67


Что ж, снова здравствуйте. Сегодня - американская классика.
Момент, конечно, для дебюта новейшего, ещё более роскошного, чем прежние, Кадиллака подгадали на редкость "удачный". Первый и, фактически, единственный в мире серийный автомобиль с двигателем
V16 представили публике в январе 1930 года. Буквально через пару месяцев после биржевого краха 1929 года и начала Великой Депрессии. Впрочем, так не было задумано - разрабатывать машину начали ещё в 1926. Но на продажах сказалось - в первый год, на пике новизны, удалось продать целых две с половиной тысячи автомобилей. Неплохой результат для одного из самых дорогих автомобилей в США. Но в 1931 - уже 750, в 1932 - 300, а дальше счёт пошёл на десятки автомобилей в год.
Теперь немного о технике. В целом - автомобиль традиционной для своего времени конструкции. Классическая компоновка, рама лестничного типа, зависимые рессорные подвески спереди и сзади, механические барабанные тормоза. Интереснее всего, разумеется, двигатель. Верхнеклапанный, шестнадцатицилиндровый, V-образный с углом развала 45°. Рабочий объём - 452 кубических дюйма (7.41 литра). Максимальная мощность - 165 л.с. при 3200-3400 об/мин, крутящий момент - 430 Нм при 1200 об/мин. КПП - трёхступенчатая механика с синхронизаторами.
В зависимости от колёсной базы и кузова, длина автомобиля составляла 5.6 - 6.1 метра, масса - от двух с половиной до трёх тонн.
Всего с 1930 по 1937 было изготовлено 3878 экземпляров Cadillac V16 серии 452.
Ну, и так уж совпало, что будет
16 фото Cadillac V
16. Ну, и ещё немного текста.