Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
плезанс
13.01.2025 - 04:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34744
127
ЗАВОД начали строить почти 95 лет назад — 28 января 1930 года. На поле возле железнодорожной станции Лосево Харьковского района. На стройку приезжали рабочие со всего СССР – больше 20 национальностей.

У крестьян не было даже специальности, а проект завода — американский. И не только не сорвали сроки, но еще и за 15 месяцев установили мировой рекорд по кладке кирпича.

В советской литературе не любили упоминать роль американцев в создании завода. Хотя первый «хэтэзешный» трактор (СХТЗ-15/30) — копия заокеанского «Интернэйшенел Харвестер». В Харькове он сошел с конвейера в 1931 году.

А дальше, как говорится, пошло и поехало. С 25 апреля 1932 года со сборочного конвейера ежесуточно сходили по сто тракторов. 23 мая завод получил награду — орден Ленина. Ею же удостоили около сорока работников.

В Великую Отечественную войну работников ХТЗ эвакуировали. Заводчане создавали танки: в Сталинграде, Челябинске, Нижнем Тагиле. А после 1945 года поставляли в сельское хозяйство гусеничные тракторы.

В 1961 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев съездил в Америку, где ему показали новый мощный колесный «Джон Дир 8010». У себя дома он распорядился: запретить проектирование новых гусеничных тракторов и срочно создать на Кировском заводе в Ленинграде и на ХТЗ конструкторские бюро по разработке мощных колесных тракторов.


Решение первого секретаря ЦК КПСС революционное. В стране прочно удерживалась репутация гусеничных ДТ-54. Их выпускали три крупнейших завода: в Харькове, Волгограде и Рубцовске. Только ХТЗ в этот год сделал свыше 20 тысяч. Колесные тракторы в стране не любили.


Никита Сергеевич своим решением перевернул тракторостроение. На ХТЗ разработкой железного коня занимался конструктор Александр Сошников. Он не стал повторять американскую модель. Создал колесный Т-125. Модель прошла приемочные испытания. Сначала изготовили 125 машин.

Начальник отдела главного конструкторского бюро Борис Кашуба отстаивал создание новых гусеничных моделей. Но после распоряжения Хрущева остался без работы. Терпеть неудачу изобретатель не собирался. Тайно он собрал своих подчиненных и предложил чертеж нового, более энергонасыщенного гусеничного трактора. Единомышленники нашлись. Они поддержали новую идею и начали работу над проектом.

Кашуба знал: влиятельные люди сомневаются, что стране нужен массовый колесный трактор. Особенно рьяно защищали «танк для полей» академик Валерий Болтинский, заведующий отделом Института механизации Олег Поляк, начальник отдела Украинского научно-исследовательского института механизации и электрификации сельского хозяйства Александр Юшин.

В ОКТЯБРЕ 1964 года сняли Хрущева. Министр сельского хозяйства СССР Иван Воловченко заявил, что мощные колесные тракторы не нужны, а новых гусеничных нет. Для Кашубы настал звездный час. Он предложил новую разработку Т-150.


В итоге в среде аграриев разгорелся спор. Какой трактор нужен? Все вроде привыкли к гусеничному. А колесный воспринимали с недоверием. Т-125 должен был доказать право на существование. Поля для экспериментов выбрали в Украине.

Создали специальную комиссию. В нее вошли главный инженер ХТЗ Валентин Библик, Борис Кашуба, начальник управления Госплана СССР Иван Дронг. В 1965 году выехали на места испытаний. Тракторы возделывали зерновые. Все убедились: Т-125 может приносить пользу для сельского хозяйства.

Спор о том, нужен или не нужен мощный пахотный колесный, уже не стоял. Только в каком соотношении его выпускать с гусеничным?

В апреле 1966 года ХТЗ посетила делегация Минсельхоза и объединения «Союзсельхозтехника», а также отраслевых институтов. Их представители рекомендовали: ограничить выпуск колесных до 25 процентов.


Через год, в апреле 1967 года, с целью диалога встретились Валерий Болтинский, Олег Поляк, Борис Кашуба и Валентин Библик. Переговоры шли не на равных: трое против одного. Но в итоге достигли компромисса. На ХТЗ нужно создать семейство скоростных унифицированных тракторов: гусеничного Т-150 и колесного мощностью 165 л. с.


Первоначально Болтинский и Поляк предлагали полностью прекратить работы над колесным Т-125. Однако главный инженер ХТЗ Валентин Библик переубедил своих оппонентов. Сошлись на цифрах — 50 тысяч гусеничных и 20 тысяч колесных тракторов в год.

Но базовым выбрали Т-150, а не Т-125. Надо признать: Библик получил дипломатическую победу. Хотя Т-125 перестали выпускать, но производство колесных тракторов на заводе отстояли.


Т-150 собирались унифицировать. Это значит, выпускать на одной базе гусеничный и колесный. Впервые в мире это удалось генеральному конструктору Борису Кашубе. Пришлось полностью переделать колесную машину — новый двигатель, КПП, мосты, кабину. Хотя проще отдельно создать гусеничный и колесный тракторы с теми же техническими характеристиками.


Для госиспытаний в 1971 году выпустили 500, а в 1972-м — четыре тысячи Т-150К (буква «к» означает колесный. — Прим. автора). Эффективность нового трактора в сравнении с Т-74 на пахоте и сельхозработах общего назначения выросла в два раза.

В итоге в 1973 году Госкомиссия приняла готовность семейства Т-150 к серийному выпуску. Завод начал увеличивать экспорт. С 1976 по 1990 годы в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки заводчане отгрузили 21863 Т-150К и 1000 Т-150 в Болгарию. С 1973 по 1977 год трактор Т-150К получил пять золотых наград на международных выставках.

На базе семейства Т-150 конструкторы разработали модификации: погрузчик Т-156, бульдозеры Т-150Д и Т-150ДК, военный инженерный тягач Т-155, промышленный и лесопромышленный Т-158 и Т-157, машину химизации ЭСВМ-7.
https://www.sb.by/articles/putevyy-t-150k.html

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
плезанс
13.01.2025 - 04:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34744
Борис Кашуба. Главный конструктор.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
плезанс
13.01.2025 - 04:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34744
Т 150. Базовый.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
плезанс
13.01.2025 - 04:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34744
Т 150 колесный. Унифицировано все кроме ходовой.
На таком только сначала синем потом желтом Батько работал.
Потом уехал на Север. Но я все равно скучаю по деревенскому детству. Когда папка сажает тебя на колени и ты едешь. Большая машина под тобой дергается, и спускается с горки. Потом подымается. Доехали до дома.
Поворачиваешь..
Папка говорит "Еще Николай. Не бойся, крути руль, чо оробел то".
Докручивает руль и огромная машина в 180 сил послушно поворачивает.
Потом затормозил. Перекрыл топливо справа - и все. Машина заглохла. А только что казалось что в ней дури до балды.
Она всегда в тени Кировца. Но Кировец - армейский тягач
Там где он не нужен вызывают Т 150.


Батько если что до пенсии тракторист 6 высшего разряда.
Спасибо что выслушали.
Хотел про эту машину написать.
Спасибо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
плезанс
13.01.2025 - 04:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34744
Что касаемо Кашубы - родился 23 сентября 1911. Умер 5 февраля 1983.
И трактора испытывали даже в США. Но результаты мне неизвестны.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
galc
13.01.2025 - 04:53
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.19
Сообщений: 2061
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 04:38)
В 1961 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев съездил в Америку, где ему показали новый мощный колесный «Джон Дир 8010». У себя дома он распорядился: запретить проектирование новых гусеничных тракторов и срочно создать на Кировском заводе в Ленинграде и на ХТЗ конструкторские бюро по разработке мощных колесных тракторов.

Всё таки монархия есть монархия.

Инженеры, расчёты? Да пошли они нахуй, инженеришки, запретить и всё.
 
[^]
bibliotekarb
13.01.2025 - 04:56
6
Статус: Offline


Красавчег

Регистрация: 6.12.15
Сообщений: 1844
У меня вхозяйстве был такой колесный. Бестолковый для производства. Он у меня был с отвалом, ротором и катком механическим. Его как бульдога не используешь, как ротор тоже. Вот на мобилизациях вагоны таскал, больше ничего с него взять. И да у меня гусеничных легких и средних 23т было навалом, грейдеры ДЗ 98 и конечно же кировцы. А у ХТЗ не было блокировок в мостах из-за этого он проигрывал всем

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ralex64r
13.01.2025 - 04:57
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.14
Сообщений: 3540
Статья, взятая в основу поста, галиматья местами
Тракторы нужны разные под разные задачи, и колёсные и гусеничные

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
плезанс
13.01.2025 - 04:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34744
Цитата (bibliotekarb @ 13.01.2025 - 04:56)
У меня вхозяйстве был такой колесный. Бестолковый для производства. Он у меня был с отвалом, ротором и катком механическим. Его как бульдога не используешь, как ротор тоже. Вот на мобилизациях вагоны таскал, больше ничего с него взять. И да у меня гусеничных легких и средних 23т было навалом, грейдеры ДЗ 98 и конечно же кировцы. А у ХТЗ не было блокировок в мостах из-за этого он проигрывал всем

Т 150 средний между Кировцем и соткой. В остальном диапазоне ему нехуй делать. Или слишком большой или малый

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
плезанс
13.01.2025 - 05:00
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34744
Цитата (ralex64r @ 13.01.2025 - 04:57)
Статья, взятая в основу поста, галиматья местами
Тракторы нужны разные под разные задачи, и колёсные и гусеничные

Другие на Дзене были еще хуже. А я не тракторист.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GIPSI
13.01.2025 - 05:04
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.15
Сообщений: 2168
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 09:49)
Т 150 колесный. Унифицировано все кроме ходовой.
На таком только сначала синем потом желтом Батько работал.
Потом уехал на Север. Но я все равно скучаю по деревенскому детству. Когда папка сажает тебя на колени и ты едешь. Большая машина под тобой дергается, и спускается с горки. Потом подымается. Доехали до дома.
Поворачиваешь..
Папка говорит "Еще Николай. Не бойся, крути руль, чо оробел то".
Докручивает руль и огромная машина в 180 сил послушно поворачивает.
Потом затормозил. Перекрыл топливо справа - и все. Машина заглохла. А только что казалось что в ней дури до балды.
Она всегда в тени Кировца. Но Кировец - армейский тягач
Там где он не нужен вызывают Т 150.


Батько если что до пенсии тракторист 6 высшего разряда.
Спасибо что выслушали.
Хотел про эту машину написать.
Спасибо.

Спасибо за рассказ Моя история; В Татарстанееду с председателем по полю на Кировце. Пьяные. Подъехали до места он говорит :высади меня. Ну я и высадил. Газанул и провернул его под колесом на черноземе. Полные сапоги кровии Вот так Три года.
 
[^]
Former64
13.01.2025 - 05:06
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3994
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 04:49)
Т 150 колесный. Унифицировано все кроме ходовой.
На таком только сначала синем потом желтом Батько работал.
Потом уехал на Север. Но я все равно скучаю по деревенскому детству. Когда папка сажает тебя на колени и ты едешь. Большая машина под тобой дергается, и спускается с горки. Потом подымается. Доехали до дома.
Поворачиваешь..
Папка говорит "Еще Николай. Не бойся, крути руль, чо оробел то".
Докручивает руль и огромная машина в 180 сил послушно поворачивает.
Потом затормозил. Перекрыл топливо справа - и все. Машина заглохла. А только что казалось что в ней дури до балды.
Она всегда в тени Кировца. Но Кировец - армейский тягач
Там где он не нужен вызывают Т 150.


Батько если что до пенсии тракторист 6 высшего разряда.
Спасибо что выслушали.
Хотел про эту машину написать.
Спасибо.

Приходилось таким порулить на подсобном хозяйстве Комбината, когда отправляли в подсобное хозяйство работать скотником.

Да, такое вот было время.
И никаких прав и прочего.
Умеешь водить?
Садись и работать.

Т-150 (колёсный) понравился.
Зверь машина!
Не К-700, само собой, но классно.

Поковыряться в "кишках" Т-150 практически не пришлось, только порулить пару дней.
Что удивило - трактор старый, подубитый, масло сочится отовсюду, в частности и все педали замызганы.
Первый раз сел за руль, нога с педали слива(сцепления) соскользнула, трактор "спотыкнулся", перданул, кашлянул и и попёр.

Вытащили в итоге Т-16МГ, которым я вывозил навоз с фермы - застрял на раскисшем берегу навозохранилища.
Вообще, Т-150 не почувствовал, что выдёргивает застрявший трактор.

В общем, мне понравился Т-150.
И кабина очень приличная, обзор отличный - сидишь высоко, глядишь далеко, руль лёгкий - во всяком случае не Трумэн(ЗиЛ-157).
Понятно, что это первые впечатления, длительного опыта работы на таком тракторе у меня нет.
 
[^]
AX9566
13.01.2025 - 05:09
6
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 31.05.15
Сообщений: 799
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 12:50)
И трактора испытывали даже в США. Но результаты мне неизвестны.

Цитата
С 1976 по 1990 годы в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки заводчане отгрузили 21863 Т-150К и 1000 Т-150 в Болгарию. С 1973 по 1977 год трактор Т-150К получил пять золотых наград на международных выставках.

В смысле неизвестен?
 
[^]
плезанс
13.01.2025 - 05:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34744
Цитата (AX9566 @ 13.01.2025 - 08:09)
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 12:50)
И трактора испытывали даже в США. Но результаты мне неизвестны.

Цитата
С 1976 по 1990 годы в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки заводчане отгрузили 21863 Т-150К и 1000 Т-150 в Болгарию. С 1973 по 1977 год трактор Т-150К получил пять золотых наград на международных выставках.

В смысле неизвестен?

То что трактора отправили на испытания это известно. А вот результат - неизвестен.
 
[^]
Pechkin79
13.01.2025 - 05:23
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.24
Сообщений: 72
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 05:16)
Цитата (AX9566 @ 13.01.2025 - 08:09)
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 12:50)
И трактора испытывали даже в США. Но результаты мне неизвестны.

Цитата
С 1976 по 1990 годы в США, Канаду, Австралию, страны Европы, Азии и Африки заводчане отгрузили 21863 Т-150К и 1000 Т-150 в Болгарию. С 1973 по 1977 год трактор Т-150К получил пять золотых наград на международных выставках.

В смысле неизвестен?

То что трактора отправили на испытания это известно. А вот результат - неизвестен.

Он имеет ввиду что без малого 22000 машин ушло в ту сторону а значит все хорошо было с испытаниями .
 
[^]
RaaaF
13.01.2025 - 05:33
1
Статус: Offline


Сеятель зелени

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 2517
Цитата (galc @ 13.01.2025 - 04:53)
Всё таки монархия есть монархия.

Инженеры, расчёты? Да пошли они нахуй, инженеришки, запретить и всё.

Тогда шуток за 300 ещё не было! Глядишь и послали бы хруща!)
Статья интересная!)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
levvvv
13.01.2025 - 06:57
16
Статус: Offline


Лучший комментатор

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 2827
На первом курсе в колхоз отправляли, турнепс убирать.
На Т-150 ездили брагу пить к местным "друзьям", 13 человек как то разместились. баб в кабину, трактористу за хуй дёргать, а мы сзади, на поворотке между колес. Кто-то на капоте ещё ехал. Ночью, по полям, блять... , еще и с гитарой. Как не поубивались - непонятно....

Это сообщение отредактировал levvvv - 13.01.2025 - 07:29
 
[^]
zubr5
13.01.2025 - 07:10
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.20
Сообщений: 1763
Насчёт Хрущева и Америки - пиздёж. Маломощные гусеничники не справлялись на целине, скорость вспашки целинных земель была 2-3 км/ч. Чуть быстрее, чем лошадью. Нужны были новые, мощные тракторы. На совещании по этому вопросу, когда Хрущёв поинтересовался можно ли поставить более мощный двигатель на гусеничный трактор, кто-то сказал "трансмиссия не выдержит, да и гусеницы быстро изнашиваются". Хрущёв рубанул с плеча: "если гусеничные не выдерживают - на хрен бы они нужны! Делайте колёсный!"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
1300V4
13.01.2025 - 08:09
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1341
Цитата (Former64 @ 13.01.2025 - 05:06)
Приходилось таким порулить на подсобном хозяйстве Комбината, когда отправляли в подсобное хозяйство работать скотником.

Да, такое вот было время.
И никаких прав и прочего.
Умеешь водить?
Садись и работать.

Т-150 (колёсный) понравился.
Зверь машина!
Не К-700, само собой, но классно.

Поковыряться в "кишках" Т-150 практически не пришлось, только порулить пару дней.
Что удивило - трактор старый, подубитый, масло сочится отовсюду, в частности и все педали замызганы.
Первый раз сел за руль, нога с педали слива(сцепления) соскользнула, трактор "спотыкнулся", перданул, кашлянул и и попёр.

Вытащили в итоге Т-16МГ, которым я вывозил навоз с фермы - застрял на раскисшем берегу навозохранилища.
Вообще, Т-150 не почувствовал, что выдёргивает застрявший трактор.

В общем, мне понравился Т-150.
И кабина очень приличная, обзор отличный - сидишь высоко, глядишь далеко, руль лёгкий - во всяком случае не Трумэн(ЗиЛ-157).
Понятно, что это первые впечатления, длительного опыта работы на таком тракторе у меня нет.

Нет там педали слива, это не к701. Обычное двухдисковое сцепление с пневмоусилителем. Кпп похожа на к701 только тем, что так-же есть 4 скорости без разрыва мощности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
13.01.2025 - 08:21
4
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64329
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 04:49)
Она всегда в тени Кировца. Но Кировец - армейский тягач

Чисто теоретически в случае тотальной мобилизации может использоваться, как артиллерийский тягач. Не более того.
 
[^]
BattlePorQ
13.01.2025 - 08:29
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64329
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 05:16)
То что трактора отправили на испытания это известно. А вот результат - неизвестен.

В 1970-х в США точно продавали советские тракторы. Но вот количество и ассортимент я пока уточнить не смог. Некие пять моделей под брендом 'Belarus'. Судя по разбросу цен, явно не только МТЗ-80 там был. Основной посыл рекламы был в духе "Пусть примитивно, зато дёшево".
 
[^]
Verevkin
13.01.2025 - 08:30
10
Статус: Offline


Продавец времени

Регистрация: 23.05.09
Сообщений: 2310
Теперь расскажи, как создавали T-800. rulez.gif rulez.gif cheer.gif

Это сообщение отредактировал Verevkin - 13.01.2025 - 08:33

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
ss1971
13.01.2025 - 08:49
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 4186
Цитата (galc @ 13.01.2025 - 04:53)
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 04:38)
В 1961 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев съездил в Америку, где ему показали новый мощный колесный «Джон Дир 8010». У себя дома он распорядился: запретить проектирование новых гусеничных тракторов и срочно создать на Кировском заводе в Ленинграде и на ХТЗ конструкторские бюро по разработке мощных колесных тракторов.

Всё таки монархия есть монархия.

Инженеры, расчёты? Да пошли они нахуй, инженеришки, запретить и всё.

инженеры и начальники в тоталитаризме тоже явление необычное. им платят оклад и всё. с какого перепугу им осваивать новое искать оптимальное? им главное день досидеть на стуле и всё а работа пусть идёт так же как при дедах. зачем какието колёса если гусеничные нормально пашут. всех всё устраивает значит так и будет. "буханка" ведь сразу получилась как надо её до сих пор делают потомучто у хрущова до неё руки не дошли. а всякая конкуренция оптимизация это всё от лукавого из проклятого мира чистогана где ничего святого где всё продаётся и где человек это товар.

такой вот он был советский "социализм". он и сдох в принципе только по этой вот причине. никому ничего не надо было ни рабочему ни мастеру ни инженеру ни директору ни секретарю райкома партии главное день досидел сходил в кассу за получкой а дальше хоть трава не расти
 
[^]
MaxTaranOFF
13.01.2025 - 08:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 3109
Цитата (bibliotekarb @ 13.01.2025 - 04:56)
У меня вхозяйстве был такой колесный. Бестолковый для производства. Он у меня был с отвалом, ротором и катком механическим. Его как бульдога не используешь, как ротор тоже. Вот на мобилизациях вагоны таскал, больше ничего с него взять. И да у меня гусеничных легких и средних 23т было навалом, грейдеры ДЗ 98 и конечно же кировцы. А у ХТЗ не было блокировок в мостах из-за этого он проигрывал всем

а мы поле пашем и сеем на нем.

на сенокосе используем, возим стога на прицепе, в самый раз. cool.gif
 
[^]
kazakru
13.01.2025 - 08:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.14
Сообщений: 3332
я чет подумал про ВОВ и танк

Советский тяжелый танк Т-150, он же КВ-150, он же объект 150 являлся очередной, но тем не менее достаточно интересной модификацией танка КВ-1.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23964
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх