Мой самолётик №2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
фолькодин
8.09.2019 - 12:00
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.06.19
Сообщений: 346
Ты просто красавчик!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fenbong
8.09.2019 - 12:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
"Чем более тихоходный мотор, тем больше ресурс (при прочих равных)"

Ну что есть о есть. Чем легче мотор, тем тяжелее редуктор. Окружная скорость конца лопасти ограничена физикой ))

Но вот есть подвесные моторы. 115-200 лс. Сам мотор (без дейдвуда и тп весит кг 70-120 у 4т, у 2т в полтора раза меньше) . И что приятно макс обороты всего 6000. По сравнению с мотоциклетными это дефорсированный двигатель с низкой литровой мощностью, но пригодный для постоянной работы на макс оборотах, в режиме макс же мощности.
Хотя к ним надо систему охлаждения приделывать.

Кстати, первые советские сла как раз использовали головки вихрь и рмз-640. Это потом, закушались. На бланик субары стали ставить.
gentel.gif
 
[^]
DmitryDS
8.09.2019 - 12:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 1908
Удивило конечно, что люминевая рама выйдет в итоге тяжелее...

А на этих самоделках можно легально летать? Самолеты надо регить в каком ни будь аналоге автомобильного МРЭО? Самодельную машину на учет не поставить, к примеру. А как с самодельным самолетом дела?
 
[^]
1300V4
8.09.2019 - 12:34
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1353
DmitryDS
Можно, регистрируется как самоделка. Раз в год проходится "техосмотр". Т.е. Свидетельство Лётной Годности (у нас 40000р. за борт, не "купить", а именно пройти). Ну там ещё всякие заморочки с аварийными радиомаяками (150 000р.)
Ну ещё свидетельство пЕлота (около 500 000р. официально отучиться).

И алга - абсолютно легально летишь куда хотишь. Хотя не совсем - сначала заявку подаешь в местное отделение управления воздушным движением. Кто, куда, откуда и на чём.
 
[^]
motor2110
8.09.2019 - 12:36
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 55
Цитата (1300V4 @ 8.09.2019 - 11:12)

А теперь сравним - тазомотор 120кг за 100л.с.
Rotax912 40кг за 100л.с.

60 кг в ротаксе
и в два раза больше в жигулях
 
[^]
Raynor
8.09.2019 - 12:40
0
Статус: Offline


Некита Бисагон

Регистрация: 15.12.15
Сообщений: 2966
Подскажите, а к чему приборная доска подключена? В чем принцип работы?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nameloss
8.09.2019 - 12:41
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 14743
Цитата (Fakk @ 08.09.2019 - 10:03)
Двигатель не тяжелый? А если роторный от мазды RX поставить? Он и меньше и легче

Расход конь. Капризный шопесдец. Ресурс гораздо меньше поршневого.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Elidosfor
8.09.2019 - 12:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.17
Сообщений: 2583
Цитата (EuroFox @ 8.09.2019 - 11:19)
Как ты его из этого пространства потом вытаскивал? blink.gif

откручиваешь крылья и вуаля cool.gif
 
[^]
Naras1
8.09.2019 - 12:50
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.03.13
Сообщений: 399
Остаётся только мечтать...
 
[^]
BattlePorQ
8.09.2019 - 12:50
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64399
Цитата (P376 @ 8.09.2019 - 11:25)
Проблема редукции и ресурса. Чтобы выжать из малого объема хоть что-то, у мотоцикла задраны обороты, сейчас не диковинка 10 000 - 12 000...

Какой-нибудь HD Twin Cam, например, свои 80 л.с. выдаёт на 5000 об/мин и весит порядка 70 кг.
 
[^]
P376
8.09.2019 - 13:05
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36388
Цитата (1300V4 @ 8.09.2019 - 11:12)
P376
Шта? Где это дублированное топливо? В инжекторном ротаксе? Единственном. 20лет допиливали. Да и зажигание не только от магнето бывает. В том-же ротаксе своя катушка питания (читай - генератор), электронный блок управления и катушка зажигания. Да, зажигание не батарейное, но всё же не совсем магнето.

Автомобильные моторы - это редкостное гуано для авиации. Слишком тяжёлые. Фазы ГРМ вообще не для этих режимов. Из-за "цепей, звёзд, натяжителей, жидкостного охлаждения" - надёжность нифпезду.
Более того - автомобильный двигатель на авиационные режимы вывести очень сложно. Тапка в пол, обороты максимум. А авиационные - это норм.
Субаровский тяжеленный мотор выдерживает 5 взлётов. Что бы он хоть как-то работал подольше - ставят другие ЭБУ, т.е. дефорсируют. И он становится ещё тяжелее на свою весовую мощность.
Кроме того - что-бы снять мощность на номинальных оборотах - нужен понижающий редуктор. А это вообще гигантская сложность в плане надёжности.
Так, что с автоконверсиями люди заморачиваются из-за обычной бедности. Ни каждый самодельщик может позволить себе 15к.евро. за Rotax912ULS. Хотя это то-же не совсем кошерный мотор. Но надёжен.

А теперь сравним - тазомотор 120кг за 100л.с.
Rotax912 40кг за 100л.с.

А вообще есть наземные двигатели с "авиационным" режимом работы. Дизеля на комбайнах.
180л.с. Масса 1000кг.
Сравним с авиационным М14п. 360л.с. Масса 214кг.

Э... Слово "альвеер" знакомо? На таких "малолитражках" штатное оборудование. В случае отказа основного предписано использование альвеера для работы двигателя при посадке...

Ротакс... Ну да, ну да... Что бы выдержать ресурс сравнимый с автомобильным его надо кормить спецмаслами по совсем не гуманному ценнику. Ему обычное "жигулевское" 10w40 костью в горле станет...

По весу... ВАЗ имеет чугуниевый блок, что автоматом дает вес, но при этом тут же дает жесткость и терпимость к перегревам.

Был у меня прикол с люминтевым змз-53... Блок повело так, что родной коленвал после шлифовки не встал на коренные постели (другие то же не встали)...

Что касается бедности... Тут в первую очередь бедность выбора авиадвигателей мощностью 100-200 лошадей тут или древний франклин/лайкоминг, или вальтер - минор или перекрученный ротакс... Вот и мудруют как могут...

Дизеля... Тяжелая тема во всех понятиях... Удельный расход горючки хорош, но сложности и вес тяжко решаются, хотя есть сегодня ряд более или менее успешных дизельных машин...

Так что для Пайпера, особого выбора кроме как лайкоминг, то и нет... cry.gif
 
[^]
начпо
8.09.2019 - 13:30
1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (1300V4 @ 8.09.2019 - 11:12)
P376
Шта? Где это дублированное топливо? В инжекторном ротаксе? Единственном. 20лет допиливали. Да и зажигание не только от магнето бывает. В том-же ротаксе своя катушка питания (читай - генератор), электронный блок управления и катушка зажигания. Да, зажигание не батарейное, но всё же не совсем магнето.

Автомобильные моторы - это редкостное гуано для авиации. Слишком тяжёлые. Фазы ГРМ вообще не для этих режимов. Из-за "цепей, звёзд, натяжителей, жидкостного охлаждения" - надёжность нифпезду.
Более того - автомобильный двигатель на авиационные режимы вывести очень сложно. Тапка в пол, обороты максимум. А авиационные - это норм.
Субаровский тяжеленный мотор выдерживает 5 взлётов. Что бы он хоть как-то работал подольше - ставят другие ЭБУ, т.е. дефорсируют. И он становится ещё тяжелее на свою весовую мощность.
Кроме того - что-бы снять мощность на номинальных оборотах - нужен понижающий редуктор. А это вообще гигантская сложность в плане надёжности.
Так, что с автоконверсиями люди заморачиваются из-за обычной бедности. Ни каждый самодельщик может позволить себе 15к.евро. за Rotax912ULS. Хотя это то-же не совсем кошерный мотор. Но надёжен.

А теперь сравним - тазомотор 120кг за 100л.с.
Rotax912 40кг за 100л.с.

А вообще есть наземные двигатели с "авиационным" режимом работы. Дизеля на комбайнах.
180л.с. Масса 1000кг.
Сравним с авиационным М14п. 360л.с. Масса 214кг.

Двигатели для самодельщика это вообще больная тема. Из доступного отечественного, это два варианта:
- первый, двухтактный РМЗ-640, цилиндров 2, объём, 635 см³,27 л.с. (19.8 кВт), оборотов в минуту 5000-5500.
При том что для воздушного винта нужно где-то 1500 оборотов в минуту, без редуктора не обойтись. Да и двутактная смесь не очень хорошо. Тем не менее в силу малого веса и удачной компоновки широко применяется в СЛА.
- второй, с мотоцикла Урал (данные в картинке) который тоже неплохо вписывается в поток, также требует редуктор. А два карбюратора это та ещё головная боль.

При том что оба двигателя позволяют строить только одноместные СЛА.



Мой самолётик №2
 
[^]
Halstorm
8.09.2019 - 13:32
1
Статус: Offline


Рожденный в СССР

Регистрация: 27.01.12
Сообщений: 5968
Цитата (Fakk @ 8.09.2019 - 10:03)
Двигатель не тяжелый? А если роторный от мазды RX поставить? Он и меньше и легче

Хуйня этот двигатель, он на автомобиле свой ресурс не отрабатывает, а ты его на самолет поставить хочешь. Тут надежность в приоритете.
 
[^]
P376
8.09.2019 - 13:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36388
По моторам добавлю...

Где читал не помню, но зело удивился... Из-за малого ресурса и дороговизны исконно авиационных двигателей в СССР в предвоенные годы были проведены и вполне успешно работы по установке на самолет первичного обучения двигателя нам сейчас более известного как ГАЗ-51...
 
[^]
Resident114
8.09.2019 - 13:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2726
Коллега,поздравляю с первым вылетом!На Ходынке люди строили самолеты,летали на планерах.Я лично,кроме участия в постройке,ремонте и полетах,тоже строил свой.Но злобный плешивый кепочник уничтожил аэродром...(((
 
[^]
BattlePorQ
8.09.2019 - 13:49
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64399
Цитата (P376 @ 8.09.2019 - 13:42)
Где читал не помню, но зело удивился... Из-за малого ресурса и дороговизны исконно авиационных двигателей в СССР в предвоенные годы были проведены и вполне успешно работы по установке на самолет первичного обучения двигателя нам сейчас более известного как ГАЗ-51...

Г-23 / 23 бис В. К. Грибовского, 1936-37 год. Двигатель - ГАЗ-Авиа-М60. Форсированный до ~60 л.с. ГАЗ-М1. Позже заменён на форсированный до 92 л.с. ГАЗ-11.

Мой самолётик №2
 
[^]
edik333
8.09.2019 - 13:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.09
Сообщений: 1652
ты крут...
 
[^]
AGS17
8.09.2019 - 13:54
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.09
Сообщений: 16105
Цитата (1300V4 @ 8.09.2019 - 12:34)
DmitryDS
Можно, регистрируется как самоделка. Раз в год проходится "техосмотр". Т.е. Свидетельство Лётной Годности (у нас 40000р. за борт, не "купить", а именно пройти). Ну там ещё всякие заморочки с аварийными радиомаяками (150 000р.)
Ну ещё свидетельство пЕлота (около 500 000р. официально отучиться).

И алга - абсолютно легально летишь куда хотишь. Хотя не совсем - сначала заявку подаешь в местное отделение управления воздушным движением. Кто, куда, откуда и на чём.

Если ЛА до 115 кг, то регистрировать не надо.
Вот вертушка на дроме иркутского производства.

Мой самолётик №2
 
[^]
Панталоны
8.09.2019 - 14:02
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1985
Ну дай Бог , на земле ни жезла ни гвоздя желают
Для тебя , что бы твой самолётик не подводил тебя и летал
Удачи
 
[^]
Fomax
8.09.2019 - 14:06
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (edvard7 @ 8.09.2019 - 09:19)
2 вопроса как то всплыли.
Неужели инструктора вот так вот запросто решились сесть в этот конструктор?
И второй, по форме кресла. Я так понимаю парашют не предусмотрен.
Икар одним словом. Безумству храбрых поем мы песню.

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!

В гостях у одноклассника году эдак в 1997 попалась мне большая советская книга по любительскому авиастроению в СССР,так вот там было такое количество самоделок с описанием и чертежами самых удачных конструкций что я был сильно удивлён тем как это было развито в СССР. Так что запросто садились инструктора и пробовали эти конструкции и всё летало и даже печаталось в различных журналах с возможностью повторить.
 
[^]
P376
8.09.2019 - 14:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36388
Цитата (BattlePorQ @ 8.09.2019 - 13:49)
Цитата (P376 @ 8.09.2019 - 13:42)
Где читал не помню, но зело удивился... Из-за малого ресурса и дороговизны исконно авиационных двигателей в СССР в предвоенные годы были проведены и вполне успешно работы по установке на самолет первичного обучения двигателя нам сейчас более известного как ГАЗ-51...

Г-23 / 23 бис В. К. Грибовского, 1936-37 год. Двигатель - ГАЗ-Авиа-М60. Форсированный до ~60 л.с. ГАЗ-М1. Позже заменён на форсированный до 92 л.с. ГАЗ-11.

Точно! Ух ты, они еще даже Форд ставили? Круто!
 
[^]
BattlePorQ
8.09.2019 - 14:13
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64399
Цитата (Fomax @ 8.09.2019 - 14:06)
Так что запросто садились инструктора и пробовали эти конструкции и всё летало и даже печаталось в различных журналах с возможностью повторить.

Неплохая статья с картинками есть в журнале "Моделист-Конструктор" за март 1988 года.
 
[^]
Mихалычъ
8.09.2019 - 14:13
8
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1853
Цитата (Fomax @ 8.09.2019 - 14:06)
Цитата (edvard7 @ 8.09.2019 - 09:19)
2 вопроса как то всплыли.
Неужели инструктора вот так вот запросто решились сесть в этот конструктор?
И второй, по форме кресла. Я так понимаю парашют не предусмотрен.
Икар одним словом. Безумству храбрых поем мы песню.

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!

В гостях у одноклассника году эдак в 1997 попалась мне большая советская книга по любительскому авиастроению в СССР,так вот там было такое количество самоделок с описанием и чертежами самых удачных конструкций что я был сильно удивлён тем как это было развито в СССР. Так что запросто садились инструктора и пробовали эти конструкции и всё летало и даже печаталось в различных журналах с возможностью повторить.

Журнал "Моделист-конструктор" регулярно освещал слёты СЛА в СССР, с комментариями экспертов и обсуждением конструкций ЛА. Помню, однажды там даже вертолет был представлен с ВАЗ-овским двигателем. И он летал.
 
[^]
P376
8.09.2019 - 14:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36388
Цитата (Fomax @ 8.09.2019 - 14:06)
Цитата (edvard7 @ 8.09.2019 - 09:19)
2 вопроса как то всплыли.
Неужели инструктора вот так вот запросто решились сесть в этот конструктор?
И второй, по форме кресла. Я так понимаю парашют не предусмотрен.
Икар одним словом. Безумству храбрых поем мы песню.

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!

В гостях у одноклассника году эдак в 1997 попалась мне большая советская книга по любительскому авиастроению в СССР,так вот там было такое количество самоделок с описанием и чертежами самых удачных конструкций что я был сильно удивлён тем как это было развито в СССР. Так что запросто садились инструктора и пробовали эти конструкции и всё летало и даже печаталось в различных журналах с возможностью повторить.

Это в те времена лично курировал великий человек - ОКА! Олег Константинович Антонов...
 
[^]
DmitryDS
8.09.2019 - 14:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 1908
Цитата (AGS17 @ 8.09.2019 - 13:54)
Если ЛА до 115 кг, то регистрировать не надо.

Снаряженный или пустой 115кг? Удостоверение пилота все равно надо?
Вообще где можно почитать регламенты, и прочие нормативные акты по этой тематике?

Насчет моторов - а электродвижки пробовали? У современных бесщеточных довольно весьма солидные характеристки
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40689
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 4 5 [6] 7 8 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх