Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
20.07.2024 - 19:46
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362287
105
10 фото via

Купить в 50-е годы в СССР автомобиль представительского класса для личного пользования? Да быть такого не может – скажет иной знаток советской истории. И... будет неправ! ГАЗ-12 ЗИМ действительно был в свободной продаже, и его можно было приобрести безо всякой очереди – были бы деньги, 40 000 советских рубликов!

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
20.07.2024 - 19:46
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362287
Заокеанские братья по разуму никогда не упускали случая съязвить по этому поводу. Мол, что вы называете автопромом, если советский человек не может зайти после работы в автосалон и спокойно купить машину? Вот у нас, в америках – пожалуйста, а у вас – извините, как всегда, ничего нет.

Крыть, казалось бы, нечем. Однако же последовал неожиданный «ответ» из Кремля. Дескать, как это «не может купить машину»? Пусть любой желающий зайдет в автомагазин, внесет деньги в кассу – и он тут же уедет домой не на какой-то колымаге, а на престижнейшем автомобиле, занимающем вторую позицию в табели о рангах.

А те, кто заикается про низкую зарплату, пусть посмотрят, как трудящиеся активно записываются в очередь на «Победу» ценой в 16 000 руб.!

Речь, конечно же, шла про ГАЗ-12 ЗИМ...

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
SESHOK
20.07.2024 - 19:47
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362287
Судьба этой машины с самого начала была необычной. Вспомним старые киноленты. Московские улицы, мелькающие на экране, неизменно вызывают добрую улыбку – как же было хорошо!

Политые мостовые, белоснежные регулировщики, марширующие спортсмены и… и десяток автомобилей – ну от силы два десятка… Потому что любая машина – это привилегия. Ну, а если машина большая, да еще и черная, то это уже «привилегия для привилегированных».

Но однажды Горьковскому автозаводу спустили необычное задание: заполнить вакуум между элитным ЗИС-110 и той же «Победой». Машина должна стать такой, чтобы VIP-персоны, взирающие на окружающих сквозь занавешенные окна ЗИС-110, воспринимали ее как существо заведомо низшего уровня, зато пассажиры троллейбусов, автобусов и «Побед» должны были видеть в ней нечто «высшей категории».

Сегодня бы злопыхатели сказали, что ГАЗу заказали необычный «членовоз».

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
SESHOK
20.07.2024 - 19:47
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362287
ГАЗ тогда сделал невозможное – не стал копировать рекомендованный свыше «Бьюик», а создал нечто уникальное. Машина обрела несущий безрамный кузов массой менее двух тонн. Никто в мире несущих кузовов с подобной колесной базой тогда не делал.

Возможно, это было авантюрой, но – получилось! Машину оснастили гидромуфтой, позволявшей плавно трогаться с места хоть на второй передаче. Пол в салоне получился ровным, без привычного «тоннеля» – карданную передачу умудрились разместить снизу. Взяли шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 – тот самый, образца 1937 года, который до войны стоял на легковушке ГАЗ-61, а затем успешно таскал грузовые ГАЗ-51 всевозможных модификаций.

Исходные 70 «лошадей» форсировали до 90 – немного, в общем-то, но этого хватило.

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
SESHOK
20.07.2024 - 19:48
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362287
Передний диван намертво приварили к полу – никаких продольных регулировок. Водители с трудом протискивались на рабочее место, зато чиновник мог вытянуть ноги – между спинками сидений было метра полтора… Заднее сиденье на всякий случай сделали трехместным, раздвинув колесные ниши.

А никому не нужный третий ряд сделали раскладным, убирающимся в переднюю спинку. Получившиеся «апартаменты» обтянули велюром и оснастили многочисленными электроприкуривателями, пепельницами, а также часами и трехдиапазонным приемником. Что касается экстерьера, то именно на ЗИМе впервые прижилась «популяция» нижегородских оленей – передок кузова украшала фирменная эмблема.

Сам капот при этом открывался по принципу «куда скажут» – хоть направо, хоть налево.

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
SESHOK
20.07.2024 - 19:48
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362287
Через 29 месяцев после получения приказа о заполнении «пустоты» Горьковский завод имени Молотова начал серийное производство автомобилей ЗИМ, получивших индекс ГАЗ-12. Задание было выполнено. А Иосиф Виссарионович даже приказал дать разработчикам премию своего имени.

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
SESHOK
20.07.2024 - 19:48
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362287
Вот в этот момент и возникла чисто «нашенская» ситуация с престижностью. Появление ЗИМа сделало для многих чиновников езду на «Победе» унизительной – что с этим делать? Решение уже известно: ЗИМ… пустили в свободную продажу, как бы понизив этим его высокий статус!

Разговоры о престиже сразу поутихли: чего ж там особого престижного, когда такую машину можно пойти и просто купить?

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
SESHOK
20.07.2024 - 19:48
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362287
Такого в стране еще не было – и не будет еще лет сорок. Машина свободно продавалась! Понятно, что очередей за ней не было: относительный уровень доходов инженеров, учителей и рабочих до подобных затрат не дотягивал, а «лица кавказской национальности» и работники общепита предпочитали не афишировать свои материальные возможности.

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
SESHOK
20.07.2024 - 19:48
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362287
Завершающая


Тем временем ЗИМ продолжал «путь в народ». Заменив велюр дерматином и наклеив на серые борта шашечки, нижегородцы освоили выпуск автомобилей-такси. Стоимость проезда в таких машинах в полтора раза превышала победовские расценки.

Были даже маршрутные такси – вот в них «ненужные» откидные места использовались уже на все 100 %. И именно ЗИМы много лет подъезжали к нашим домам после вызова скорой...


Вот, как-то так на сегодня...

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
erolvic
20.07.2024 - 19:52
5
Статус: Offline


Не понятый

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 296
"ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — шестиместный и шестиоконный длинный седан большого и представительского класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 год (некоторые модификации — по 1960 год).

«ЗИМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода и последняя массовая модель данного (большого) класса, которая не была ограничена в своём применении[1]. ГАЗ-12 использовался для службы в таксомоторных парках и в качестве служебного автомобиля, предназначенного для партийной и правительственной номенклатуры среднего, но не высшего (им полагался автомобиль ЗИС-101 или ЗИС-110) уровня. В отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций. В 1959 году на смену пришла модель «Чайка» ГАЗ-13."©
 
[^]
PadlikMorZOV
20.07.2024 - 19:56
46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.07.24
Сообщений: 49
У меня у отца такой был, купил аккурат сразу, после того как бесплатную четырёхкомнатную квартиру дали. Дааа, такую страну просрали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wkrtd
20.07.2024 - 19:57
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.05.22
Сообщений: 656
Я б купил его сейчас за 40 тысяч рублей biggrin.gif
 
[^]
alex555boris
20.07.2024 - 20:01
28
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 964
Цитата
40 000 советских рубликов!

ну лауреатам премий типа сталинских да писателям про целину денег бы хватило, а зп таких, чтобы накопить, в ссср не было
 
[^]
Wkrtd
20.07.2024 - 20:01
66
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.05.22
Сообщений: 656
Цитата (PadlikMorZOV @ 20.07.2024 - 20:56)
У меня у отца такой был, купил аккурат сразу, после того как бесплатную четырёхкомнатную квартиру дали. Дааа, такую страну просрали.

Забыл ещё написать, что квартира в центре Москвы, а отец - простой рабочий. Это ж СССР gigi.gif
 
[^]
P376
20.07.2024 - 20:06
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36215
Цитата (SESHOK @ 20.07.2024 - 19:47)
ГАЗ тогда сделал невозможное – не стал копировать рекомендованный свыше «Бьюик», а создал нечто уникальное. Машина обрела несущий безрамный кузов массой менее двух тонн. Никто в мире несущих кузовов с подобной колесной базой тогда не делал.

Возможно, это было авантюрой, но – получилось! Машину оснастили гидромуфтой, позволявшей плавно трогаться с места хоть на второй передаче. Пол в салоне получился ровным, без привычного «тоннеля» – карданную передачу умудрились разместить снизу. Взяли шестицилиндровый двигатель ГАЗ-11 – тот самый, образца 1937 года, который до войны стоял на легковушке ГАЗ-61, а затем успешно таскал грузовые ГАЗ-51 всевозможных модификаций.

Исходные 70 «лошадей» форсировали до 90 – немного, в общем-то, но этого хватило.

Такой, да не такой...
Там и шатуны и прочее сильно изменены были...
Более того, этот вариант двигателя ставили на ГТ-С (ГАЗ-47)
 
[^]
Патриккей
20.07.2024 - 20:09
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 2911
Цитата (PadlikMorZOV @ 20.07.2024 - 19:56)
У меня у отца такой был, купил аккурат сразу, после того как бесплатную четырёхкомнатную квартиру дали. Дааа, такую страну просрали.

Квартира бонусом шла плюс 2 рулона туалетной бумаги и талона на мясо

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
volson
20.07.2024 - 20:18
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2252
Цитата (alex555boris @ 20.07.2024 - 20:01)
ну лауреатам премий типа сталинских да писателям про целину денег бы хватило, а зп таких, чтобы накопить, в ссср не было

Ну, можно было накопить, но долго.
Средняя зарплата была 700₽, то есть 9950/год.
Кстати, кредиты были 2-6%.
Но 40к, конечно, дохуя.
Победа стоила 16к, грузовик 11к,
Москвич как раз 8-9к.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Resident50
20.07.2024 - 20:24
14
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 21.07.13
Сообщений: 684
В 1970 году мы были на практике в одной из авиационных частей. Это был второй курс подготовки авиационных врачей ВМА им.Кирова.
Руководителем практики был полковник Рубцов, бывший летчик, Герой СССР.
Вот он разъезжал на ЗИМе.
Честно говоря, мы его трезвым не видели, но ГАИ его никогда не останавливали, отдавали честь, увидев полковничьи погоны, да и ЗИМ вызывал уважение.
 
[^]
UncleVo
20.07.2024 - 20:33
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1279
Цитата (PadlikMorZOV @ 20.07.2024 - 17:56)
У меня у отца такой был, купил аккурат сразу, после того как бесплатную четырёхкомнатную квартиру дали. Дааа, такую страну просрали.

так у тебя или у отца?
Ты определись dont.gif
 
[^]
Hippo71
20.07.2024 - 20:34
36
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 10.09.23
Сообщений: 89
Думаю, за аурусом тоже очереди нет. smile.gif
 
[^]
свинка
20.07.2024 - 20:36
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7023
Цитата (Hippo71 @ 20.07.2024 - 20:34)
Думаю, за аурусом тоже очереди нет. smile.gif

НА ПОКУПКУ AURUS ОБРАЗОВАЛАСЬ БОЛЬШАЯ ОЧЕРЕДЬ

Источник:
https://naavtotrasse.ru/aurus/na-pokupku-au...ya-ochered.html
 
[^]
susliki6
20.07.2024 - 20:40 [ показать ]
-14
captainkuk
20.07.2024 - 20:43
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 5667
У нас во дворе жил дедок, который имел такой чёрный ЗИМ. Сидения были обшиты малиновым бархатом. Он иногда выезжал на нём по делам, но чаще машина просто стояла во дворе. Видимо раньше он возил какого-то начальника, а после выхода на пенсию просто выкупил машину для себя.
 
[^]
ДобрыйЖук
20.07.2024 - 20:46
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.07
Сообщений: 127
Цитата (volson @ 20.07.2024 - 20:18)
Цитата (alex555boris @ 20.07.2024 - 20:01)
ну лауреатам премий типа сталинских да писателям про целину денег бы хватило, а  зп таких, чтобы накопить, в ссср не было

Ну, можно было накопить, но долго.
Средняя зарплата была 700₽, то есть 9950/год.
Кстати, кредиты были 2-6%.
Но 40к, конечно, дохуя.
Победа стоила 16к, грузовик 11к,
Москвич как раз 8-9к.

а в каком это году средняя зп в СССР была 700р ?
 
[^]
SonxRazuma
20.07.2024 - 20:48
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.11.20
Сообщений: 4765
их в 70-е еще какое то количество вполне по дорогам ездило, я их помню на улицах. Но уже в 80-е их особо не было-видимо, все потихоньку в металлолом поехали, хотя казалось бы-всего четверть века, для жигулей и не срок. Видимо, или качество было так себе, или запчастей не продавали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29377
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх