108


В эту пятницу на особо содержательный пост времени нет. Заменим познавательность красотой )
Jaguar XJ - автомобиль сам по себе примечательный. Фантастически красивый, воплощение британского стиля. Для компании - и вовсе эпохальный, в 1968 году пришедший на смену целому выводку конкурирующих друг с другом моделей. И одним из самых интересный его вариантов является двухдверное купе-хардтоп без средней стойки, выпускавшееся в 1975-78 годах в довольно незначительных количествах.
Вкратце история такова. К началу семидесятых купе E-Type при всех своих достоинствах ощутимо устарело, его преемник - проект XJ27 - был в разработке и дошёл до серийного производства только в 1975, сейчас мы знаем его, как XJ-S. В общем, в производственной программе не хватало купе. И неплохим решением поначалу показалось создание двухдверной версии серийного седана.
Машину показали публике ещё в 1973 году, но не обошлось без проблем. Выяснилось, что к серийному производству автомобиль вовсе и не готов - жёсткость кузова была недостаточной, уплотнения протекали, в щели дуло и так далее. Кое-как удалось с этим справиться к 1975, и, наконец, купе XJ-C запустили в серийное производство, но...
Но полностью "вылечить" недостатки так и не удалось, да ещё и одновременно был выпущен XJ-S, пусть и дороже, но ненамного. Примерно настолько же, насколько собранный наполовину вручную XJ-C был дороже серийного седана. Для сравнения, в 1975 году в США они стоили соответственно проядка 16, 18 и 20 тысяч долларов. Хотя, бесспорно, автомобиль был на редкость красив.
В итоге с 1975 по 78 сделали всего порядка десяти тысяч таких автомобилей под марками Jaguar и Daimler, из них только 2,250 - с двигателем V12 5.3.
А теперь -
20 фото, спасибо Bonhams. Тот случай, когда лучше смотреть, чем читать ))