Ту-104

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pадиотехник
30.05.2023 - 14:00
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (baldr354 @ 30.05.2023 - 15:47)
Цитата
Я так понимаю проще новый планер разработать чем движки перенести?просто не авиатор не разу

Во-первых, на Ту 134 двигатели не перенесли со 104го, а поставили принципиально новые, двухконтурные. Это значит, что пришлось проектировать новые системы управления двигателями, а это время. Во-вторых, нельзя "перенести" двигатели без переделки планера, т. к. сильно сдвигается назад центр масс.

134 сделан на основе boeing 717, а более вместительный трехмоторный 154 скопирован с boeing 727. Не точная копия, и даже не лицензионное производство, но концепция полностью повторена. Зачем изобретать велосипед?
 
[^]
С0312
30.05.2023 - 14:00
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 19091
Цитата (gluk35 @ 30.05.2023 - 13:54)
Цитата (Синтетик @ 29.05.2023 - 18:16)
Гондолы двигателя рядом с фюзеляжем. Наверняка в салоне было "слегка" шумновато.

очень, но тогда других решений особо и не было. Та же комета тоже у фюзеляжа имела двигатели. Не забывай, тогда были реактивные с малой двуконторностью.

На "Комете" и на Ту-104 стояли одноконтурные, если мне не изменяет память. Что касается других решений - был вариант расположения двигателей, как у Ил-28 и Ту-14.
 
[^]
С0312
30.05.2023 - 14:06
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 19091
Цитата (Pадиотехник @ 30.05.2023 - 14:00)
Цитата (baldr354 @ 30.05.2023 - 15:47)
Цитата
Я так понимаю проще новый планер разработать чем движки перенести?просто не авиатор не разу

Во-первых, на Ту 134 двигатели не перенесли со 104го, а поставили принципиально новые, двухконтурные. Это значит, что пришлось проектировать новые системы управления двигателями, а это время. Во-вторых, нельзя "перенести" двигатели без переделки планера, т. к. сильно сдвигается назад центр масс.

134 сделан на основе boeing 717, а более вместительный трехмоторный 154 скопирован с boeing 727. Не точная копия, и даже не лицензионное производство, но концепция полностью повторена. Зачем изобретать велосипед?

Чушь, простите...
Boeing 717 в тот момент еще в природе не было. 717 - это ничто иное, как MD-95, переименованный после того, как Боинг поглотил МакДоннел-Дуглас. MD-95 в свою очередь - глубокая модернизация DC-9, и в самом деле одного класса с Ту-134. Только вот незадача: DC-9 начали выпускать в 1965 году, а Ту-134 - в 1963. Нестыковочка-с...

Боинг-727 начали выпускать раньше, чем Ту-154, но все равно о копировании тут говорить не приходится.
 
[^]
Aquarious
30.05.2023 - 14:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 2198
Именно о нем советские граждане пели песню "ту 104 самый лучший самолёт" на музыку похоронного марша. Ибо разбивался он не один раз. В самолёте был конструктивный просчет, который дедушка Туполев наотрез отказывался признавать и винил во всем экипаж. А между прочим, на эшелоне самолёт резко задирал нос и длинна хода стабилизатора не позволяла вывести самолёт из смертельного пике. В авиации это называется подхват. Только после катастрофы 104 ого при полете в Пекин (вел самолёт знаменитый Гарольд Кузнецов), эти самолёты были сняты с рейсов.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
gluk35
30.05.2023 - 14:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Nunataaq @ 29.05.2023 - 19:56)
Да вот как раз дело в том, что и ТУ-16, и ТУ-104 - оба они реактивные, и ни один из них - ни разу не поршневой, прошу обратить внимание.
))

И смысл был переучивать с одного на другой через пересадку через ИЛ-28?

чтоб он сначала привык к реактивному самолю. пусть и другого типа.
 
[^]
С0312
30.05.2023 - 14:43
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 19091
Цитата (Aquarious @ 30.05.2023 - 14:38)
Именно о нем советские граждане пели песню "ту 104 самый лучший самолёт" на музыку похоронного марша. Ибо разбивался он не один раз. В самолёте был конструктивный просчет, который дедушка Туполев наотрез отказывался признавать и винил во всем экипаж. А между прочим, на эшелоне самолёт резко задирал нос и длинна хода стабилизатора не позволяла вывести самолёт из смертельного пике. В авиации это называется подхват. Только после катастрофы 104 ого при полете в Пекин (вел самолёт знаменитый Гарольд Кузнецов), эти самолёты были сняты с рейсов.

Катастрофа, в которой погиб Гарольд Кузнецов, произошла в 1958 году, Ту-104 в Аэрофлоте перевозили пассажиров вплоть до 1980 года.
 
[^]
Aquarious
30.05.2023 - 14:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 2198
Цитата (С0312 @ 30.05.2023 - 14:43)
Катастрофа, в которой погиб Гарольд Кузнецов, произошла в 1958 году, Ту-104 в Аэрофлоте перевозили пассажиров вплоть до 1980 года.

Уточнил, действительно. Тогда странно почему их оставили. Доработали стабилизатор и успокоились видимо 🤔

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MimaKrokodil
30.05.2023 - 14:51
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6482
Цитата (Aquarious @ 30.05.2023 - 14:47)
Цитата (С0312 @ 30.05.2023 - 14:43)
Катастрофа, в которой погиб Гарольд Кузнецов, произошла в 1958 году, Ту-104 в Аэрофлоте перевозили пассажиров вплоть до 1980 года.

Уточнил, действительно. Тогда странно почему их оставили. Доработали стабилизатор и успокоились видимо 🤔

Ну в общем так и было. Списывать массово их начали только после катастрофы во Внуково в 1979-м
 
[^]
С0312
30.05.2023 - 14:52
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 19091
Цитата (Aquarious @ 30.05.2023 - 14:47)
Цитата (С0312 @ 30.05.2023 - 14:43)
Катастрофа, в которой погиб Гарольд Кузнецов, произошла в 1958 году, Ту-104 в Аэрофлоте перевозили пассажиров вплоть до 1980 года.

Уточнил, действительно. Тогда странно почему их оставили. Доработали стабилизатор и успокоились видимо 🤔

кроме того ограничили эшелоны до 9 км и что-то еще с ограничениями по задней центровке было. В любом случае, катастроф из-за подхвата после этого не было.
 
[^]
GarriL
30.05.2023 - 14:56
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5822
Цитата
Всего два - 104 и 114, на прототипах обоих Ту-16 и Ту-95 летал после окончания ТВВАУЛ.
На 114 пассажиром летал, самолёт входил в состав 106 ТБАД, куплен у Аэрофлота. там-же были и 2 Ту-116.

Коллега,ты чего? ВВС купили у Эрофлота самолет?Во,блин,век живи-век учись.Не знал,что родная компания самолетками барыжила.Да еще кому-своим же военно воздушным......

Это сообщение отредактировал GarriL - 30.05.2023 - 14:56
 
[^]
goriak
30.05.2023 - 14:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (baldr354 @ 30.05.2023 - 13:47)
Цитата
Я так понимаю проще новый планер разработать чем движки перенести?просто не авиатор не разу

Во-первых, на Ту 134 двигатели не перенесли со 104го, а поставили принципиально новые, двухконтурные. Это значит, что пришлось проектировать новые системы управления двигателями, а это время. Во-вторых, нельзя "перенести" двигатели без переделки планера, т. к. сильно сдвигается назад центр масс.

Двухконтурные Д20П установили на Ту-124. Прототип 134 имел эти же двигатели и название Ту-124А, изменённое на 134 в ходе испытаний.
Обновлённая модель Ту-134А получила двигатели Д30.
 
[^]
igo77
30.05.2023 - 15:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 3091
Цитата (Nunataaq @ 29.05.2023 - 20:20)
Цитата (zapotec @ 29.05.2023 - 20:02)
Летал на нём мелким, уши болели при взлёте и посадке-мама не горюй! Спасались мятными конфетками, не очень помогало, детский плач на весь салон. brake.gif

Кстати, одно из воспоминаний детства - папа привозил из командировок конфеты "Взлёт".
Больше сорока лет прошло, что-то вспомнилось, начал искать - да, есть такие, и даже до сих пор выпускаются. Один нюанс - в продаже их нет.
Но можно купить прямо на фабрике, на "Рот-Фронт", в фирменном магазине.
Выбрал день, специально поехал, купил три упаковки.))
И доволен, как сорок лет назад.
)))

Да, по проходу идет стюардесса с подносом конфет.
 
[^]
igo77
30.05.2023 - 15:12
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 3091
Цитата (Bibiman @ 30.05.2023 - 08:12)
В 55 дали задание, в 59 уже летал везде...

И это когда только осваивали технологии....

А мы свои два современных летающих высера почти 10 лет строили....

И до сих пор не построили? Дак не стройте. Займитесь сбором валежника.

Это сообщение отредактировал igo77 - 30.05.2023 - 15:13
 
[^]
Pадиотехник
30.05.2023 - 15:23
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Aquarious @ 30.05.2023 - 16:38)
Именно о нем советские граждане пели песню "ту 104 самый лучший самолёт" на музыку похоронного марша. Ибо разбивался он не один раз. В самолёте был конструктивный просчет, который дедушка Туполев наотрез отказывался признавать и винил во всем экипаж. А между прочим, на эшелоне самолёт резко задирал нос и длинна хода стабилизатора не позволяла вывести самолёт из смертельного пике. В авиации это называется подхват. Только после катастрофы 104 ого при полете в Пекин (вел самолёт знаменитый Гарольд Кузнецов), эти самолёты были сняты с рейсов.

Неуправляемый уход самолета на набор высоты, естественно с потерей скорости, продолжался до конца его экстплуатации. А причина так и не была найдена, ведь случалось это достаточно редко, зато мгновенно. И все равно самолет оставили на регулярных линиях! А первые же несколько катастроф британской Кометы на несколько лет отодвинули ее эксплуатацию, до устранения причины. Причина оказалась банальнейшей - квадратная форма иллюминаторов. В углах которых создавалось избыточное напряжение, и металл фюзеляжа не выдерживал. После доработки и запуска в эксплуатацию это был один из самых надежных самолетов. Вот Comet в первоначальном виде

Ту-104
 
[^]
Pадиотехник
30.05.2023 - 15:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
И с новыми иллюминаторами

Ту-104
 
[^]
zoom70
30.05.2023 - 16:44
0
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (Bibiman @ 30.05.2023 - 09:12)
В 55 дали задание, в 59 уже летал везде...

И это когда только осваивали технологии....

А мы свои два современных летающих высера почти 10 лет строили....

В 55 его родной брат Ту-16 уже серийно выпускался, что сильно сократило сроки проектирования.
 
[^]
Pадиотехник
30.05.2023 - 19:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (zoom70 @ 30.05.2023 - 18:44)
Цитата (Bibiman @ 30.05.2023 - 09:12)
В 55 дали задание, в 59 уже летал везде...

И это когда только осваивали технологии....

А мы свои два современных летающих высера почти 10 лет строили....

В 55 его родной брат Ту-16 уже серийно выпускался, что сильно сократило сроки проектирования.

На потери Ту-16 не сильно обращали внимание. Самолет военный, и аварии в СМИ вообще никак не обсуждались. Но факт, что на линии отправили откровенно сырой самолет, тоже говорит о многом. СССР конечно страна героев, но зачем героями делать обычных гражданских и мирных людей? Да ради первенства, мы должны быть первыми во всем. Как только англичане обнаружили косяк в своей комете, немедленно запретили эксплуатацию до устранения дефекта. Что и позволило Хрущеву заявить про первенство в реактивной пассажирской авиации.
 
[^]
goriak
30.05.2023 - 20:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата
Как только англичане обнаружили косяк в своей комете, немедленно запретили эксплуатацию до устранения дефекта.

Сертификат типа был отозван властями после третьей катастрофы Кометы с невыясненными причинами (Калькутта 1953, Эльба и Неаполь 1954). Косяк был обнаружен через пол-года после этого
 
[^]
Бокин
31.05.2023 - 09:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Цитата (GarriL @ 30.05.2023 - 14:56)
Цитата
Всего два - 104 и 114, на прототипах обоих Ту-16 и Ту-95 летал после окончания ТВВАУЛ.
На 114 пассажиром летал, самолёт входил в состав 106 ТБАД, куплен у Аэрофлота. там-же были и 2 Ту-116.

Коллега,ты чего? ВВС купили у Эрофлота самолет?Во,блин,век живи-век учись.Не знал,что родная компания самолетками барыжила.Да еще кому-своим же военно воздушным......

Приветствую, коллега.

Добавлю - куплен по смешной цене, уже после того, как Аэрофлот вывел их из эксплуатации. По цене чуть-ли не металлолома, называли цену - "Как Волга двадцатьчетвёртая". Естественно всё делалось на государственном уровне.
Мой сосед с должности командира эскадрильи Ту-95к ушёл на должность командира Ту-114 в Узин, заодно летал на Ту-116.

Это сообщение отредактировал Бокин - 31.05.2023 - 09:57
 
[^]
Бокин
31.05.2023 - 09:56
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5897
Pадиотехник
Цитата
Неуправляемый уход самолета на набор высоты, естественно с потерей скорости, продолжался до конца его экстплуатации.


От Ту-16 104 перенял и его "болезни" - на малой скорости склонен к энергичному сваливанию без предупредительной тряски - решение было простым, ограничили минимальную скорость без механизации и шасси немаленьким значением (не помню точно, около 340) и драли нещадно, количество сваливаний несколько сократилось.
И добавились свои - подхват на больших М.
 
[^]
skomoroh58
31.05.2023 - 10:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19545
Цитата (wowan67 @ 29.05.2023 - 21:57)
В Житомире и Праге снесут вероятно.

Цитата
В Кимрах, на родине А. Н. Туполева, Ту-124К2 в 1984 году установили на постамент на набережной Волги. Самолет был подарен городу ОКБ им. Туполева, добирался в Тверскую область своим ходом и приземлился на аэродроме «Борки». Со временем внутренности этого самолёта изъяли местные жители. В 1990-е алюминиевую плитку, на которой он стоял изначально, украли добытчики металла, вандалы разбили иллюминаторы, самолет даже горел изнутри.
Цитата
первый прототип Ту-134 (Ту-124А), опытный экземпляр с бортовым номером СССР-45075, был установлен сначала на ВДНХ, а затем на территории СПТУ № 164 при АНТК имени А. Н. Туполева в районе ул. Молостовых в Новогирееве. Этот самолёт-памятник был снесён и распилен в начале апреля 2013 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-134

"Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?"

Это сообщение отредактировал skomoroh58 - 31.05.2023 - 10:10
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16433
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх