Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lobraz
13.01.2025 - 09:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.21
Сообщений: 1087
Многие и не знают, что это за зверь, поди...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
дурной
13.01.2025 - 09:13
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.01.14
Сообщений: 795
до сих пор используем т-150к,без вынимачки, внесение удобрений, культивация, боронование, правда двигло смд-62 говно, поменяли на ямз 236. к-700 стоит, жрет соляру, безбожно и орудий нет под него.

Это сообщение отредактировал дурной - 13.01.2025 - 09:15
 
[^]
AndreyBBB
13.01.2025 - 09:28
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.14
Сообщений: 1381
сел на «Ниву» "Ростсельмаш" На "ДТ", "Дон-500", "Т-150" Покормил перед этим поросят
 
[^]
Shmitz
13.01.2025 - 09:36
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 1004
всё детство на таком гонял ( летние каникулы) дед работал на т150к .как меня колбасило на креслах этих на кочках никогда не забуду)

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
Shmitz
13.01.2025 - 09:37
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 1004
аж слезы настольгии навернулись по тем временам

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
Shmitz
13.01.2025 - 09:39
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.12.08
Сообщений: 1004
эхх

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
ss1971
13.01.2025 - 10:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 4186
Цитата (Shmitz @ 13.01.2025 - 09:36)
всё детство на таком гонял ( летние каникулы) дед работал на т150к .как меня колбасило на креслах этих на кочках никогда не забуду)

практику на таком проходил. пахать на нём было одно удовольствие - кабина просторная сиденья мягкие и на пружинах коробка автомат руль гидравлика сидишь покачиваешься наблюдаешь за окружающим с высоты да слегка рулишь
 
[^]
andrew21065
13.01.2025 - 10:25
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 683
Ездил на таком (Т150К) , в детстве , по полям..... Дядька трактористом механизатором был. Пневматические тормоза, необычная КПП, - выбираешь режим движения (с выжимом сцепления) а далее есть 4 передачи - почти подрулевой переключатель.... можно на ходу переключать просто щелк и трактор поехал быстрее или медленно. + педаль газа есть, но еще и рычажок - - на поле можно как круиз контроль пользовать. Привод стеклоочистителей - пневматический - краник крутишь, приоткрываешь, и начинает двигаться...... с регулировкой скорости. Рама - ломающаяся на шарнире помогает выехать если завяз, блокировок мостов не было - прям жаль какая! - пуск двигателя - сначала электро стартером пускается пускач - одноцилиндровый бензиновый (основной ДИЗЕЛЬ), а от пускача и основной двигатель пускался. - руль легкий и пустой - поворот осуществлялся с помощью гидроцилиндров. Хороший трактор, мне очень нравился.... на нем я ездил - культиватор по полю таскал, и телеги с соломой. давноооо эт было
 
[^]
Michael76
13.01.2025 - 10:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.19
Сообщений: 24726
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 04:59)
Цитата (bibliotekarb @ 13.01.2025 - 04:56)
У меня вхозяйстве был такой колесный.  Бестолковый для производства. Он у меня был с отвалом, ротором и катком механическим. Его как бульдога не используешь, как ротор тоже. Вот на мобилизациях вагоны таскал, больше ничего с него взять. И да у меня гусеничных легких и средних 23т  было навалом, грейдеры ДЗ 98 и конечно же кировцы. А у ХТЗ не было блокировок в мостах из-за этого он проигрывал всем

Т 150 средний между Кировцем и соткой. В остальном диапазоне ему нехуй делать. Или слишком большой или малый

+100 Тоже в колхозе как-то недолюбливали их. Ни туда ни сюда. В основном прицепы таскать
 
[^]
desrs6
13.01.2025 - 10:29
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.01.20
Сообщений: 348
Рад что мне довелось проехать за рулем такого трактора через речку с санями. По сравнению с легковым авто был ВАУ эффект, едешь и похрен что у тебя там под колесами: камни, стекло:) Если я не путаю, то на нем при повороте рулевого колеса вправо поворот трактора осуществляется влево и наоборот.

Это сообщение отредактировал desrs6 - 13.01.2025 - 10:29
 
[^]
tupik
13.01.2025 - 10:35
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.11.12
Сообщений: 687
Цитата
В советской литературе не любили упоминать роль американцев в создании завода.


ради справедливости:
в США тогда была жопппа.
а СССР платил деньги специалистам.
И тут именно ситуация "рука руку моет"
 
[^]
tupik
13.01.2025 - 10:37
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.11.12
Сообщений: 687
Цитата
В Великую Отечественную войну работников ХТЗ эвакуировали.


Сергей Устьянцев. Уралвагонозавод.
В одном из роликов он подробно рассказывает об "эвакуации"...
 
[^]
GreatDit
13.01.2025 - 10:53
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.23
Сообщений: 1594
Цитата (ss1971 @ 13.01.2025 - 08:49)
Цитата (galc @ 13.01.2025 - 04:53)
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 04:38)
В 1961 году первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев съездил в Америку, где ему показали новый мощный колесный «Джон Дир 8010». У себя дома он распорядился: запретить проектирование новых гусеничных тракторов и срочно создать на Кировском заводе в Ленинграде и на ХТЗ конструкторские бюро по разработке мощных колесных тракторов.

Всё таки монархия есть монархия.

Инженеры, расчёты? Да пошли они нахуй, инженеришки, запретить и всё.

инженеры и начальники в тоталитаризме тоже явление необычное. им платят оклад и всё. с какого перепугу им осваивать новое искать оптимальное? им главное день досидеть на стуле и всё а работа пусть идёт так же как при дедах. зачем какието колёса если гусеничные нормально пашут. всех всё устраивает значит так и будет. "буханка" ведь сразу получилась как надо её до сих пор делают потомучто у хрущова до неё руки не дошли. а всякая конкуренция оптимизация это всё от лукавого из проклятого мира чистогана где ничего святого где всё продаётся и где человек это товар.

такой вот он был советский "социализм". он и сдох в принципе только по этой вот причине. никому ничего не надо было ни рабочему ни мастеру ни инженеру ни директору ни секретарю райкома партии главное день досидел сходил в кассу за получкой а дальше хоть трава не расти

Дело не в режиме. Если фирма специализируется на разработке гусеничных, то она будет продолжать это и при капитализме, просто добавляя разные плюшки. Сложно переделать работу целого предприятия. Да и зачем? Покупатель всегда найдется. И потом поддержка, запчасти для уже проданных нужно производить. И опять же просто так вкладывать денег в разработку капиталисты не будут. Цель при капитализме - это заработать бабла, а не улучшить жизнь аграриев. Так что переделать разработки, фактически похоронить уже готовое, и полностью переориентировать прибыльное предприятие - это при любом режиме требуется волевое решение с потерей денег. Так что не надо рассказывать про плохой тоталитарный режим. Хозяином и заказчиком было государство? Было. Заказчик приказал переориентировать производство? Приказал. Что еще надо?
Какое собственно право имеют современные не жившие в СССР осуждать тогдашние порядки? Каким боком современные граждане имеют отношение к разработкам и производству в СССР? Никакого. Так что не занимайтесь пиздабольством. Это всё равно, как ругать фирму Мерседес за какую-то их неудачную разработку. Или вы всерьёз считаете, что на западе все разработки всегда были удачными?
 
[^]
Накасьвыкусь
13.01.2025 - 11:02
0
Статус: Offline


Распи... й

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 853
У харьковского движок говно ломучее. Сезон и в зиму на ремонт.
 
[^]
Замкадыш64
13.01.2025 - 11:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 2622
У нас в совхозе их не было. Была отдельная бригада "Кировцев", аж 19 тракторов. На одном из них я работал, бортовой номер 13😀. А на Т-150 так и не довелось, хотя желание попробовать, что это за зверь, в то время было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MaxTaranOFF
13.01.2025 - 11:18
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 3109
и снег неплохо убирает, после буранов. Пробивает путь из деревень до основной трассы.

Как разрабатывали трактор Т-150 и Т-150K
 
[^]
Периндоприл
13.01.2025 - 11:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27411
Цитата (BattlePorQ @ 13.01.2025 - 07:21)
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 04:49)
Она всегда в тени Кировца. Но Кировец - армейский тягач

Чисто теоретически в случае тотальной мобилизации может использоваться, как артиллерийский тягач. Не более того.

Видел в СССРе какие-то сапёрные машины на базе К-700. Однозначно военные.
Учитывая окраску, даже не сразу угадал, что это "Кировец".
Ехали поездом "Челябинск-Ленинград" и где-то на станциях попал на глаза эшелон с разной землеройно-строительной техникой. Наверное конец 70-х годов был. Или середина.
 
[^]
subb26
13.01.2025 - 11:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18198
Цитата (Shmitz @ 13.01.2025 - 11:37)
аж слезы настольгии навернулись по тем временам

у нас по территории завода 2 бегают.снег гребут,телеги с детальками таскают.
 
[^]
subb26
13.01.2025 - 11:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18198
Цитата (desrs6 @ 13.01.2025 - 12:29)
Рад что мне довелось проехать за рулем такого трактора через речку с санями. По сравнению с легковым авто был ВАУ эффект, едешь и похрен что у тебя там под колесами: камни, стекло:) Если я не путаю, то на нем при повороте рулевого колеса вправо поворот трактора осуществляется влево и наоборот.

нет,куда рулил,туда и поворачивал...складываясь.
 
[^]
БататБатяня
13.01.2025 - 11:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.24
Сообщений: 348
Цитата (zubr5 @ 13.01.2025 - 07:10)
Насчёт Хрущева и Америки - пиздёж. Маломощные гусеничники не справлялись на целине, скорость вспашки целинных земель была 2-3 км/ч. Чуть быстрее, чем лошадью. Нужны были новые, мощные тракторы. На совещании по этому вопросу, когда Хрущёв поинтересовался можно ли поставить более мощный двигатель на гусеничный трактор, кто-то сказал "трансмиссия не выдержит, да и гусеницы быстро изнашиваются". Хрущёв рубанул с плеча: "если гусеничные не выдерживают - на хрен бы они нужны! Делайте колёсный!"

Про Америку, Хрущева и Джон Дирр даже Кировский завод пиздит ..
я-то, разумееется, тебе верю, а не им
https://kzgroup.ru/press-tsentr/semeystvu-t...rovets-53-goda/
Цитата
История трактора «Кировец» началась весной 1961 года, когда первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев находился с визитом в США. По достоинству оценив продемонстрированный ему мощный колесный трактор «Джон Дир», Хрущев по возвращении на Родину поставил задачу создания подобного трактора в СССР. Осенью того же года Кировский завод получил правительственное задание: разработать и наладить массовое производство колесных тракторов мощностью 200-220 л.с. Решение этой задачи было поручено специализированному тракторному конструкторскому бюро (КБ-3).
 
[^]
trahtenberg8
13.01.2025 - 11:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.04.18
Сообщений: 2034
Цитата (Former64 @ 13.01.2025 - 05:06)
Цитата (плезанс @ 13.01.2025 - 04:49)
Т 150 колесный. Унифицировано все кроме ходовой.
На таком только сначала синем потом желтом Батько работал.
Потом уехал на Север. Но я все равно скучаю по деревенскому детству. Когда папка сажает тебя на колени и ты едешь. Большая машина под тобой дергается, и спускается с горки. Потом подымается. Доехали до дома.
Поворачиваешь..
Папка говорит "Еще Николай. Не бойся, крути руль, чо оробел то".
Докручивает руль и огромная машина в 180 сил послушно поворачивает.
Потом затормозил. Перекрыл топливо справа - и все. Машина заглохла. А только что казалось что в ней дури до балды.
Она всегда в тени Кировца. Но Кировец - армейский тягач
Там где он не нужен вызывают Т 150.


Батько если что до пенсии тракторист 6 высшего разряда.
Спасибо что выслушали.
Хотел про эту машину написать.
Спасибо.

Приходилось таким порулить на подсобном хозяйстве Комбината, когда отправляли в подсобное хозяйство работать скотником.

Да, такое вот было время.
И никаких прав и прочего.
Умеешь водить?
Садись и работать.

Т-150 (колёсный) понравился.
Зверь машина!
Не К-700, само собой, но классно.

Поковыряться в "кишках" Т-150 практически не пришлось, только порулить пару дней.
Что удивило - трактор старый, подубитый, масло сочится отовсюду, в частности и все педали замызганы.
Первый раз сел за руль, нога с педали слива(сцепления) соскользнула, трактор "спотыкнулся", перданул, кашлянул и и попёр.

Вытащили в итоге Т-16МГ, которым я вывозил навоз с фермы - застрял на раскисшем берегу навозохранилища.
Вообще, Т-150 не почувствовал, что выдёргивает застрявший трактор.

В общем, мне понравился Т-150.
И кабина очень приличная, обзор отличный - сидишь высоко, глядишь далеко, руль лёгкий - во всяком случае не Трумэн(ЗиЛ-157).
Понятно, что это первые впечатления, длительного опыта работы на таком тракторе у меня нет.

Несколько лет на таком отработал. Не взирая на габариты проходимость у него очень так себе. да и развеска не очень. Очень большой вес перед передним мостом. что бы нормально тащил 6-корпусной плуг на черноземе приходилось на задний полурамник ставить чугунные чушки.
Тоже самое когда таскал грейдер.
По снегу глубже 30 см уже не идет. Приходится буквально пробивать дорогу.
По грязи тоже сомнительное удовольствие.
У МТЗ- 82 проходимость лучше была.
И по кабине. Да, большая и даже чем то красивая. ))) Но печки не было. Была труба от радиатора по которой по задумке конструкторов в кабину должен был поступать теплый воздух. Но он зараза поступал холодный. И дул не ноги и на стекло, а назад между сидений.
Приходилось извращатся. Я например поставил у себя печку от Москвича)))
Надежность тоже была сомнительная. Турбину менял каждые полгода. Один раз перебирал двигатель.
А колеса перебортировать, отдельное удовольствие, кувалда и 2 лома. Аж спина трещит.
 
[^]
ss1971
13.01.2025 - 12:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.15
Сообщений: 4186
Цитата (GreatDit @ 13.01.2025 - 10:53)
...И опять же просто так вкладывать денег в разработку капиталисты не будут. Цель при капитализме - это заработать бабла, а не улучшить жизнь аграриев. Так что переделать разработки, фактически похоронить уже готовое, и полностью переориентировать прибыльное предприятие - это при любом режиме требуется волевое решение с потерей денег...

всё так. только чтобы заработать бабла надо дать аграрию дешевую надёжную удобную и экономичную технику иначе аграрий просто станет покупать её и твоих конкурентов а ты разоришься. если колесо лучше то хоть убейся но переходи а если сэкономишь на деньгах и продолжишь выпускать гусеничные то жди банкротства.

так что капиталистический производитель смело может сказать о себе
"я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"©
 
[^]
Vasechik
13.01.2025 - 12:02
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.09.13
Сообщений: 100
Довелось мне как-то ремонтировать т-150, так напарник, который на 20 лет старше меня, спросил,- знаешь что такое ХТЗ?
Я говорю нет.
Он - хуй тут заработаешь.
😁

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sss555555
13.01.2025 - 12:04
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.17
Сообщений: 542
Трактор занял свою нишу , мотор смд -60 очень плохой . когда начали на него ставить ямз совсем другое дело.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ERRATA
13.01.2025 - 12:32
1
Статус: Offline


EVIL BOY

Регистрация: 31.03.10
Сообщений: 24514
Цитата (ralex64r @ 13.01.2025 - 04:57)
Статья, взятая в основу поста, галиматья местами
Тракторы нужны разные под разные задачи, и колёсные и гусеничные

А хрен его знает, для кого мы их делаем © )))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23966
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх