99


Что ж. Рад поздравить всех с пятницей )
Давно у нас итальянцев не было. Восполним.
Многим, наверное, автомобиль на фото покажется неказистым и скучным. Да ещё с довольно странными для своей эпохи пропорциями. Но, несмотря на это, автомобиль, можно без преувеличения сказать, эпохальный и знаковый для автомобильной истории.
Основатель компании Lancia и её главный конструктор, Винченцо Лянча (1881-1937), никогда не проявлял склонности к традиционным техническим решениям. Но, пожалуй, именно Lambda была его самым важным творением. И я сейчас кратенько расскажу, почему.
Во-первых, Lancia Lambda - первый в мире серийный автомобиль с несущим кузовом. Может быть, не совсем в современном понимании этого термина, но тем не менее. Будет понятно по фото в комментариях после подборки, о чём идёт речь.
Во-вторых, это первый в мире серийный автомобиль с независимой передней подвеской и один из первых с тормозами на все четыре колеса.
Ну, и в-третьих, один из первых с телескопическими амортизаторами в передней подвеске.
Как бы, уже на памятник в бронзе тянет ))
Выпускался автомобиль с 1922 по 1931 годы. Всего в девяти сериях изготовлено порядка 11,200 экземпляров. В подборке - экземпляр восьмой серии, отличавшейся увеличенным рабочим объёмом. Про остальные интересные детали расскажу в комментариях к
24 фото. Спасибо Bonham's.