В чем же было дело?А в том, что инженеры смогли найти элегантный способ доставить больше воздуха к турбине в обход рестриктора. А как известно, чем больше воздуха, тем лучше сгорает топливо в цилиндрах, отчего растет мощность…
Непосредственно перед стартом механик отодвигал специальную шайбу при помощи специального инструмента. Ее было достаточно сдвинуть на пять миллиметров в сторону, и воздух большим потоком начинал подступать к турбине через образовавшийся кольцевой зазор.
При этом, чтобы не попасться на технических чеках, была продумана маскировка доработок. В разобранном состоянии, благодаря специальным пружинам, рестриктор возвращался в исходное положение и при проверке не вызывал подозрений у комиссаров. Чтобы его сдвинуть, нужен был специальный инструмент, который был только у обслуживающего персонала Тойота.
Как признавался Макс Мосли, тогдашний президент FIA, «это самая изобретательная вещь в автоспорте, какую я видел за 30 лет!».
Принцип «победа любой ценой» дорого стоил Тойоте. Результаты ее гонщиков были аннулированы, они были сняты со всех оставшихся стартов. А саму команду Федерация лишила права в течение 12 месяцев участвовать в раллийных турнирах любого уровня.