О том и речь.
Дизайнер продает свой товар. ИМХО дизайнера -- мои работы должны выглядеть самыми охуенными, потому что это моя бесплатная реклама.
Поверьте, бывают заказчики -- люди с деньгами, талантливые менеджеры и успешные предприниматели, но, к сожалению, понимают в дизайне примерно как свинья в ананасах.
Допустим, дизайнер сделал ахуенный (ИМХО) логотип. Невыразимая чОткость линий и стратегически выверенный цвет просто таки обязаны продавать товар заказчика. Приходит заказчик и говорит: "заебись, но давайте БОЛЬШЕ КРАСНОГО!". А красный никак не вписывается в разработанный фирстиль и легенду логотипа. Более того, красный превращает прекрасно продающий логотип в отвратительное говно.
Так вот, херовый дизайнер добавит красного, заработает вот прямо сейчас свои 100 баксов, но поставив этот логотип себе в портфолио нахрен убьет будущие заработки от людей, которым бы понравился исходный вариант логотипа.
А если в портфолио выставлять только "черновики" -- у потенциального клиента будет "звоночек" -- что-то с этим чуваком не так, раз у него в портфолио только черновики, значит у него ничего не покупают. И уже никто не будет смотреть на невьебически эпические логотипы.
С другой стороны, если дизайнер в состоянии убедить заказчика, что его дизайн крут, то заказчик такой дизайн купит. Дизайнер его может со спокойной душой положить в портфолио с пометкой "реализовано", "продано", "принято заказчиком". И это уже будет говорить совсем по другому. И чем больше в портфолио будет таких работ, тем больше будут доверять дизайнеру. "Миллионы мух не могут ошибаться" -- это логика заказчика, когда он смотрит портфолио.
Это сообщение отредактировал Tolstyj - 11.11.2013 - 15:29