Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
8.07.2024 - 14:32
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
229
Как известно, в России есть две беды: дураки и дороги. Первая беда – вопрос субъективный, глупые люди живут не только в России. Более того, отечественная смекалка – предмет нашей гордости. А вот что с дорогами-то не так? Да, можно кивать на суровый климат, на некие исторические закономерности, однако это не отменяет непреложный факт нашего отставания в этом вопросе.

Плохие дороги – это и замедление скорости передвижения, преждевременный износ автомобиля, есть и влияние на аварийность. Известно, что от 20 до 40% ДТП происходит по вине плохих дорог. Так что их состояние – важная, без преувеличения, государственная задача. Экономика успешной страны подкрепляется качественными дорогами.

13 фото и много текста via

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:32
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
В какой стране лучшие дороги

Дороги – это не только скоростные магистрали, они соединяют и сельские местности. Но для оценки качества дорожно-транспортной сети обычно берут показатель средней скорости между городами. Все же обычно прямое соответствие качества главных и второстепенных дорог имеется.

На первом месте в этом рейтинге ожидаемо оказались Соединенные Штаты с со средней скоростью движения в 107 км/час. В топ-20 стран можно встретить как успешные Канаду, Францию, Чехию, Германию и Швецию, так и не совсем ожидаемые тут ЮАР, Намибию, Марокко и Иран. Россия в список лидеров не попала.


Американские хайвеи

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Как американцы начали строить свои дороги?

Давайте развенчаем миф: дороги в Америке назвать идеальными нельзя. Прежде всего потому, что дороги-то бывают разными. Одно дело – знаменитые пересекающие целые штаты трассы interstate, другое дело – сельские и городские дороги. Тем не менее отличительная особенность трасс в Америке – их качество в среднем. Дорожное покрытие более-менее хорошее везде, а не только вокруг крупных городов. И этому есть исторические объяснение.

Когда Генри Форд посадил Америку на колеса, оказалось, что в стране толком нет ни дорог, ни технологии их строительства. Рабочие бросали на как-то подготовленное покрытие щебенку, а потом по ней проходил каток. Автомобилисты даже призвали к вмешательству правительство своей страны!

С 1901 по 1938 годы протяженность дорог выросла с 1200 км до 448 тысяч км! На основе концепции немецких автобанов в 1956 году в США были приняты стандарты автомобильных дорог, действующие и сейчас. Они предусматривают доступность для разных видов транспорта, ширину, число полос и т.д. К 2018 году общая протяженность дорог составила более 7 млн км, при этом почти 78 тысяч км – это автомагистрали высокого качества.


Машины появились, а дороги – еще нет!

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Технология строительства дорог в Америке

В Америке требования к строительству дорог с учетом их класса устанавливает Министерство транспорта. При этом стандарты эти обязательны для всех штатов, что и делает качество дорог более-менее одинаковым по всей стране.

А делает дороги столь качественными – бетон. Его использование и является тем самым гарантом качества. У бетона очевидные достоинства: прочность, долговечность, восприимчивость нагрузки. Недостатками можно считать сложность укладки и последующего ремонта. А первые дороги из этого материала появились в стране еще в 1930 году, хотя улицы стали делать бетонными еще раньше.


Арматура – важная часть бетонной дороги

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:33
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Самая старая бетонная улица в Америке

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Строительство дороги начинается с выкапывания ямы метровой глубины, причем порода используется в дальнейшем для насыпей. Затем на дно укладывается подушка из гравия, песка и глины. Каждый слой поливается известковым раствором и перепахивается. Так удается удержать внутри воду, она остается в подушке и не дает ей со временем проседать. Сверху кладут 5-7-сантиметровый слой асфальта. Он обеспечивает ровную поверхность и гидроизоляцию.

Следующий шаг – монтаж арматуры. На нее заливают бетон, который еще и трамбуют, выгоняя из него воздух. Учитывается и температура воздуха – в жарких штатах бетон кладут по ночам, чтобы смесь теряла меньше влаги. Также ее могут поливать или даже укутывать пленкой.



Строительство бетонной дороги в Америке – рутина

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Особое внимание уделяется качеству материалов и работ. Мало того, что еще в 60-е годы американцы описали свойства разных щебней, так и при заливке каждого участка формируются бетонные цилиндры. Их затем разбивают, проверяя соответствия качества материала строительным нормам.

Застывает бетон через 28 дней. Зато служить такая дорога может до 25 лет без проведения капитального ремонта. Но после износа бетона его могут покрыть сверху асфальтом – так можно на время продлить жизнь дороги и оттянуть дорогостоящие ремонтные работы. Технология недешевая, но зато дальнейшая эксплуатация относительно недорогая.
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Бетонные дороги в России

В России бетонные дороги тоже есть, но их всего не более 3%, тогда как в Америке ⅔. Наши варианты – это или некие смелые эксперименты, или же попросту переделанные взлетно-посадочные полосы. Такая ситуация объяснима несколькими факторами.

Сама по себе бетонная дорога будет явно дороже, чем обычная асфальтовая, чуть ли не в 4 раза, пусть и окупаемость быстрее. А обслуживание – это другая история, которая “кормит” слишком уж много заинтересованных сторон. Дорога, которую не надо ремонтировать 20 лет? Звучит заманчиво для автомобилистов, но для кого-то это шок!

Также стоит учитывать, что строительство бетонной дороги требует специального цемента. Его у нас производят не настолько много, чтобы использовать в этой сфере. Да и строительная техника специальная требуется для укладки бетона, в это тоже кому-то придется вложиться.

Бетоноукладчик выглядит солидно

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:34
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Но есть и другая, пожалуй самая важная, причина. Преимущество бетона в его невосприимчивость к жаре. Это актуально для юга США, Китая. А вот у нас реалии другие, мы чаще сталкиваемся с резкими перепадами температуры. И вот в таких условиях бетон как раз может пойти трещинами. Асфальт тоже не всегда выдерживает такие перепады, но его хотя бы проще ремонтировать.

Эксплуатация бетонной дороги – особая история. Здесь ямочным ремонтом не обойтись. Меняется целый кусок дороги, чтобы проблема не разрасталась. Мало того, что это очень дорого, так еще и придется дождаться высыхания бетона, а это несколько дней. Зимой нужны специальные реагенты, да и как бетон перенесет длительное воздействие шипов – загадка.
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Как строят дороги в России?

Отечественные дороги – это тоже слоистый пирог, чья толщина и состав зависят от назначения транспортного объекта. Сам процесс строительства регулируется Градостроительным кодексом, несколькими ГОСТами и СНиПами.

Между первыми слоями из естественного грунта, песка и щебня кладут геотекстиль. Подложка не дает смешиваться слоям и выводит излишки влаги. Щебеночное основание повышает устойчивость дороги. Этот слой пропитывают битумом для повышения плотности и вязкости, а также для лучшего скрепления со слоем асфальтобетона.

На дорогах лучшей, первой категории, в основании кладется бетон толщиной 20-35 см, а сверху уже слои асфальта: от крупнозернистого к мелкозернистому. Положенный прямо на щебень асфальт – технология еще времен Советского Союза, сейчас она используется для дорог низших категорий.

Конечно, формирование такого “пирога” – целая наука. Теплофизическая несовместимость материалов может привести к появлению трещин в самом цементобетоне и выше. А дешевая щебенка может неравномерно усаживаться под воздействием нагрузки транспорта, что и приведет к появлению ям и колеи.


Вариант дорожного “пирога”

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:35
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Горячий асфальт можно укладывать только в теплую сухую погоду при температуре от 5 градусов. Важную роль на последнем этапе играет асфальтоукладчик. Утрамбовкой поверхности занимается каток, именно он делает дорого такой ровной. Техника постоянно совершенствуется, появились уже и виброкатки, которые обеспечивают дополнительное воздействие на асфальт, делая его еще плотнее и прочнее.


Строительство дороги может стать масштабным проектом

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Почему образуется колея?

Ямы – не единственная беда наших дорог. Даже при видимом сохранении целостности асфальтированного полотна возможна такая его деформация, как колейность. Так называется заметное изменение поперечного профиля дороги, которое образуется в тех полосах, где чаще всего и ездят автомобили. Колея может стать настолько очевидной, что это сильно мешает движению машин, особенно, с низким клиренсом. А изменения могут затрагивать не только верхнее покрытие, но и внутренние слои.


Основные причины появления колеи на дороге известны:

📍 Некачественный асфальт. Поверхность дороги под воздействием Солнца размягчается, а потом ее просто проминают колеса тяжелых автомобилей.

📍 Тонкий слой асфальта и дорожной подушки. Допущенные в проектировании или при укладке ошибки ускоряют появление проблем.

📍 Повышенная транспортная нагрузка. Даже на качественно построенной дороге может появиться колея, если нагрузка намного превышает изначально рассчитанную.

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
📍 Шипованная резина. В наших условиях такая резина может стоять на автомобилях большую часть года, негативно воздействуя на асфальт.

📍 Плохой контроль за состоянием дороги. Даже проведенные, но не вовремя, ремонтные работы, могут не остановить появление колеи. В результате придется менять вообще все слои дорожного полотна.

Но есть и другие, уже не столь очевидные причины: усталостные напряжения в слоях дороги, химические воздействия, просадки грунта, расширение грунтовых вод и т.д.

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:36
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Почему наши дороги хуже скандинавских?

Проблемы с российскими дорогами во-многом объяснимы климатом. Но почему же тогда в странах Скандинавии с не менее суровыми условиями дороги в целом лучше? И тут не стоит все валить на коррупцию или использование дешевых технологий. Эти факторы тоже присутствуют, но они далеко не главные.

Дороги в Северной Европе не так нагружены, как наши, следовательно, изначально служат дольше. Также там куда больше платных участков, что позволяет собирать дополнительные средства на обслуживание и ремонт. Да и сами по себе дороги куда скромнее: в той же Норвегии они в основном двухполосные, хотя мосты и тоннели – отдельная история. Отметим и меньшую протяженность дорог в Скандинавии.


Выглядит футуристично, но пустынно, да и всего две полосы

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
Jus
8.07.2024 - 14:37
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
В чем проблема российских дорог?

Кажется, о состоянии российских дорог, причинах этого явления и вариантах решения проблемы можно без труда написать целую научно-исследовательскую работу. Говорить можно о целом ряде причин. География делает наши дороги очень длинными, климат не позволяет активно использовать бетонное покрытие, а состояние бюджета вынуждает экономить на технологиях и последующем ремонте, что только усугубляет проблему.

В России тоже есть классные дороги, которые и построены были с соблюдением всех необходимых технологий, и контроль за их состоянием ведется. Сколько это стоило – уже другой вопрос. Так что специалисты, материалы и технологии имеются. Проблема дорог у нас, кажется, быстро не решится, но необходимые для этого действия секретом в общем-то не являются.

Почему в России на дорогах образуется колея, а в США нет. Разбираемся, какая технология там и тут
 
[^]
DmitrievDM
8.07.2024 - 14:38
428
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.11.16
Сообщений: 802
Да всё просто. У них не армяне кладут асфальт
 
[^]
OSM
8.07.2024 - 14:38
141
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2753
Меня всегда удивляли римские дороги, которые существуют и посей день. Причем некоторые до сих пор эксплуатируются. А им на минуточку, порядка 2 тыс лет.
 
[^]
steslia
8.07.2024 - 14:39
14
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1978
В России проблемы две, дураки и дороги :)
 
[^]
anikifya
8.07.2024 - 14:39
180
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 7897
На дачу мою дорога строилась по всем правилам - с котлованом, отсыпкой, геотекстилем - ей 20 лет, и она вся целая. Без бетона. Северо-запад.
Видимо, чудо только одно соблюдение технологии строительства. dont.gif

Цитата
Да всё просто. У них не армяне кладут асфальт


Есть простой жизненный принцип - никогда ничего не покупай у чурок.
С асфальтом, к сожалению, мы не можем выбирать. Но мы можем не покупать у них, что видим - хоть и огурцы в ларьке у дома. А так и работает - купил огурцов, а они тут же за ларьком отложили икру.

Это сообщение отредактировал anikifya - 8.07.2024 - 14:43
 
[^]
ЛетКоломбо
8.07.2024 - 14:39
89
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.12
Сообщений: 5306
В России строят так, чтобы через некоторое время их ремонтировать, подряд опять дадут... Вот если бы не допускали таких строителей к новым объектам, раз старый куево выполнен...
 
[^]
lifesaver
8.07.2024 - 14:40
136
Статус: Offline


Старый кот-валерьянщик

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1388
Цитата (Jus @ 8.07.2024 - 14:36)
📍 Тонкий слой асфальта и дорожной подушки. Допущенные в проектировании или при укладке ошибки ускоряют появление проблем.

Тонкий слой асфальта и дорожной подушки следствие не ошибки, а сознательной экономии денег в карман подрядчика.
 
[^]
VitekG
8.07.2024 - 14:41
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Цитата (DmitrievDM @ 08.07.2024 - 14:38)
Да всё просто. У них не армяне кладут асфальт

Мексикансы не намного лучше армян.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DmitrievDM
8.07.2024 - 14:41
20
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 15.11.16
Сообщений: 802
Цитата (anikifya @ 8.07.2024 - 14:39)
На дачу мою дорога строилась по всем правилам - с котлованом, отсыпкой, геотекстилем - ей 20 лет, и она вся целая. Без бетона. Северо-запад.

У нас тоже председатель сделал 2 км дороги в 2013.
Ям и выбоин не было, пока администрация города не начала ДК строить в 2023.
Большегрузами размотали всю дорогу.
Сейчас в сеточку стала и кусками асфальт вылетает.
 
[^]
VitekG
8.07.2024 - 14:42
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Цитата (steslia @ 08.07.2024 - 14:39)
В России проблемы две, дураки и дороги :)

Если одну можно решить катками, то с дорогами хей его знает как решать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MonteCarlo13
8.07.2024 - 14:42
108
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.23
Сообщений: 7627
У нас одна беда. Вороватая власть. Отсюда все беды.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65956
0 Пользователей:
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх