Почему Владимир Меньшов снял "Москва слезам не верит"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
NightRiderz1
19.09.2017 - 14:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 5670
Удивляет, учитывая полную версию (книгу) автора сценария, которая по сути - просто дерьмо, как смогли слепить из такого исходного материала годный фильм.
 
[^]
Aliеn
19.09.2017 - 14:25
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.09
Сообщений: 4783
Цитата (Voron101 @ 19.09.2017 - 11:36)
Оставлю это здесь). Сразу скажу, что точку зрения авторов не очень разделяю, но что то в этом разборе есть)))))!

Неотразимый Гога, он же Жора

"Не было печали у красивой и успешной Катерины, героини Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит» - так прицепился к ней в электричке неотразимый Гога, он же Жора! Он интуитивно мне не нравился еще с юности. А теперь-то я со всей ясностью понимаю, какая жизнь началась у Катерины в 40 лет... Очень «веселая» жизнь.

Итак, разберем этого субчика.гога

В электричке Гога сходу ведет себя бесцеремонно, нарушая личные границы незнакомой женщины. Сначала он ее упорно разглядывает, затем цепляется с разговором (таким псевдоискренним, псевдопростецким, призванным быстро сократить дистанцию, создать иллюзию близости), в ходе которого ставит героине несколько «диагнозов» (мужика нет, по работе — не выше, чем мастер), потом неуместно переходит на «ты». Отчего Катерину совершенно справедливо коробит, и она стремится отвязаться от этого типа.

Важный нюанс. Гога глубокомысленно подмечает, что у Катерины взгляд незамужней женщины — потому как «оценивающий». Хотя на самом деле, оценивает-то он, таращась на нее ("поддержание пронизывающего зрительного контакта" Сэм Вакнин указывает как характерное для нарцисса) и сразу же мелкими провокациями проверяя на податливость насилию. Определяя взгляд женщины как оценивающий, он проецирует на нее свою вечно оценивающую и сравнивающую нарциссическую натуру.

Абсолютно в нарциссическом духе Гога начинает бурное ухаживание. Навязывает себя в качестве провожатого - при этом не забыв обратить внимание Катерины на то, что денег у него хватит только на такси до ее дома, а уж до своего ему придется идти пешком. Мол, оцени размах моей жертвы.

Тип из электрички не нравится Катерине. Но вместе с тем... интересен. Интересен тем, что говорит и ведет себя «не как все». Точнее, держит себя нагло и фамильярно. Что ошибочно принимается Катериной (и многими тысячами зрительниц) за мужественность, уверенность и силу.

А дальше Гога прилипает к Катерине. На следующий день он подкарауливает ее у подъезда и чуть ли не вырывает у нее сумки. Вот это мужик, млеем мы у экранов. А ведь героиня не мешок с картошкой прет. Она несет нетяжелые сумки, с которыми вполне себе справлялась за 20 лет безмужней жизни.

Так Гога еще глубже внедряется в личные границы Катерины. Попав в квартиру, он осматривается и понимает, что это он удачно попал. Детали его беспардонного поведения я почерпнула в книге Валентина Черных, которая была положена в основу сценария:

Гога осмотрелся, заглянул в комнату Катерины.
– Ну как? – поинтересовалась Катерина.
– Годится. Судя по блеску стекол и ворсу ковра, убирала не больше суток назад. Готовилась к встрече со мной?
– Ты угадал, – подтвердила Катерина. – Угадывай дальше.
– Я думаю, что мы будем ужинать.
– Опять угадал. Только я минут десять отдохну.
– Отдыхай, – разрешил Гога.
Он прошел на кухню, открыл холодильник, изучил его содержимое, заглянул в настенные шкафы.

Обольщение превращается в феерию: Гога "разрешает" Катерине посидеть в кресле и бросается готовить ужин. Причем, заметьте, чужими руками, тут же приспосабливая Александру под чистку лука.

катя присматриваетсяДалее Гога устраивает шоу во славу себя, любимого: собирает людей на пикник по случаю своего дня рождения. Во-первых, врет — день рождения у него в другое время. Во-вторых, такие инсценировки — явный признак человека манипулятивного, лживого, знающего как обольстить и проделывающего подобные штуки не впервой. В-третьих, он отжирает нарцресурс сразу из нескольких источников: у Катерины, Александры, друзей.

По ходу дела он успевает кое-кого из них обесценить:

Александра завела разговор.
– А Николай Ильич талантливый ученый?
– Тот, что с бородой? – уточнил Гога.
– С бородкой.
– Не очень.
– А как вы определяете? Он же защитил кандидатскую диссертацию и готовит докторскую.
– Кандидатские все защищают...

Впрочем, Гога готов и восхищаться. Но как? По-нарциссически. Постоянно сравнивая себя с кем-то.


– Насчет таланта, – напомнил Гога. – Смотри, как ведет машину Васек. Великолепно ведет. Он талант в вождении. Я так не могу. Но я понимаю в моторах, как очень немногие. Я тоже талант.

А само появление Гоги в квартире Катерины воскресным утром? Его совершенно не колышет, что люди по выходным отсыпаются, что у них другие планы, что согласия на поездку ему никто не давал. Вспомним, он просто сообщил Катерине и Александре о пикнике и ушел, не дождавшись ни да, ни нет. А сейчас буквально пинками гонит их на шашлыки. Конечно, для их же блага, которое ему ведомо лучше, чем самим потенциальным облагодетельствованным! На природе, мол, отоспитесь.

В книге Черных присутствует диалог, в котором Катерина еще на пикнике пытается рассказать Гоге, кто она такая. Вернее, даже рассказывает. Но тот словно не слышит ее и всячески переводит тему, иронизируя над ней и не забывая снова выпятить себя:

– Гога, – предупредила Катерина, – несмотря на всю твою проницательность, я не та, за кого ты меня принимаешь.
– Конечно не та, – согласился Гога. – Ты лучше.
– Я серьезно.
– Она серьезно, – подтвердила Александра. – Она не из фабрики-прачечной, она крупный...
– ...руководитель промышленности, – улыбнулся Гога.
– Да, – подтвердила Катерина.
– Ты еще и депутат, конечно. Все руководители у нас депутаты.
– Да, – еще раз подтвердила Катерина.
– И они туда-сюда ездят по заграницам. И ты только вчера вернулась из Парижа.
– Не вчера, – поправила Александра. – Две недели назад.
– Не будем мелочиться, – сказал Гога. – День, неделя, плюс-минус – не имеет никакого значения.
– Я с тобой серьезно разговариваю, – сказала Катерина.
– Я тоже, – подтвердил Гога. – Ты серьезная женщина, я серьезный мужчина. Обо мне здесь так хорошо говорили, что ты, конечно, почувствовала некоторый комплекс неполноценности. Ты хочешь рассказать мне о своих достоинствах и достижениях. Обязательно поговорим. Сядем дома друг против друга: я тебе вопрос, ты мне ответ. Или будет один твой монолог на весь вечер. Я тебе обещаю. Мне очень интересно. А сейчас пошли по грибы.

Кстати, на этом же пикнике Александра расспрашивает Гогу, чем ему так понравилась ее мать. И тот выдает ответ в нарциссическом духе. Что, мол, Катерина красивая, а красота в его понимании...

– Красота в моем понимании – функциональное совершенство.
– Не понимаю, – сказала Александра.
– Я посмотрел на нее и понял: твоя мать – совершенство. В ней есть все, что необходимо женщине, и ничего лишнего. Она – как красивый самолет.

После пикника Гога понимает, что лед явно тронулся: Катерина не сводит с него задумчивого, теплого взгляда. Вскоре мы видим Гогу и Катерину в постели — очевидно, что роман развивается очень бурно.

Что ж, пора проводить Пробы пера. Легкий намек на прощупывание почвы содержится в следующей сцене, описанной в книге Черных. Катерина ночует у Людмилы, Гога звонит ей туда, и она по просьбе подруги зовет его приехать к ним. Но Гога, который появляется и звонит почти каждый день (когда этого хочется ему), вдруг встает в позу. И чем горячее просит Катерина, тем непреклоннее Гога. Даже "целую" в конце разговора ему сказать в лом. И в этом выражается осознаваемое или невольное желание фрустрировать Катерину. Не можешь приехать - не приезжай, но поддержать ощущение взаимности у якобы любимой женщины Гога может, и очень легко. Но не хочет.


Катерина взяла трубку и сказала:
– Приезжай. Я сейчас тебе продиктую адрес. Познакомишься с моей школьной подругой.
Людмила прошептала:
– Очень хочу послушать, – и бросилась на кухню, где стоял параллельный телефон.
– Поздно уже, – признался Гога. – Пока приеду, надо будет уезжать, а то на метро не успею.
– Я тебе дам денег на такси.
– Я как в том анекдоте: румынские офицеры денег с женщин не берут.
– Я тебе одолжу до получки. Приезжай. У нас еще выпить осталось.
– Спасибо. Я не в форме. Устал. А я должен понравиться твоей подруге, чтобы она ничего против меня не имела. Я рад был услышать твой голос.
– Я тоже.
– Я позвоню завтра.
– Ты просто приезжай.
– Я приеду.
– Я тебя целую.
В трубке замолчали.
– Я это сделаю завтра, – наконец сказал Гога и повесил трубку.


Примерно так же, как бы слегка, но весьма ощутимо для влюбленной женщины Гога фрустрирует ее после первого секса. До этого балаболивший Александре, что они с Катериной будут жить вместе, и на обдумывание этого он дает ей целых шесть дней, на этот раз Гога ведет себя "загадочно". Вместо того, чтобы подтвердить свои первоначальные намерения, уверить женщину во взаимности, он отшучивается, отмалчивается, а потом сообщает, что зверски хочет есть.


Потом они лежали рядом, его руки все еще продолжали ласкать ее, ей это было всегда необходимо, но ни один мужчина так и не узнал об этом, а он понял.
– Ты замечательный.
– У меня таких, как ты, никогда не было. Ты совершенство.
– Как чувствительный прибор? – спросила она.
– Да, если ты не обидишься.
– Я не обижусь. Ты мне подходишь. Если ты предложишь выйти за тебя замуж, я тут же соглашусь. Если ты этого не захочешь, я все равно буду с тобой до тех пор, пока тебе будет интересно со мной.
– При первой же встрече они обговорили условия, – заметил Гога.
– Не при первой, – возразила Катерина. – И условий не было. Было согласие побежденной стороны на все условия победителя.
– Про победителя не надо. Я не победитель, мне повезло. Мне давно так не везло. Извини. Я хочу поесть. Зверски хочу.

Отметим и особую "чуткость" Гоги, который словно угадал потребность Катерины в заключительным ласках. На пикнике он накрывает ее пледом. Эта нарциссическая "чуткость" - убойное оружие Обольщения - проскальзывает еще в одном эпизоде:

В фойе кинотеатра они купили мороженое, потом лимонад. Она снова удивилась, как он мог почувствовать, что после мороженого ей захочется пить.

Пробы Пера усиливаются. Гога позволяет себе абсолютно сексистское высказывание: "Запомни, все и всегда я буду решать сам на том простом основании, что я мужик". По сути, он прямо заявляет о своем презрении к женщинам. Но мы опять млеем и тянемся за носовыми платками — как же ж, он настоящий мужик, ведь он сам сказал, что он мужик, да еще таким голосом.

Катерина все еще пытается отстаивать свои границы, напоминая, что вообще-то, не надо так рьяно, без согласования с ней, вмешиваться в жизнь ее дочери. Гога началит ее за «приказной» тон, угрожая, что если она еще раз такое себе позволит, то ноги его в этом доме не будет. Освоился! Угрожает разрывом! И Катерина замолкает. И даже извиняется — пока сдержанно. У нее уже начинает входить в привычку извиняться на ровном месте. Извиняться только потому, что из нее делают виноватую — причем, грубо и прилюдно.

Итак, Пробы пера прошли успешно. Клиент готов к Ледяному душу.

И он случается сам собой, когда к ужину является Родион. Гога заметно нервничает. Я думаю, во многом и потому, что сравнивая себя с холеным и внешне успешным Родионом, ощущает острый укол ничтожности. У дамы, которую он уже вообразил своим трофеем, оказывается, вон какие ухажеры есть. А тут еще гость объявляет, что Катерина — директор завода. Какой меткий и мощный удар в самое больное Гогино место - патологическое эго, мечущееся от ничтожности к грандиозности! Гогу накрывает мощная волна нарциссического стыда, он буквально парализует его. Он не готов адекватно реагировать. Он ощущает ничтожность. Она непереносима. И он моментально сливается.

Тут такая еще деталь. В электричке Гога невольно проговаривается, чему он завидует. Он «угадывает», что Катерина занимает должность не выше мастера. На самом деле, для Гоги, видимо, это предел мечтаний. Которого достигнуть не удалось — из-за несносного ли характера, недостаточного профессионализма или элементарной ненадежности (разве можно положиться на запойного алкоголика?). И он УЖЕ завидует Катерине как мастеру. А тут оказывается, что она аж целый директор. Земля уходит у него из-под ног, зависть вспыхивает ослепляющим фейерверком...

Заметим, что тут Катерина чуть ли не бежит за ним, умоляя не уходить. Это ее первое унижение. Вспомним, как достойно она вела себя даже в ситуации с Родионом, когда забеременела. А сейчас мы видим явную деформацию ее психики, которая неизменно возникает даже при непродолжительном общении с перверзным. Дальше и до стояний на коленях дойдет, и до целований рук, и до мытья полов к приходу любовницы...

гога запойС тяжелейшими переживаниями нарциссического стыда Гога пытается справиться давно привычным способом — уходит в запой. Он пьет вовсе не из-за переживаний по поводу краха любви, и не из-за того, что Катерина его якобы обманула. С помощью алкогольного беспамятства он пытается заглушить в себе нестерпимые переживания нарциссического стыда.

Поведение Гоги за столом, его непреклонность к мольбам Катерины, стремительный уход и исчезновение — Гога ведет себя как смертельно разобиженный человек. Как и все жертвы перверзных, Катерина ощущает собственную чудовищную виноватость, чуть ли не предательство. Она уже не в состоянии включить свои, такие обычно трезвые, мозги и понять, сколь явно, вопиюще несоразмерна реакция Гоги.


Тут же заметим, что требуя от Катерины правды и чуть ли не исповедальности (и при этом не желая ее слушать), о себе Гога сообщает крайне скудную информацию. По сути, о нем известно лишь то, что он слесарь и разведен, и жена у него была хорошая и сейчас живет с хорошим человеком. (Кстати, я уже вижу, чем он будет донимать Катерину в дальнейшем: дифирамбами в адрес бывшей).

Характерный маячок. Героиня Муравьевой спрашивает у Катерины фамилию любимого человека. И Катерина застывает в шоке от самой себя: она понятия не имеет, какая фамилия у Гоги! Вот такие ураганные страсти и полубеспамятство очень характерны для жертвы нарциссического обольщения.

Но глаза Катерины уже застит плотный туман гэзлайтинга. Она рыдает, сходит с ума, клянет себя за несуществующую вину. За мегаобман, которого не было. За предательство, которого она не совершала. Но не за горами и тот час, когда она будет считать себя виноватой за то, что сильнее Гоги, умнее Гоги, социально успешнее Гоги...

Призываются все подруги плюс Коля. Все сбиваются с ног, прочесывая Москву в поисках Гоги. Сколько суеты, сколько тревоги, сколько горя... Как и в случае с пикничком, нарцисс Гога умудряется отожрать не только Катерининого ресурса, но и «массовки».

Меж тем, он уже начал разрушать жизнь Катерины. О чем она думает эти восемь дней, пока Гога пьет горькую? О заводе? О работниках? О дочери? О новом платье, в конце концов? Нет, в повести Черных первые дни Катерина... пьет, потом решает не выходить на работу. Она рыдает и рвет на себе волосы. Она всех поднимает на уши, оторвав от дел. Все, кроме Гоги, утратило для нее значимость.

Наконец, Коля находит Гогу. И Гога быстро идет на поправку. Бросил пить, потому что устал? Проникся железными аргументами Коли? Как бы не так. Очень мощно, фантастически мощно, подкачалась его грандиозность. Красивая директриса завода и депутатша его из-под земли достала! Значит, он огого. Да что там: огогого! Топить ничтожность в водке необходимости больше нет, и герой идет сполоснуть лицо и переодеться в чистое.

Обратите внимание: дав себя уговорить вернуться, Гога смотрит на Катерину со скорбно-философским лицом, но отнюдь не извиняется. А вот Катерина перед ним извинится, очень прочувствованно и многократно, не сомневайтесь. И будет извиняться до того момента, пока не раскусит гнилую натуру Гоги, как когда-то раскусила Родиона.

гога после запояЕще заметьте: Гога впервые надевает костюм. К чему бы? А вот к чему: он стремится хотя бы внешне "соответствовать" статусу Катерины. Для Катерины-мастера прокатывал непритязательный кэжуал, а вот для Катерины-директора надо одеться попафоснее...

Вот и думайте, какого бобра убила Катерина в лице "брутального" Гоги. Жестоко обжегшись на одном нарциссе — Рудольфе-Родионе, через 20 лет она подбирает еще более перверзный вариант.

А вот Гогу можно только поздравить. Отличный трофей подцепил! Красивая, успешная, признанная, материально обеспеченная... И такая совестливая, такая горы сворачивающая ради любви! Ведь костьми легла, а вернула его! Да он теперь на этой бабе всю зависть, всю ненависть выместит, всю собственную ничтожность на нее перевесит.

Да, жизнь у Катерины только начинается, я не сомневаюсь... Очень «веселая» жизнь..."

Взято отсюда: http://tanja-tank.livejournal.com/9580.html

Хмм, спасибо за разбор! Даже какие то нотки плохого Гоги рассмотрел в себе! agree.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
gluk35
19.09.2017 - 14:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (RustyKZ @ 19.09.2017 - 09:19)
Это, вроде, единственный советский фильм, взявший "Оскара"?

Нет. до него был
Война и Мир Бондарчука
 
[^]
NightRiderz1
19.09.2017 - 14:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.17
Сообщений: 5670
Цитата (AlexZombie @ 19.09.2017 - 09:46)
Фильм снят отлично. Да, первоначальный сценарий был другим, отполировали хорошо. Отсылать и цитировать книгу 1994 года издания, пусть и написанную автором первоначального сценария великого смысла нет, ибо в 94, вероятно, Черных, как и многие россияне, бедствовал и недоедал, именно поэтому и выпустил книгу в надежде покушать.

Да просто в советское время никто бы не разрешил печатать такие помои.
А то, что это не постфактум написанные помои, а изначальный замысле автора - абсолютно точно, потому что часть сюжетных линий, которые в фильме выглядят притянутыми или просто необъяснимыми, вполне объясняются книгой. Как, например, то, откуда нашелся адрес Гоши. По книге его пробил по своим связям любовник Людмилы-КГБшник, по обрывкам информации.
 
[^]
juzzy
19.09.2017 - 14:35
0
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Цитата (Separat @ 19.09.2017 - 14:15)
Мама Рудика - скорее отрицательный персонаж. Хотя бы за то, что предлагала сделать абордаж Екатерине.
Я заострил внимание на указанной фразе- чтобы что-то получить, это что-то надо заработать. Что при коммунизме-отпахать 20 лет и получить квартиру, что сейчас, при капитализме, надо пахать, чтобы заработать квартиру.
Быстро и просто так ничего не бывает, хотя многие именно о таком и мечтают- накачают губы и сиськи и ищут миллионера, которому можно пристроить писечку.
Фильм классика, поскольку не потеряет никогда своей актуальности.

Мама Рудика знает жизнь. Баба с прицепом во все времена не нужна никому - это жестоко, но это так. И потом, Катерина сама просила Рудольфа: "Найди врача".
Мама же защищает счастье своего сына - как умеет, как считает правильным. С её точки зрения Катерина - аферистка, пытающаяся поиметь её сына.
 
[^]
Ламинария
19.09.2017 - 14:36
0
Статус: Offline


Мурчаукяс

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 11514
Цитата (Гримуар @ 19.09.2017 - 11:55)
Цитата (RustyKZ @ 19.09.2017 - 09:19)
Это, вроде, единственный советский фильм, взявший "Оскара"?

Нет.. Всего таких фильмов 4 или 5, точно не помню.. И один из них "Утомлённые солнцем" Михалкова..

Правда, это уже не советский фильм.
 
[^]
lakonst
19.09.2017 - 14:47
5
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (juzzy @ 19.09.2017 - 12:45)

Да, Рудик с Людмилой друг друга стоят. И в конце фильма показано, что жизнь у них сложилась схожим образом.

чего то я не вдупляю.
Так рудик тоже отстой?
Но ведь его воспитывала такая хорошая мама.

Это сообщение отредактировал lakonst - 19.09.2017 - 14:59
 
[^]
Штирлиц
19.09.2017 - 14:52
0
Статус: Offline


сетевой разведчик

Регистрация: 25.05.07
Сообщений: 23010
Цитата (RustyKZ @ 19.09.2017 - 13:19)
Это, вроде, единственный советский фильм, взявший "Оскара"?

Конечно нет. dont.gif

Российские фильмы-победители:

Документальный фильм «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой» Леонида Варламова и Ильи Копалина (1942)

«Радуга» Марка Донского (1944)

«Война и мир» Сергея Бондарчука (1968)

«Дерсу Узала» Акиры Куросавы (1975, совместное производство СССР и Японии)

«Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1980)

«Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (1994)

В 2000 году премия "Оскар" была присуждена российскому режиссеру, художнику-мультипликатору Александру Петрову за лучший короткометражный мультфильм года "Старик и море", снятый по мотивам Хемингуэя. Мультфильм "Старик и море" - совместный проект с участием России, Канады и Японии.
 
[^]
techNICK
19.09.2017 - 14:52
0
Статус: Offline


Ветеран Броуновского движения

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 14159
NightRiderz1
Цитата
Как, например, то, откуда нашелся адрес Гоши. По книге его пробил по своим связям любовник Людмилы-КГБшник, по обрывкам информации.

А кто по профессии Николай. Муж Антонины который? В фильме об этом говорится, не припомню что-то?
 
[^]
evg6048
19.09.2017 - 14:54
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 368
Цитата (tourbox @ 19.09.2017 - 09:20)
Мы с женой, когда вместе что-то готовим к праздникам на кухне, всегда без исключения сначала смотрим Любовь и голуби, потом Москву. Отличные фильмы.

каждый по два часа идет минимум успеваете к новому году хотя бы что то сделать:)??
 
[^]
Opiya
19.09.2017 - 14:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.16
Сообщений: 1164
Цитата (lakonst @ 19.09.2017 - 14:47)
Цитата (juzzy @ 19.09.2017 - 12:45)

Да, Рудик с Людмилой друг друга стоят. И в конце фильма показано, что жизнь у них сложилась схожим образом.

чего я не вдупляю.
Так рудик тоже отстой?
Но ведь его воспитывала такая хорошая мама.

То мама, она жизнь пожила, она плохого не посоветует)) а то Рудик, вечный ребёнок
 
[^]
Bogemond
19.09.2017 - 15:07
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.06.15
Сообщений: 728
Не первый раз встречаю разбор Гоги,"он же Жора",все правильно-нихуя он не хороший человек.В те времена,когда вышел фильм,без этого разбора было ясно,что от Гоши говнецом потягивает...(имхо)

Это сообщение отредактировал Bogemond - 19.09.2017 - 15:08
 
[^]
vasgen82
19.09.2017 - 15:09
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.01.15
Сообщений: 169
Цитата (techNICK @ 19.09.2017 - 14:52)
NightRiderz1
Цитата
Как, например, то, откуда нашелся адрес Гоши. По книге его пробил по своим связям любовник Людмилы-КГБшник, по обрывкам информации.

А кто по профессии Николай. Муж Антонины который? В фильме об этом говорится, не припомню что-то?

электрик на стройке
 
[^]
juzzy
19.09.2017 - 15:09
2
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Цитата (Bogemond @ 19.09.2017 - 15:07)
Не первый раз встречаю разбор Гоги,"он же Жора",все правильно-нихуя он не хороший человек.В те времена,когда вышел фильм,без этого разбора было ясно,что от Гоши говнецом потягивает...(имхо)

Так это же любимое женское развлечение: найти себе самого говнистого говнюка и героически страдать по нему!
 
[^]
AlexZombie
19.09.2017 - 15:12
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 5263
Цитата (techNICK @ 19.09.2017 - 14:52)
NightRiderz1
Цитата
Как, например, то, откуда нашелся адрес Гоши. По книге его пробил по своим связям любовник Людмилы-КГБшник, по обрывкам информации.

А кто по профессии Николай. Муж Антонины который? В фильме об этом говорится, не припомню что-то?

Судя по тому эпизоду, когда он зовет ее на дачу в первый раз - Николай с Антониной работают вместе на стройке. Она, вероятно, штукатурщица, а он, судя по тому, что копается в распределительном щитке - электрик. Логично?

PS: А, ну вот, опередили меня :)

Это сообщение отредактировал AlexZombie - 19.09.2017 - 15:12
 
[^]
шмастерИ
19.09.2017 - 15:25
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.08.06
Сообщений: 948
прекрасный фильм
Пользуясь случаем,
с Днем Рождения, Владимир Валентинович!


bravo.gif
 
[^]
Шифтуя
19.09.2017 - 15:32
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 4357
Цитата (juzzy @ 19.09.2017 - 14:35)
Цитата (Separat @ 19.09.2017 - 14:15)
Мама Рудика - скорее отрицательный персонаж. Хотя бы за то, что предлагала сделать абордаж Екатерине.
    Я заострил внимание на указанной фразе- чтобы что-то получить, это что-то надо заработать. Что при коммунизме-отпахать 20 лет и получить квартиру, что сейчас, при капитализме, надо пахать, чтобы заработать квартиру.
Быстро и просто так ничего не бывает, хотя многие именно о таком и мечтают- накачают губы и сиськи и ищут миллионера, которому можно пристроить писечку.
Фильм классика, поскольку не потеряет никогда своей актуальности.

Мама Рудика знает жизнь. Баба с прицепом во все времена не нужна никому - это жестоко, но это так. И потом, Катерина сама просила Рудольфа: "Найди врача".
Мама же защищает счастье своего сына - как умеет, как считает правильным. С её точки зрения Катерина - аферистка, пытающаяся поиметь её сына.

Не могу объяснить, но мне Евгения Ханаева безумно нравится как актриса. Она вечно играла пиздопаскудных баб, но это у неё так классно получалось!
Соглашусь с вами, может героиня мамы Рудика и тётка "себе на уме", но она показана в фильме "тёртым калачом", отсюда, мне думается, и её манера разговора. Откуда мы знаем чего она хлебнула в своей жизни? Ведь прелесть художественного образа в том, что можно этот образ опорочить, а можно попытаться понять. Лично я эту маму понимаю. Да, я бы не хотел, чтобы у меня было так же, но я её понимаю. Люди того поколения знали цену всему. И тем более - ОНА - МАМА. Даже если её сын распоследнее слюнявое говнище, она будет любить его и защищать так, как умеет и как понимание защиту собственного ребенка!

Почему Владимир Меньшов снял "Москва слезам не верит"
 
[^]
andrewod
19.09.2017 - 15:42
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 1822
Бесспорно фильм потрясающий, но меня всегда коробило от его сказочности. Вот несколько моментов:
Первый. Катерина вселяется в квартиру в высотке своего дяди. Дядя профессор, извините меня, но с таким дядей в те времена. ей нафиг не упёрлась бы та швейная фабрика, я думаю, что и с поступлением в институт у неё проблем бы не было. По моему мнению, по сюжету логичнее было Катерину сделать домработницей профессора, но никак не родственницей.
Второй момент, это драка Гоши и его друга с хулиганами, пристающими к ухажеру Александры. Мне кажется молодёжь никогда бы не стала драться со взрослыми мужиками, разбежались бы сразу. По крайней мере в Москве в 79 году вряд ли были такие отморозки. тем более, судя по статусу Катерины не в самом ущербном дворе Москвы.
Третий момент. Катерина едет с дачи подруги на электричке!!! Директор комбината на электричке, не на своих жигулях, не на чёрной волге с водителем, в конце концов не на такси, а на электричке. Это явная сказка)))

Это сообщение отредактировал andrewod - 19.09.2017 - 15:43
 
[^]
GattoNegro
19.09.2017 - 15:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 6204
Цитата (AlexZombie @ 19.09.2017 - 08:18)
Еще все время угораю над одним кадром, где герой Фатюшина (Гурин) приезжает на дачу. В этот момент на дереве висит (или рядом) какая-то херня и кажется, что он неестественно выставил вперед правую руку.

- може водочки?alik.gif
- чуть-чуть... gigi.gif

Почему Владимир Меньшов снял "Москва слезам не верит"
 
[^]
АтаманБурнаш
19.09.2017 - 15:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.15
Сообщений: 5037
Цитата (posadnik @ 19.09.2017 - 13:15)
Цитата (Voron101 @ 19.09.2017 - 09:36)
Оставлю это здесь). Сразу скажу, что точку зрения авторов не очень разделяю, но что то в этом разборе есть)))))!

Неотразимый Гога, он же Жора

"Не было печали у красивой и успешной Катерины, героини Веры Алентовой в фильме «Москва слезам не верит» - так прицепился к ней в электричке неотразимый Гога, он же Жора! Он интуитивно мне не нравился еще с юности. А теперь-то я со всей ясностью понимаю, какая жизнь началась у Катерины в 40 лет... Очень «веселая» жизнь.

(...)

Да, жизнь у Катерины только начинается, я не сомневаюсь... Очень «веселая» жизнь..."

Взято отсюда: http://tanja-tank.livejournal.com/9580.html

читывал я этот пост в ЖЖ, лет пять назад. И обсуждал.

Только очень большой верхогляд может заявить что у Катерины по сценарию положена по дефолту райская жизнь.

Строго говоря, если смотреть весь фильм внимательно, то оказывается, что из трех подруг одна не обманывала никого в молодости, две попробовали, и остались ни с чем. Получилась совершенно католическая картина мира - одной достался рай, с любимым мужем-строителем и крепкой семьей, другая оступилась и ценой огромных напрягов прошла через чистилище матерью-одиночкой - а третья обманывала и ловчила всю дорогу, и достался ей, помимо чисто материальных благ, один только ад - муж-хоккеист запил и опустился, и осталась она одна как перст, но с мечтами еще кого-то охмурить.

И Гога для Катерины не хэппи-энд, а продолжение чистилища. Да, с ним ей хорошо, но человек он тяжелый. и с ним ей еще ругаться и мириться, в общем не соскучишься.

Это если сейчас, и разбирать фильм как историю с конкретной тётей. А в логике "тогда" и в логике кино - нахуй эту Таню Танк. Главная беда 70-х в СССР - все боле женоподобная становилась страна. Образ жесткого героя-самца был страшным дефицитом, наверное оттого в кино почти все начальники и военные ОРАЛИ в телефон - показывали хотя бы какую-то альфасамцовость.


И Гога при всех своих тараканах в голове был мужчиной.

Это было главное.

Кстати, героиня Муравьевой сама мужика споила,он отказывался.
Но большинство форумчан рассуждают так, будто все живут по шаблону тихого семейного счастья.

Мы например с моим братом очень разные Я-сторонник тихого семейного счастья , а он -бурных ссор и примирений. Я как-то спросил его не хочет ли он тихого спокойного счастья без ссор, а он ответил, что такое счастье равнодушием попахивает по его мнению. Так что возможно Гоге и Катерине не хватает именно этого -эмоций,которые они держали в себе всю жизнь.Чтобы выгорать
 
[^]
Kakvse
19.09.2017 - 15:55
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 34944
а мне эта сцена нравилась всегда) спор выпивших интеллигентов очень удачная. и фильм и режиссёр с актёрами на высоте.


Почему Владимир Меньшов снял "Москва слезам не верит"
 
[^]
Шифтуя
19.09.2017 - 16:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 4357
Цитата (АтаманБурнаш @ 19.09.2017 - 15:48)
Я как-то спросил его не хочет ли он тихого спокойного счастья без ссор, а он ответил, что такое счастье равнодушием попахивает по его мнению.

Пипец, дорогая редакция. Я своим в самом-самом начале озвучил, что НИКАКИХ скандалов, разборок и истерик не потерплю. Только кто-то ПОПЫТАЕТСЯ открыть рот - получит в еблище полным любви кулаком!
На дух не переношу семейное мозгоёбство. Всё можно решить простым разговором. И из моих НИКТО НИ РАЗУ себе не позволит изменить тональность речи! Ни разу!
п.с. т.е. я бы посчитал вашего брата ебанутым на всю кукушку.
 
[^]
MikhailR
19.09.2017 - 16:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.14
Сообщений: 15466
Цитата (Separat @ 19.09.2017 - 14:15)
Цитата (MikhailR @ 19.09.2017 - 19:00)
Цитата (vistador @ 19.09.2017 - 09:15)
Цитата (Separat @ 19.09.2017 - 09:12)
Мама Рудика в принципе права- чтобы что-то получить, это что-то надо заработать.
Нынче же многие хотят иметь всё и сразу

мама Рудика понимала что очень многие бабы всегда стремились потрудиться только песдой.

ага, вы еще скажите, какая она молодец, такого чмошника вырастила... мама у них права. У вас тоже мамы руководят вашей личной жизнью?

Что-то тебя не туда понесло :)
Верно заметили выше, в фильме только Антонина и Николай- полностью положительные персонажи.
Как познакомились, так и живут вместе, растят детей, ездят на том же самом автомобиле 20 лет (а не меняют тачки каждый год), помогают родителям в деревне.
Мама Рудика - скорее отрицательный персонаж. Хотя бы за то, что предлагала сделать абордаж Екатерине.
Я заострил внимание на указанной фразе- чтобы что-то получить, это что-то надо заработать. Что при коммунизме-отпахать 20 лет и получить квартиру, что сейчас, при капитализме, надо пахать, чтобы заработать квартиру.
Быстро и просто так ничего не бывает, хотя многие именно о таком и мечтают- накачают губы и сиськи и ищут миллионера, которому можно пристроить писечку.
Фильм классика, поскольку не потеряет никогда своей актуальности.

почему не туда? я стараюсь быть точнее в формулировках. Я не могу позволить себе согласиться с "очень многие бабы всегда стремились потрудиться только своей песдой". Это логика слабого мужчины, который не умеет делать правильный выбор и в большинстве женщин видит корысть. Рудик - тюфяк, который слушается маму. Мама неправа в том, что лезет в его личную жизнь. Чтобы что-то получить - это нужно заработать - это так, но не в применении к этой ситуации и ребенку. Не в применении отношений мужчина - женщина.

[/b]juzzy
Цитата
И в ситуации с раскрывшимся обманом Катерины мама, по большому счёту, оказалась права (с точки зрения Рудика).
По поводу корысти: все мы используем других людей для достижения своих целей. Скажете, что это не так?
мы сейчас говорим об отношениях мужчины и женщины? тогда отвечу: нет, я искренне люблю человека, который со мной рядом и не использую его для достижения своих целей. Жаль конечно, что она не дочь профессора, но полюбил я ее не за это))) Поэтому я никогда не пойму тех, кто оправдывает таких мам, рудиков и прочих.

Это сообщение отредактировал MikhailR - 19.09.2017 - 16:03
 
[^]
Stayton
19.09.2017 - 16:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.13
Сообщений: 2247
Цитата (Пилюль @ 19.09.2017 - 11:48)
А ещё мне всё покоя не даёт последняя фраза которую говорит главный герой фильма в ночи в диалоге с другом апосля драки с подростками. Ну, никак разобрать её не могу)))

Александра, превосходительно:
- Если кто нибудь когда нибудь хоть пальцем... Пойдем от сюда...
Друг Гоги:
- Наш человек!
Гога, пожимая плечами:
- Или...
 
[^]
juzzy
19.09.2017 - 16:21
0
Статус: Offline


Хомячок-хохмачок

Регистрация: 13.05.12
Сообщений: 6821
Цитата (MikhailR @ 19.09.2017 - 16:02)
[/b]juzzy
Цитата
И в ситуации с раскрывшимся обманом Катерины мама, по большому счёту, оказалась права (с точки зрения Рудика).
По поводу корысти: все мы используем других людей для достижения своих целей. Скажете, что это не так?
мы сейчас говорим об отношениях мужчины и женщины? тогда отвечу: нет, я искренне люблю человека, который со мной рядом и не использую его для достижения своих целей. Жаль конечно, что она не дочь профессора, но полюбил я ее не за это))) Поэтому я никогда не пойму тех, кто оправдывает таких мам, рудиков и прочих.

Так, во-первых, ты не Рудик. Во-вторых, Рудик и не любил Катерину как человека, а лишь изображал любовь к "профессорской дочке". По-моему, Рудик вообще не способен испытывать глубокие чувства, он недостаточно зрелая личность, что в начале фильма, что в конце.
Оправдывать чьи-либо поступки дело вообще неблагодарное, если. конечно, ты не работаешь адвокатом. Но, согласись, в поступках Рудика и его мамы есть логика, они, в общем-то понятны и объяснимы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32518
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 4 5 [6] 7 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх