Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (16) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Спиридонович
30.09.2020 - 21:18
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.06.20
Сообщений: 338
Цитата (ssergg111 @ 30.09.2020 - 20:49)
А лошадь нельзя было запрячь? правда не пойму. Овес и вода и никакого угнетения трудящихся и профсоюзов.

И лошадей запрягали, но бурлак это элита, по тому крестьяне и уходили в артели за большим рублем и к индустриализации это ни каким боком. Бурлаков нанимали чтоб провести через мели, по мимо тянущих на барже были пара человек из команды с шестами чтоб мерить дно, эдакие лоцманы. А лошади в полноводье нужны, попробуй резко остановить с десяток лошадей перед мелью. Так что не все так просто было и грусно как написано в учебниках про картину Репина))
 
[^]
погляделкин
30.09.2020 - 21:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 1630
Цитата (smilexxx @ 30.09.2020 - 16:05)
Цитата
Решить вопрос с автоматизированным речным транспортом в России смогла только власть Большевиков в результате проведения индустриализации

При помощи иностранных инженеров, "Золотой телёнок"
И иностранных станков, "Флаги на башнях"

У буржуев все покупалось dont.gif они даром ничего не давали
 
[^]
Ariane6
30.09.2020 - 22:28
2
Статус: Offline


оптимистичный нигилист

Регистрация: 17.08.20
Сообщений: 2459
Цитата (погляделкин @ 30.09.2020 - 15:28)

У буржуев все покупалось dont.gif они даром ничего не давали

А должны были? Вы сейчас что-нибудь изобретёте и сделаете за свои деньги и отправите даром в другую страну, чтобы помочь им в развитии?
 
[^]
Agin
30.09.2020 - 22:42
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 1605
Kornilov
Цитата
Да? )
Хорошо, выскажите тогда критические замечания в адрес советского периода нашей страны. Интересно послушать ) Что-то мне подсказывает, это будет период перестройки? Ну а что, тоже ведь советский период )

Слушайте, Вы от меня ожидаете многотомного труда, что ли? :)
Основная, "коренная" ошибка, на мой взгляд - это применение идей Маркса к стране, малопригодной для применения этих идей. Малопригодной - именно ввиду слабого развития материальной базы.
Все последующие "перегибы" и трагедии - следствия этой ошибки, допущенной в самом начале.
"Перестройка" - тоже не то, чтобы ошибка. Она - следствие ошибок, допущенных ранее.
Извините, это слишком далеко от заявленной темы, при чём тут вообще советский период?
Цитата
Эффективный метод в моем понимании - заинтересованность и нормальные условия. В СССР этого не было, в СССР подобными мелочами не парились.

Это Вы так думаете.
А есть и другой подход.
Сделать как можно больше и как можно быстрее, и плевать на жертвы.
Именно этот подход применяли те, кто руководил индустриализацией.
Цитата
работящих, умеющих и желающих работать на земле уничтожили...

Главным критерием, наксолько я понимаю, была покорность власти, а не способность к самостоятельности. Именно поэтому и уничтожали.
Я недавно познакомился с крестьянином - владельцем земельного участка, гектар у него там, что ли. Или чуть больше.
Так вот, они, несколько таких землевладельцев, организовали, фактически, колхоз.
У них есть какая-то техника, если чего-то не хватает - нанимают на стороне.
Сами решают, что именно сажать в этом году. Есть агроном с образованием и опытом, есть специалист по продажам.
Без всяких "указаний партии", без контроля сверху.
Я вот думаю, может быть, колхозы именно так и задумывались? Может, в какой-то момент идею извратили до неузнаваемости, и мы получили не настоящие "колллективные хозяйства", а какую-то ужасную карикатуру на них?
 
[^]
АбрекЪ
30.09.2020 - 22:54
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Kornilov @ 30.09.2020 - 17:30)
Цитата (Yorolgooy @ 30.09.2020 - 17:14)
Цитата (Рыгачук @ 30.09.2020 - 17:05)
Цитата
Решить вопрос с автоматизированным речным транспортом в России смогла только власть Большевиков в результате проведения индустриализации.

Нифига себе. Походу в Голландиях и Австралиях до сих пор бурлаки баржи тягают.Ведь там власти большевиков не было никогда.

В Голландиях лошадок использовали, о чем говорят соответствующие образцы живописи. Лошадки дешевле обходились, чем каторжный труд соотечественников.

Цитата
чем каторжный труд соотечественников

Бурлаки были вольнонаемными, причем тут каторжный труд?

Ну, да. Выбор был велик - либо сдохни под забором, либо - стать "вольнонаемным" за кусок хлеба.
 
[^]
Tekky
30.09.2020 - 22:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 1448
Ну вот. Большевики хуевые. А эво оно как-бурлачество искоренили. А есть у кого медаль "Почетному бурлаку?"? ЯПкупил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
АбрекЪ
30.09.2020 - 23:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Gex81 @ 30.09.2020 - 16:54)
Цитата (АбрекЪ @ 30.09.2020 - 16:41)
На фото посмотри  - бурлаки на привале.
Сразу видно - богачи, довольные жизнью.

В реале многие бурлаки после 3-месячного пути могли ещё и должны остаться хозяину. За харчи, шмотьё, обувку... Хозяин всё мог толкнуть артели по завышенным ценам.

А хуль на него смотреть. У мужика табличку 'бурлак' видишь? Там писак и рисовальщиков помимо репина хватало. Журнашлюха, знаете ли, профессия тоже весьма древняя, и в царской России лодку качали дай дорогу как, и бомбисты и эсэры и говном поливали и заговоры лепили и козни строили всякие. Я историкам больше поверил которых лично ушами слушал, а не в интернетах фотки смотрел с камментами

Я таки тоже историк и препод истфака lol.gif Это - реальное фото бурлаков начала ХХ века.

Как бы и песенное творчество бурлаков намекало на нюансы работы: «Уходила артель дальше, на берегу оставались тлеющие угли костра, разбитые лапти и прелые онучи, а иногда и грубо тесанные могильные кресты…»

Наняв артель бурлаков, хозяин судна обычно отбирал у них вид на жительство. Бурлак становился подневольным до конца маршрута. Раб с кучей обязанностей.

По договору он обязан: «Быть у хозяина во всяком послушании… Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления… На работу — чуть свет. Табак на судне не курить.От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни».
 
[^]
Aldar47
30.09.2020 - 23:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.12.18
Сообщений: 1568
Цитата
При помощи иностранных инженеров, "Золотой телёнок"
И иностранных станков, "Флаги на башнях"

Вот так и получили поколение, которое " знает" историю только по художественным произведениям.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pадиотехник
30.09.2020 - 23:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (SESHOK @ 30.09.2020 - 17:59)
Так, например, «замечательный человек» Александр Васильевич Колчак, которому в сегодняшней России ставят памятники и пытаются превозносить его как героя, отступая по Каме, сжег и затопил все баржи и немногочисленные пароходы. В результате чего труд бурлаков здесь был востребован еще почти десятилетие.

Зато бурлаки стали ходить налегке shum_lol.gif
 
[^]
Kuguar
30.09.2020 - 23:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.12
Сообщений: 24101
Очень мне нравится Марк Твен.
Особенно его "Жизнь на Миссисипи"
Это такая американская Волга, причём в самый рассвет рабовладения.
Но вот что удивительно, параходов там было много, а вот бурлаков почти не встречалось.
 
[^]
АбрекЪ
30.09.2020 - 23:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Sardelier @ 30.09.2020 - 18:00)
Цитата (DDD63 @ 30.09.2020 - 16:08)
Цитата (SESHOK @ 30.09.2020 - 15:58)
Рациональное объяснение того факта, что даже к 1917 году в России использовался труд бурлаков, ужасающе просто – деньги. Свое хоть сколь-нибудь значимое производство паровых двигателей (котлов) в стране отсутствовало.

Это что за бред бредовейший??? Луганский паровозный завод выпустил первый паровоз в 1900г. Харьковский паровозный завод начал производство паровозов ( все это с собственными двигателями) в 1897г. В 1912 году, ХПЗ принял заказ морского министерства на изготовление котлов для Черноморского дредноута «Императрица Мария»[18], а 25 февраля 1914 года — котлов для лёгкого крейсера «Адмирал Нахимов». И это самые поздние заводы по производству паровых двигателей, а было их еще несколько, в том числе судостроительные заводы строили свои паровые машины, в Питере вчастности... Лень рыть интернет... Бред автор написал... Какой-то коммунистический бред во славу большевиков, освободивших бурлаков...

Это паровозы. А первый российский пароход был построен в 1815 году. Через семь лет после постройки первого в мире парохода во Франции.

И что дальше? Вспомним, что спустя чуть меньше 40 лет французы и англичане подойдут к Севастополю с флотом из паровых винтовых кораблей.

А русские? Утопят САМИ свой парусный флот, ибо нечем им было противостоять, кроме нескольких КОЛЁСНЫХ пароходиков.

Ну, а об огромных потерях от штуцеров союзников, от которых русский солдат отбивался мушкетом, по сути фузеей эпохи Петра I, сами знаете...

Это сообщение отредактировал АбрекЪ - 30.09.2020 - 23:10
 
[^]
Travolda
30.09.2020 - 23:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.09
Сообщений: 10744
Долбаебы, не могли галсом или как варяги на веслах?
 
[^]
Галорец
30.09.2020 - 23:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.06.20
Сообщений: 11467
Цитата (АбрекЪ @ 30.09.2020 - 16:29)
В сравнении с Европой кол-во этих заводов - пыль.

В империи в 1913 году не было ни моторостроения, ни оптической промышленности... Шарикоподшипники и даже фанеру за бугром покупали.

В 1915 году часть армии пришлось в лапти одеть: не могли сапогов нашить для армии.

И "вдруг", через сто лет, " удалось повторить" !!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
свинка
30.09.2020 - 23:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7109
Цитата
ХПЗ принял заказ морского министерства на изготовление котлов для Черноморского дредноута «Императрица Мария»[18], а 25 февраля 1914 года — котлов для лёгкого крейсера «Адмирал Нахимов»

Ну их то что с двигателем, что без не бурлаки таскали. На речные суда моторчиков нехватало
 
[^]
АбрекЪ
30.09.2020 - 23:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (BooblGoom @ 30.09.2020 - 19:12)
Баржа была одноразовая, в один конец.
Грузилась товаром, доводилась до пункта назначения,
и там утилизировалась, распродавалась на доски
вместе с товаром.
Купец же возвращался домой налегке,
иногда даже без денежной выручки,
имея на руках лишь кредитный банковский билет.
Строить же пароход и гнать его домой порожняком нерентабельно.

Кто вам такое сказал???

Годами баржи по Кубани таскали. А пароход - вовсе капитальное вложение. На десятилетия.
 
[^]
inandurak
30.09.2020 - 23:18
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.06.18
Сообщений: 5084
Цитата (shurka @ 30.09.2020 - 16:00)
Цитата
труд крестьян оставался до безумия дешевым, а потому большинству тогдашних «успешных бизнесменов» было намного проще и выгоднее нанимать на такую работу мужиков, чем тратить на пароход

с тех времен мало что поменялось

Так и при СССР крестьяне имели самые маленькие заработки,а в 30-х работали вобще за трудодни. То-то многие бежали из сел в крупные города-ведь не от хорошей жизни. У нас в области если селянин хотел заработать на машину или дом то вынужден был на север на заработки ехать-на несколько лет
 
[^]
Бомбата
30.09.2020 - 23:19
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.05.20
Сообщений: 920
И. Шубин утверждает, что в XIX в. труд бурлаков выглядел так:
на баржах устанавливали большой барабан с намотанным на него тросом. Люди садились в лодку, забирали с собой конец троса с тремя якорями и плыли вверх по течению. Там они бросали в воду якоря поочередно.
Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое.
По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.


Зачем в России нужны были бурлаки, когда уже существовали пароходы?
 
[^]
uvar52
30.09.2020 - 23:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.18
Сообщений: 4111
Цитата (SESHOK @ 30.09.2020 - 15:59)
Интересно, что вокруг картины Ильи Репина «Бурлаки на Волге», нарисованной в 1873 году, произошел скандал, дескать художник порочил имидж державы в глаза соседей.

Вот только Репин, к сожалению, лишь отразил в своем произведении печальную и объективную действительность страны, а также бедственное и удручающее положение абсолютного большинства ее жителей.

Так и сейчас "объективная действительность страны и положение абсолютного большинства её жителей" примерно такое же в отношении развитых стран.
 
[^]
DonDmitry
30.09.2020 - 23:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.16
Сообщений: 32298
Если бы буржуй купил пароход, то где бы зарабатывали на хлеб освободившиеся бурлаки?

Это сообщение отредактировал DonDmitry - 30.09.2020 - 23:23
 
[^]
lokon678
30.09.2020 - 23:21
1
Статус: Offline


Сучкарь

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 3772
Да полно было в России пароходов.

Мало того, помните? "Товарищу Нетте - пароходу и человеку!"
 
[^]
АбрекЪ
30.09.2020 - 23:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (ssergg111 @ 30.09.2020 - 20:49)
А лошадь нельзя было запрячь? правда не пойму. Овес и вода и никакого угнетения трудящихся и профсоюзов.

Лошадь трудно заставить монотонно херачить 18 часов в сутки по берегу. Опять же - с логистикой был швах.

Никто не приспосабливал берег под проход сразу пяти лошадей.

А 10 бурлаков - и так пройдут))) Как-нибудь через буераки, и ямы перескочат, и вброд пройдут. И сами себе пожрать сварят. И чистить их не надо.

 
[^]
RM17
30.09.2020 - 23:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (smilexxx @ 30.09.2020 - 16:05)
Цитата
Решить вопрос с автоматизированным речным транспортом в России смогла только власть Большевиков в результате проведения индустриализации

При помощи иностранных инженеров, "Золотой телёнок"
И иностранных станков, "Флаги на башнях"

И что? Ты вообще при помощи пизды и хуя родился - не комплексуешь?
 
[^]
Vatslav48
30.09.2020 - 23:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 2206
Большевики отстроили тоже что сами и сломали, морских лайнеров типа Costa как в Европе один хрен строить не научились, тут Пётр первый нужен , а не Дзержинский с Лениным

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
acheron
30.09.2020 - 23:23
1
Статус: Offline


лентяй, алкоголик и линуксоид

Регистрация: 28.06.06
Сообщений: 1541
Цитата (Mobilarma @ 30.09.2020 - 16:12)
Зачем бурлаки были нужны в Голландии, когда уже существовали пароходы? А Китаю? Может дело не в крепостном праве, а судоходности каналов и рек?

АЦЦТАВИТЬ!
ты что, сукин сын, против савеццкой пропаганды решил переть???

сказано - плохой царизм и злой капитализм мордовали нищасных крестьян, значит, так оно и было.

то, что рынок - это, в первую очередь, договорная штука и никто бурлаков не неволил работать за копейки, это мы не будем вспоминать, как и то, какой именно контингент шел в эту высокоинтеллектуальную и высокопрофессиональную профессию.

и то, что не везде можно засунуть современное судно - аналогично.
 
[^]
acheron
30.09.2020 - 23:34
2
Статус: Offline


лентяй, алкоголик и линуксоид

Регистрация: 28.06.06
Сообщений: 1541
Цитата (АбрекЪ @ 30.09.2020 - 23:10)
Цитата (Sardelier @ 30.09.2020 - 18:00)
Цитата (DDD63 @ 30.09.2020 - 16:08)
Цитата (SESHOK @ 30.09.2020 - 15:58)
Рациональное объяснение того факта, что даже к 1917 году в России использовался труд бурлаков, ужасающе просто – деньги. Свое хоть сколь-нибудь значимое производство паровых двигателей (котлов) в стране отсутствовало.

Это что за бред бредовейший??? Луганский паровозный завод выпустил первый паровоз в 1900г. Харьковский паровозный завод начал производство паровозов ( все это с собственными двигателями) в 1897г. В 1912 году, ХПЗ принял заказ морского министерства на изготовление котлов для Черноморского дредноута «Императрица Мария»[18], а 25 февраля 1914 года — котлов для лёгкого крейсера «Адмирал Нахимов». И это самые поздние заводы по производству паровых двигателей, а было их еще несколько, в том числе судостроительные заводы строили свои паровые машины, в Питере вчастности... Лень рыть интернет... Бред автор написал... Какой-то коммунистический бред во славу большевиков, освободивших бурлаков...

Это паровозы. А первый российский пароход был построен в 1815 году. Через семь лет после постройки первого в мире парохода во Франции.

И что дальше? Вспомним, что спустя чуть меньше 40 лет французы и англичане подойдут к Севастополю с флотом из паровых винтовых кораблей.

А русские? Утопят САМИ свой парусный флот, ибо нечем им было противостоять, кроме нескольких КОЛЁСНЫХ пароходиков.

Ну, а об огромных потерях от штуцеров союзников, от которых русский солдат отбивался мушкетом, по сути фузеей эпохи Петра I, сами знаете...

ну, раз уж тут затронута тема Крымской войны, то рекомендую пройти к этому прекрасному человеку в ЖЖ и полистать по тэгу, чтобы потом не было иллюзий о некой принципиальной технологической отсталости Николаевской России
https://george-rooke.livejournal.com/tag/Крымская война
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50230
0 Пользователей:
Страницы: (16) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх