали выбор в пользу немецкого "Леопарда" 1 – танка классической компоновки. Два экземпляра Strv-103А с апреля по сентябрь 1968 г. подвергались всесторонним испытаниям в британской бронетанковой школе в Бовингтоне. По их итогам было дипломатично заявлено, что "безбашенная компоновка не является хуже традиционной", но покупать шведские танки англичане не спешили. В 1973 г. они вновь провели цикл сравнительных испытаний Strv-103В со своим основным боевым танком "Чифтен" – на этот раз на территории ФРГ, на полигонах Британской Рейнской армии. Но и в этот раз решения о покупке не последовало.
Опробовали Strv-103В и американцы. Испытания проходили в Форт-Ноксе в 1975 г. – в то время изучалась целесообразность принятия на вооружение армии США легкого (относительно, конечно) истребителя танков, и шведская машина рассматривалась в качестве возможного прототипа. Испытания проводились с привлечением не только самих танков, но и двух подготовленных шведских экипажей. Их результаты оказались весьма занятными – выяснилось, например, что огонь Strv-103В на больших дистанциях более точен, чем у новейшего по тем временам американского танка М60А1Е3 (будущего М60А3). Благодаря механизму заряжания интервал между двумя прицельными выстрелами у Strv-103В оказался в 1,5 меньше. Единственным недостатком по сравнению с американским танком являлась полусекундная задержка первого выстрела.
Подводя итог отметим, что большинство оригинальных решений, воплощенных в Strv-103, так и не нашло применения в танках других стран. Это касается и безбашенной компоновки (установка оружия в башне, все-таки, была признана предпочтительнее), и комбинированной силовой установки (другие танки комплектовались либо дизелями, либо – в случае с Т-80 и М1 "Абрамс" – газотурбинными двигателями). Даже сами шведы заменили Strv-103 гораздо более традиционными "Леопардами". А Strv-103 так и остался в истории танкостроения как один из наиболее оригинальных танков.


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
167.в сравнении с Т-55 и БТР М-113

Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
168.Сейчас у шведов основной танк на вооружении Леопард 2


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
169.Вид с кормы, ржавые прямоугольники на башне, это противоледянные "шпоры" которые надеваются на траки при плохом сцеплении с грунтом..


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
170. Леопард покрыт специальной смесью противо скольжения, но шведам мало...


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
171.Вид сверху


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
172. прям "болид" Формулы-1


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
173.дымовые мортирки тоже прикрыты...что б не сдуло...
hz.gif

Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:22
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
174.Музей проводит активную работу с детьми , есть детские комнаты, на такой машинке катают на шоу...


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
175.всякие солдатики...


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
yrasiks
23.11.2016 - 19:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 4315
176. модели БТТ в 1/35


Шведский Танковый Музей. Часть 2
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21849
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 5 6 [7] 8 9  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх