110


Ну да, вторая подряд тема про
Chevrolet Corvette. И что? Красоты слишком много не бывает )
Тем более, что речь пойдёт не о простых Corvette, а о самых-самых из всех самых-самых.
Итак. Начав в 1953 году с довольно дохлого шестицилиндрового двигателя, стараниями
Захарии Аркус-Дантова Chevrolet Corvette к 1955 вместо бесславного снятия с производства получил новый V8, в 1965, уже во втором поколении - Big-Block V8 объёмом 396 кубических дюймов, а в 1966 - и все 427. По-нашему это ровно семь литров. В интересующем нас следующем, 1967 году самым мощным двигателем для Corvette был L89 - семь литров, алюминиевые ГБЦ, три карбюратора Rochester и 435 л.с. при 5800 об/мин. Стоил такой автомобиль без малого пять тысяч долларов. А рядом с ним в каталоге числился "всего лишь" 430-сильный L88 аж на полторы тысячи дороже. А за что такие деньги и почему - сейчас и расскажу. С картинками, будет
30 фото с аукциона Mecum.
Если говорить про мощность американских автомобилей 60-х, надо учитывать два момента. Первое - измеряли они её тогда на маховике двигателя без навесного оборудования. Для приведения к современным и привычным нам результатам надо смело отнимать процентов 20-25. Второе - даже полученным цифрам верить нельзя. Это, как правило, весьма условные цифры "рейтинговой мощности". На топовых версиях значения зачастую занижались - налоги, страховка и так далее.
Поэтому и L88 был условно обозначен 430-сильным - чтобы покупатели, которым просто был нужен самый-самый Corvette, брали 435-сильный L89. А с L88 связывались бы только те, кто знает, что именно покупает. Ибо L88 был полноценным гоночным автомобилем, и большей частью приобретался именно профессиональными спортсменами.
Двигатель, у которого из общего с серийным был, фактически, только блок, и в самом деле развивал 430 лошадиных сил. При 4300 оборотах в минуту, всё, как указано в паспорте. Вот только "крутился" спокойно до 6000-6200, выдавая там уже 550-580 л.с., а заодно 650-700 Нм крутящего момента с низов и до упора. В комплекте к этому шли усиленные подвеска и тормоза, 4-ступенчатая механика и никаких кондиционеров и музыки даже за деньги.
В 1967 году изготовили всего 20 автомобилей второго поколения с мотором L88, что делает их самыми редкими Корветами в истории. В 1968-69 - ещё около 200 машин третьего поколения. И теперь перейдём к картинкам. Эта парочка, как я отметил в заголовке - самый первый из 20 C2 L88, изготовленных в 1967 году, и последний L88,¸выпущенный в 1969.