Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
2.02.2025 - 11:04
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
183
Флагману Mercedes, известному во всём мире как S-класс, уже более пятидесяти лет, ведь эта история началась еще в 1973 году с выходом модели W116. По сути, именно флагманский седан из Штутгарта задал тон и стал основателем целого класса автомобилей сегмента F, к которому позже подключились и другие «немцы». Но в 2015 году Mercedes сделал неожиданный ход, прибавив к самым дорогим и престижным версиям S-класса слово «Maybach» – название возрождённой довоенной марки, которая в двухтысячных так и не «взлетела». А ведь задолго до немцев с их экспериментами подобным путём пошли японцы из Toyota. Правда, они ничего не возрождали, а создали отдельный бренд для того, чтобы противостоять большой немецкой тройке – в первую очередь именно Мерседесу, причем на одном из самых лакомых рынков, в США. Сегодня мы будем вспоминать, как появился Lexus LS и почему многие считают этот седан лучше самого S-класса, как бы кощунственно это ни звучало.

Автор: Влад Самарин.

Будет 42 фото и текст.

Позаимствовал тут ©

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:06
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Начало
Не секрет, что еще в семидесятые годы японцы всеми правдами и неправдами пытались не просто попасть на рынок США и Европы, но и завоевать его. Это было весьма непросто даже в сегментах «обычных» автомобилей и даже несмотря на то, что после разразившегося в 1973-м энергетического кризиса многие американцы вынужденно открыли для себя мир доступных японских машин, обнаружив, что они не только дёшевы, но при этом еще и практически не ломаются. Однако из седанов представительского класса (а этот сегмент существовал даже во времена Великой депрессии) у той же Toyota была лишь такая специфичная машина, как Century, причем строго для внутреннего рынка.

Даже в восьмидесятые годы этой машине в США делать было нечего

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:06
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
...

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Гипотетически её можно было «перевести на левый руль» и пытаться продавать в Штатах, но… в Японии правильно понимали, что для этого рынка нужен совершенно другой автомобиль. Да и вообще марка Toyota в мире ассоциировалась с надёжными и практичными, но простыми автомобилями. Понимая это, глава корпорации Toyota Эйдзи Тойода уже на излёте своего правления в 1983 году заявил о том, что намерен создать «лучший автомобиль в мире», не ограничиваясь в сроках или финансовых затратах. В цифрах характеристик будущей машины это звучало примерно так: 250 км/ч «максималки», не более 0,29 коэффициента аэродинамического сопротивления Сх, а также не выше 58 Дб внутри салона при скорости 100 км/ч. К вопросу подошли очень обстоятельно, обозначив проект как F1 (Flagship One). В 1985-м «тойотовцы» провели маркетинговые исследования и опросы фокус-групп, чтобы «проникнуться» духом и вкусами потенциальных покупателей, причастные к проекту дизайнеры компании даже некоторое время жили на Laguna Beach в Калифорнии, а инженеры в это время занимались тестированием ходовых прототипов с внешностью Тойоты в США и на автобанах в Германии. Над проектом работали несколько лет, и за это время руководство пришло к выводу, что будущему флагману необходимо собственное название – не модель, а отдельная марка. А заодно и новая дилерская сеть в США, которая бы подчеркивала обособленность бренда от самой Toyota.

Это сообщение отредактировал Beard74 - 2.02.2025 - 11:07

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
"В качестве названия рассматривалось свыше 200 вариантов. Причем первоначально было выбрано название Alexis, но от него отказались из-за ассоциаций с... Алексис Кэррингтон. Сейчас мало кто помнит популярный в восьмидесятые годы сериал «Династия», во втором сезоне которого под названием «Enter Alexis» как раз и появилась героиня под именем Алексис в исполнении британской актрисы Джоан Коллинз. В итоге новый флагман решили продвигать под маркой «Lexus», которую многие расшифровывают как сочетание слов luxury (роскошь) и elegance (элегантность). Существует и версия, что такое название образовано от слов «luxury exports to US», однако официально японцы утверждали, что оно просто достаточно хорошо звучит и при этом при произношении передаёт концепцию марки."

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Десятки дизайнеров, а также тысячи инженеров и технических специалистов (всего в проекте F1 было задействовано около 4000 сотрудников!), начиная с мая 1985 года, потратили миллиард долларов и за несколько лет разработали 450 (!) прототипов. А в январе 1989-го, то есть ровно 36 лет назад, на Детройтском автосалоне был представлен Lexus LS. Рыночные продажи нового седана начались в сентябре того же года. И уже в январе 1990-го издание Car and Driver назвало LS 400 одним из десяти лучших автомобилей года. Столь успешный старт как новой марки, так и её первой модели в премиальном сегменте F объяснялся довольно вескими аргументами.

Роскошь, элегантность и V8

Поскольку мы говорим о роскошном седане, который просто обязан быть быстрым, то начать стоит с двигателя, как это сделали японцы, изготовив в общей сложности почти тысячу (!) предсерийных прототипов алюминиевого V8, ставшего впоследствии тем самым легендарным 1UZ-FE.

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:12
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Четырёхлитровая 250-сильная алюминиевая «восьмерка» для снижения вибраций и уменьшения их передачи на кузов была установлена на гидропневматических опорах. Коробка передач – безальтернативный четырёхступенчатый автомат, но уже с электронным управлением, и его «скорострельность» была сразу же замечена и отмечена в автомобильных СМИ. Подвески – на двойных поперечных рычагах, а в качестве опции была доступна пневмоподвеска с электронной регулировкой жесткости и клиренса в зависимости от нагрузки и скорости. Напоминаем, всё происходит в 1989 году, когда до выхода того самого «сто сорокового» еще остаётся два года, а Mercedes хоть и работает вовсю над новой моделью, но всё еще продаёт «сто двадцать шестой», выпуск которого начался еще в 1979-м.

"Первой появилась Acura – скорее, как выражение смелости Соитиро Хонды, чем что-либо еще. Но Toyota была более целеустремленной, выставив свой первый большой седан класса люкс против лучшего автомобиля в мире – Mercedes-Benz S-class. Это сработало. Lexus LS 400 1990 года выглядел почти как S-класс, ездил почти как S-класс и был тише, чем S-класс. И кого волновало, что в нем нет наследственности? Ведь он стоил, как E-класс."

Эдди Альтерман (Eddie Alterman), Car and Driver, 29 декабря 2017 года

Да, у Lexus LS 400 не было двигателя V12, который предлагался для «шестисотого» и был доступен для «семёрки» BMW E32 еще в 1987 году, но его не было и у Mercedes на момент появления LS 400. К тому же двенадцатицилиндровые двигатели имели свои особенности, среди которых перетяжеленная передняя часть с перегруженной подвеской и гораздо более напряженный тепловой режим. Опять же, со своими 250 «лошадками» LS не сильно отставал не только от 560 SEL с его 279 л.с., но и от «семьсот пятидесятой» (300 л.с.), но при этом был заметно экономичнее, на что, как это ни удивительно звучит, обращали внимание потенциальные покупатели. А на разгон до сотни он тратил около восьми секунд, набирая при этом в итоге заданные 250 км/ч, чего было достаточно даже для того, чтобы считаться королём западнонемецких автобанов.

"Сочетание комфортабельного салона, шелковистого 250-сильного V8 с двумя верхними распредвалами и почти сверхъестественного внимания к деталям делает LS 400 своим в любой компании."

«Car and Driver», ноябрь 1990 года


Впрочем, встречают, как известно, по одёжке, а в случае с этой машиной – еще и по имени. Если Lexus звучит точно иначе, чем Toyota, и продаётся при этом в других автосалонах, то и выглядеть он обязан иначе. Как? Как Mercedes. Или похоже.

Toyota, ты ли это?

Многие современники в больших фарах, крупной хромированной решетке радиатора и тяжеловесной задней части с массивной светотехникой видели отсылку к творению великого Бруно Сакко под индексом W126, но... позволим себе собственную точку зрения. Lexus LS первого поколения обрёл свой привычный вид к маю 1987 года, и он не был калькой со «сто двадцать шестого», хотя в его внешности угадывались некоторые черты немецкого седана, включая «листву» по периметру.

На рекламных фото тех лет Lexus LS 400 смотрится невероятно хорошо как с постановочными персонажами бизнес-класса, так и бех них

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:12
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
На рекламных фото тех лет Lexus LS 400 смотрится невероятно хорошо как с постановочными персонажами бизнес-класса, так и бех них

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:13
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
На рекламных фото тех лет Lexus LS 400 смотрится невероятно хорошо как с постановочными персонажами бизнес-класса, так и бех них

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:13
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
На рекламных фото тех лет Lexus LS 400 смотрится невероятно хорошо как с постановочными персонажами бизнес-класса, так и бех них

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:13
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
На рекламных фото тех лет Lexus LS 400 смотрится невероятно хорошо как с постановочными персонажами бизнес-класса, так и бех них

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:15
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Черно-белое кино: монохромные фото намечают, что Lexus LS 400 появился достаточно давно

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:15
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Черно-белое кино: монохромные фото намечают, что Lexus LS 400 появился достаточно давно

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:15
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Черно-белое кино: монохромные фото намечают, что Lexus LS 400 появился достаточно давно

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:18
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Однако в переднем бампере разместили горизонтальные блоки «поворотников», задняя оптика была более современной, а силуэт – не столь чопорным (и уже слегка устаревшим), поскольку «тойотовцы» сделали заднюю стойку более легковесной, а перепады между остеклением и кузовом были минимальными в угоду аэродинамике.

Крупная светотехника полностью соответствовала североамериканским требованиям. Обратите внимание: как и у Мерседеса, "противотуманки" могли быть
внутренней секцией головного света


Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:18
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Крупная светотехника полностью соответствовала североамериканским требованиям. Обратите внимание: как и у Мерседеса, "противотуманки" могли быть
внутренней секцией головного света


Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:18
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Крупная светотехника полностью соответствовала североамериканским требованиям. Обратите внимание: как и у Мерседеса, "противотуманки" могли быть
внутренней секцией головного света


Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:18
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Крупная светотехника полностью соответствовала североамериканским требованиям. Обратите внимание: как и у Мерседеса, "противотуманки" могли быть
внутренней секцией головного света


Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:21
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Несмотря на массивные переднюю и заднюю части, Lexus LS 400 сохранил лёгкость силуэта благодаря изящным стойкам и боковым стойкам, визуально объединённым в один блок

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:22
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
...

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:22
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
...

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:23
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Lexus был достаточно «жирным», но не перетяжеленным визуально, как «тридцать вторая» BMW, и достаточно самобытным, чтобы не раствориться в потоке американских автомобилей. И по крайней мере его точно было не спутать ни с Мерседесом, ни с Тойотой.

Исключительно красив, но без чопорности и пресловутого наследия, хотя с учётом Century его точно не занимать. Однако в угоду рынку наследники ниндзя словно катаной отсекли всё лишнее. Или просто прежнее и не нужное здесь

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:23
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Хорош в любом цвете. Диски бежевого автомобиля стилистически напоминают мерседесовские «ромашки»

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:23
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
...

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Beard74
2.02.2025 - 11:26
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11905
Все это настолько убедило публику, что всего за несколько месяцев 1990-го было продано почти 43 тысячи машин, а уже в 1991 году Lexus реализовал свыше 71 тысячи седанов, став самым продаваемым импортным автомобилем премиум-класса в США. Это был оглушительный успех в Америке, где «паслись» и BMW, и Mercedes, и Audi со своей V8, не говоря уже о «родных» для американцев марках. В следующем году Lexus вновь подтвердил стабильность своей позиции, реализовав за год уже почти 93 тысячи автомобилей. А ведь мы говорим, по сути, про успех одной-единственной модели – седана LS 400.

«Не могу поверить, что эта машина так хороша в сравнении с дорогими автомобилями», – этот комментарий мы слышали не раз за время нашего теста.

«Car and Driver», ноябрь 1990 года


Для себя любимого: вложив в проект огромное количество ресурсов, японцы не смогли отказаться от идеи продавать Lexus у себя дома в виде Toyota Celsior

Это сообщение отредактировал Beard74 - 2.02.2025 - 11:26

Крушение немецких авторитетов: как Lexus LS 400 покорил рынок США
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31739
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх