Шашень: Червь, перевернувший ход истории. Из-за него англичане захватили пол мира

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Trespasser65
2.10.2025 - 08:21
1
Статус: Online


ГраммарНаци

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 9145
Цитата (Вансаныч @ 01.10.2025 - 21:56)
Медь как бы тяжелее даже железа.
Лёгкий металл... Ога

Медь тяжелее железа, но она:
менее подвержена коррозии,
более пластична,
и куда дешевле золота с лучшей пластичностью и идеальной корстойкостью.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Superjail
2.10.2025 - 08:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 1506
Медью обшивали корабли, но не часто.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
elenaki
2.10.2025 - 08:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.11
Сообщений: 2364
У меня есть окаменелость. Я думала, это засохшая козявка динозавра, а это, оказывается, известняковый ход моллюска-червячка. Будем знать.
 
[^]
Alex0053
2.10.2025 - 09:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 13468
Цитата (Tuzov83 @ 01.10.2025 - 22:07)
Ага, контракт заключили, взаимовыгодный. После нескольких туров переговоров. Вот откуда бактерии узнали, что им надо селиться на жабрах этого червя? У червя мозгов нет, у бактерий тем более. Тут вон люди-то договориться не могут, кому какие области. А черви с бактериями запросто) Атеисты - ваш выход))

А ничего, что у человека точно так же?

Количество симбионтов в твоём организме около 3 кг!

Без них ты бы не выжил ещё в младенчестве.

Теперь живи с этим долго и счастливо...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СоленыеУши
2.10.2025 - 09:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.11
Сообщений: 2021
Цитата
Если бы не корабельные черви, мы бы сейчас вместо английского языка изучали испанский. И Лондон был бы совсем не кэпитал, а просто очередной средний городишко.


То есть не благодаря инженерному решению, а благодаря червям? Почему тогда испанцы так не сделали? Вот лишь бы хуйню пиздануть про англичан. И промышленную революцию они совершили не благодаря внедрению паровых машин, а балгодаря еще какойнить хуйне.

Как всегда не заголовок, а пук в воду.
 
[^]
Лупус
2.10.2025 - 09:28
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 910
Познавательно.. Позелелнил
 
[^]
Vailed
2.10.2025 - 09:38
1
Статус: Offline


ЧтоНаУжин?

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 16488
Так же можно было написать, что всё из-за какого-то медного листа)

Это сообщение отредактировал Vailed - 2.10.2025 - 09:38
 
[^]
Vailed
2.10.2025 - 09:43
2
Статус: Offline


ЧтоНаУжин?

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 16488
Кстати это еще была защита от обрастания. Ракушки и водоросли сильно тормозили корабль, снижая его скорость на 30-40%. Корпус британского корабля был всегда быстрее.
 
[^]
Шанцунг
2.10.2025 - 09:45
2
Статус: Offline


Уравнитель

Регистрация: 29.06.24
Сообщений: 803
жук это тема! сейчас дохера леса им поражено, можно сыропила взять прямо с гусенями на лесопилке. но есть одно но. на стропилы яп такую хуету себе не брал... но... ибо... дофига старыхъ срубов по деревням разросано и хоть бы что, стоять себе и стоят. когда спишь в старом срубе слышно как жук его нЯмает вместе с мышами -убоюкивает наотличненько. faceoff.gif

Это сообщение отредактировал Шанцунг - 2.10.2025 - 09:46
 
[^]
Vailed
2.10.2025 - 09:46
4
Статус: Offline


ЧтоНаУжин?

Регистрация: 11.12.12
Сообщений: 16488
Цитата (СоленыеУши @ 2.10.2025 - 09:21)
Цитата
Если бы не корабельные черви, мы бы сейчас вместо английского языка изучали испанский. И Лондон был бы совсем не кэпитал, а просто очередной средний городишко.


То есть не благодаря инженерному решению, а благодаря червям? Почему тогда испанцы так не сделали? Вот лишь бы хуйню пиздануть про англичан. И промышленную революцию они совершили не благодаря внедрению паровых машин, а балгодаря еще какойнить хуйне.

Как всегда не заголовок, а пук в воду.

Англия к концу XVIII века была промышленным лидером. Производство медных листов (прокатка) было налажено в огромных масштабах. Фабрики, такие как "Boulton and Watt" и другие, могли производить тысячи тонн качественных, медных листов для флота. У Испании просто не было такой развитой промышленной базы.

Качество и крепление: Изначально медные листы крепили железными гвоздями. В соленой воде между медью и железом возникала сильная гальваническая коррозия, и железные гвозди быстро разъедало, что приводило к отваливанию листов. Англичане первыми решили эту проблему, начав использовать для крепления медные же гвозди и болты. Это было дорого, но эффективно. Испанцы, даже если и пытались обшивать медью, могли сталкиваться с этой проблемой и не иметь ресурсов для ее массового решения.

Стоимость: Медная обшивка была невероятно дорогим удовольствием. Она могла увеличить стоимость постройки корабля на 30-50%. Британская казна, финансируемая через развитую банковскую систему и растущую колониальную империю, могла позволить себе такие расходы. Они видели в этом стратегические инвестиции.

Испанская экономика: К концу XVIII века экономика Испании была в упадке. Она пережила множество дорогостоящих войн, потеряла часть колоний, и ее финансы были истощены. У испанской короны просто не было таких свободных денег, чтобы массово обшивать медью свой и без того огромный флот.

Это сообщение отредактировал Vailed - 2.10.2025 - 09:46
 
[^]
viktorbenc
2.10.2025 - 09:55
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.05.15
Сообщений: 71
Цитата (RVstrax @ 1.10.2025 - 22:08)
пиздежь тупой за червей

читайте за Потонувший фрегат Паллада , боевые пловцы , его при СССР бля на мебель пустили ! для членов ЦК

Потому что корабельным червям нужны определенные температуры воды и соленость. Они например не выживают если соленость воды ниже 10%. А в Амурском лимане где и затонула Паллада соленость воды примерно 5% и сама вода достаточно холодная.
Кстати по этой же причине они не распространились в Балтийском море, благодаря чему затонувшие корабли разных эпох на Балтике сохранились в очень хорошем состоянии. Например линкор Васа пролежал на дне 300 лет, и его корпус остался настолько прочным, что спустя три века его смогли поднять.

Это сообщение отредактировал viktorbenc - 2.10.2025 - 09:56
 
[^]
Козлодуев
2.10.2025 - 10:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 6723
Цитата (RVstrax @ 2.10.2025 - 02:03)
обшивать стали не из за червя)) а из за защиты и укрепления броневого слоя , и ремонтопригодности
за червя большой бред , крысы жрали все намного быстрей rulez.gif

в первую очередь боролись с обрастанием днища моллюсками и медь, кстати, помогала отчасти.
 
[^]
ИмяОтчество
2.10.2025 - 10:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.01.22
Сообщений: 3458
Автор, история интересная, вот только нет такого выражения "наголо разгромила". Правильно говорить "наголову".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AtreidesI
2.10.2025 - 10:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.15
Сообщений: 4940
Цитата
Благодаря такому преимуществу британская армия наголо разгромила непобедимую испанскую армаду и захватила морскую власть.


А причем тут Армада?
Испанцы проиграли бои из-за некомпетентных адмиралов, неповоротливости тяжелых кораблей, низкой выучки экипажей. А потом их добили шторма!

И обшивка медью кораблей это уже конец 17 века - уже после краха Испании и побед Англии над Голландией! dont.gif
 
[^]
BaalBes
2.10.2025 - 10:28
2
Статус: Offline


Агент 0.7

Регистрация: 6.03.13
Сообщений: 10346
Учитывая, что тема от Кочета, я так понимаю резюме статьи: все шашени - козлы? lol.gif
 
[^]
xda
2.10.2025 - 10:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 2339
А как Венеция до сих пор стоит?
 
[^]
PavelG
2.10.2025 - 11:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 11930
Цитата (xda @ 2.10.2025 - 10:48)
А как Венеция до сих пор стоит?

Температура воды в Венеции в течение года опускается ниже приемлимой для жизни этих червей.

Статья конченная. Из-за червей страдали корабли, которые постоянно находились в "южных морях". Англичане страдали меньше от них, потому что так или иначе плавали домой в холодрыгу. А вот испанцам приходилось туго.
 
[^]
Fixerists
2.10.2025 - 11:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 1456
Ну начнем с того, что "Армада" была не единственной и таких армад было много, что с испанской, что с английской стороны. И после разгрома армады испанской, той самой, англичане сами потеряли уже свою "Английскую армаду" у берегов Испании.

И в сражении тонули корабли от абордажей и пушек. А не от того что черви проели дно и корабль утонул.

Как тут уже писали, первые эксперименты с обшивкой кораблей начались спустя 100 лет после Англо - Испанской войны.

И насколько я помню, причина была не в червях, а в том, что днища деревянных кораблей, регулярно обрастают ракушками, причем капитально так. Именно поэтому протаскивание под килем, было таким страшным. Человека просто насмерть полосовало об острые ракушки. И еще они сильно влияли на мореходность и корабли приходилось регулярно чистить. И вот ради экономии и стали думать как бы так сделать, чтобы эту проблему купировать.

Англия стала владычицей морей номинально в 18 веке и закрепила свой статус, когда французы, построившие более современный флот, профукали сражение при Трафальгаре, после чего британский флот еще на почти 140 лет стал сильнейшим в мире.

Англия стала величайшей империей и Pax Britannica не из-за червя, а из-за политико-экономических процессов в мире и самой Англии.
 
[^]
Horizen8
2.10.2025 - 11:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 18755
Цитата (Vailed @ 2.10.2025 - 09:46)
Стоимость: Медная обшивка была невероятно дорогим удовольствием. Она могла увеличить стоимость постройки корабля на 30-50%. Британская казна, финансируемая через развитую банковскую систему и растущую колониальную империю, могла позволить себе такие расходы. Они видели в этом стратегические инвестиции.

У Броделя неплохо описано, почему именно Англия стала столь могущественной державой в ту эпоху.

Причем относительная ее компактность тут оказалась плюсом .
У Франции и людей, и территории (метрополии), и ресурсов вроде как было больше, но проблема тогдашних коммуникаций сыграла против нее (помимо прочих факторов).
А Британия оказалась идеальной для развития а так эпоху .

Кстати, сначала из обскакали голландцы.
Не зря Амстердамская биржа была центральной в Европе долгое время (в эпоху Нового Времени).
Лондон окончательно стал финансовой столицей тогдашнего мира примерно к началу 1670-х годов, сместив с этого "поста" Амстердам.

Англичане одними из первых (Китай тут оставим в сторонке, это ещё не глобальная экономика) широко стали применять для денежного оборота бумажные банкноты, а так же использовать принцип дефицитного государственного бюджета -- то есть "жить какбэ в долг".
Именно потому, что Лондонская биржа была центральной, приток денег в Англию был гарантирован .
 
[^]
valmet
2.10.2025 - 12:00
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 670
Цитата (Santana6195 @ 2.10.2025 - 07:59)
Относительно тяжести меди :
как это ни парадоксально на первый взгляд, было немало статей о кораблях из бетона, вполне практичных для своих задач.
super.gif

Бетон, если чё, в три раза легче железа dont.gif .
А строили из него потому, стали не хватало ( в военные годы).
 
[^]
Шахматист2
2.10.2025 - 14:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.14
Сообщений: 1908
весьма познавательно
 
[^]
Драути
2.10.2025 - 16:30
0
Статус: Offline


I'm just a figment of your imagination.

Регистрация: 26.01.14
Сообщений: 21863
Цитата (MonyaSha @ 1.10.2025 - 22:04)
Вот так строишь, строишь корабль, денег поди немерено вкладываешь и за несколько месяцев все коту под хвост, вернее червю

А может песенку тебе подарить?
 
[^]
mainlion
2.10.2025 - 18:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.17
Сообщений: 3061
Медный лист 100 метров квадратных толщиной 1 мм весит 894 килограмма. Сколько квадратных метров нужно было, чтобы обшить деревянный корабль в то время?

Это сообщение отредактировал mainlion - 2.10.2025 - 18:56
 
[^]
Horizen8
2.10.2025 - 19:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 18755
Цитата (mainlion @ 2.10.2025 - 18:54)
Медный лист 100 метров квадратных толщиной 1 мм весит 894 килограмма. Сколько квадратных метров нужно было, чтобы обшить деревянный корабль в то время?

Парусный корабль первого ранга (трехпалубный) - длина по ватерлинии где-то 55 метров, ширина порядка 15-16 метров, осадка примерно 6 метров на грузу.

Огрубленно - 900...1100 кв.метров - площадь обшиваемой (подводной части).
Но таких во флотах было немного, с десяток - полтора, основную силу флотов в сражениях составляли двухдечники (корабли второго-третьего ранга), но там на самом деле разница не настолько капитальная.

У медной обшивки была своя ахиллесова пята - крепеж был железный (мягкая низкоуглеродистая сталь).
В условиях морской воды медь-железо образовывало гальваническую пару, как итог - относительное быстрый износ и разрушение железных деталей крепежа. Поэтому обслуживания и контроля состояния такая обшивка требовала регулярного.
Там колдовали со способами крепежа листов к доскам днища корабля, чтобы парировать этот эффект, но так или иначе он имел место.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 2.10.2025 - 19:53
 
[^]
098765432
2.10.2025 - 23:52
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.10.24
Сообщений: 503
Цитата (HippoPotatoz @ 01.10.2025 - 22:21)
Для парусника тяжелая подводная часть полезна, для остойчивости. Да и обрастает меньше обшивка медью

Именно!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43607
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх