1 или 4?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (89) « Первая ... 58 59 [60] 61 62 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vaisman
16.01.2023 - 16:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29183
Цитата (Manngame @ 16.01.2023 - 16:39)
Цитата (vaisman @ 16.01.2023 - 16:09)
Manngame , в упомянутом Вами тексте прямо выделено:
предложил изменить порядок действий и считать 80:20*2=80:40=2 вместо обычного 80:20*2=4*2=8, но предложение НЕ НАШЛО ПОДДЕРЖКИ.

Все, кто считают и получают 1, считают по тому варианту, который не нашел поддержки.

Нет, это не наш случай. В нашем случае опущен знак умножения. А это всё меняет.

ничего это не меняет, мы его не пишем, но это все равно умножение.
 
[^]
zaredo
16.01.2023 - 16:46
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.23
Сообщений: 686
Цитата (vaisman @ 16.01.2023 - 16:39)
Цитата (zaredo @ 16.01.2023 - 16:36)
Vaisman!
Tak vy zaklucili v skopki 3*8-3*6?
Nevazna kak tak 3(8-6) ili 3*(8-6)
Tak teper bute dabri zdelat vsio zdes po paredku
36 /   raskryvajem skobki.  /6.

Я вообще не понимаю, откуда у вас 3*8-8*6

А, вот теперь вижу.

Еще раз, ваша ошибка в том, что вы игнорируете 36. У вс слева от скобки не 3, а 36/3. Ставить знак умножения, или понимать чтоон есть, из контекста, дело ваше.

Sa vsem uvazhenijam vasha ashibka cto vy neraskryvajete skobki. A algebre ani dalzhni byt raskryti.
I jest formuli kak ix raskryt. A vy delajete tak. Ja pascital v ume.
 
[^]
Dmitry1971
16.01.2023 - 16:46
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4023
Ребяты, давайте маленько разберемся.
Тут куча народу топит за картинку, которую я позволю себе продублировать внизу поста (хотя она уже глаза, я так понимаю, намозолила).
Ключевая фраза оттуда - "В алгебре тот же порядок действий, что и в арифметике, за одним исключением: в алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается."
Ага... Связывает сильнее, но опускается. Но в алгебре. Запомним.

Дальше.
А что же такое собственно "арифметика" и "алгебра" и к кому из них относится пример, вызвавший столь бурные споры? Арифметическое или алгебраическое оно?

Арифме́тика - раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. В арифметике рассматриваются измерения, вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение, деление) и приёмы вычислений.

Алгебра - раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики; в этом разделе числа и другие математические объекты обозначаются буквами и другими символами, что позволяет записывать и исследовать их свойства в самом общем виде.

Итак. В арифметике изучаем именно числа, а в алгебре - числа и другие математические объекты обозначаются буквами, что позволяет <...>. Кроме того в алгебре знак умножения опускается в принципе (помним, да?).

В нашем же выражении внезапно(!) ни одной буквы (да и другого символа, обозначающего число) нет и есть знаки умножения. Т.е. это ни в коей мере не алгебраическое уравнение, а самое, что ни на есть - арифметическое выражение. С этим кто-нибудь будет спорить? Если да, то я сразу - пас.

А раз это арифметическое (по всем признакам) выражение, его и следует решать пользуясь арифметическими же правилами, в которых между умножением и делением приоритета нет!

А стало быть правильный ответ - 4. Что уже разжевано на адовой куче страниц.
Те же, кто получает 1 пытаются применить для вычисления арифметического выражения правило алгебры... что в данном случае совершенно неприменимо.

Так доступно?

Это сообщение отредактировал Dmitry1971 - 16.01.2023 - 16:47

1 или 4?
 
[^]
Manngame
16.01.2023 - 16:47
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.23
Сообщений: 39
Цитата (Quinteros @ 16.01.2023 - 16:38)
Так, в итоге то кто победил? )) Лень всё читать.

Наши победили.
 
[^]
LapinKulta
16.01.2023 - 16:47
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.08
Сообщений: 3362
Таки лучшая тема на ЯПе за последнее время!!! Народ уже так озверел от СВО, что за школьную (на самом деле вовсе не школьную) задачку убить готов!!! )))
 
[^]
TAR1S
16.01.2023 - 16:48
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.21
Сообщений: 1982
Цитата (vaisman @ 16.01.2023 - 16:41)
ничего это не меняет, мы его не пишем, но это все равно умножение.

Именно, но в арифметике этого нет, так шта - только алгебра biggrin.gif
 
[^]
Manngame
16.01.2023 - 16:51
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.01.23
Сообщений: 39
Цитата (Dmitry1971 @ 16.01.2023 - 16:46)
Ребяты, давайте маленько разберемся.
Тут куча народу топит за картинку, которую я позволю себе продублировать внизу поста (хотя она уже глаза, я так понимаю, намозолила).
Ключевая фраза оттуда - "В алгебре тот же порядок действий, что и в арифметике, за одним исключением: в алгебре знак умножения связывает компоненты действия сильнее, чем знак деления, поэтому знак умножения опускается."
Ага... Связывает сильнее, но опускается. Но в алгебре. Запомним.

Дальше.
А что же такое собственно "арифметика" и "алгебра" и к кому из них относится пример, вызвавший столь бурные споры? Арифметическое или алгебраическое оно?

Арифме́тика - раздел математики, изучающий числа, их отношения и свойства. В арифметике рассматриваются измерения, вычислительные операции (сложение, вычитание, умножение, деление) и приёмы вычислений.

Алгебра - раздел математики, который можно нестрого охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики; в этом разделе числа и другие математические объекты обозначаются буквами и другими символами, что позволяет записывать и исследовать их свойства в самом общем виде.

Итак. В арифметике изучаем именно числа, а в алгебре - числа и другие математические объекты обозначаются буквами, что позволяет <...>. Кроме того в алгебре знак умножения опускается в принципе (помним, да?).

В нашем же выражении внезапно(!) ни одной буквы (да и другого символа, обозначающего число) нет и есть знаки умножения. Т.е. это ни в коей мере не алгебраическое уравнение, а самое, что ни на есть - арифметическое выражение. С этим кто-нибудь будет спорить? Если да, то я сразу - пас.

А раз это арифметическое (по всем признакам) выражение, его и следует решать пользуясь арифметическими же правилами, в которых между умножением и делением приоритета нет!

А стало быть правильный ответ - 4. Что уже разжевано на адовой куче страниц.
Те же, кто получает 1 пытаются применить для вычисления арифметического выражения правило алгебры... что в данном случае совершенно неприменимо.

Так доступно?

У вас ошибка. В арифметике не допускается пропуск знаков.
 
[^]
Чеа
16.01.2023 - 16:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.19
Сообщений: 6974
Цитата (Five @ 16.01.2023 - 16:40)
Цитата (Людовед @ 16.01.2023 - 16:37)
Народ, хватит срацца!
Прочитайте выражение
36 разделить на 3, результат умножить на разность 8 и 6, полученное число - разделить на 6.
Ответ 4
К чему огород городить?

Потому что нет там знака умножить. Он опущен. А опускаются они в определенных случаях!

Вы согласны, что деление - это суть умножение? на обратную величину.
(Также как вычитание - это суть сложение.)
 
[^]
TAR1S
16.01.2023 - 16:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.21
Сообщений: 1982
Цитата (Dmitry1971 @ 16.01.2023 - 16:46)
Ребяты, давайте маленько разберемся.....В нашем же выражении внезапно(!) ни одной буквы (да и другого символа, обозначающего число) нет и есть знаки умножения...........

В том то и косяк, что знака умножения, в примере нет sad.gif
 
[^]
Dmitry1971
16.01.2023 - 16:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4023
Цитата
У вас ошибка. В арифметике не допускается пропуск знаков.

Не у меня. А у того, кто это арифметическое выражение так записал!
gigi.gif
Но алгебраическим уравнением оно от этого, тем не менее, не становится. rulez.gif
 
[^]
vaisman
16.01.2023 - 16:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29183
zaredo
Цитата
Sa vsem uvazhenijam vasha ashibka cto vy neraskryvajete skobki. A algebre ani dalzhni byt raskryti.
I jest formuli kak ix raskryt. A vy delajete tak. Ja pascital v ume.

Строго говоря, тут вообще нет необходимости раскрывать скобки. Тут надо просто считать в соотвтетствии с приоритетами операций

Код

36:3(8-6)   36:3*2   12*2   24
--------- = ------ = ---- = -- = 4
   6          6       6     6

На втором шаге мы не раскрываем скобки, мы просто считаем 8-6=2 и подставляем вместо выражения в скобках
на третьем шаге мы по порядку делаем деление
на четвертом шаге мы по порядку выполняем умножение на 2
и финально делим 245 на 6.
 
[^]
Archimedis
16.01.2023 - 16:58
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 5143
Цитата (IraZadira @ 16.01.2023 - 16:31)
Цитата (Likhoslav @ 16.01.2023 - 13:17)
Цитата (zaredo @ 16.01.2023 - 13:08)
...
Opet 25.  Jesli byt pravilnam to posle vashyx raskritja skobok 36/3(2)
Palucilas by 36/32. Patamu chto zdes netu znaka umnazhenija.

Знак умножения тут есть всегда. Я понимаю, откуда растут уши этой ошибки. Некоторые, которые кончали в академиях и университетах, привыкли к записям с коэффициентом.
И считают, что тут k=3. А k неотделим от выражения, следующего за ним в скобках.
Но там и выражение будет сложнее.
А здесь всего три сомножителя!
36:3х2.

Я "кончала" в университетах. Но я уже 50 листов тут талдычу, что нет никакого "единого элемента" 3(8-6), а есть последовательность умножений и делений
36 : 3 * (8-6) : 6
поскольку отсутствие точки перед скобкой всего лишь означает, что после выполнения вычисления в скобках (8-6) = 2 вместо скобки ставим 2, и тогда уже знак умножения нельзя опускать, получается 36 : 3 * 2 : 6 = 4

Честно говоря, я хуею с "апологетов единицы". Пример на устный счёт в 5 классе, решается детьми максимум за минуту, а они тут придумывают какой-то единый элемент, коэффициент, ставят несуществующие скобки чтобы подогнать под свой дебильный ответ, и т.д.

Может быть потому что данный материал проходят в алгебре 6-го класса, а вы апеллируете к 5-му?
И про "нет никакого единого элемента" тоже там.
 
[^]
Five
16.01.2023 - 16:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 144
Цитата (Чеа @ 16.01.2023 - 16:51)

Вы согласны, что деление - это суть умножение? на обратную величину.
(Также как вычитание - это суть сложение.)

На первый взгляд - да, но может есть ньюансы.

Это сообщение отредактировал Five - 16.01.2023 - 17:02
 
[^]
LapinKulta
16.01.2023 - 16:59
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.03.08
Сообщений: 3362
Цитата (vaisman @ 16.01.2023 - 15:54)
zaredo
Цитата
Sa vsem uvazhenijam vasha ashibka cto vy neraskryvajete skobki. A algebre ani dalzhni byt raskryti.
I jest formuli kak ix raskryt. A vy delajete tak. Ja pascital v ume.

Строго говоря, тут вообще нет необходимости раскрывать скобки. Тут надо просто считать в соотвтетствии с приоритетами операций

Братан, ты абсолютно прав! Не надо раскрывать, надо решить эти проклятые скобки! Вот только... это мы уже по какому... по третьему кругу идём?
 
[^]
TAR1S
16.01.2023 - 16:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.21
Сообщений: 1982
Цитата (Dmitry1971 @ 16.01.2023 - 16:54)
Не у меня. А у того, кто это арифметическое выражение так записал!
gigi.gif
Но алгебраическим уравнением оно от этого, тем не менее, не становится. rulez.gif

Однако это ни чуть, не мешает решить его алгебраически, введя буквы. cool.gif
 
[^]
vaisman
16.01.2023 - 17:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29183
Цитата (LapinKulta @ 16.01.2023 - 16:59)
Цитата (vaisman @ 16.01.2023 - 15:54)
zaredo
Цитата
Sa vsem uvazhenijam vasha ashibka cto vy neraskryvajete skobki. A algebre ani dalzhni byt raskryti.
I jest formuli kak ix raskryt. A vy delajete tak. Ja pascital v ume.

Строго говоря, тут вообще нет необходимости раскрывать скобки. Тут надо просто считать в соотвтетствии с приоритетами операций

Братан, ты абсолютно прав! Не надо раскрывать, надо решить эти проклятые скобки! Вот только... это мы уже по какому... по третьему кругу идём?

Как бы не по двадцатому.
 
[^]
zaredo
16.01.2023 - 17:01
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.23
Сообщений: 686
Цитата (vaisman @ 16.01.2023 - 16:54)
zaredo
Цитата
Sa vsem uvazhenijam vasha ashibka cto vy neraskryvajete skobki. A algebre ani dalzhni byt raskryti.
I jest formuli kak ix raskryt. A vy delajete tak. Ja pascital v ume.

Строго говоря, тут вообще нет необходимости раскрывать скобки. Тут надо просто считать в соотвтетствии с приоритетами операций

Код

36:3(8-6)   36:3*2   12*2   24
--------- = ------ = ---- = -- = 4
   6          6       6     6

На втором шаге мы не раскрываем скобки, мы просто считаем 8-6=2 и подставляем вместо выражения в скобках
на третьем шаге мы по порядку делаем деление
на четвертом шаге мы по порядку выполняем умножение на 2
и финально делим 245 на 6.

jesli neabrashat vnimanija na skopki i to chto 3 privezani k nim tak kak byt s etim
36/(8-6)3?
 
[^]
vaisman
16.01.2023 - 17:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29183
Цитата (Manngame @ 16.01.2023 - 16:51)
У вас ошибка. В арифметике не допускается пропуск знаков.

Формы записи и терминология

Умножение записывается с использованием знака умножения (∙, ×, ∗) между аргументами, такая форма записи называется инфиксной нотацией. В данном контексте знак умножения является бинарным оператором. Знак умножения не имеет специального названия, тогда как, например, знак сложения называется «плюс».

Самый старый из используемых символов — косой крестик (×). Впервые его использовал английский математик Уильям Отред в своём труде «Clavis Mathematicae» 1631 г. Немецкий математик Лейбниц предпочитал знак в виде приподнятой точки (∙). Этот символ он использовал в письме 1698 года. Йоханн Ран ввёл звёздочку (∗) в качестве знака умножения, она появилась в его книге «Teutsche Algebra» 1659 г.

В российских учебниках математики в основном используется знак в виде приподнятой точки (∙). Звёздочка (∗) используется, как правило, в текстах компьютерных программ.

Результат записывается с использованием знака равенства « = =», например:
...
Часто в математических выражениях знак умножения опускается (не записывается), если это не вызывает неоднозначного прочтения. Например вместо ...
Традиционно при записи произведения нескольких множителей числа записывают перед переменными,а переменные перед функциями.
...
Ну вт в описании указывается, что это математическая операция, не конкретизируется, "арифметическая или алгебраическая". При этом указано, что "опустить знак умножения допускается, если не будет разночтения" У нас разночтения нет - умножение там присутствует и это признают и единичники и четверочники. Поэтому его вполне законно не написали, так же законно его и написать. Это не является признаком "арифметики" или "алгебры". Мы просто и там и там два скаляра перемножаем. И все это "нельзя пропускать" относится не к арифметике, а к школе, чтобы дети поначалу не путались "где есть, где нет". Просто "всегда пишите чтобы не путаться".

Это сообщение отредактировал vaisman - 16.01.2023 - 17:06
 
[^]
Zigan
16.01.2023 - 17:06
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 210
Ухх, вставлю свои пять копеек. Необходимо все таки всем осознать, что выражение записано неверно. Даже приводя вами все правила (выдержки из учебников и интернета), одно другому противоречит. Если это арифметическое выражение, тогда почему оно записано в алгебраической форме. А если кто-то считает что оно записано в арифметической форме а знак не ставится для упрощения записи, то для чего тогда в ГОСТ написано что при разночтении знак * необходим? При первом взгляде на пример, мозг мой посчитал, что ответ будет 1, затем я начал сомневаться. И все таки останусь с меньшинством, или ответ 1 или уравнение записано неверно.

Это сообщение отредактировал Zigan - 16.01.2023 - 17:09
 
[^]
Чеа
16.01.2023 - 17:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.19
Сообщений: 6974
Цитата (Five @ 16.01.2023 - 16:58)
Цитата (Чеа @ 16.01.2023 - 16:51)

Вы согласны, что деление - это суть умножение? на обратную величину.
(Также как вычитание - это суть сложение.)

На первый взгляд - да, но может есть ньюансы.

а вы осторожный))

Значит, в числителе выражение из трех множителей?

36
1/3
(8-6)

Значит, не может быть приоритета у деления перед умножением. Ведь деление - это тоже умножение.
 
[^]
TAR1S
16.01.2023 - 17:13
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.21
Сообщений: 1982
Цитата (Чеа @ 16.01.2023 - 17:07)
Значит, не может быть приоритета у деления перед умножением. Ведь деление - это тоже умножение.

Есть ещё один нюансик - это умножение(действие) со скобкой, что каг бэ подразумевает biggrin.gif
 
[^]
Five
16.01.2023 - 17:13
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 144
Цитата (Чеа @ 16.01.2023 - 17:07)

Значит, в числителе выражение из трех множителей?

36
1/3
(8-6)

Значит, не может быть приоритета у деления перед умножением. Ведь деление - это тоже умножение.

Нет. Если автор опустил знак * после 3, то множитель 3, а не 1/3.

ну как, 3a , множитель 3.
36:3a тоже множитель 3. а не 1/3

Это сообщение отредактировал Five - 16.01.2023 - 17:14
 
[^]
zaredo
16.01.2023 - 17:15
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.01.23
Сообщений: 686
Pacimu mne nikto nedajot atvet kak 3*8-3*6 zakliucit v skobki s odnim mnozhitelem?

Это сообщение отредактировал zaredo - 16.01.2023 - 17:16
 
[^]
bigfacker
16.01.2023 - 17:17
0
Статус: Offline


Последний охотник на ведьм.

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 9202
Цитата (Manngame @ 16.01.2023 - 14:38)
Цитата (vaisman @ 16.01.2023 - 11:45)
ODECCuT, вы упорно тащите сюда ДРУГУЮ задачу. Чтобы решить ВАШУ задачу, надо СПЕРВА перемножить количество работников на количество месяцев, а ПОТОМ поделить всю сумму на получившееся количество (мифических) человеко-месяцев.

Правильная запись ВАШЕЙ задачи 36000:(3(7-4))
Запись исходной задачи 36:3(8-6)

Никакой разницы не замечаете?

PS: бля, ненавижу ":" в качестве знака деления использовать

36:3(8-6) есть другое , УПРОЩЁННОЕ, написание 36:(3*(8-6)).
Это всё, что вам нужно понять.

Скобки ставятся всегда, если нарушается очередность или последовательность. Если нет скобок, то дели и умножай. В примере "3(8-6)" не в скобках. Хватит уже пить кровь Ирезадире.

Знак": "не дает права называться всем числам справа от деления делителем.

Правило последовательности не уравниваает 36:3*2 и 36:2*3. Для уравнивания придумали скобки, которых нет и их нельзя просто так опустить, если есть желение поделить 36\(3*2)=6

Поэтому 36 килограмм :6 килограмм=6 килограмм в квадрате.
а (36кг)/(6кг)=6 частей безразмерных, т.к. килограммы сократились.
 
[^]
Dmitry1971
16.01.2023 - 17:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.20
Сообщений: 4023
Цитата (TAR1S @ 16.01.2023 - 20:53)
Цитата (Dmitry1971 @ 16.01.2023 - 16:46)
Ребяты, давайте маленько разберемся.....В нашем же выражении внезапно(!) ни одной буквы (да и другого символа, обозначающего число) нет и есть знаки умножения...........

В том то и косяк, что знака умножения, в примере нет sad.gif

Да, блин, в исходнике знака умножения нет... Согласен! Сбила куча страниц обсуждений... biggrin.gif
Знак умножения считать "котом Шредингера" - он вроде как и есть, а вроде и нет, а потому правильный ответ находится одновременно и в двух состояниях - "1" и "4". Пока не открыта коробка... shum_lol.gif

Стравили алгебру с арифметикой, нечего сказать! rulez.gif
Но уж зато, как от других надоевших в последнее время тем отдохнул - любо дорого! biggrin.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 103349
0 Пользователей:
Страницы: (89) « Первая ... 58 59 [60] 61 62 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх