Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:43
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
115
Автоматические коробки передач для рядовых советских автолюбителей были несбыточной мечтой. Многие вообще не знали, что бывают еще какие-то коробки передач, кроме механических! При этом первый серийный автомат появился в СССР еще почти семь десятилетий назад. Почему же он не стал массовым?

10 фото Сергей Орлов

Фото: ЗИЛ-111 с автоматической коробкой передач (за образец при проектировании была взята АКПП PowerFlite фирмы Imperial компании Chrysler)

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:43
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Автоматическую коробку передач мог получить еще «Москвич-400»! По крайней мере, теоретически. Проектировали агрегат еще в 1947–1948 гг. в одном из многочисленных КБ, подчиненных Советской Военной Администрации в Германии (СВАГ), где вместе работали немецкие и советские инженеры. В первую очередь автомат предназначали для длиннобазной версии «Москвича», которую планировали делать для такси. Коробка существовала уже и «в металле». Но московскому заводу было не до этого. Запустив в производство «Москвич-400» МЗМА тут же начал его модернизацию и подготовку производства модификаций. Ни сложный автомат, ни серийный длинный «Москвич» не появились.
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:45
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Время первых

Автоматические коробки серийно в те годы делали, по сути, только в США. И именно американский агрегат взяли за основу в 1949 году, проектируя коробку для футуристического НАМИ-013. Правда, трансмиссия Vacamatic, которую с 1946 года ставили на автомобили концерна Chrysler, автоматом в чистом виде, все-таки, не была. Четырехступенчатый агрегат имел два двухступенчатых диапазона. С одного на другой переходили вручную, но пары передач в пределах диапазона переключались автоматически.

В общем, уже с конца 1940‑х автоматические коробки всерьез занимала умы советских инженеров. И всего чуть больше, чем через пятилетку в СССР появился-таки первый серийный советский автомат!

Фото: Опытный образец «Москвича-400» с автоматической коробкой передач, сделанной в Германии

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:46
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Путёвки в жизнь

На новинке 1956 года «Волге» ГАЗ-М21 базовой коробкой передач должна была стать именно трехступенчатая автоматическая. Механический агрегат планировали ставить, в основном, на автомобили-такси.

В качестве образца ГАЗ взял коробку Ford. Управляли автоматом в «Волге» обычным подрулевым рычагом. Такие автомобили с 1957 года пошли в серию. Однако советские покупатели встретили агрегат прохладно, а многие даже враждебно. ГАЗ завалили письмами — рекламациями. Некоторые владельцы первых «автоматических» «Волг» даже приезжали в Горький и требовали замены необычных коробок простыми механическими. Из автоматов нередко подтекало масло. А ни масла, ни квалифицированных ремонтников в СССР, а тем более, в провинции было не сыскать.

В итоге сделали лишь несколько сотен ГАЗ-М21 с автоматами. На некоторых машинах их, действительно, меняли на механику. Поэтому сохранилось таких «Волг» совсем немного.

Фото: Первый серийный советский автомобиль с автоматом «Волга» ГАЗ-М21

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:47
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Элита с кнопками

Увы, с тех пор автомобили с автоматами в Союзе были доступны лишь чиновникам высшего звена, да работникам спецслужб.

В Горьком автомат, аналогичный «волговскому» с 1959 года ставили на мелкосерийные «Чайки» ГАЗ-13 в паре со 195‑сильным двигателем V8. Но еще раньше — осенью 1958 года автомобиль с автоматической коробкой стали выпускать и в Москве.

ЗИЛ-111 — главный автомобиль страны, предназначенный только членам политбюро ЦК КПСС, оснастили двухступенчатой автоматической коробкой, скопированной с агрегата 1952 года Power Flite компании Chrysler. Кстати, 6‑литровый московский двигатель V8 мощностью 200 л. с., в основе, тоже был американским.

Фото: Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу. Москва, 1959.

Это сообщение отредактировал KROVLJ - 7.11.2023 - 18:47

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:48
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Интересно, что и на ГАЗ-13 и на ЗИЛ-111 коробками управляли с помощью кнопок, как на автомобилях Chrysler первой половины 1950‑х.

На ЗИЛ-111, помимо кнопок Д — движения, Н — нейтраль и З.Х. — задний ход, была и кнопка П, которой принудительного фиксировали первую передачу. А на «Чайке» ГАЗ-13 была кнопка Т — торможение. Инструкция рекомендовала нажимать ее на длительных спусках. На скоростях до 40 км/ч оставалась включенной первая передача, свыше 40 км/ч — вторая. На третью коробка переходила лишь при нажатии кнопки Д — движение.

Фото: «Чайка» ГАЗ-13 с автоматической трехступенчатой коробкой передач

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:49
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Позднее автоматы ставили на все легковые автомобили ЗИЛ. Начиная с модели ЗИЛ-114 — трехступенчатые. С «Чайки» ГАЗ-13 трехступенчатый автомат перешел и на ГАЗ-14. Вместо кнопок на советских лимузинах стали применять привычные нам напольные рычаги. Но архаичные, по меркам уже и рубежа 1970‑х, агрегаты были, по-прежнему, довольно капризны, требовали трудоемкого и сложного обслуживания. Которое для таких автомобилей проблемой, понятно, не были.

Фото:Кнопочное управление трансмиссией «Чайки» ГАЗ-13

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:49
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
По наследству от правительственных лимузинов автомат достался и мелкосерийному микроавтобусу ЗИЛ-118 «Юность», позднее ЗИЛ-119 и ЗИЛ-3107. Но это тоже был мелкосерийный элитный автомобиль.

Фото:Автоматическими коробками передач оснащали все лимузины ЗИЛ, вплоть до модели 41047 и ее модификаций.

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:51
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
С маскировкой

Во времена СССР мало кто знал, что автоматические коробки стояли и на некоторых «Волгах». Ведь такие машины не отличались от стандартных не только внешне. Даже селекторы коробок выглядели также, как на обычных «Волгах». Сделали это сознательно: для максимальной маскировки. Ведь такие автомобили служили в КГБ, в частности для скрытого слежения зя иностранцами, ездящими по Союзу на мощных и быстрых иномарках.

Первой такой «Волгой» стал ГАЗ-23 с силовым агрегатом «Чайки» ГАЗ-13: двигателем V8 и трехступенчатым автоматом. Собирали такие машины в небольших количествах. Общий выпуск чуть превысил 600 экземпляров.

Аналогичные замаскированные «Волги»: ГАЗ-24‑24, ГАЗ-24‑34 — на базе «двадцатьчетверки» и несколько модификаций ГАЗ-3101 на основе «Волги» ГАЗ-3102 с автоматическими коробками и моторами V8, в том числе мощностью 220 л. с. от ГАЗ-14 делали вплоть до 1990‑х.
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:51
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Большая автоматизация

Конечно, автоматические трансмиссии просто «просились» на тяжелые грузовики. В СССР ее впервые в 1957 году получили самосвал МАЗ-530. Потом аналогичная, но постоянно модернизируемая конструкция много лет работала на минских и курганских грузовиках, а заодно на БелАЗах. Правда, строго говоря, это был не автомат в чистом виде. Однако педали сцепления в машинах не было. Трехступенчатая планетарная коробка работала с гидротрансформатором. Передачи меняли небольшим рычагом, стоящим под рулем. По инструкции для переключения вверх надо было отпустить педаль газа, а вниз — напротив прибавить обороты.

Но серийный автомат на советской народной машине все-таки появился. Правда, этой машиной был автобус. Еще в 1963–1965 гг. малой партией выпустили ЛАЗ-695Ж с двухступенчатой коробкой. Доведенный до ума агрегат пошел на массовый, известный по всему Союзу ЛиАЗ-677, серийное производство которого начали в 1968 году.

Городской автобус и лимузин для сильных миро сего с автоматами, это, конечно — здорово. Но и попыток оснастить подобными агрегатами и обычные легковые автомобили в Союзе тоже не оставляли.
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:52
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Не может быть!

Горьковский трехступенчатый автомат, сделанный для «Волги» и «Чайки» теоретически мог получить еще ГАЗ-18, созданный для инвалидов еще в 1955‑м. Но автомобиль с 2‑цилиндровым мотором (половина двигателя «Москвич-402») в серию не пошел.

Фото:Коробка передач для ижевского «Москвича», разработанная совместно с НАМИ

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:52
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
В 1960‑х, когда «Москвичи» очень неплохо продавались за рубежом, в том числе в Западной Европе, появился план сделать с автоматом модификацию «Москвича-412». Ведь мощный 75‑сильный мотор позволял создать вполне приличный по динамике автомобиль. В 1969 году собрали опытный образец с коробкой Borg & Warner. Автомобили довели до ума совместно с британской компанией. Закупки импортных агрегатов планировали, конечно, в первую очередь для экспортных машин.

Но спрос на «Москвичи» на Западе снижался. Правда, в 1974‑м британский автомат, все же, поставили на опытный «Москвич-3‑5‑6» в выставочном исполнении. Но без особых надежд на реализацию. Руководство автопрома вновь отнеслось к затее холодно.

Фото:Опытный «Москвчи-3‑5‑6» с автоматом Borg & Warner

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
KROVLJ
7.11.2023 - 18:53
Статус: Online


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33116
Для ижевских «Москвичей» совместно с НАМИ разработали оригинальный — отечественный автомат. Первый вариант ИЖ-НАМИ-0154 поставили на ижевский «Москвич-412». Доработанный — на ИЖ-2125 Комби. В 1975‑м автомобиль испытали на Дмитровском полигоне, в 1976‑м — в дальнем пробеге. Коробка работал нормально, и Ижевский завод вышел с предложением построить новый завод с ежегодным выпуском 220 тысяч коробок. Но ни министерство оборонной промышленности, которому подчинялся ИЖ, ни минавтопром идеей не вдохновились. Спрос на «Москвичи», как и иные автомобили в СССР превышал предложение, а экспортные позиции «Москвичей» были слабыми. В этих реалиях тратиться на налаживание производства нового агрегата, разумеется, не стали.

В 1975–1977 годах автоматическими коробками занимались и в Тольятти. ВАЗ-2103 с коробкой GM от FIAT 124 Special TC собрали с прицелом на экспорт в Канаду и США. Но в Канаде неплохо продавали обычные дешевые ВАЗ-21061 с механикой, а поставки в США не состоялись.

В те же годы автоматическую коробку для «Жигулей», «Москвича-2140» и Skoda разрабатывали совместно с Чехословакией. Коробки планировали выпускать в Праге. Но до серии дело не дошло. По одной из версий из-за сомнительной «патентной чистоты» агрегата, мешающей экспорту на Запад.

По официальным данным две Lada с автоматами GM и Borg Warner сделал британский экспортер — фирма SATRA. Уже в 1987‑м в Тольятти срочно разработали документацию на ВАЗ-2107 с коробкой GM. Но продолжения и этот проект не имел.

Сегодня за рубежом периодически «всплывают» диковинные «Жигули» с автоматами. Однако они — дело рук местных умельцев.

На фото: ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач, смонтированной за рубежом.

У меня всё...

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
myhello
7.11.2023 - 18:56
41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.11.23
Сообщений: 46
Потому что недорогих массовых автоматов сделать не могли.
Те же что были - дорогие и сложные.
 
[^]
alex555boris
7.11.2023 - 18:56
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 965
ну да, первый опыт езды с акпп - лиаз
 
[^]
Boooking
7.11.2023 - 18:58
38
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.09.21
Сообщений: 485
Зато у него был автомат. С приличной плавностью. Но жрал литров под 70.
Хотя наверное поменьше.

Это сообщение отредактировал Boooking - 7.11.2023 - 19:01

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
Krot200
7.11.2023 - 18:59
40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.09.23
Сообщений: 289
Из той же серии, почему в 70-е годы компьютер не был в каждом доме.
 
[^]
Sobolki
7.11.2023 - 18:59
77
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.04.22
Сообщений: 724
Просто для Народа, у нас ни когда ни чего путного не делалось!
По задумке и так сойдёт.
Авто по сути роскошь, к этому и возвращаемся ((
Это Мы видим и в нынешних авто...
Ща Vesta Sport мать её за 2,2 ляма тулят. При том что за бугром в таком бюджете это Corolla!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Krot200
7.11.2023 - 19:00 [ показать ]
-30
zoom70
7.11.2023 - 19:01
8
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата
Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
Потому что нехуй.
 
[^]
step30
7.11.2023 - 19:04
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15801
Потому что Хрущёв с мещанством боролся.
Вместе с тем первым пунктом оснащения своего авто, ставил кондиционер. Очень боялся что народ мещанством сильно заболеет. Потому и джинсы не шили, и жвачек не делали. А вы -"почему автомат не ставили"..

Комфортные кабины грузовиков и тракторов вспомнились.. Сволочь и предатель он.

про мещанство это типа сарказма. Перечень товаров минимальный, что есть, делать мало и на отъебись.Экономику убивал целенаправленно, и пытался сделать так чтоб путь к коммунизму казался неправильным.
Что в принципе и удалось ему и его компании..
 
[^]
сомов
7.11.2023 - 19:05
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.22
Сообщений: 1625
в инвалидках был бы автомат к месту
 
[^]
Krot200
7.11.2023 - 19:05
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.09.23
Сообщений: 289
Цитата (step30 @ 7.11.2023 - 19:04)
Потому что Хрущёв с мещанством боролся.
Вместе с тем первым пунктом оснащения своего авто, ставил кондиционер. Очень боялся что народ мещанством сильно заболеет. Потому и джинсы не шили, и жвачек не делали. А вы -"почему автомат не ставили"..

Комфортные кабины грузовиков и тракторов вспомнились.. Сволочь и предатель он.

про мещанство это типа сарказма. Перечень товаров минимальный, что есть, делать мало и на отъебись.Экономику убивал целенаправленно, и пытался сделать так чтоб путь к коммунизму казался неправильным.
Что в принципе и удалось ему и его компании..

Я слышал, что в 50-е годы трактора были без стекол. И это в мороз минус -20-30
 
[^]
ZiZorge
7.11.2023 - 19:08
45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 1243
...

Почему в СССР массово не выпускали машины с автоматом
 
[^]
O1igarh
7.11.2023 - 19:10
43
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.10.19
Сообщений: 828
Цитата (Sobolki @ 7.11.2023 - 18:59)
Просто для Народа, у нас ни когда ни чего путного не делалось!
По задумке и так сойдёт.
Авто по сути роскошь, к этому и возвращаемся ((
Это Мы видим и в нынешних авто...
Ща Vesta Sport мать её за 2,2 ляма тулят. При том что за бугром в таком бюджете это Corolla!

В таком бюджете это не просто Королла, а Королла в полном фарше, со всеми опциями, допами и ещё обвесом от какого-нибудь тюнинг ателье. И ещё на обмыть останется с блэк джеком и шлюхами
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33226
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх