Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Silver867
20.07.2024 - 23:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18169
Цитата (ДобрыйЖук @ 20.07.2024 - 20:46)
Цитата (volson @ 20.07.2024 - 20:18)
Цитата (alex555boris @ 20.07.2024 - 20:01)
ну лауреатам премий типа сталинских да писателям про целину денег бы хватило, а   зп таких, чтобы накопить, в ссср не было

Ну, можно было накопить, но долго.
Средняя зарплата была 700₽, то есть 9950/год.
Кстати, кредиты были 2-6%.
Но 40к, конечно, дохуя.
Победа стоила 16к, грузовик 11к,
Москвич как раз 8-9к.

а в каком это году средняя зп в СССР была 700р ?

До денежной реформы 1961 года.
 
[^]
telefon
20.07.2024 - 23:28
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8665
В детстве я много раз ездил на ЗИМе. Они тогда ездили на маршруте Симферополь - Керчь. Как такси. А стоимость была только немного дороже, чем на автобусе. Но автобус шёл около 7 часов (ещё и в 7 Колодезей заезжал), а ЗИМ почти вдвое быстрее. И в нём было удобно, комфортно. Хорошая машина была.
 
[^]
свинка
20.07.2024 - 23:32
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7023
Цитата (одинизмногих @ 20.07.2024 - 23:12)
Цитата (свинка @ 20.07.2024 - 21:11)
Ну это уже позже. А вскоре и вагоны и хатчбэки в продаже появились. Пониже классом, но все же.

По моему первые универсалы, которые пошли в свободную продажу, это Москвич-423/411 (1957 год), потом были Москвич-426(1967 год), Москвич-427 (1968 год), Москвич-2137 (1976 год), ВАЗ-2102 (сентябрь 1971) ну и первый советский хетчбек Иж-2125 (1973 год). Но насколько я помню из своего детства - машины такого класса не сказать чтоб были массовыми, в основном были только седаны.

Может показаться удивительным, но Россия до сих пор страна седанов. У нас их чуть меньше половины от всех типов.

У меня последним автомобилем с таким кузовом был "симбол", лет пятнадцать назад.
 
[^]
одинизмногих
21.07.2024 - 00:49
4
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10370
Цитата (свинка @ 20.07.2024 - 23:32)
Может показаться удивительным, но Россия до сих пор страна седанов. У нас их чуть меньше половины от всех типов.

У меня последним автомобилем с таким кузовом был "симбол", лет пятнадцать назад.

А ничего удивительного - сочетание местных условий жизни и старых законов. При Союзе частное предпринимательство было под запретом, соответственно всё, что могло принести прибыль частному лицу безжалостно купировалось в зародыше. Хочешь заняться извозом? Нивапрос - в троллейбусном парке ищут водителей, даже койку в общаге дадут. Но вот купить в личное пользование грузовик или автобус можно было только где-то ближе к началу 90-х. Тоже самое и с пикапами - заводских вариантов не было, были либо франкенштейны, которых собирали на автозаводах под заводские же нужды, путём болгаринга дефектных кузовов, либо небольшое количество восстановленных на АРЗ бывших такси. Ну были ещё Москвичи-каблучки и грузовые фургоны на базе универсалов, лёгкие грузовые УАЗы и грузовые мотороллеры. Но всё это было только государственным, частнику оно зачем?
А для своих личных нужд достаточно и седана - на нём можно и в отпуск съездить к морю, и на рыбалку и на дачу.
 
[^]
kotiky
21.07.2024 - 01:32
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4476
Цитата (nthvbn @ 21.07.2024 - 03:49)
Цитата (PadlikMorZOV @ 20.07.2024 - 19:56)
У меня у отца такой был, купил аккурат сразу, после того как бесплатную четырёхкомнатную квартиру дали. Дааа, такую страну просрали.

Пиздабол

во-первых: слово пиздОбол пишеца именно так,
ты русский зря прогуливаешь.

втарое: вам под каждой шуткой необходимо ногтей насыпать ?
 
[^]
MunyrRaihme
21.07.2024 - 07:50
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 1841
Цитата (volson @ 20.07.2024 - 20:18)
Ну, можно было накопить, но долго.
Средняя зарплата была 700₽, то есть 9950/год.
Кстати, кредиты были 2-6%.
Но 40к, конечно, дохуя.
Победа стоила 16к, грузовик 11к,
Москвич как раз 8-9к.

Немножко цифры урежь. Может до деноминации средняя и была 700р, но где-нибудь в 80х это была очень солидная цифра.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MimaKrokodil
21.07.2024 - 15:26
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6477
Цитата (MunyrRaihme @ 21.07.2024 - 07:50)
Цитата (volson @ 20.07.2024 - 20:18)
Ну, можно было накопить, но долго.
Средняя зарплата была 700₽, то есть 9950/год.
Кстати, кредиты были 2-6%.
Но 40к, конечно, дохуя.
Победа стоила 16к, грузовик 11к,
Москвич как раз 8-9к.

Немножко цифры урежь. Может до деноминации средняя и была 700р, но где-нибудь в 80х это была очень солидная цифра.

А 80-е то здесь при чём? Стоил то ЗИМ 40К именно до 61-го года
 
[^]
Silver867
21.07.2024 - 15:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18169
Цитата (MunyrRaihme @ 21.07.2024 - 07:50)
Цитата (volson @ 20.07.2024 - 20:18)
Ну, можно было накопить, но долго.
Средняя зарплата была 700₽, то есть 9950/год.
Кстати, кредиты были 2-6%.
Но 40к, конечно, дохуя.
Победа стоила 16к, грузовик 11к,
Москвич как раз 8-9к.

Немножко цифры урежь. Может до деноминации средняя и была 700р, но где-нибудь в 80х это была очень солидная цифра.

Это цифры до деноминации 1961. Их надо делить на 10.
 
[^]
Склиф
21.07.2024 - 15:33
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.09
Сообщений: 3729
Цитата (erolvic @ 20.07.2024 - 16:52)
"ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — шестиместный и шестиоконный длинный седан большого и представительского класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 год (некоторые модификации — по 1960 год).

«ЗИМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода и последняя массовая модель данного (большого) класса, которая не была ограничена в своём применении[1]. ГАЗ-12 использовался для службы в таксомоторных парках и в качестве служебного автомобиля, предназначенного для партийной и правительственной номенклатуры среднего, но не высшего (им полагался автомобиль ЗИС-101 или ЗИС-110) уровня. В отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций. В 1959 году на смену пришла модель «Чайка» ГАЗ-13."©

Ну вот, реальная информация, не то что в совкодрочерской статье у ТСmoral.gif !!! Для 200-миллионной страны 21,5 тысяча машин, да за десять! лет - это даже не "капля в море", а молекула faceoff.gif !!! А уточнение "в отдельных случаях" вообще всё ставит на свои места dont.gif cheer.gif !!!
 
[^]
MunyrRaihme
21.07.2024 - 17:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.18
Сообщений: 1841
Цитата
А 80-е то здесь при чём? Стоил то ЗИМ 40К именно до 61-го года

Ну так я и уточняю.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Silver867
21.07.2024 - 18:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18169
Что характерно, после реформы 1961 цены на машины попёрли вверх: если Победа стоила 16000 (после реформы 1600), Газ-21 уже 5600, ГАЗ 24 9600 (через некоторое время сразу 15600).
ГАЗ-31 предлагали выставить в рознице за 25000, но партия встала на дыбы, как так, чтобы холопы ездили на министерской машине?
 
[^]
mad94
21.07.2024 - 18:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3457
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 18:27)
Что характерно, после реформы 1961 цены на машины попёрли вверх: если Победа стоила 16000 (после реформы 1600), Газ-21 уже 5600, ГАЗ 24 9600 (через некоторое время сразу 15600).
ГАЗ-31 предлагали выставить в рознице за 25000, но партия встала на дыбы, как так, чтобы холопы ездили на министерской машине?

Победа в 1961 году уже не выпускалась.
А вот первая модификация ГАЗ-21 (со звездой) выпускалась параллельно и продавалась за ту же цену что и Победа. Впрочем тогда это была почти та же Победа, в новом кузове.
А на 500 рублей дороже можно было купить комплектацию с коробкой-автоматом.
Причем потом его можно было бесплатно обменять на механику, что многие и делали.
После прекращения производства Победы Волга вдруг подорожала до 25000.
После 1961 года Волга подорожала еще значительнее, но это была уже совершенно новая машина, с новым мотором и новой решеткой радиатора. Да и по остальным агрегатам Волга ушла от Победы.

Это сообщение отредактировал mad94 - 21.07.2024 - 18:59
 
[^]
Silver867
21.07.2024 - 19:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18169
Цитата (mad94 @ 21.07.2024 - 18:57)
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 18:27)
Что характерно, после реформы 1961 цены на машины попёрли вверх: если Победа стоила 16000 (после реформы 1600), Газ-21 уже 5600, ГАЗ 24 9600 (через некоторое время сразу 15600).
ГАЗ-31 предлагали выставить в рознице за 25000, но партия встала на дыбы, как так, чтобы холопы ездили на министерской машине?

Победа в 1961 году уже не выпускалась.

Я знаю.
Но на чёрном рынке подержанные продавались, и уже в «новых» деньгах.
 
[^]
SESHOK
21.07.2024 - 21:31
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362331
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 19:02)
Цитата (mad94 @ 21.07.2024 - 18:57)
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 18:27)
Что характерно, после реформы 1961 цены на машины попёрли вверх: если Победа стоила 16000 (после реформы 1600), Газ-21 уже 5600, ГАЗ 24 9600 (через некоторое время сразу 15600).
ГАЗ-31 предлагали выставить в рознице за 25000, но партия встала на дыбы, как так, чтобы холопы ездили на министерской машине?

Победа в 1961 году уже не выпускалась.

Я знаю.
Но на чёрном рынке подержанные продавались, и уже в «новых» деньгах.

Победа ещё в мою молодость ездила, в поселке мужик один владел. И у начальника Райпромкомбината была, даже пришлось на ней прокатиться
 
[^]
свинка
22.07.2024 - 01:22
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 7023
Цитата (SESHOK @ 21.07.2024 - 21:31)
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 19:02)
Цитата (mad94 @ 21.07.2024 - 18:57)
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 18:27)
Что характерно, после реформы 1961 цены на машины попёрли вверх: если Победа стоила 16000 (после реформы 1600), Газ-21 уже 5600, ГАЗ 24 9600 (через некоторое время сразу 15600).
ГАЗ-31 предлагали выставить в рознице за 25000, но партия встала на дыбы, как так, чтобы холопы ездили на министерской машине?

Победа в 1961 году уже не выпускалась.

Я знаю.
Но на чёрном рынке подержанные продавались, и уже в «новых» деньгах.

Победа ещё в мою молодость ездила, в поселке мужик один владел. И у начальника Райпромкомбината была, даже пришлось на ней прокатиться

Вообще для совсем уж лютых ебеней выпускали полноприводную победу. Типа уазика только с комфортом.
 
[^]
MimaKrokodil
22.07.2024 - 09:00
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 6477
Цитата (свинка @ 22.07.2024 - 01:22)
Цитата (SESHOK @ 21.07.2024 - 21:31)
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 19:02)
Цитата (mad94 @ 21.07.2024 - 18:57)
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 18:27)
Что характерно, после реформы 1961 цены на машины попёрли вверх: если Победа стоила 16000 (после реформы 1600), Газ-21 уже 5600, ГАЗ 24 9600 (через некоторое время сразу 15600).
ГАЗ-31 предлагали выставить в рознице за 25000, но партия встала на дыбы, как так, чтобы холопы ездили на министерской машине?

Победа в 1961 году уже не выпускалась.

Я знаю.
Но на чёрном рынке подержанные продавались, и уже в «новых» деньгах.

Победа ещё в мою молодость ездила, в поселке мужик один владел. И у начальника Райпромкомбината была, даже пришлось на ней прокатиться

Вообще для совсем уж лютых ебеней выпускали полноприводную победу. Типа уазика только с комфортом.

Их был сделано совсем гомеопатическое количество, тысяч пять вроде.
 
[^]
xx22xx
22.07.2024 - 09:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 4827
Получается что по ценам 1961 года их продавали всего за 4 000 рублей?
 
[^]
ural75
22.07.2024 - 09:14
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.15
Сообщений: 2663
чтобы купить этот авто с зарплатой 200р нужно было откладывать 17 лет.
 
[^]
Chelovekov
22.07.2024 - 09:18
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.08.19
Сообщений: 719
Ну как-то так dont.gif

Роскошь для народа: почему элитный ГАЗ-12 ЗИМ можно было купить без очереди и блата
 
[^]
roman99
22.07.2024 - 09:19
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.06.20
Сообщений: 802
не понимал и не понимаю почему в ссср так мало было автозаводов и не было возможности просто прити и купить авто из автомагазина?
 
[^]
Silver867
22.07.2024 - 09:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18169
Цитата (MimaKrokodil @ 22.07.2024 - 09:00)
Цитата (свинка @ 22.07.2024 - 01:22)
Цитата (SESHOK @ 21.07.2024 - 21:31)
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 19:02)
Цитата (mad94 @ 21.07.2024 - 18:57)
Цитата (Silver867 @ 21.07.2024 - 18:27)
Что характерно, после реформы 1961 цены на машины попёрли вверх: если Победа стоила 16000 (после реформы 1600), Газ-21 уже 5600, ГАЗ 24 9600 (через некоторое время сразу 15600).
ГАЗ-31 предлагали выставить в рознице за 25000, но партия встала на дыбы, как так, чтобы холопы ездили на министерской машине?

Победа в 1961 году уже не выпускалась.

Я знаю.
Но на чёрном рынке подержанные продавались, и уже в «новых» деньгах.

Победа ещё в мою молодость ездила, в поселке мужик один владел. И у начальника Райпромкомбината была, даже пришлось на ней прокатиться

Вообще для совсем уж лютых ебеней выпускали полноприводную победу. Типа уазика только с комфортом.

Их был сделано совсем гомеопатическое количество, тысяч пять вроде.

Для обкомовских гаражей, начальство на охоту возить.
 
[^]
Silver867
22.07.2024 - 09:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18169
Цитата (roman99 @ 22.07.2024 - 09:19)
не понимал и не понимаю почему в ссср так мало было автозаводов и не было возможности просто прити и купить авто из автомагазина?

Потому что партия считала, что «это советскому человеку не нужно».

АвтоВАЗ и то появился только благодаря Брежневу, страстному любителю автомобилей.
 
[^]
Silver867
22.07.2024 - 09:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18169
Цитата (xx22xx @ 22.07.2024 - 09:11)
Получается что по ценам 1961 года их продавали всего за 4 000 рублей?

Да, только зарплаты по ценам 1961 года были 50-70 рублей, и целиком уходили на еду.
 
[^]
manager2
22.07.2024 - 09:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 25446
заднее сиденье действительно впечатляет
места дохренища
 
[^]
Monolit7
22.07.2024 - 09:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2257
Цитата (SonxRazuma @ 20.07.2024 - 20:48)
их в 70-е еще какое то количество вполне по дорогам ездило, я их помню на улицах. Но уже в 80-е их особо не было-видимо, все потихоньку в металлолом поехали, хотя казалось бы-всего четверть века, для жигулей и не срок. Видимо, или качество было так себе, или запчастей не продавали.

Их не так-то чтобы много было выпущено.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29380
0 Пользователей:
Страницы: (7) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх