Банально представьте шестеренку. Ну или чуть проще - нанесем риски на оба обода с одинаковым расстоянием между рисками. Понятно, что и отметины на горизонтальной поверхности от этих рисок будут одинаковые.
Во-первых ясно, что рисок на меньшем радиусе будет банально меньше. Т.к. зависимость длины окружности от радиуса линейна, то на меньшем колесе рисок будет во столько же раз меньше, во сколько раз меньше его диаметр.
Вроде как уже видно, что при полном обороте малое колесо оставит меньше отметок, т.е. пройдет меньший путь.
Угловое расстояние между этими рисками на большом и маленьком колесе будет разными, так что поворот на одну риску на большом колесе не будет означать поворота на одну риску на маленьком.
Теперь зайдем с другой стороны. Нанесем одинаковое кол-во рисок на оба колеса. Ну например через 1 градус, т.е. 360 штук. Тогда при полном обороте каждое колесо оставит 360 отметин. Вот только расстояние между этими отметинами на маленьком колесе будет меньше. Во столько же раз меньше, во сколько раз меньше диаметр малого колеса.
Тут угловое расстояние между рисками будет одинаково, т.е. поворот на одну риску на большом колесе будет означать поворот на одну риску и на маленьком, но расстояние на горизонтали при этом будет разным.
Если исключить проскальзывание на обоих горизонталях в данном рисунке (шестерни, например вместо диска сделать), то это колесо никуда не поедет. Его заклинит.
Это сообщение отредактировал Navigobear - 1.02.2014 - 13:00