ГАЗ-18 – первая советская малолитражка с коробкой-автоматом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
13.09.2023 - 05:45
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
117
Конструкторская мысль в СССР всегда была на уровне. Наши инженеры даже умудрились сконструировать малолитражку с автоматической АКП

Большинство наших соотечественников хорошо знают художественную кинокомедию "Операция Ы и другие приключения Шурика", снятую Леонидом Гайдаем в 1965 году. Там в нескольких эпизодах, показан крохотный автомобиль СМЗ С-3А. Та самая "инвалидка". И, действительно, это транспортное средство, оснащенное мотоциклетным двигателем, выпускалось в нашей стране массово (203 тысячи экземпляров) и предназначалось как для инвалидов. Мотоколяска выпускалась с 1958 по 1970 годы включительно.

ГАЗ-18 – первая советская малолитражка с коробкой-автоматом
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
13.09.2023 - 05:45
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Но мало кому известно, что в 50-е годы на Горьковском автомобильном заводе велась работа над альтернативным транспортным средством для людей с ограниченными возможностями. И весьма успешно. Вся проектная документация была подготовлена. Более того, даже были выпущены пробные экземпляры.

Кто-то скажет, что быть такого не может. Горьковский автомобильный завод, который всю свою историю выпускал машины класса "А", вдруг взялся за разработку какой-то "инвалидки"! На самом деле такое было. В своем детище под название ГАЗ-18 коллектив разработчиков продемонстрировал, каким должно быть транспортное средство для людей с ограниченными возможностями. Фактически это была даже не мотоколяска, это было малолитражка в кузове купе.

ГАЗ-18 – первая советская малолитражка с коробкой-автоматом
 
[^]
Jus
13.09.2023 - 05:46
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 400456
Что сделали советские конструкторы? Какие особенности были у разработки конструкторов горьковского завода?

Во-первых, в отличие от имевшихся в то время мотоколясок, двухместный кузов получил нормальный жёсткий верх. Во-вторых, конструкция самого кузова была тщательно проработана. Учитывались все пожелания и замечания инвалидов. В-третьих, для упрощения конструкции автомобиль получил заднемоторную компоновку. В-четвертых, в качестве силовой установки конструкторы взяли серийный двигатель от автомобиля Москвич-402, укоротили его на два цилиндра. Получили двухцилиндровый автомобильный двигатель объёмом 602 кубических сантиметра и мощностью 18 лошадиных сил. Получилось весьма неплохо для маленькой машинки.

Так же машина получила независимую подвеску и дисковые тормоза с гидравлическим приводом.

Но на этом технические ноу-хау не закончились. Какая главная проблема у людей с ограниченными возможностями? Совершенно верно, ограничение этих самых возможностей. Не всем под силу переключать скорости при помощи обычной механической коробки передач, пусть и предельно упрощенной. А разработка конструкторов Горьковского завода получила автоматическую трехступенчатую коробку передач на основе гидротрансформатора от автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Таким образом, ГАЗ-18 – первая советская малолитражка с автоматической коробкой передач.

К сожалению, столь нужный и перспективный автомобиль не был запущен в серийное производство. Причина – нехватка средств. В 1958 году работы над малолитражкой были прекращены. Всего было выпущено два опытных экземпляра.

via
 
[^]
lxnaru
13.09.2023 - 05:48
18
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 24034
Цитата
К сожалению, столь нужный и перспективный автомобиль не был запущен в серийное производство. Причина – нехватка средств. В 1958 году работы над малолитражкой были прекращены. Всего было выпущено два опытных экземпляра.

а зря
 
[^]
Revelender
13.09.2023 - 05:50
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 5447
А жаль, была еще одна калоша о которой не принято вспоминать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Monolit7
13.09.2023 - 05:53
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.17
Сообщений: 2259
Блин... Вот так у нас всегда - разработка, идеи, а в от в серию - хуй.
 
[^]
SASSKILLER
13.09.2023 - 05:55
40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.23
Сообщений: 301
Зато сейчас АКПП, кажется не достижимой.

Лиж бы бабло воровать, упс оптимизировать, а коробка только 5 ст. Допотопная и всё.

Неужели даже линию по сборке АКПП и то на металл в 90-е сдали?
 
[^]
Bashorc
13.09.2023 - 05:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
Цитата
сего было выпущено два опытных экземпляра.

Как обычно "не имеет аналога в мире"
Цитата
Причина – нехватка средств.

Все ушло на негров.
 
[^]
Hit0kiri
13.09.2023 - 06:01
38
Статус: Offline


Amicus Ad Mortem

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 2595
 
[^]
Трамспорт
13.09.2023 - 06:04
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3597
Цитата (SASSKILLER @ 13.09.2023 - 05:55)
Зато сейчас АКПП, кажется не достижимой.

Лиж бы бабло воровать, упс оптимизировать, а коробка только 5 ст. Допотопная и всё.

Неужели даже линию по сборке АКПП и то на металл в 90-е сдали?

Разобрать японскую АКПП, внимательно изучить, добавить зубьев в шестеренки, чтоб никто не догадался и начать штамповать тысячами собственные АКПП.
 
[^]
Vazeg
13.09.2023 - 06:06
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.11.10
Сообщений: 73
АКПП, объем 0,6, малые габариты - так это же КейКар сейчас называется!
 
[^]
Hegge1
13.09.2023 - 06:14
4
Статус: Offline


Миру мир, войне пипиську.

Регистрация: 31.01.15
Сообщений: 1755
И толку с того изобретения если только две штуки сделали.
Мне похмельными ночами и не такие идеи в голову приходят.
 
[^]
combatunit
13.09.2023 - 06:19
7
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7912
Цитата (Трамспорт @ 13.09.2023 - 10:04)
Цитата (SASSKILLER @ 13.09.2023 - 05:55)
Зато сейчас АКПП, кажется не достижимой.

Лиж бы бабло воровать, упс оптимизировать, а коробка только 5 ст. Допотопная и всё.

Неужели даже линию по сборке АКПП и то на металл в 90-е сдали?

Разобрать японскую АКПП, внимательно изучить, добавить зубьев в шестеренки, чтоб никто не догадался и начать штамповать тысячами собственные АКПП.

Ну-ну.
Почитай, в каких муках копировали ТУ-4.
Чуть не той толщины деталь - и всё не работает. А эту точность ещё пойди воспроизведи массово.
 
[^]
case69rus
13.09.2023 - 07:44
15
Статус: Offline


кнопкодав

Регистрация: 31.01.10
Сообщений: 838
Цитата (Jus @ 13.09.2023 - 05:45)
... автоматической АКП

...

масло какое-то масляное
 
[^]
nocturnal11
13.09.2023 - 07:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 6374
А есть фото Крайслера или Додж 65 года, чтобы сравнить уровень ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Синтетик
13.09.2023 - 08:07
-7
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (Jus @ 13.09.2023 - 06:46)
Что сделали советские конструкторы? Какие особенности были у разработки конструкторов горьковского завода?

Во-первых, в отличие от имевшихся в то время мотоколясок, двухместный кузов получил нормальный жёсткий верх. Во-вторых, конструкция самого кузова была тщательно проработана. Учитывались все пожелания и замечания инвалидов. В-третьих, для упрощения конструкции автомобиль получил заднемоторную компоновку. В-четвертых, в качестве силовой установки конструкторы взяли серийный двигатель от автомобиля Москвич-402, укоротили его на два цилиндра. Получили двухцилиндровый автомобильный двигатель объёмом 602 кубических сантиметра и мощностью 18 лошадиных сил. Получилось весьма неплохо для маленькой машинки.

Так же машина получила независимую подвеску и дисковые тормоза с гидравлическим приводом.

Но на этом технические ноу-хау не закончились. Какая главная проблема у людей с ограниченными возможностями? Совершенно верно, ограничение этих самых возможностей. Не всем под силу переключать скорости при помощи обычной механической коробки передач, пусть и предельно упрощенной. А разработка конструкторов Горьковского завода получила автоматическую трехступенчатую коробку передач на основе гидротрансформатора от автомобиля ГАЗ-21 "Волга". Таким образом, ГАЗ-18 – первая советская малолитражка с автоматической коробкой передач.

К сожалению, столь нужный и перспективный автомобиль не был запущен в серийное производство. Причина – нехватка средств. В 1958 году работы над малолитражкой были прекращены. Всего было выпущено два опытных экземпляра...

Вижу причину в другом. Разработку отдали ЗАЗу и хохлы её испортили и имеем то что имеем ЗаЗ 965.
 
[^]
transit100
13.09.2023 - 08:11
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.06.21
Сообщений: 46
Оку тоже сделали с половинкой мотора от ВАЗа.
 
[^]
nocturnal11
13.09.2023 - 08:40
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 6374
Цитата (Трамспорт @ 13.09.2023 - 06:04)
Разобрать японскую АКПП, внимательно изучить, добавить зубьев в шестеренки, чтоб никто не догадался и начать штамповать тысячами собственные АКПП.

А тебе религия не позволяет на нормальном японском автомате ездить? Вяличие блеать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Digaz
13.09.2023 - 08:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 6257
Цитата (lxnaru @ 13.09.2023 - 05:48)
Цитата
К сожалению, столь нужный и перспективный автомобиль не был запущен в серийное производство. Причина – нехватка средств. В 1958 году работы над малолитражкой были прекращены. Всего было выпущено два опытных экземпляра.

а зря

Да, зря средств не хватило
 
[^]
BattlePorQ
13.09.2023 - 08:48
17
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (Синтетик @ 13.09.2023 - 08:07)
Вижу причину в другом. Разработку отдали ЗАЗу и хохлы её испортили и имеем то что имеем ЗаЗ 965.

ЗАЗ-965 разрабатывался в Москве совместно НАМИ и АЗЛК одновременно с ГАЗ-18. Ничего общего автомобили не имеют и друг с другом никак не связаны.
 
[^]
BattlePorQ
13.09.2023 - 08:49
19
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (nocturnal11 @ 13.09.2023 - 07:59)
А есть фото Крайслера или Додж 65 года, чтобы сравнить уровень ?

Ни Крайслер, ни Додж, насколько мне известно, спецтранспорта для инвалидов в 1965 году не выпускали. Так что сравнивать не с чем.
 
[^]
Nursaltan
13.09.2023 - 08:53
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.20
Сообщений: 4435
Цитата (SASSKILLER @ 13.09.2023 - 05:55)
Зато сейчас АКПП, кажется не достижимой.

Лиж бы бабло воровать, упс оптимизировать, а коробка только 5 ст. Допотопная и всё.

Неужели даже линию по сборке АКПП и то на металл в 90-е сдали?

Автобусы с акпп вовсю курсировали с 60х годов dont.gif

ГАЗ-18 – первая советская малолитражка с коробкой-автоматом
 
[^]
hockob
13.09.2023 - 08:55
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.10
Сообщений: 2496
Был недавно в музее ГАЗ после реконструкции.

Это сообщение отредактировал hockob - 13.09.2023 - 08:56

ГАЗ-18 – первая советская малолитражка с коробкой-автоматом
 
[^]
Pensolbox
13.09.2023 - 09:07
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 889
Цитата (combatunit @ 13.09.2023 - 06:19)
Почитай, в каких муках копировали ТУ-4.
Чуть не той толщины деталь - и всё не работает. А эту точность ещё пойди воспроизведи массово.

Так в итоге сделали же!
И всё работало!
Причём замечательно! agree.gif
 
[^]
Pensolbox
13.09.2023 - 09:09
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 889
Цитата (Nursaltan @ 13.09.2023 - 08:53)
Автобусы с акпп вовсю курсировали с 60х годов dont.gif

Ну, Луноход - это отдельная песня! rolleyes.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24503
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх