Ту-244, Возвращение сверхзвуковых авиалайнеров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zoom70
23.04.2014 - 07:39
0
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Огорчу автора. Проект СПС-2 или Ту-244 начат в 1973 году. С тех пор анонсировались Ту-344 и бизнес суперсоник Ту-444.
 
[^]
Anciferoz
23.04.2014 - 07:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.02.14
Сообщений: 731
Цитата (Диматор @ 22.04.2014 - 19:05)
Цитата (kombayner @ 22.04.2014 - 14:56)





Снижение топливопотребления самолёта, так как напомним, именно ввиду этой причины, весь мир отказался от использования реактивных авиалайнеров.





Эээ,а сейчас мы на каких летаем ? Имелось ввиду "сверхзвуковых " , наверное ?

этож лопастной двигатель
 
[^]
kipalex
23.04.2014 - 07:56
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 780
Было бы все так прекрасно, если бы не одно НО, эти сверхзвуковые жрут больно много. А отсюда и цена вопроса на перелет на другой материк явно не станет дешевле.

А так задумка хороша. Пока что в строю ТУ-144 готовят космонавтов.

Так что больше похоже на вброс.
 
[^]
Telllurian
23.04.2014 - 07:58
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 787
ТС понесло
 
[^]
Патрушев
23.04.2014 - 08:02
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 1412
С тех пор анонсировался коммунизм..
В "спержёпе" из нашего только кресла.. остальное - старый гейропейский хлам..движки от "Миража" 60х, электроника итальянская, 80х,эргономика из тех же..да, забыл.. резина на шасси.. блин.. тоже не наша.. Заебись.. спиздили хулеард денег и построили аналог Боинга-737-70х годов.. Вам его внешний вид не напоминает самолёты из фильмов с Ван-дамом 82го года? движки над полосой в сантиметрах!! над нашими то полосами! Он же кирпичи и плевки механиков сосёт.. Он потому и летает через раз и потому девочки из кабинного экипажа пишут в сетях -"убился бы".. Аон взял - и убился.. (Я не про Индонезию..там экипаж постарался (хотя былбы дргой самоль - может и вылезли бы), я про Ирландию.., где он всех паксов с садящихся норм самолётов своим разломанным видом у края полосы месяц пугал)..
Распил в чистом виде..
 
[^]
galaktion78
23.04.2014 - 08:15
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.04.12
Сообщений: 325
Цитата (Диматор @ 22.04.2014 - 20:05)
Эээ,а сейчас мы на каких летаем ? Имелось ввиду "сверхзвуковых " , наверное ?

Вроде турбореактивные, не?
 
[^]
SAO
23.04.2014 - 08:23
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 659
Мы столько всего МОЖЕМ, но что ж так мало пока СМОГЛИ-то?
 
[^]
RussianMen82
23.04.2014 - 08:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 0
Цитата (Chapleen @ 22.04.2014 - 17:45)
Цитата (kombayner @ 22.04.2014 - 15:56)
Однако, вместе с этим появляется необходимость в наличии длинной взлётно-посадочной полосы, но эта задача является вполне осуществимой, и относительно недорогой, тем более, что ряд аэропортов уже может принимать такие авиасудна.



В виду большой вместимости самолёта, появится возможность несколько снизить стоимость самих авиаперелётов;

Увеличится простота обслуживания самолёта, так как один большой самолёт будет обслужить гораздо быстрее, чем два маленьких авиалайнера.

1. Ни хрена себе.. Удлинить (перестроить) минимум по 2 ВПП в каждом аэропорту - недорогая задача..Ага..
2. Сверхзвук и бОльшая пассажировместимость на сегодня взаимоисключающие понятия.
3. По этой же логике С-300 легче обслужить, чем 10 АК-47 ?

В целом по посту = не верю. Не нужен такой лайнер. Лоукостеры развивать надо, а тут наоборот..

Неправильное сравнение с С300 и ак-47, лучше так "1 РПК легче обслужить чем 3 ак-47"
 
[^]
JOHNQ
23.04.2014 - 08:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 12418
Цитата (nocturnus @ 23.04.2014 - 08:09)
Цитата (JOHNQ @ 22.04.2014 - 17:09)
Если честно, то не понимаю зачем... да, да, можете меня пинать, но я не понимаю зачем нам сверхзвуковой авиалайнер, если мы не можем связать напрямую два крупных города.

Казань - Нижний Новгород. Расстояние между городами 330-340 км. Пересадка только в Москве. Получаем Казань-Москва 720 км + Москва-Нижний 400км.

Краснодар - Ростов-на-Дону. Расстояние между городами 250 км. Краснодар-Москва 1200 км + Москва-Ростов 960км.

Это первое что попало под руку и таких примеров море. по мне так лучше бы развивали малую авиацию с приемлемыми ценами, а сверхзвуковыми уж пусть лучше бомбардировщики и ракетоносцы будут:)

Сейчас пну.

а нахрена лететь на самолете на расстояние в 200-300 км при наличии развитой сети автодорог и ЖД(в примере была (почти)европейская часть России)? на машине/автобусе будет и быстрее и дешевле. Пока приехал в аэропорт, сдал багаж, зарегистрировался, пока все расселись в самолет, пока тот по рулежкам покатался, пока взлетел, пока высоту набрал (самого лету минут на 20) - потом снижение, посадка, пока вышли, получили багаж, отбились от бомбил ("ехать нада ?"), аэропорты обычно на отшибе находятся пока доехали в месту пересадки на общественный транспорт. Короче на басе или машине быстрее.

Ваше замечание применимо к восточной части страны, где с автодорогами туго совсем и ЖД не так развито

Хорошо, Краснодар-Ростов может и переборщил. Да, автобус/поезд есть и 250км не такое большое расстояние. Просто брал ближайший крупный город от Краснодара (живу тут).

Давай возьмем Краснодар-Астрахань 720км. Лет 10 назад ездил туда и на машине и на автобусе. На машине с батей выезжали часа в 4 утра, в Астрахани были часов 6-8 вечера. Т.е. в пути 14-16 часов. Из Астрахани я уезжал на автобусе в 11 дня, в Краснодаре был часа в 4-5 ночи. В пути 17-18 часов. И заметь это был прямой рейс. Сейчас же я глянул и вижу рейсы только с пересадкой в Ростове (!!!), Мин водах, Майкопе. В пути 18-20 часов. Мин. воды и Майкоп еще куда не шло, но ты глянь на треугольник Краснодар-Ростов-Астрахань.

ЖД тоже только с пересадками. Оптимально с пересадкой в Волгограде - время в пути 25 часов! Варианты с пересадкой в Мичуринске и Москве я отбросил:)

А ты говоришь про развитую сеть ЖД и автодорог:)
 
[^]
Slafe
23.04.2014 - 09:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 143
Цитата (JOHNQ @ 23.04.2014 - 09:55)
Цитата (nocturnus @ 23.04.2014 - 08:09)
Цитата (JOHNQ @ 22.04.2014 - 17:09)
Если честно, то не понимаю зачем... да, да, можете меня пинать, но я не понимаю зачем нам сверхзвуковой авиалайнер, если мы не можем связать напрямую два крупных города.

Казань - Нижний Новгород. Расстояние между городами 330-340 км. Пересадка только в Москве. Получаем Казань-Москва 720 км + Москва-Нижний 400км.

Краснодар - Ростов-на-Дону. Расстояние между городами 250 км. Краснодар-Москва 1200 км + Москва-Ростов 960км.

Это первое что попало под руку и таких примеров море. по мне так лучше бы развивали малую авиацию с приемлемыми ценами, а сверхзвуковыми уж пусть лучше бомбардировщики и ракетоносцы будут:)

Сейчас пну.

а нахрена лететь на самолете на расстояние в 200-300 км при наличии развитой сети автодорог и ЖД(в примере была (почти)европейская часть России)? на машине/автобусе будет и быстрее и дешевле. Пока приехал в аэропорт, сдал багаж, зарегистрировался, пока все расселись в самолет, пока тот по рулежкам покатался, пока взлетел, пока высоту набрал (самого лету минут на 20) - потом снижение, посадка, пока вышли, получили багаж, отбились от бомбил ("ехать нада ?"), аэропорты обычно на отшибе находятся пока доехали в месту пересадки на общественный транспорт. Короче на басе или машине быстрее.

Ваше замечание применимо к восточной части страны, где с автодорогами туго совсем и ЖД не так развито

Хорошо, Краснодар-Ростов может и переборщил. Да, автобус/поезд есть и 250км не такое большое расстояние. Просто брал ближайший крупный город от Краснодара (живу тут).

Давай возьмем Краснодар-Астрахань 720км. Лет 10 назад ездил туда и на машине и на автобусе. На машине с батей выезжали часа в 4 утра, в Астрахани были часов 6-8 вечера. Т.е. в пути 14-16 часов. Из Астрахани я уезжал на автобусе в 11 дня, в Краснодаре был часа в 4-5 ночи. В пути 17-18 часов. И заметь это был прямой рейс. Сейчас же я глянул и вижу рейсы только с пересадкой в Ростове (!!!), Мин водах, Майкопе. В пути 18-20 часов. Мин. воды и Майкоп еще куда не шло, но ты глянь на треугольник Краснодар-Ростов-Астрахань.

ЖД тоже только с пересадками. Оптимально с пересадкой в Волгограде - время в пути 25 часов! Варианты с пересадкой в Мичуринске и Москве я отбросил:)

А ты говоришь про развитую сеть ЖД и автодорог:)

Краснодар -Адлер пример.
В 2000х была Авианова и билет в один конец стоил около 1000р.
Собрались как то на майские праздники в Сочи. Ночью приехали на вокзал купили купе на троих по 600р, в поезде еще по 200р. за белье, и ехали 5 часов.
Обратно из Адлера в Краснодар вылетали в 18:00, приземлялись в 18:40.
В итоге билет на самолет 1200р. и полет 40 минут.
Поезд 5 часов и цена 800р (пришлось доплатить еще 600р. за 4го чтоб втроем в одном купе были) итого по 1000р с носа вышло.
А в этом году пару раз ездил в в Сочи по работе так на авто около 8-ми часов на дорогу. Поезд 5 часов и стоимость около 1200р. купе.
Самолет от 3500р. и это расстояние в 300км.
Так, что малую региональную авиацию нужно для начала развить, а потом на дальнее.

Это сообщение отредактировал Slafe - 23.04.2014 - 09:37
 
[^]
Telllurian
23.04.2014 - 09:35
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 787
Цитата (Slafe @ 23.04.2014 - 10:31)
Ночью приехали на вокзал купили купе на троих по 600р, в поезде еще по 200р. за белье, и ехали 5 часов.
Обратно из Адлера в Краснодар вылетали в 18:00, приземлялись в 18:40.
В итоге билет на самолет 1200р. и полет 40 минут.
Поезд 5 часов и цена 800р.

Забыл добавить к воздушной перевозке дорогу до аэропорта, регистрацию, ожидание подъезда трапа и высадки пассажиров, возможное ожидание получения багажа, дорогу с аэропорта.
 
[^]
Slafe
23.04.2014 - 09:40
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 143
Цитата (Telllurian @ 23.04.2014 - 10:35)
Цитата (Slafe @ 23.04.2014 - 10:31)
Ночью приехали на вокзал купили купе на троих по 600р, в поезде еще по 200р. за белье, и ехали 5 часов.
Обратно из Адлера в Краснодар вылетали в 18:00, приземлялись в 18:40.
В итоге билет на самолет 1200р. и полет 40 минут.
Поезд 5 часов и цена 800р.

Забыл добавить к воздушной перевозке дорогу до аэропорта, регистрацию, ожидание подъезда трапа и высадки пассажиров, возможное ожидание получения багажа, дорогу с аэропорта.

По своему городу проезд до аэропорта и до вокзала стоило одинаково. Маршрутка 15 рэ сейчас.
Время на багаж (если он есть конечно), регистрацию, ожидание, с лихвой компенсируется.
Сравните 40 минут полета, 5 часов жд, 8 часов на авто.
Со всеми дополнительными тратами времени в 2 часа укладывался на самолете на этом направлении.

Это сообщение отредактировал Slafe - 23.04.2014 - 09:41
 
[^]
Hilux
23.04.2014 - 09:50
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.12
Сообщений: 384
Просто оставлю это тут.

Перевод из книги Джереми Кларксона "I Know You Got Soul"
Автор перевода Basilier

Конкорд. Часть 1

Когда «Конкорд» совершал свою последнюю посадку в аэропорту Хитроу летом 2003-го, шумиху подняли изрядную. Мероприятие транслировалось в прямом эфире, проливались слезы, а комментаторы говорили что-то про конец целой эпохи. И только некоторые излишне либеральные читатели газеты «Гардиан» говорили: «Туда ему и дорога».


Крушение Конкорда в пригороде Парижа 25 июля 2000 г. Оно и стало началом конца сверхзвуковой эры на Западе.
Они указывали на то, что создание «Конкорда» обошлось в 2,1 миллиардов фунтов стерлингов, а это даже по меркам 60-х в три раза превышает бюджет строительства "Купола тысячелетия". С пеной у рта эти ребята утверждали, что все это время прекрасная белая птица в действительности была огромным белым слоном, которого хрен прокормишь.

Налогоплательщики на своей шкуре испытывали дороговизну строительства этой чудо-машины, а потом в течение долгих-долгих лет им приходилось выворачивать карман наизнанку, чтобы обеспечить эксплуатацию самолета. И кто же в итоге остался в выигрыше? Ну, по такой логике, сливки снимал явно не простой работяга с улицы, а кучка жирных биржевых спекулянтов — теперь они могли по-быстрому смотаться в Нью-Йорк и совершить очередную аферу, которая сделает и без того паршивую жизнь этого работяги-налогоплательщика еще хуже.

При желании можно найти логику в этом утверждении. Но если вы трезво посмотрите на вещи, то, скорее всего, поймете, что это полный бред. «Конкорд» действительно был очень полезен для тех, кто создает и уничтожает компании и государства, дабы снискать хлеб насущный. Можно продать «Дженерал Электрик» и «Дженерал Моторс» за завтраком в Лондоне, а потом за еще одним завтраком, но уже в Нью-Йорке, купить Гватемалу и Чад.

Но для таких спекулянтов самолет был всего лишь инструментом, средством экономии времени, как электробритва или тостер. В салоне нет ничего примечательного — там нельзя вытянуть ноги, кресла такие же тесные, как в рейсовом автобусе, да и над головой места маловато.


Кроме того, из-за ограничений по весу пассажиры «Конкорда» были лишены элементарных удобств, которые сегодня доступны даже в быдло-экономе. Да, там подавали неплохое вино, к тому же бесплатно, но не было возможности посмотреть фильм, не было карты, на которой отображается маршрут, и камеры в передней стойке шасси. То есть вам пришлось бы сидеть три часа в тесном кресле, подыхать от безделья и развлекаться составлением плана покупки Перу, глазея на лысый череп мужика перед вами, который изо всех сил пытается довести Польшу до банкротства.

Летать на «Конкорде» захватывающе? Конечно, скажете вы — ведь ты пронизываешь стратосферу со скоростью 2 Маха. Однако ничего захватывающего в этом нет. Да, при взлете вы почувствовали бы смачный пинок под зад, но он мало чем отличается от старта 330-й «бэхи» (скорее всего, речь о кузове e46 — прим. пер.). Когда Корнуолл оставался позади, пилот включал режим форсажа, и самолет с ускорением преодолевал звуковой барьер. Правда куда больше адреналина вы получите, катаясь на карусели в луна-парке.


Где-то далеко внизу люди, которые предпочли пересечь Атлантику на корабле, слышали «хлопок» при переходе самолета на сверхзвук, а вы даже не чувствовали малейшей вибрации, не говоря уже о том, что и смотреть там не на что. Говорят, что из иллюминатора можно было рассмотреть изгиб земной поверхности, хотя, в действительности, его с таким же успехом можно увидеть, стоя на побережье. Кроме того, там нет ничего черного или фиолетового — вопреки расхожему мнению, вы не попадете на границу с космосом. Более того, вы даже не на полпути.

«Конкорд» летал на высоте 18,000 м, а это почти в два раза больше, чем «потолок» 747-го, и это впечатляет. Но с другой стороны, это всего лишь 18 километров, что совсем немного по сравнению с расстоянием до Луны — 385,000 км.

Таким образом, плюсами «Конкорда» можно считать скорость и комфортабельность, ведь он летал там, где турбулентности не существует в принципе, но были и минусы. Самолет был тесным, скучным и таким шумным в хвосте, что Майкл Уиннер и Роджер Мур устроили бы мордобой за место А1 в передней части салона — там можно было оглохнуть, но, по крайней мере, выжить.

Я дважды летал на «Конкорде». Впервые это было после повышения на работе, а второй раз случился, когда меня пригласили в качестве гостя на его последний рейс из Нью-Йорка. Я никогда не платил за билет и не собирался этого делать, потому что для меня «Конкорд» не являлся рабочим инструментом. Мне больше по душе наблюдать за ним с земли, нежели чем находиться в салоне.

Это и есть тот момент, который зануды, что читают «Гардиан», упустили. По их мнению, мы, простые шахтеры и медсестры, отдали свои деньги на создание этого самолета и не получили никакой выгоды. Получили! Ведь именно мы стояли на земле и смотрели в небо, тыкая пальцами.

Я 18 лет жил в Фулхэме, и прямо над моим домом проходил воздушный коридор аэропорта Хитроу. Поэтому я никогда не слышал второго репортажа из шести- и десятичасовых новостей. Каждый вечер в 18.03 и 22.03 интеллигентный лондонский гул нарушала канонада четырех реактивных двигателей Olympus, и каждый вечер я выбегал на балкон, чтобы воочию увидеть, как мимо проплывает источник этого грохота.

В Барбадосе пилотам приходится делать огромные крюки, чтобы облетать побережье стороной и не беспокоить отдыхающих. Но «Конкордам» разрешали пролетать прямо над Западным побережьем, цепляя носом верхушки пальм и поднимая песочные бури своей реактивной струей. Это был целый спектакль — смотреть, как американцы от страха мочились в штаны. Я просто расплывался от умиления и гордости.

http://www.drive2.ru/b/1024897/
 
[^]
Hilux
23.04.2014 - 09:52
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.08.12
Сообщений: 384
Перевод из книги Джереми Кларксона "I Know You Got Soul"
Автор перевода Basilier

Конкорд. Часть 2

Один сотрудник НАСА лучше всех описал программу создания «Конкорда»: «Отправка человека на Луну — ерунда по сравнению с усилиями, которые были потрачены на запуск «Конкорда». Прежде всего, существовали политические препятствия. Чтобы высадить Нила Армстронга на поверхности Луны, ребята из НАСА просто дали кучке немецких ракетчиков много американских долларов и стали спокойно почивать на лаврах. Но у нас не было немецких ученых, которые построили бы нам «Конкорд». После войны немцы к нам вообще больше не наведывались — видимо, понимали, что с деньгами у нас хреновато.

И были правы. Мы умели строить двигатели, но у нас не было средств построить самолет. Поэтому в 1962 году мы объединили усилия с французами, которые знали, как построить самолет, но не имели двигателей. Это означало, что Англия будет сотрудничать с Францией, а это все равно что «Арсенал» побратаются с "Манчестер Юнайтед". На переговорах Макмиллан и де Голль разругались за семь минут. Не могли даже определиться, как писать слово Concorde — с «е» на конце или без нее.

Тони Бен, тогдашний министр науки и технологии, значительно продвинулся в этом вопросе, заставив французов подписать договор с условием, по которому ни одна из сторон не могла впоследствии отказаться от участия в проекте. Это означало, что французы не могли вдруг «соскочить» и возложить миллиардные расходы, связанные с разработкой и строительством этого альбатроса, на британского налогоплательщика.


Собственно, альбатрос
На тот момент идея казалось неплохой — нельзя доверять лягушатникам. Но годы шли, правительство Британии несколько раз изменило свой состав, чиновники предпринимали многочисленные попытки прекратить участие Британии в проекте, но не могли из-за того самого пункта в договоре.

Тем временем инженеры уже вовсю трудились. Если вы помните, тогда стиральные машины с верхней загрузкой считались последним словом техники, компакт-дисков и кнопочных телефонов не было и в помине. Компьютеры, конечно, существовали, но они были размером с дом и тратили целый день на решение школьного примера по математике. Таким образом, «Конкорд» строили люди, вооруженные только карандашами.

Это выглядело, как несбыточная мечта. В то время уже существовали реактивные истребители, которые могли преодолеть звуковой барьер, но они пролетали в режиме форсажа только 15 минут. При этом за штурвалом сидели военные пилоты, у которых была катапульта и кислородные маски. Кроме того, после одного вылета самолет неделями стоял в ангаре для техобслуживания.

Так что идея построить самолет, который смог бы долететь до Америки быстрее и на большей высоте, чем любой истребитель, а потом вернуться обратно, казалась абсурдом, особенно с учетом того, что внутри будут сидеть не подготовленные летчики в специальной одежде, а люди в деловых костюмах.

Главным врагом инженеров была атмосфера. Когда самолет летит на дозвуковой скорости, он «рассекает» ее без труда. Но если он развивает более 1 Маха, воздух не успевает «расступиться». Он бьет по самолету с такой силой, что люди на земле, находясь на расстоянии нескольких миль, могут слышать, как «рвется» воздух. Это называется сверхзвуковым хлопком.

Взаимодействие с воздухом нагревало элементы «Конкорда» до огромной температуры, настолько огромной, что на крейсерской скорости самолет увеличивается на несколько десятков сантиметров. Есть легенда, что во время одного из первых полетов через Атлантику пилот положил фуражку в углубление в панели приборов, а после посадки не смог ее забрать — щель «сошлась» и кепку зажало. Только на обратном пути, когда самолет снова «разбух», пилот получил свой головной убор, правда он больше напоминал квадратную академическую шапочку.


Фуражка долго хранилась в одном из музейных Конкордов, и вроде кто-то даже пытался ее отрезать. Хотя все это больше тянет на замануху для туристов
Часть тепла, из-за которого детали самолета деформировались, попадала в кабину и салон. Например на скорости 2 Маха одна из панелей нагревалась до такой степени, что на ней впору было жарить яичницу, а крошечных окон невозможно было коснуться. Целых 10% энергии, вырабатываемой генераторами, уходило на обеспечение работы кондиционеров.

Этот нагрев и сгубил сверхзвуковую программу США SST Boeing 2707. Увы, американцы считали, что 2 Маха — это недостаточно быстро, поэтому их самолет должен был разогнаться до 3-х. Тогда проект и потерпел фиаско. Инженеры пытались снова и снова, но ни материалы, ни технологии тех времен не позволяли им продвинуться дальше чертежной доски. В конце концов они создали Boeing 747 — дозвуковой, зато дешевый массовый транспорт.


Американский суперсоник Boeing 2707 так и не поднялся в небо
Русские тоже разработали сверхзвуковой пассажирский лайнер, который в принципе летал… в землю во время авиашоу.

Но по факту "Конкордский" (так на Западе называли Ту-144, который считали копией "Конкорда" — прим. пер.) был обречен еще до этой трагедии, потому что его дальность полета составляла менее 2500 км. В целом самолет был хорош, потому что летал со скоростью 2,2 Маха, как и "Конкорд". Однако коммерчески он был совершенно бесперспективен, поэтому Советы отказались от него.

Вторая проблема заключалась в том, что сверхзвуковая ударная волна имела гадкое свойство «сидеть» на задней кромке крыла и вызывать заедание элеронов. Во время Второй мировой несколько «Спитфайров» разбились именно по этой причине. Пикируя, пилоты не знали, что приближаются к скорости звука. Тогда в дело вступали силы, природу которых летчики понять не могли — они лишь осознавали за несколько секунд до крушения, что без видимых на то причин у самолета отказала механизация.


Английский истребитель Supermarine Spitfire времен Второй мировой войны считается одним из лучших истребителей тех лет
Первыми, кто раскрыл суть этой проблемы, стали специалисты из корпорации «Майлз Эйркрафт» (Miles Aircraft). Они пришли к выводу, что первое, отчего нужно избавиться будущему суперсонику, — это элероны. Тут было два пути — либо сконструировать полностью подвижное крыло, либо единое дельтаобразное, как на бомбардировщике «Вулкан». Для «Конкорда» был выбран второй вариант. Однако проработка формы такого крыла требовала беспрецедентной точности, и это не преувеличение: условия по другую сторону звукового барьера самые суровые на Земле. По сравнению с ними Арктика или Сахара покажутся курортом.

Сами понимаете, подобная среда губительна для корпуса, но для двигателей это вообще полный кошмар — если воздух будет сталкиваться с длинными и тонкими лопастями на скорости 2 Маха, они разлетятся на мелкие кусочки.

Представим, что самолет летит со скоростью 2,500 км/ч, но двигатели при этом пропускают воздушный поток со скоростью не более 800 км/ч. Что же произойдет? Самое время вспомнить ваш школьный курс физики.

Пока инженеры и конструкторы ночевали на своих чертежах, у маркетологов была своя головная боль — дальность полета «Конкорда». Она превосходила показатели тогдашних истребителей и русского конкурента, но самолет не мог пересечь Тихий океан, да и Атлантика была большим испытанием: машина дотянула бы до Нью-Йорка из Лондона или Парижа, а из Франкфурта — нет. Следовательно, количество доступных маршрутов строго ограничено, и едва ли многие компании готовы были купить себе такой геморрой.

До кучи, Война Судного дня повлекла за собой острый энергетический кризис, и количество заказанных судов сократилось с 16-ти до 2-х, да и они предназначались для национальных перевозчиков стран-производителей. Инженерам удалось преодолеть все технические проблемы, но ни одна авиакомпания со стороны так и не решилась приобрести их творение.

Ситуацию усугубило то, что американцы, огорченные провалом своей программы, придумывали любые причины, почему «Конкорд» не должен быть допущен к полетам в их воздушном пространстве. Фермеры даже утверждали, что самолет будет сносить их коров.

В конечном итоге было произведено 14 бортов, последний из которых был продан «Эйр Франс» (Air France) за символическую сумму в 1 франк. Единственным местом, куда «Конкорд» летал из Лондона, был Бахрейн. Абсурд! От самого великого технологического достижения того времени не было никакого толку!

Впоследствии американцы все же сдались, и «Бритиш Эйрвейз» (British Airways) даже придумали, как превратить своего белого слона в дойную корову. Однажды у пассажиров «Конкорда» спросили, сколько, по их мнению, стоил билет на самолет — эти люди не имели понятия о цене, так как у них были личные ассистенты, которые и занимались организацией поездок. Поразительно, но большинство опрошенных называли сумму, превышающую реальную. Тогда руководство компании не растерялось и назначило ту цену, которую от него ожидали.

Будущее самолета выглядело обнадеживающе. По сравнению с обычными судами, которые накручивали тысячи километров по всему миру, «Конкорды» работали намного меньше. Во-первых, немногие взлетно-посадочные полосы могли их принять, да и в воздухе они по понятным причинам проводили меньше времени, так что эксплуатироваться суперсоники могли очень долго. Ровно до тех пор, пока еще один мечтатель не построил бы им замену.

Но один из них рухнул.

На самом деле аварийные ситуации бывали и до этого. Например, известны случаи разрушения колес, когда куски резины летели прямо в крыло. Примечательно авиапроисшествие, когда «Конкорд», принадлежащий British Airways, был чертовски близок к очень большим неприятностям — ему едва хватило керосина, чтобы дотянуть до Хитроу. Собственно, движки встали уже на рулении, когда пилоты вели самолет к терминалу.

Как ни странно, история не стала большим информационным поводом для прессы. После этого авиаужастика пиарщики BA заявили, что в воздухе самолет находится под иным углом, нежели чем на земле, и на самом деле топлива хватило бы еще на 20 минут. В итоге был опубликован лишь небольшой материал в одной единственной газете. В действительности, керосина, который двигатели сжигают за 20 минут на земле, хватает на 90 секунд пребывания в воздухе.

Как выяснилось, командир экипажа не захотел дозаправляться в аэропорту Шэннон, хотя и второй пилот, и бортмеханик понимали, что ситуация не совсем нормальная. Командир был уволен еще до того, как он успел расправить свою смятую кепку.

Сообщения о крушении в пригороде Парижа, конечно, были на передовицах всех газет, но причиной для этого стало не только количество жертв, среди которых в основном были немцы. Впервые после крушения «Титаника» мы оплакивали саму машину, которая была не просто самолетом, она была символом.

Спустя несколько недель эксперты установили, что причиной крушения стало разрушение колеса, фрагменты которого пробили один из топливных баков, после чего произошло возгорание керосина. Они сделали все, чтобы этого не повторилось в будущем, но "что написано пером"… Последняя надежда канула в Лету после событий 11 сентября.



Ричард Брэнсон что-то вякал про покупку оставшихся самолетов — он хотел повесить на их изящный киль логотип своей «Вирджин Эйрлайнз» (Virgin Airlines), но это полная фигня. Французы тогда уже заявили об отзыве сертификата летной годности, да если бы и не заявили, Берди (Beardy — бородач, кличка Брэнсона, прим. пер.) прекрасно понимал, что «Бритиш Эйрвейз» ни за что в жизни не отдаст ему свои флагманы. Он хотел превратить гибель «Конкорда» в грязный пиар-трюк, и я никогда ему этого не прощу.

Видите ли, «Конкорд» не только олицетворял величие британских и французских спецов, которые подняли его в воздух несмотря на все трудности, он был грандиозным памятником абсолютному гению человека, он дважды в день напоминал, что для нас нет ничего невозможного, что имея время и средства, мы можем все. Когда я шагнул на трап по окончании последнего полета «Конкорда», я не мог не вспомнить цитату: «Это маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества».

В отличие от любых других машин, которые консервируют или передают какому-нибудь музею, «Конкорд» не был заменен чем-то более совершенным, быстрым или удобным. Я попытаюсь не преувеличивать, но то, что сделали с «Конкордом» — это все равно что изобрести огонь и отказаться от него, потому что кто-то обжегся, или как открыть Америку и побояться вернуться назад, потому что один из кораблей затонул. С того момента, когда римляне покинули Британские острова в 410 году, человечество ни секунды не сопротивлялось технологическому и социальному прогрессу. До настоящего момента. На мой взгляд, именно это больше всего шокирует в судьбе «Конкорда» — он кардинально изменил человечество.

Мы побывали на Луне, сейчас мы уже на полпути к Марсу. Мы изобрели паровой двигатель и почти сразу заменили его на двигатель внутреннего сгорания. Мы разогнались до 1 Маха, потом — до 2-х. Мы пересекали Атлантический океан за 3 часа… и больше на это не способны.

Отдельный разговор — судьба самого самолета. В течение 20 лет его будили каждое утро, чтобы лететь в Нью-Йорк. Но однажды никто не пришел заправить его баки и пропылесосить ковры. Грандиозная вечеринка, а на следующий день… пустота. Представьте свою собаку — вы запираете ее в конуре и больше никогда к ней не возвращаетесь. Это машина, она не может знать о том крушении и о проблемах с летными сертификатами. Она была построена, чтобы делать свою работу, и она делала ее, день за днем, год за годом, и делала безупречно. И теперь она думает — почему они меня бросили?

Конечно, мы можем отправиться в музей и посмотреть на нашу старую подружку. Но что за чушь — идти в музей, чтобы увидеть будущее. За исключением, пожалуй, того, что никакое это не будущее. Это прошлое, его взбалмошная и безумная страница.

Когда люди изобрели автомобиль, они не стали отстреливать своих лошадей. Лошади стали развлечением для охотников и 12-летних подростков. То же самое со сверхзвуковыми самолетами. Сейчас у нас есть интернет и видеоконференции, бизнесмены покупают и продают страны и компании, даже не вставая с кресла. Больше не надо летать в Америку.

Выходит, что единственная причина летать — это отпуск. А выбирая между полетом на скорости 2 Маха и полетом за 2 фунта, большинство выберет второе. Поэтому «Конкорду» и было суждено умереть. Не потому что он слишком быстрый — он слишком медленный.

http://www.drive2.ru/b/1035901/

Ту-244
 
[^]
Рапапай
23.04.2014 - 09:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.13
Сообщений: 13842
Даешь АТОМОЛЕТ!!! А все эти "недомерки конкордские" в топку!!! Только ХАРДКОР!

http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/teh...ogii/atomoletyi

Это сообщение отредактировал Рапапай - 23.04.2014 - 09:53

Ту-244
 
[^]
pashuxa
23.04.2014 - 10:08
0
Статус: Offline


Боянист

Регистрация: 21.10.13
Сообщений: 957
Эх дожить бы до того , когда на таких вот лайнерах будут межгалактические перелёты . На земле их реально нет смысла использовать . Хотя может когда всё-же люди доберутся до других планет и галактик , у них уже будут свои летающие тарелки или что-то подобное )
 
[^]
goodhoopoe
23.04.2014 - 10:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.08
Сообщений: 2226
Цитата (JOHNQ @ 22.04.2014 - 16:09)
Если честно, то не понимаю зачем... да, да, можете меня пинать, но я не понимаю зачем нам сверхзвуковой авиалайнер, если мы не можем связать напрямую два крупных города.

Казань - Нижний Новгород. Расстояние между городами 330-340 км. Пересадка только в Москве. Получаем Казань-Москва 720 км + Москва-Нижний 400км.

Краснодар - Ростов-на-Дону. Расстояние между городами 250 км. Краснодар-Москва 1200 км + Москва-Ростов 960км.

Это первое что попало под руку и таких примеров море. по мне так лучше бы развивали малую авиацию с приемлемыми ценами, а сверхзвуковыми уж пусть лучше бомбардировщики и ракетоносцы будут:)

250 и 300 километров на самолете? ШТА? наркоман? взлетел и через 15 минут садиться?
 
[^]
Slafe
23.04.2014 - 10:16
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 143
Цитата (goodhoopoe @ 23.04.2014 - 11:11)
Цитата (JOHNQ @ 22.04.2014 - 16:09)
Если честно, то не понимаю зачем... да, да, можете меня пинать, но я не понимаю зачем нам сверхзвуковой авиалайнер, если мы не можем связать напрямую два крупных города.

Казань - Нижний Новгород. Расстояние между городами 330-340 км. Пересадка только в Москве. Получаем Казань-Москва 720 км + Москва-Нижний 400км.

Краснодар - Ростов-на-Дону. Расстояние между городами 250 км. Краснодар-Москва 1200 км + Москва-Ростов 960км.

Это первое что попало под руку и таких примеров море. по мне так лучше бы развивали малую авиацию с приемлемыми ценами, а сверхзвуковыми уж пусть лучше бомбардировщики и ракетоносцы будут:)

250 и 300 километров на самолете? ШТА? наркоман? взлетел и через 15 минут садиться?

Краснодар - Сочи 300км. На авто около 8ми часов, из которых около половины серпантин.
Либо жд 5 часов.
 
[^]
goodhoopoe
23.04.2014 - 10:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.08
Сообщений: 2226
Цитата (Slafe @ 23.04.2014 - 10:16)
Цитата (goodhoopoe @ 23.04.2014 - 11:11)
Цитата (JOHNQ @ 22.04.2014 - 16:09)
Если честно, то не понимаю зачем... да, да, можете меня пинать, но я не понимаю зачем нам сверхзвуковой авиалайнер, если мы не можем связать напрямую два крупных города.

Казань - Нижний Новгород. Расстояние между городами 330-340 км. Пересадка только в Москве. Получаем Казань-Москва 720 км + Москва-Нижний 400км.

Краснодар - Ростов-на-Дону. Расстояние между городами 250 км. Краснодар-Москва 1200 км + Москва-Ростов 960км.

Это первое что попало под руку и таких примеров море. по мне так лучше бы развивали малую авиацию с приемлемыми ценами, а сверхзвуковыми уж пусть лучше бомбардировщики и ракетоносцы будут:)

250 и 300 километров на самолете? ШТА? наркоман? взлетел и через 15 минут садиться?

Краснодар - Сочи 300км. На авто около 8ми часов, из которых около половины серпантин.
Либо жд 5 часов.

отличный пример, только убогий.
добраться до пашковского не меньше получаса. приехать минимум за полтора часа на рейс. 40 минут полета. полчаса получение багажа. полчаса минимум от адлера до сочи. имеем минимум 3.5 часа на самолете и гемороя шопездец.
поезд. уехал из центра города-приехал в центр города. 5 часов.
самолет нужно пускать где минимум километров 700. а то и больше.

Это сообщение отредактировал goodhoopoe - 23.04.2014 - 10:24
 
[^]
Slafe
23.04.2014 - 10:31
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.14
Сообщений: 143
Цитата (goodhoopoe @ 23.04.2014 - 11:23)
Цитата (Slafe @ 23.04.2014 - 10:16)
Цитата (goodhoopoe @ 23.04.2014 - 11:11)
Цитата (JOHNQ @ 22.04.2014 - 16:09)
Если честно, то не понимаю зачем... да, да, можете меня пинать, но я не понимаю зачем нам сверхзвуковой авиалайнер, если мы не можем связать напрямую два крупных города.

Казань - Нижний Новгород. Расстояние между городами 330-340 км. Пересадка только в Москве. Получаем Казань-Москва 720 км + Москва-Нижний 400км.

Краснодар - Ростов-на-Дону. Расстояние между городами 250 км. Краснодар-Москва 1200 км + Москва-Ростов 960км.

Это первое что попало под руку и таких примеров море. по мне так лучше бы развивали малую авиацию с приемлемыми ценами, а сверхзвуковыми уж пусть лучше бомбардировщики и ракетоносцы будут:)

250 и 300 километров на самолете? ШТА? наркоман? взлетел и через 15 минут садиться?

Краснодар - Сочи 300км. На авто около 8ми часов, из которых около половины серпантин.
Либо жд 5 часов.

отличный пример, только убогий.
добраться до пашковского не меньше получаса. приехать минимум за полтора часа на рейс. 40 минут полета. полчаса получение багажа. полчаса минимум от адлера до сочи. имеем минимум 3.5 часа на самолете и гемороя шопездец.
поезд. уехал из центра города-приехал в центр города. 5 часов.
самолет нужно пускать где минимум километров 700. а то и больше.

Кому как. На автовокзале счаз тоже что то похожее, проверка багажа, проход через рамки. Тоже надо заранее приехать в среднем за 20-30 минут.
Так что уж лучше иметь региональную авиацию.
В итоге можно в 7 вылететь в 8.30 в Адлере обратно в 18 и в Краснодаре в 19 в аэропорту, чем в 12 ночи из Краснодара и в 17 из Адлера а в Краснодаре не раньше 1 ночи.
Вопрос откуда проще добраться в 1 час ночи из ЖД или в 8 вечера из аэропорта?
В любом случае раньше была альтернатива, а теперь её нет по сходной стоимости.

Это сообщение отредактировал Slafe - 23.04.2014 - 10:38
 
[^]
Ty144
23.04.2014 - 10:41
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 18.08.09
Сообщений: 885
Цитата (kipalex @ 23.04.2014 - 08:56)
Пока что в строю ТУ-144 готовят космонавтов.

Это в какой реальности такое происходит? blink.gif Последний полёт Ту-144 совершил 27 февраля 1990 года
 
[^]
КагНебудьТаг
23.04.2014 - 10:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.11
Сообщений: 4404
Цитата (Чайники @ 22.04.2014 - 16:08)
Насколько я помню его предшественник ТУ-144 совершал рейсы только в Алма-Ату.На этом куда планируют летать?

Лан песдить то, я в Баку на нем летел в 82-м
 
[^]
JOHNQ
23.04.2014 - 11:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 12418
Цитата (goodhoopoe @ 23.04.2014 - 11:11)
Цитата (JOHNQ @ 22.04.2014 - 16:09)
Если честно, то не понимаю зачем... да, да, можете меня пинать, но я не понимаю зачем нам сверхзвуковой авиалайнер, если мы не можем связать напрямую два крупных города.

Казань - Нижний Новгород. Расстояние между городами 330-340 км. Пересадка только в Москве. Получаем Казань-Москва 720 км + Москва-Нижний 400км.

Краснодар - Ростов-на-Дону. Расстояние между городами 250 км. Краснодар-Москва 1200 км + Москва-Ростов 960км.

Это первое что попало под руку и таких примеров море. по мне так лучше бы развивали малую авиацию с приемлемыми ценами, а сверхзвуковыми уж пусть лучше бомбардировщики и ракетоносцы будут:)

250 и 300 километров на самолете? ШТА? наркоман? взлетел и через 15 минут садиться?

Вот любите вы докапываться до мелочей. Есть альтернатива? Отлично! Но иногда ее. Раза 3-4 в год я мотаюсь из Краснодара в Казань. В пятницу после работы на вокзал, в воскресенье в обед уже на месте. 40 часов пути, выходные считай что пропали. Обратно, кстати, еду с пересадкой и удивительно что получается быстрее чем прямым рейсом (35 часов в пути). В том году было прямое авиарейсы Краснодар-Казань. Билет на самолет брал за 5 штук, поездом выходит 4-4,5 тыс. купе или 2 тыс. плацкарт.
Сейчас просмотрел расписания и прямых авиарейсов до Казани я почему то не нашел.

Заметь, тут расстояние уже не 200-300 км и не 700 как до Астрахани, а уже 1400 км по прямой.

А на счет 200-300 км, что не говори, но знакомые, кто работал в Сочи, мотались зачастую именно на самолете. Выходило быстрее, плюс оплачивала контора.
 
[^]
maxel
23.04.2014 - 11:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 17800
Всегда мне нравился, чисто эстетически. Обязательно надо будет прокатицца)
 
[^]
nocturnus
23.04.2014 - 11:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 2417
Цитата (JOHNQ @ 23.04.2014 - 09:55)
Просто брал ближайший крупный город от Краснодара (живу тут).

Давай возьмем Краснодар-Астрахань 720км. Лет 10 назад ездил туда и на машине и на автобусе. На машине с батей выезжали часа в 4 утра, в Астрахани были часов 6-8 вечера. Т.е. в пути 14-16 часов. Из Астрахани я уезжал на автобусе в 11 дня, в Краснодаре был часа в 4-5 ночи. В пути 17-18 часов. И заметь это был прямой рейс. Сейчас же я глянул и вижу рейсы только с пересадкой в Ростове (!!!), Мин водах, Майкопе. В пути 18-20 часов. Мин. воды и Майкоп еще куда не шло, но ты глянь на треугольник Краснодар-Ростов-Астрахань.

ЖД тоже только с пересадками. Оптимально с пересадкой в Волгограде - время в пути 25 часов! Варианты с пересадкой в Мичуринске и Москве я отбросил:)

А ты говоришь про развитую сеть ЖД и автодорог:)

Аналогично (привет земляк!)

Изначально речь шла о 250-350 км, а потом 720 всплыли.
Имхо, начиная километров с 500-600 можно задумываться о прямом авиасообщении, но никак не на меньших дистанциях.
С Сочи пример не совсем удачный потому как - фактически человеческая дорога по сути одна, да и та, тренировка космонавтов в земных условиях

Это сообщение отредактировал nocturnus - 23.04.2014 - 11:25
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50403
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх