100


Вот и пятница, вот и очередная автотема ))
Эрретт Лоббан Корд (1894 - 1974) - фигура в истории американского автомобилестроения настолько значительная, что придётся посвятить ему не одну, не две и, видимо, даже не три пятницы. Сегодня будет первая )
К 1924 году Э. Л. Корд успел побывать автомехаником, автогонщиком и продавцом автомобилей. Не отказался он и от возможности попробовать свои силы в качестве управляющего автомобильной компанией Auburn, находившейся в тот момент при смерти и считавшейся уже безнадёжной. В 1926 году Корд уже был владельцем прибыльной компании Auburn, в 1927 пришлось купить новый завод для расширения производства. Также в 1926 им была приобретена небольшая фирма братьев Дюзенберг, в 1928 году свет увидели легендарные Auburn Speedster и Duesenberg Model J, о каждом из которых придётся рассказать отдельно, и, наконец, настало время создать что-то, на чём было бы уместным в качестве марки написать
Cord. И об этом автомобиле сегодня и пойдёт речь.
Гарри Миллер, конструктор гоночных автомобилей, в середине 1920-х годов прославился своими переднеприводными моделями Miller 91/122. Именно на них и обратил внимание Корд, и именно передний привод стал фирменной особенностью новых автомобилей Cord. Эррет Корд привлёк к работе непосредственного создателя переднеприводных Миллеров, инженера Корнелиуса Ван Ранста, и в 1929 году дебютировал первый серийный переднеприводный автомобиль в США - Cord L-29, об особенностях конструкции которого я немноо расскажу в подписях к нижеследующим
20 фото.
Фото © Darin Schnabel, RM Sothebys.