Рассказ о тепловозах-2, Еще один маленький фотосет

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Feika
14.02.2012 - 15:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1373
тоже не чего видео прав Весельчак когда говорит что все получают люли заслуженные и без вазелина имеют есть за что

http://www.youtube.com/watch?v=rXj6K4CO5F8&feature=related
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 15:23
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (Makar753 @ 14.02.2012 - 12:46)
ВесельчакU

Всегда интересовало где у тепловоза заливная горловина для соляры и отличается ли она от автомобильной ?

Заливная горловина находится на топливном баке, причем с обеих сторон. Как правило, при экипировке топливом открывают обе, давая выход воздуху. Не знаю, как в других депо, а у нас внутрь горловины вставляется специальный стальной стакан с отверстиями, чтобы невозможно было засунуть шланг и сп...ть топливо. Крепежные гайки стакана пломбируются.

Добавлено в 15:25
Цитата (AlexKass @ 14.02.2012 - 12:49)
ВесельчакU, если не секрет в каком городе производят такой ремонт? Просто сам работаю на Павлодарском Локомотиво-Ремонтном Заводе, и сам как никто другой знаком со всем этим процессом)

Не то чтобы секрет, просто командиры наши любят давать люлей за разглашение любой инфы, даже не секретной. В принципе, тут уже некоторые догадались, где это. Если очень нужно, могу ответить в личке.

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 14.02.2012 - 15:41
 
[^]
Feika
14.02.2012 - 15:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1373
Цитата (ВесельчакU @ 14.02.2012 - 16:23)
Цитата (Makar753 @ 14.02.2012 - 12:46)
ВесельчакU

Всегда интересовало где у тепловоза заливная горловина для соляры и отличается ли она от автомобильной ?

Заливная горловина находится на топливном баке, причем с обеих сторон. Как правило, при экипировке топливом открывают обе, давая выход воздуху. Не знаю, как в других депо, а у нас внутрь горловины вставляется специальный стальной стакан с отверстиями, чтобы невозможно было засунуть шланг и сп...ть топливо. Крепежные гайки стакана пломбируются.

Добавлено в 15:25
Цитата (AlexKass @ 14.02.2012 - 12:49)
ВесельчакU, если не секрет в каком городе производят такой ремонт? Просто сам работаю на Павлодарском Локомотиво-Ремонтном Заводе, и сам как никто другой знаком со всем этим процессом)

Не то чтобы секрет, просто командиры наши давать люлей за разглашение любой инфы, даже не секретной. В принципе, тут уже некоторые догадались, где это. Если очень нужно, могу ответить в личке.

незнаю как у вас в Латвии с маневрового сливали горючку дык там и песок был в топливе и машина коптила как паровоз видать солярка там самого поганово качества.
 
[^]
besedkin
14.02.2012 - 15:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.11
Сообщений: 5034
Спасибо,весьма познавательно,позеленю с удовольствием.
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 15:35
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (Feika @ 14.02.2012 - 14:10)
Интересно использовались тепловозы в качестве электростанции ?...


На это могу Вам ответить следующее. Некоторые пункты реостатных испытаний (и наш когда-то) оборудованы рекуперативными установками, которые преобразовывают постоянный ток в переменный и отдают в сеть, вместо того, чтобы тупо кипятить воду в баке. Но у нас эта штука уже сдохла от старости.

Кроме этого тепловозы с тяговыми (или главными) генераторами переменного тока (по-моему ТЭП70, но точно не скажу) на какойто из позиций выдают переменку 380 вольт и в каком-тоо депо их пытались использовать в качестве источника питания в аварийных ситуациях. Но это недостоверная инфа, сам я такого не наблюдал, только слухи доходили.

Да, и еще. В дизель-поездах типа ДДБ и ДРБ главный генератор используется для отопления вагонов в холодное время года. Там для этого в схему тепловоза добавлены дополнительные элементы управления.

Добавлено в 15:40
Цитата (Feika @ 14.02.2012 - 15:28)

незнаю как у вас в Латвии с маневрового сливали горючку дык там и песок был в топливе и машина коптила как паровоз видать солярка там самого поганово качества.

Если Вы читали начало этого поста, то там я написал, что на ремонте топливный бак локомотива промывается и пропаривается.

Кроме этого, на тепловозах, в том числе и на маневровых, в самом низу топливного бака есть спецальный шариковый клапан для слива конденсата и грязи. А их там, особенно в холодное время года собирается очень прилично.
Поэтому на каждом ТО предписывается сливать их из бака. И если там собралось разное говно, то кто-то вместо того, чтобы нормально обслужить машину, просто сидел на жопе.

А коптить тепловоз может по миллиону разных причин. И некачественное топливо - не самая частая из них. Я в своем первом посте писАл об этом.

Добавлено в 15:53
Цитата (Feika @ 14.02.2012 - 15:22)
тоже не чего видео прав Весельчак когда говорит что все получают люли заслуженные и без вазелина имеют есть за что

http://www.youtube.com/watch?v=rXj6K4CO5F8&feature=related

Посмотрел я это видео и еще раз повторю: жаль, что гауптвахту на железке отменили.

Лет пять назад две белорусские "десятки" (тепловозы 2ТЭ10М) с поездами столкнулись на станции Кена в Латвии из-за долбоеба в кабине, истощившего тормозную магистраль и закрывшего контрольный манометр всякими бумажками.

Машины размолотило вхлам, их очень долго восстанавливали. К сожалению, у меня пропал весь фотоархив с видами этих разбитых тепловозов, но поверьте, зрелище было не для слабонервных. Если найду - выложу. Ну, хоть без жертв обошлось. И то хорошо.

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 14.02.2012 - 15:45
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 16:14
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (vrbsergey @ 14.02.2012 - 04:51)


ВесельчакU Раскажите еще про такое жутко страшное для машиниста и помошника явление когда дизель идет в разнос...

Простите, сразу не увидел Ваш вопрос. Вообще-то я уже описывал это в своем первом посте "Рассказы о тепловозах".

Ну, кратко. Разнос - это неконтролируемый разгон дизеля тепловоза до закритических оборотов с последующим разрушением подшипниковых узлов и шатунно-поршневой группы. Проще говоря, дизель раскручивается так, что валы и поршни летят в разные стороны.

Причин разноса несколько. Это и выход реек топливных насосов из зацепа с поводками (тогда насосы сразу идут на максимальную подачу, раскручивая дизель). Этим, как правило, страдает дизель 10Д100М и аналогичные ему по конструкции.

Еще дизель может разогнаться на масле. Это когда в воздушном ресивере дизеля скапливается очень много масла (так уж устроен тепловозный дизель 11Д45 и его меньший брат-близнец 14Д40) и происходит его заброс в камеры сгорания вместе с воздухом. Все машинисты знают этот "пунктик" и всегда сливают отстой из воздушного ресивера перед поездкой.

Вообще же существует много предохранительных устройств от этой беды, но я их описывать не буду - слишком это долго, уж извините.

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 14.02.2012 - 16:20
 
[^]
Feika
14.02.2012 - 16:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1373
еще видео из той же серии а вообще спасибо Весельчаку очень люблю поезда даже хотел быть машинистом да не попал по балам, так и стал специалистам по сискам, тобишь сисадминам.
http://www.youtube.com/watch?v=q0BUpTvZ0oA&feature=related
 
[^]
dyadya86
14.02.2012 - 16:25
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.09.11
Сообщений: 964
Ваще суперский пост!!! хочу исчё любой информации по тепловозам smile.gif
спасибо smile.gif
 
[^]
Unisys
14.02.2012 - 16:47
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.08.11
Сообщений: 588
ВесельчакU,

всегда интересовал вопрос - а тележки к раме как крепятся? В основном вопрос вот в чем - если поднимать кузов локомотива за раму, тележки с ним вверх пойдут или на рельсах останутся?

Силовые провода к ТЭДам не в счет.
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 17:02
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (Unisys @ 14.02.2012 - 16:47)
ВесельчакU,

всегда интересовал вопрос - а тележки к раме как крепятся? В основном вопрос вот в чем - если поднимать кузов локомотива за раму, тележки с ним вверх пойдут или на рельсах останутся?

Силовые провода к ТЭДам не в счет.

В общем, да тележка к раме не крепится, грубо говоря. Она опирается на шкворневой узел, который в общем-то и есть основной элемент, на который опирается рама своей шкворневой балкой и четыре опорно-возвращающих устройства, необходимых для того, чтобы тележка могла поворачиваться в кривых относительно рамы и второй тележки.

Собственно, так и происходит выкатка тележки. Отвязали тягачи, рассоединили суфле ОВУ и подняли тепловоз. Тележка осталась внизу.
 
[^]
Makar753
14.02.2012 - 17:16
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 452
ВесельчакU

диаметр колеса тележки у всех тепловозов одинаковый или в зависимости от условий эксплуатации? и еще интерсует обогрев бригады, электропечки или от дизеля?

Это сообщение отредактировал Makar753 - 14.02.2012 - 17:19
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 17:34
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (Makar753 @ 14.02.2012 - 17:16)
ВесельчакU

диаметр колеса тележки у всех  тепловозов одинаковый или в зависимости от условий эксплуатации? и еще интерсует обогрев бригады, электропечки или от дизеля?

Мало того, что одинаковый, кроме этого Правила формирования, содержания и ухода за колесными парами Четко оговаривают, что разница должна быть не более э-э-э, счас не вспомню точно колеса-это все-таки не мое, кажется не более 10 мм на колесных пАрах одной секции.

Если это требование не соблюдается колпары или обтачиваются или тягач выкатывается , а взамен ставится с нужным размером колпары.

О, забыл рассказать про обогрев. Да, в кабине машиниста стоИт секция калорифера с забором горячей воды из системы дизеля. Через секцию продувает воздух специальный вентилятор. Воздух подается в кабину, в зону ног и на ветровое стекло.

Сейчас уже пошли окна с электрообогревом. Да, и стали у нас ставить кондиционеры, раньше их в наших тепловозах не было.

Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 14.02.2012 - 17:38
 
[^]
dinaburger
14.02.2012 - 18:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 4099
это Д-пилс что-ли?
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 18:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Эх, был б это он... Зарплата в латах, Евросоюз...
 
[^]
Makar753
14.02.2012 - 18:48
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 452
ВесельчакU

http://www.youtube.com/watch?feature=endsc...1&v=FccIEaJhOHw а таких у вас нет? слышал они по мощности 3тэ10 делают?
 
[^]
vistador
14.02.2012 - 18:50
0
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8337
ВесельчакU спасибо за ваши посты.
А в качестве агрегата наддува только турбина используется???
Нередко на корабельных дизелях видел , как вместе с турбиной стоят такие агрегаты, где на двух валах крутятся две лопатки , засинхронизированные зубчатой передачей, так что зазор остается всегда минимальным между лопатками и достигается нужная плотность.
Тут на чужом языке это называется BLÅSER , типа наддувателя...
Есть такое на тепловозах?

Это сообщение отредактировал vistador - 14.02.2012 - 18:54
 
[^]
Feika
14.02.2012 - 19:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1373
тоже видел из той серии с русским народным распез... интересно что за это будет машинисту.
http://www.youtube.com/watch?v=JVfgTNvO2Ro
 
[^]
dinaburger
14.02.2012 - 19:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 4099
а то я подумал, что наш Даугавпилсский загибающийся ЛРЗ (на котором мать и брат работали когда-то)
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 19:26
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (vistador @ 14.02.2012 - 18:50)
ВесельчакU  спасибо за ваши посты.
А в качестве агрегата наддува только турбина используется???
Нередко на корабельных  дизелях видел , как  вместе с турбиной  стоят такие агрегаты, где на двух валах крутятся две лопатки , засинхронизированные зубчатой передачей, так что зазор остается всегда минимальным между лопатками  и достигается нужная плотность.
Тут на чужом языке это называется BLÅSER , типа наддувателя...
Есть такое на тепловозах?

Вы, вероятно, имеете в виду механический нагнетатель II-й ступени. Да, на тепловозах типа 2ТЭ10М и не только на них такой имеется. Я писАл об этом в первой части. Да и в этой на фотках он есть. Турбины выдувают не более 0,8 очка (или 0,08 Мпа, если угодно). Этого маловато. Кроме этого, на малых позициях, когда мощи маловато, энергии выхлопных газов не хватает, чтобы раскрутить турбины. Здесь то и приходит на помощь механический нагнетатель(с приводом от дизеля), который повышает давление наддува в среднем до 0,11 МПа. Кстати, он почему-то и ломается первым, когда дизель идет в разнос

Правда, на дизелях 16ЧН26/26 его нет. Там стоит всего одна, зато охеренно производительная турбина. Но зато там и проблем с наддувом больше.

Добавлено в 19:30
Цитата (Makar753 @ 14.02.2012 - 18:48)
ВесельчакU

http://www.youtube.com/watch?feature=endsc...1&v=FccIEaJhOHw  а таких у вас нет? слышал они по мощности 3тэ10 делают?

Нет, таких у нас увы, нет. Бедные мы слишком. Еле-еле пытаемся старые дизеля 10Д100 на новые поменять, денег еле на это хватает.

Да, на фото - тот самый нагнетатель второй ступени.

Добавлено в 19:37
dinaburger. Очень жаль, что такое мощное в советские года предприятие загибается. Очень сильный был завод, гремел на весь Союз. Делали такие вещи, что любые иностранцы нервно курили в стороне.

Вообще же хочу заметить, что во времена Советского Союза научная мысль в тепловозостроении намного опережала западную. Вот только культура производства у нас всегда хромала. Сейчас мы в лучшем случае проедаем наработанное тогда. В худшем - еще и откатываемся назад.


Это сообщение отредактировал ВесельчакU - 14.02.2012 - 19:31

Рассказ о тепловозах-2
 
[^]
Makar753
14.02.2012 - 19:38
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 452
Цитата (ВесельчакU @ 14.02.2012 - 19:26)
Добавлено в 19:30
Цитата (Makar753 @ 14.02.2012 - 18:48)
ВесельчакU

http://www.youtube.com/watch?feature=endsc...1&v=FccIEaJhOHw   а таких у вас нет? слышал они по мощности 3тэ10 делают?

Нет, таких у нас увы, нет. Бедные мы слишком. Еле-еле пытаемся старые дизеля 10Д100 на новые поменять, денег еле на это хватает.


Я почему то думал это старенький тепловоз , просто катается гдето в глубине России
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 19:54
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (Mexannik @ 14.02.2012 - 12:52)

...Работаю машинистом на таких аппаратах. Зимой можно и 1.5 тонны топлива сжечь на 150км. пути если поезд весит более 4000 тонн. Максимальный вес у нас 5500 тонн.

Жаль, что сразу не увидел Ваш пост. У нас пробовали брать шеститысячники, но есть пара руководящих подьемов, на которых тупо не тянут. Приезжали с синими коллекторами генераторов. Быстро бросили эту затею.

Могу рассказать байку, рассказанную мне одним старым машинистом, побывавшим под оккупацией. Немцы его как-то вычислили и заставили водить свои поезда. А что делать? Жить-то надо было как-то, вот и водил.

Один раз решил он прогнуться перед немецким начальством и зацепил поезд больше положенного веса. Кое-как припер его на станцию и радостно побежал докладывать о проделанной работе. Думал, что как у нас бабла за это дело отвалят побольше.

Немец его выслушал, потом взял мешок нехилых размеров, заставил машиниста набрать туда песка до самого верха, повесил ему за спину, сел на велосипед и заставил бегать с мешком вокруг депо.

Когда машинист на ...дцатом кругу брякнулся на землю, весь в поту и тяжело дыша, немец сказал ему:"Что, тяжело? Машине тоже было тяжело. Еще раз так сделаешь - пеняй на себя".

Вот такой вот подход к проблеме. Наши за критический вес доплачивают, хрен с ней, с машиной, а немец п...ды дает.
 
[^]
snoobot
14.02.2012 - 19:55
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.10.09
Сообщений: 477
нихераневидноинепонятно
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 19:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (Makar753 @ 14.02.2012 - 19:38)

...Я почему то думал это старенький тепловоз , просто катается гдето в глубине России

Да нет, это грузовой вариант ТЭП70. Я почему решил. что он новый, просто у нас в Белоруссии самый старый ТЭП70 где-то 1997 года выпуска. Хотя да, сам по себе ТЭП70 достаточно старая машина.

Добавлено в 20:00
Цитата (snoobot @ 14.02.2012 - 19:55)
нихераневидноинепонятно

Мне как бы тоже непонятно, что Вы имели в виду. Просьба пояснять свои потоки сознания.
 
[^]
FedFed
14.02.2012 - 20:06
0
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
чем мне нравятся такие посты. это, конечно, не в последнюю очередь интересно с технической точки зрения. ну и самое главное, что кто то из ребят, перед кем сейчас стоит выбор "кем быть", задумается и выберет техническую профессию. слишком долго нам расхваливали как хорошо быть менеджером и совсем забыли про такие простые и очень нужные профессии. а людям, интересно и познавательно умеющим рассказать о своем деле, всегда зеленый свет.
 
[^]
ВесельчакU
14.02.2012 - 20:10
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.11
Сообщений: 91
Цитата (FedFed @ 14.02.2012 - 20:06)
чем мне нравятся такие посты. это, конечно, не в последнюю очередь интересно с технической точки зрения. ну и самое главное, что кто то из ребят, перед кем сейчас стоит выбор "кем быть", задумается и выберет техническую профессию. слишком долго нам расхваливали как хорошо быть менеджером и совсем забыли про такие простые и очень нужные профессии. а людям, интересно и познавательно умеющим рассказать о своем деле, всегда зеленый свет.

Добавлю, что на российской железке очень даже ничего зарплаты, а по сравнению с Белоруссией - вы там ващще миллионэры (шучу). А если серьезно, многие наши уже уехали в Россию, особенно в северные регионы. Сам подумываю об этом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45144
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх