На этом фото штурманская кабина Ту-124ш1, посредине бомбардировочный прицел ОПБ-15, над ним и чуть правее - ИКО локатора Рубин-1кв (такой-же стоит на большинстве бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-16).
Ту-124ш1 и ш2 использовались в качестве летающего класса обучения штурманов в Челябинском ВВАУШ, а ранее и в Ворошиловоградским ВВАУШ.
Разница между Ш1 и Ш2 - локатор, на Ш-2 стоит "Инициатива-2" (На Як-28 стоял).
На гражданском самолёте ОПБ вообще нет, а локатор РОЗ-1 - грозы смотреть.
Но залезать/вылезать также неудобно.
Летал и на Ту-124ш, и на гражданских, которые после катастрофы в 1979 г. сняли с эксплуатации в ГА и передали часть в ТВВАУЛ.
Причём в салоне лежали парашюты (ПН-58), а экипаж должен был сидеть на рабочих местах с надетой подвесной системой.
В случае чего - вскочил, побежал в хвост, по пути схватил ранец, пристегнул к подвесной. Покидание - задняя дверь или люк заднего багажника.
Очень сомнительно что такое вообще возможно, информации об испытаниях этого мероприятия не было даже по службе ПДС.