В Петрозаводске начались испытания экспериментального экраноплана

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
energizerK
17.02.2023 - 14:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6690
Цитата (Apant @ 17.02.2023 - 14:21)
Экспериментального в экраноплане конечно нет ничего, экспериментальным он был в 60е годы прошлого столетия, это советское изобретение с большим потенциалом, зря многие недоумевают в комментариях. Например это отличный лайнер для перевозки пассажиров например между континентами, конструкция ведь позволяет сделать его намного более вместительным чем самолёт и куда более комфортным в движении чем судно, качки то нет даже в шторм. Советские разработки при необходимости поднимались до трёх километров. То что представлено здесь, интересно только как испытательная модель, так как в данном размере она не может использовать свои преимущества, но в нормальном размере думаю российский частник эту машину не потянет, скорее это по плечу Маску, ну или государству

И чем это лучше самолета? Самолет кстати тоже экономит топливо за счет более разряженного воздуха на высоте и меньшего сопротивления. Те же самые 20%. У СССР не получилось довести экраноплан до ума. Не думаю что у современной России получится.
 
[^]
Veznar
17.02.2023 - 14:32
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.16
Сообщений: 256
Цитата (MimaKrokodil @ 17.02.2023 - 14:22)
Цитата (Veznar @ 17.02.2023 - 14:06)
Не все просто понимают плюсы экранопланов, в первую очередь граджанских.
У них грузоподьемность на 20% выше чем у самолета.
И им достаточно просеки в 20 метров что бы фигачить со скоростью 500км/час.
В сибири мне кажется это норм транспорт, да и не только.

Но только платить за это надо кардинальным утяжелением конструкции и намного большим расходом топлива при меньшей дальности, чем чисто авиационный аналог.
Можете сами сравнить ТТХ Ан-12 и Орлёнка, машины примерно одной грузоподъёмности.

Сложно конечно сравнивать, но:

у АН-12
четыре двигателя по 4х4250 л.с. - 17000 л.с

у Орленка:
один тяговый 1 х 13 465 л. с.

и грузоподьемность больше.
т.е. при прочих равных есть потенциал у экранопланов
 
[^]
energizerK
17.02.2023 - 14:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6690
Цитата (ТандемДобра @ 17.02.2023 - 13:17)
Цитата (maxilon @ 16.02.2023 - 12:11)
А вот еще, был.

Просто же дурдом... Когда ставишь 3М80 на базу недосамолёта, когда у тебя есть пр. 956... Чтобы что? Лётчики-морячки косплеят камикадзе и дохнут от первого "Томкэта" в 200 км от АУГ? И вот такой попильный ужас разрабатывался. Не, амеров с их попильными "Замволтами" нам не догнать, но всё же.

Идея замвольта хорошая. Однако проект так и не был реализован в полной мере. Мощь замвольта в электромагнитной пушке, которую на него даже не поставили!
 
[^]
MimaKrokodil
17.02.2023 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6440
Цитата (Veznar @ 17.02.2023 - 14:32)
Цитата (MimaKrokodil @ 17.02.2023 - 14:22)
Цитата (Veznar @ 17.02.2023 - 14:06)
Не все просто понимают плюсы экранопланов, в первую очередь граджанских.
У них грузоподьемность на 20% выше чем у самолета.
И им достаточно просеки в 20 метров что бы фигачить со скоростью 500км/час.
В сибири мне кажется это норм транспорт, да и не только.

Но только платить за это надо кардинальным утяжелением конструкции и намного большим расходом топлива при меньшей дальности, чем чисто авиационный аналог.
Можете сами сравнить ТТХ Ан-12 и Орлёнка, машины примерно одной грузоподъёмности.

Сложно конечно сравнивать, но:

у АН-12
четыре двигателя по 4х4250 л.с. - 17000 л.с

у Орленка:
один тяговый 1 х 13 465 л. с.

и грузоподьемность больше.
т.е. при прочих равных есть потенциал у экранопланов

Расход топлива почему бы не сравнить?
 
[^]
Archimedis
17.02.2023 - 14:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 4984
По поводу аварии первого экземпляра 5-летней давности могу прокомментировать.
Экраноплан является по сути самолётом, но разрабатывается судостроителями. Судостроители ребята умные, но о правилах авиастроителей, написанных кровью лётчиков, они не знают.
Думали что самые умные и уравновесят пикирующий момент от высокостоящего на фюзеляже двигателя задним расположением центра тяжести. При взлёте и на номинальной тяге это работало, но как только убрали газ с двигателей, то пикирующий момент исчез, а центр тяжести как был сзади, так и остался. Ситуацию могла исправить резкая отдача ручки управления от себя, лётчики видимо так и сделали, но рули высоты стоят за этим центральным двигателем, и после его перевода на холостой ход воздушный поток на рули высоты также уменьшился. В результате судно задрало нос, а рули высоты не действуют.

Одно хорошо - в текущей конструкции этот момент учли - двигателей два, и оба расположены близко к горизонтальной плоскости, проходящей через аэродинамический центр. И с рулей высоты поток от двигателей также сняли.
 
[^]
RedMoon123
17.02.2023 - 14:38
5
Статус: Offline


Ваш хозяин

Регистрация: 6.08.10
Сообщений: 15845
как дорогую игрушку, одноместную, для покатушек по зеркалам Карельских озер и Сибирским рекам на охоте рыбалке, да с ветерком - могу понять.
Но как в какой-либо мере коммерческий транспорт - мертворожденный проект.
Эксплуатация колонны "уралов" по сибирскому бездорожью - в разы экономически эффективнее, не говоря уже про ЖД.

До сих пор находятся всевозможные дяденьки с деньгами, влюблённые в теорию экранопланов. Таких проектов , начиная с нулевых, на частные деньги и деньги инвесторов, схлопнулось с десяток. Специфические условия эксплуатации экранов, помноженные на российские погодные условия - не дают ходу идее.
Из Википедии:

Достоинства
Экранопланы представляют совершенно новую линию развития транспортных средств, неоспоримым достоинством является более низкий уровень расхода топлива, по сравнению с любым самолётом, из-за более щадящих и экономичных режимов работы силовой установки на единицу совершения транспортной работы в т/км.

Высокая живучесть: современные экранолёты гораздо безопаснее обычных самолётов, так как в случае обнаружения неисправности в полёте амфибия может сесть на воду даже при сильном волнении. Причём это не требует совершения каких-либо предпосадочных манёвров и может быть осуществлено просто сбросом газа (например, в случае неисправности двигателей). Также и сама неисправность двигателя зачастую не столь опасна для крупных экранопланов ввиду того, что они имеют несколько двигателей, разделённых на стартовую и маршевую группу, и неисправность двигателя маршевой группы может быть компенсирована запуском одного из двигателей стартовой группы. [источник не указан 4129 дней]
достаточно высокая скорость — от 400 до 600 и более км/ч — экранопланы по скоростным, боевым и грузоподъёмным характеристикам превосходят суда на воздушной подушке и суда на подводных крыльях.
у экранопланов высокая экономичность и более высокая грузоподъёмность по сравнению с самолётами, так как подъёмная сила складывается с силой, образующейся от экранного эффекта.
для военных немаловажна малозаметность экраноплана на радарах вследствие полёта на высоте нескольких метров, быстроходность, невосприимчивость к противокорабельным минам [источник не указан 4129 дней]
для экранопланов не важен тип поверхности, создающей эффект экрана — они могут перемещаться над замёрзшей водной гладью, снежной равниной, над бездорожьем и т. д.; как следствие, они могут перемещаться по «прямым» маршрутам, им не нужна наземная инфраструктура: мосты, дороги и т. д.
экранолёты относятся к безаэродромной авиации — для взлёта и посадки им нужна не специально подготовленная взлётно-посадочная полоса, а лишь достаточная по размерам акватория или ровный участок суши[3].
Недостатки
одним из серьёзных препятствий регулярной эксплуатации экранопланов является то, что место их предполагаемых полётов (вдоль рек) очень точно совпадает с зонами максимальной концентрации птиц;
низкая манёвренность, так как экраноплан, как и самолёт, для изменения направления движения должен создавать центростремительную силу, единственным источником которой является крыло. При высоте полёта порядка САХ крыла возможные крены очень малы, а радиусы поворотов слишком велики.
экраноплан «привязан» к поверхности и не может лететь над неровной поверхностью; этого недостатка лишён экранолёт;
управление экранопланом отличается от управления самолётом и требует специфических навыков;
хоть полёт «на экране» и связан с меньшими энергетическими затратами, нежели у самолёта, однако процедура старта требует большей тяговооружённости, сравнимой с таковой у транспортного самолёта, и соответственно применения дополнительных стартовых двигателей, не задействованных на маршевом режиме (для крупных экранопланов), либо особых стартовых режимов для основных двигателей, что ведёт к дополнительному расходу топлива;
Меньшие энергетические затраты при полёте «на экране» нивелируются тем, что экраноплан летит на малой высоте, где плотность атмосферы максимальна. В результате по совокупности показателей экранопланы не только не имеют никаких преимуществ перед существующими транспортными средствами, но и проигрывают абсолютно по всем параметрам обычным самолётам и кораблям: корабли значительно превосходят их по водоизмещению, самолёты по скорости и гибкости использования. Даже для узкоспециальных задач типа оказания экстренной помощи экипажам терпящих бедствие кораблей представляется целесообразнее использовать уже существующие и освоенные самолёты-амфибии типа Бе-200.

----------
Короче дорогая игрушка не ясного специфического применения, благодаря уникальности технологии которой, находятся постоянно "романтики". Тут на сайте по два раза в год темы экранопланов возникают.

Это сообщение отредактировал RedMoon123 - 17.02.2023 - 14:47
 
[^]
energizerK
17.02.2023 - 14:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6690
Цитата (maxilon @ 16.02.2023 - 12:11)
А вот еще, был.

8 двигателей во все крыло самолета. Грета Тумборг негодует. Не говоря про расходы горючего.

В Петрозаводске начались испытания экспериментального экраноплана
 
[^]
ГэнералПетька
17.02.2023 - 15:12
0
Статус: Offline


Уазовод

Регистрация: 10.02.08
Сообщений: 3434
Цитата (ТопоГРАВ @ 15.02.2023 - 17:55)
У нас в-по-над Чкаловском, в местечке Либежево, что на реке Троца, возродили базу великого конструктора Алексеева Ростислава Алексеевича, отца всего крылатых и на подводных крыльях судов. Брат супруги руководит там участком по контролю за подводной (водоизмещаемой) частью корпуса судов.

Сейчас там строят новые Метеоры и Валдаи.

Ещё Метеоры и Кометы строят в Череповце.

Экранопланы там тоже строили. Сосед по саду работал там сборщиком, рассказал курьёзный случай, когда в лихие 90е был у них заказ нс экранопланы от контрабандистов из Малазии, которых достали погранцы. В Чкаловске делали партию экранопланов для них с движками от мерседесов, он летал в Малазию на сборку и отладку.

Добавлю: напротив испытательной базы на Троце есть и цела ВПП в 2 км, такая, которых всего две в РФ, она с выходом в воду. На Гугле видно. Вторая в Геленджике, позволяет самолётам-амфибиям из воды выходить на сушу. Шойгу, когда её увидел ещё будучи главой МЧС, хотел тут учебный центр авиации МЧС сделать. Под Бе-200. Инфа от моей мамы, которая в те годы была спичрайтером главы района.

Уоттакуот!

Сосед по саду...
Друг из Челябинска тоже дачу называет садом

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
8lol8
17.02.2023 - 15:33
0
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 11436
Цитата
Сосед по саду...
Друг из Челябинска тоже дачу называет садом

В Нижнем дачу садом называют

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
воха7
17.02.2023 - 15:39
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 14523
Цитата (combatunit @ 15.02.2023 - 17:52)
Цитата (kruzo70 @ 15.02.2023 - 21:41)
я не спец в этом вопросе, но даже мне понятно , что подобная ебула нормално летать не может.
спонсора  просто разводят))

Летает как лодка, плавает, как самолёт.
Корабль должен перевозить много груза за недорого. Скорость - вторична.
Самолёт должен перевозить немного груза, но очень быстро. Грузоподъёмность вторична.

Экранопланы же везут хоть и больше, чем самолёт, но дороже, чем корабль, и зависит от погоды гораздо сильнее, чем вышеперечисленные.

Самолету нужно ВПП что сильно сокращает его возможности и бытроту сводит к полному нулю.
Вы не с той стороны подходите.
 
[^]
RM17
17.02.2023 - 15:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (jimgreen @ 15.02.2023 - 18:30)
И керосин только нюхают? Поэтому ми-8 только на 450 км улететь может?

Нюхают. Ми-8 занюхивает примерно один стакан керосина в секунду.
 
[^]
RM17
17.02.2023 - 15:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Dikon10 @ 15.02.2023 - 20:50)
Весь вопрос в экономической целесообразности. Если оно обслуживается за копейки и экономичнее самолета в итоге, почему нет?

Но сдается мне, на данном этапе (причем во всем мире) это больше игрушка для вояк чем гражданская посудина для труднодоступных мест.

Как и корабли на подводных крыльях, эта штука может быть востребована в пассажирских перевозках.
 
[^]
RM17
17.02.2023 - 15:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (energizerK @ 17.02.2023 - 14:39)
Цитата (maxilon @ 16.02.2023 - 12:11)
А вот еще, был.

8 двигателей во все крыло самолета. Грета Тумборг негодует. Не говоря про расходы горючего.

Ему все 8 движков одновременно нужны только на старте.
 
[^]
Bitner
17.02.2023 - 16:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.18
Сообщений: 2538
Цитата
я не спец в этом вопросе, но даже мне понятно , что подобная ебула нормално летать не может.
спонсора просто разводят))

Звезданутым нет покоя
Лишь бы что нибудь попилить. Толку от этого не имеющего анала ноль.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
combatunit
17.02.2023 - 16:20
-1
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7837
Цитата (воха7 @ 17.02.2023 - 19:39)
Цитата (combatunit @ 15.02.2023 - 17:52)
Цитата (kruzo70 @ 15.02.2023 - 21:41)
я не спец в этом вопросе, но даже мне понятно , что подобная ебула нормално летать не может.
спонсора  просто разводят))

Летает как лодка, плавает, как самолёт.
Корабль должен перевозить много груза за недорого. Скорость - вторична.
Самолёт должен перевозить немного груза, но очень быстро. Грузоподъёмность вторична.

Экранопланы же везут хоть и больше, чем самолёт, но дороже, чем корабль, и зависит от погоды гораздо сильнее, чем вышеперечисленные.

Самолету нужно ВПП что сильно сокращает его возможности и бытроту сводит к полному нулю.
Вы не с той стороны подходите.

А обслуживать его как? С плотов? А когда ледоход начался или лёд встаёт - куда его?
 
[^]
501ver
17.02.2023 - 16:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 4384
Цитата (combatunit @ 15.02.2023 - 20:50)
Цитата (alef78 @ 15.02.2023 - 20:45)
Автожиры очень даже клепают. Они дешевле вертолетов. И в принципе безопаснее, может сесть с неработающим двигателем.

Экранопланы пока в стадии совершенствования. ЭКИП вроде как был готов к производству, но умер в 1990х вместе с авиазаводом.

Но остаются забавой на уровне мотопарапланов. Где нужно недорого, надёжно и безопасно, берут Цесну или одноклассников.

Правильно писать Сессна. Заебали псевдоавиаторы с восьмым уровнем ломаного авиационного английского. Зато медкомиссию прошел?

Это сообщение отредактировал 501ver - 17.02.2023 - 16:24
 
[^]
energizerK
17.02.2023 - 16:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6690
Цитата (воха7 @ 17.02.2023 - 15:39)
Цитата (combatunit @ 15.02.2023 - 17:52)
Цитата (kruzo70 @ 15.02.2023 - 21:41)
я не спец в этом вопросе, но даже мне понятно , что подобная ебула нормално летать не может.
спонсора  просто разводят))

Летает как лодка, плавает, как самолёт.
Корабль должен перевозить много груза за недорого. Скорость - вторична.
Самолёт должен перевозить немного груза, но очень быстро. Грузоподъёмность вторична.

Экранопланы же везут хоть и больше, чем самолёт, но дороже, чем корабль, и зависит от погоды гораздо сильнее, чем вышеперечисленные.

Самолету нужно ВПП что сильно сокращает его возможности и бытроту сводит к полному нулю.
Вы не с той стороны подходите.

Что-бы самолет мог взлетать с воды не обязательно делать из него экраноплан.
Достаточно гидроплана.
 
[^]
FigaCE
17.02.2023 - 16:38
0
Статус: Offline


Дед называл меня пиздорванцем

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 7803
ЦКБ по СПК в Нижнем проектировало суда с динамическими принципами поддержания-подводное крыло, воздушная подушка, экраноплан. Под началом Р.А.Алексеева было сделано охуеть, как много. Перестройка всё сгубила. Хоть Ракету новую сделали, и то большое дело. Но на реке ни разу не видел, только фотки. И что в Троце делается сейчас, не знаю.
 
[^]
Квадро
17.02.2023 - 16:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1605
Цитата (pcv @ 15.02.2023 - 18:08)
Главное большую букву Z нарисовать, почти как иконку поставить в машине))))
Долбоебы!!

Да ты не переживай, у вас один хер выхода к морю не будет, тебе не нужна эта машина. lol.gif
 
[^]
Tropilexen
17.02.2023 - 16:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Цитата
Она парит на расстоянии 1-2 м от воды. Норм там всё, не переживай.

А если волнение?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MikeNorth
17.02.2023 - 17:10
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.08.18
Сообщений: 574
По нормальному, презентация должнп начинаться с главного - с экономического обоснования. С области применения.
Нужно писать что то подобное. Машина сможет работать на маршрутах Владивосток-Магадан или Спб-Калининград, стоимость перевозки пассажиров будет на 30% меньше, срок окупаемости такой то.
Какова надежность этой штуки? Сейчас на 20е годы 20 века, когда катастрофы пассажирских самолетов были приемлимы. Если у вас один почти такой же разбился - значит проектировалось на коленке. Чем отвечать планируют если пассажиры погибнут - сожалениями?

Без экономического обоснования - цена этим поделкам не большая.
 
[^]
Обломинго
17.02.2023 - 17:17
1
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Цитата (MimaKrokodil @ 17.02.2023 - 14:22)
Можете сами сравнить ТТХ Ан-12 и Орлёнка, машины примерно одной грузоподъёмности.

Примерно одной, это видимо означает, что в 2 с лишним раза более тяжелый А-90 перевозит на одном двигателе с мощностью на 30% меньше, на 30% большую полезную нагрузку? Ну ну... faceoff.gif
 
[^]
Sardelier
17.02.2023 - 17:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 15366
Цитата (combatunit @ 15.02.2023 - 17:52)
Цитата (kruzo70 @ 15.02.2023 - 21:41)
я не спец в этом вопросе, но даже мне понятно , что подобная ебула нормално летать не может.
спонсора  просто разводят))

Летает как лодка, плавает, как самолёт.
Корабль должен перевозить много груза за недорого. Скорость - вторична.
Самолёт должен перевозить немного груза, но очень быстро. Грузоподъёмность вторична.

Экранопланы же везут хоть и больше, чем самолёт, но дороже, чем корабль, и зависит от погоды гораздо сильнее, чем вышеперечисленные.

Их в первую очередь для военных целей разрабатывали. На радарах не засекается, а движется со скоростью самолета.
 
[^]
Обломинго
17.02.2023 - 17:23
2
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Цитата (MimaKrokodil @ 17.02.2023 - 14:33)
Расход топлива почему бы не сравнить?

0,239 у АИ-20М и 0,161 у НК-12МК. Что еще придумаешь сравнить? gigi.gif
Ты я смотрю, сравниватель от бога просто gigi.gif

Это сообщение отредактировал Обломинго - 17.02.2023 - 17:25
 
[^]
combatunit
17.02.2023 - 17:30
0
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7837
Цитата (Sardelier @ 17.02.2023 - 17:21)
Их в первую очередь для военных целей разрабатывали. На радарах не засекается, а движется со скоростью самолета.

Каких радаров?
Самолёты ДРЛО, активно использующиеся НАТО, не согласятся.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20951
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх