Сквозь тьму полярной ночи. Авиация Таймыра

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Кузмичь
4.02.2025 - 05:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7185
Суровый край, хорошие люди

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
madbig64
4.02.2025 - 06:20
4
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 617
Цитата (Кузмичь @ 4.02.2025 - 05:35)
Суровый край, хорошие люди

Всегда говорил сыну сем дальше от столицы тем люди проще и добрее. Теперь и он после стольких лет прекрасно понимает.
 
[^]
morozvoevoda
4.02.2025 - 07:41
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.01.23
Сообщений: 186
Классная тема,классные фото!
Сразу вспомнилась песня из детства:
"Четвертый день пурга качается над Диксоном..."
 
[^]
mixa1973
4.02.2025 - 08:20
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 876
Цитата
Кировск с Апатитами, где солнце освещает верхушки Хибин


Сквозь тьму полярной ночи. Авиация Таймыра
 
[^]
КотБарсилий
4.02.2025 - 08:23
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.08.24
Сообщений: 22
Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда! А по факту, да. Чем севернее, тем люди лучше и проще. Но у меня всегда вопрос в другом, почему на крайнем Севере всегда летают только старые советские самолёты? Именно самолёты. Як 42 Д, АН 24. Ни ATR, ни Бомбардье с прочими Боингами. Не вывозят суровых условий эксплуатации или аэродромы не предусмотрены для таких самолётов? Есть знатоки?
 
[^]
Семейский
4.02.2025 - 08:30
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.12.23
Сообщений: 13
Спасибо. Вспомнил аэропорт. Демобилизовался оттуда в 85 1 июля. Служил еще севернее - Мыс Косистый.
 
[^]
КэпЯсенПень
4.02.2025 - 08:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1061
Цитата (КотБарсилий @ 4.02.2025 - 08:23)
Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда! А по факту, да. Чем севернее, тем люди лучше и проще. Но у меня всегда вопрос в другом, почему на крайнем Севере всегда летают только старые советские самолёты? Именно самолёты. Як 42 Д, АН 24. Ни ATR, ни Бомбардье с прочими Боингами. Не вывозят суровых условий эксплуатации или аэродромы не предусмотрены для таких самолётов? Есть знатоки?

В принципе в вашем предположении правильный ответ. Запас прочности советской техники поражает, но и он не вечен. Страшно подумать, что будет потом. Вертолетчики, летающие в тех краях заслуживают отдельного уважения: суровые климатические условия, постоянные полеты в ночных и сложных метеоусловиях, с внешней подвеской и в малоориентирной местности при не всегда люксовых, мягко говоря, бытовых условиях. Низкий поклон и большое почтение...
 
[^]
ВальДеМарко
4.02.2025 - 09:04 [ показать ]
-15
Yualse
4.02.2025 - 09:21
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.09.17
Сообщений: 53
Отличная тема! Интересная, познавательная! В свое время ЯП этим и привлек. Меньше хайпа, больше дела!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
4.02.2025 - 09:34
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3140
Фёдор Борисов достаточно известный авиафотограф. Картинки от него как обычно на уровне.
 
[^]
JonnyP
4.02.2025 - 10:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.16
Сообщений: 2413
Фотки хорошие и по качеству и по содержанию.
Север, это супер красиво, но в моём случае, ограничиваюсь картинками, не переношу я холод, к сожалению.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КэпЯсенПень
4.02.2025 - 10:40
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1061
...

Сквозь тьму полярной ночи. Авиация Таймыра
 
[^]
Уагадугу
4.02.2025 - 10:50
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.12.23
Сообщений: 213
Ох, и неоднозначные чувства с фото где встречают воина...
 
[^]
stsc
4.02.2025 - 11:15
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.02.10
Сообщений: 200
Цитата (КотБарсилий @ 4.02.2025 - 12:23)
Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда! А по факту, да. Чем севернее, тем люди лучше и проще. Но у меня всегда вопрос в другом, почему на крайнем Севере всегда летают только старые советские самолёты? Именно самолёты. Як 42 Д, АН 24. Ни ATR, ни Бомбардье с прочими Боингами. Не вывозят суровых условий эксплуатации или аэродромы не предусмотрены для таких самолётов? Есть знатоки?

У наших самолётов ресурс больше, его даже продляют после капитального ремонта, но есть одно "Но".
Если взять авиакомпанию из данного поста - КрасАвиа, то она наследие двух региональных авиакомпаний, работавших в Красноярском крае до 2008 года, КрасЭйр и СибАвиаТранс, собственно они наследники Красноярского авиаотряда Аэрофлота, так вот парк весь старый, но есть и новые самолёты и вертолёты, их мало. Летают ATR двух модификаций и даже L410. И вполне выдерживают суровые условия Красноярского Севера.
Есть ещё один перевозчик - АК Таймыр, он же НордСтар принадлежит ГМК Норильский Никель, летает по тем же маршрутам на ATR. И летает довольно давно.
Я лично летал в Байкит на ATR 72-212A.
https://krasavia.ru/o-kompanii/aviapark
 
[^]
1300V4
4.02.2025 - 11:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1276
Цитата (КотБарсилий @ 4.02.2025 - 12:23)
Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда! А по факту, да. Чем севернее, тем люди лучше и проще. Но у меня всегда вопрос в другом, почему на крайнем Севере всегда летают только старые советские самолёты? Именно самолёты. Як 42 Д, АН 24. Ни ATR, ни Бомбардье с прочими Боингами. Не вывозят суровых условий эксплуатации или аэродромы не предусмотрены для таких самолётов? Есть знатоки?

Верно. В РЛЭ (руководство по лётной эксплуатации) - редко какое забугорное летадло допущено к запуску ниже -30. Даже с предварительным подогревом.
Наши как правило +-50.
Слышал про одну авиакомпанию на севере, дефективные мэнэджэры (понятно откуда) списали все ми-2 и закупили еврокоптеры. А им там не то, что летать нельзя, им ещё и тёплый ангар надо.
 
[^]
КэпЯсенПень
4.02.2025 - 11:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.18
Сообщений: 1061
Цитата (1300V4 @ 4.02.2025 - 11:20)
Цитата (КотБарсилий @ 4.02.2025 - 12:23)
Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда! А по факту, да. Чем севернее, тем люди лучше и проще. Но у меня всегда вопрос в другом, почему на крайнем Севере всегда летают только старые советские самолёты? Именно самолёты. Як 42 Д, АН 24. Ни ATR, ни Бомбардье с прочими Боингами. Не вывозят суровых условий эксплуатации или аэродромы не предусмотрены для таких самолётов? Есть знатоки?

Верно. В РЛЭ (руководство по лётной эксплуатации) - редко какое забугорное летадло допущено к запуску ниже -30. Даже с предварительным подогревом.
Наши как правило +-50.
Слышал про одну авиакомпанию на севере, дефективные мэнэджэры (понятно откуда) списали все ми-2 и закупили еврокоптеры. А им там не то, что летать нельзя, им ещё и тёплый ангар надо.

Ми-2 шикарная машина, и могла бы еще долго радовать, если бы не одно большое "НО"- производство было локализовано в Польше, а эти курвы в самом начале перестройки нам показали большой и толстый кукиш. Поэтому большие проблемы с ресурсом и запчастями...
 
[^]
Kit30
4.02.2025 - 11:51
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 621
Курносый Ми-8 вышел какой то!
Красивые фото, прям атмосферно. Воспоминания о Чукотке накатили!
 
[^]
Генерал
4.02.2025 - 12:01
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 151
Цитата (КэпЯсенПень @ 4.02.2025 - 09:47)
Цитата (КотБарсилий @ 4.02.2025 - 08:23)
Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда! А по факту, да. Чем севернее, тем люди лучше и проще. Но у меня всегда вопрос в другом, почему на крайнем Севере всегда летают только старые советские самолёты? Именно самолёты. Як 42 Д, АН 24. Ни ATR, ни Бомбардье с прочими Боингами. Не вывозят суровых условий эксплуатации или аэродромы не предусмотрены для таких самолётов? Есть знатоки?

В принципе в вашем предположении правильный ответ. Запас прочности советской техники поражает, но и он не вечен. Страшно подумать, что будет потом. Вертолетчики, летающие в тех краях заслуживают отдельного уважения: суровые климатические условия, постоянные полеты в ночных и сложных метеоусловиях, с внешней подвеской и в малоориентирной местности при не всегда люксовых, мягко говоря, бытовых условиях. Низкий поклон и большое почтение...

Запас прочности вещь хорошая, но и он не вечен. Ради интереса посмотрел карточки самолетов из поста:
1. Карточка борта
Яковлев Як-42Д
Бортовой №: RA-42380
текущий статус: эксплуатируетсяlinks
оператор:
КрасАвиа (Эвенкия) (ru)
с 30 августа 2022 г. (2 года 5 месяцев)
в эксплуатации:
с 11 июня 1990 г. (34 года 8 месяцев)

КБ разработчик: Яковлев
базовый тип: Як-42 (реестр ➦)
категория: пассажирские
завод-изготовитель: САЗ ➦
заводской номер: 4520422014549
серийный номер: 11-10

первый полет: 1990 г. (35 лет 1 месяц)
дата выпуска: 30 апреля 1990 г. (34 года 9 месяцев)
2. Карточка борта
Антонов Ан-24РВ
Бортовой №: RA-46466
текущий статус: эксплуатируетсяlinks
оператор:
КрасАвиа (Эвенкия) (ru)
с 26 января 2010 г. (15 лет)
в эксплуатации:
с 22 июля 1972 г. (52 года 7 месяцев)

КБ разработчик: Антонов
базовый тип: Ан-24 (реестр ➦)
категория: пассажирские
завод-изготовитель: Авиант ➦
заводской номер: 27307904
серийный номер: 079-04

первый полет: 1972 г. (53 года 1 месяц)
дата выпуска: 1972 г. (53 года 1 месяц)
Очень не молодые машины, Ан-24 одногодка мой.......

Это сообщение отредактировал Генерал - 4.02.2025 - 12:04
 
[^]
Newvovan1973
4.02.2025 - 12:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 12937
ТС, спасибо! Очень красивые фото, видео и отличный пост!
 
[^]
Basicmag
4.02.2025 - 12:11
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.02.18
Сообщений: 800
Ммм, Хатанга...сигареты по 600р, водка по 1000.зато рыбы и оленины завались.
 
[^]
sever2man
4.02.2025 - 13:36
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.05.18
Сообщений: 159
не сочиняем про Дудинку...есть там выше один умник...уже почти 9 лет в Дудинке живу, пару раз был в Хатанге...до этого жил в Светлогорске, потом в Игарке, хотя сам с Волгограда. Север лучше, понятнее. Хотя с большим удовольствием езжу в отпуск на Волгу и Ахтубу
 
[^]
букарашка
4.02.2025 - 17:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.10.17
Сообщений: 70
Фото замечательные, НО - я вот очень не люблю темень - это счас там лепестричество и прочие вертушки, какая никакая цивиль, но не могу себе представить, КАК жили раньше разные чукчиэскимосы в полной тьме? КОШМАР. Хотя другой жисти они не знали...
 
[^]
bozkurt
4.02.2025 - 22:01
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.05.16
Сообщений: 140
Цитата (Chapleen @ 3.02.2025 - 23:18)
Начинается погрузка пассажиров - перед новогодними праздниками самолёт заполнен - люди летят на Большую землю.

На материк
 
[^]
bozkurt
4.02.2025 - 22:12
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.05.16
Сообщений: 140
Цитата (1300V4 @ 4.02.2025 - 11:20)
Цитата (КотБарсилий @ 4.02.2025 - 12:23)
Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда! А по факту, да. Чем севернее, тем люди лучше и проще. Но у меня всегда вопрос в другом, почему на крайнем Севере всегда летают только старые советские самолёты? Именно самолёты. Як 42 Д, АН 24. Ни ATR, ни Бомбардье с прочими Боингами. Не вывозят суровых условий эксплуатации или аэродромы не предусмотрены для таких самолётов? Есть знатоки?

Верно. В РЛЭ (руководство по лётной эксплуатации) - редко какое забугорное летадло допущено к запуску ниже -30. Даже с предварительным подогревом.
Наши как правило +-50.
Слышал про одну авиакомпанию на севере, дефективные мэнэджэры (понятно откуда) списали все ми-2 и закупили еврокоптеры. А им там не то, что летать нельзя, им ещё и тёплый ангар надо.

Еврокоптеры спокойно летают в Норильске. Но с ангаром конечно
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14195
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх