Как Тойота тайно добавила своим раллийным автомобилям лошадиных сил

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AleXXX82
30.05.2023 - 08:42
-3
Статус: Offline


Статус заблокирован

Регистрация: 2.02.16
Сообщений: 2540
Я все больше разочаровываюсь в японцах. Лизоблюдство, хитрожопость и тд...
 
[^]
Басаревъ
30.05.2023 - 09:25
-3
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 9213
Не вижу ничего преступного. Если можно искусно обойти запрет, формально не нарушая его, то тут вина не хитроумных конструкторов, отыскавших путь, а сочинителей правил, допустивших столь нубский просчёт. Поэтому ЯП наказывать тойотовских не стал и даже после вскрытия аферы признал все их рекорды легитимными. Обходить запреты, находить лазейки, нестандартно трактовать правила — не грех.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ne4est
30.05.2023 - 09:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 24356
Кругом одно жульё...
 
[^]
Чюбр
30.05.2023 - 09:40
0
Статус: Offline


Профессор Кислых Щщей

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 9485
Цитата (rozzario @ 27.05.2023 - 22:02)
Цитата (Waterwall @ 27.05.2023 - 20:09)
Как же бесят эти регламенты! Они тормозят разработки в самом начале.
Что значит ограничено 300 л.с.? Не можете собирать больше? Не собирайте. А вот Тойота собирает и ЗАСЛУЖЕНО выигрывает.
А то сейчас даже в Формуле 1 всё настолько зарегулировано, что смотреть просто не интересно. Лет десять назад уже бросил это дело.
Единственное регулирование, которое логично - это габаритные размеры и безопасность пилота.

ФИА в ралли уже обожглась с либеральным техрегламентом группы Б в 80-х, когда 600-сильные вундервафли стало невозможно контролировать на трассе, оттого и ограничения. С целью безопасности. Была такая гоночная серия - Кан-Ам - там до 74 года вообще практически никаких ограничений не было, и были Макларены с моторами 9,3 литра, и Порше на 1580 сил. Вот где была веселуха.

bravo.gif
 
[^]
Александр77
30.05.2023 - 09:55
-3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 337
Lancer X лучший на ралли!
 
[^]
SEKI
30.05.2023 - 09:58
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.07
Сообщений: 625
Цитата (Басаревъ @ 30.05.2023 - 09:25)
Не вижу ничего преступного. Если можно искусно обойти запрет, формально не нарушая его, то тут вина не хитроумных конструкторов, отыскавших путь, а сочинителей правил, допустивших столь нубский просчёт. Поэтому ЯП наказывать тойотовских не стал и даже после вскрытия аферы признал все их рекорды легитимными. Обходить запреты, находить лазейки, нестандартно трактовать правила — не грех.

"формально не нарушая" это когда Браун в Ф1 внедрил двойные диффузоры не запщенные правилами. И ни одна комиссия \ проверка не смогла выявить нарушения... А то, что сделала Тойота-- наёбка соперника и тех.коммиссии. Уверен, что будь такая задача, соперники легко внедрили бы похожие схемы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Браун_(команда_«Формулы-1»)

Двойные диффузоры

Двойной диффузор впервые появился на машинах Brawn BGP 001 и обусловил преимущество над соперниками британской команды в первых Гран-при сезона 2009 года
Одним из слагаемых успеха «Brawn GP» был смелый и спорный с точки зрения правил технический манёвр: использование двойных диффузоров. Эти агрегаты не имели аналогов и появились благодаря лазейке в техническом регламенте.

Практически все гонщики, на чьих машинах стояли двойные диффузоры, сильно выступили в Гран-при Австралии: Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло одержали победный дубль для «Brawn GP», Ярно Трулли и Тимо Глок (оба гонщика «Toyota»), стартовав с пит-лейн[27], финишировали на третьей и пятой позициях соответственно, а Нико Росберг из «Williams» стал седьмым.[28]

Конкуренты подали протест на технику «Brawn», и возникла угроза полной дисквалификации команды. Росс Браун категорически отвергал все обвинения. «Ещё год назад я предлагал общими усилиями устранить существующие в новом техническом регламенте возможности для разной интерпретации, максимально упростив и уточнив формулировки. Но тогда это никого не заинтересовало. Зато сейчас вдруг обнаружилось столько интересующихся!».[29]

15 апреля 2009 года апелляционный суд FIA, рассмотрев аргументы сторон, отказал в удовлетворении протеста команд и узаконил двойные диффузоры.[30] Вскоре после этого диффузорами, сделанными по примеру «Brawn», обзавелись все команды «Формулы-1».

Концепция двойного диффузора была предложена инженером одного из спортивных подразделений компании «Honda», работавшим над проектом машины для сезона 2009 года:


Это сообщение отредактировал SEKI - 30.05.2023 - 10:00
 
[^]
тайгер
30.05.2023 - 10:01
-2
Статус: Offline


НЕТАКОЙКАКВСЕ

Регистрация: 29.07.08
Сообщений: 2963
Читеры узкоплёночные....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Hiki
30.05.2023 - 10:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.15
Сообщений: 4499
Цитата (Щпрот @ 27.05.2023 - 19:51)
Цитата (Sanchella @ 27.05.2023 - 19:47)
Нет круче велика чем Тойота Селика

Митсубиси Делика

Лучше женщина без писи, чем машина митсубиси.
 
[^]
carpenter
30.05.2023 - 10:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.08
Сообщений: 2873
Цитата (dimzik @ 27.05.2023 - 19:46)
Я бы вернулся в 90-е. Пох на тойоту.

нах нах
 
[^]
sergeysgs
30.05.2023 - 10:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 2493
Цитата (dimzik @ 27.05.2023 - 19:46)
Я бы вернулся в 90-е. Пох на тойоту.

а я б в 80е !

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dryusan
30.05.2023 - 10:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.20
Сообщений: 3708
Цитата
А как известно, чем больше воздуха, тем лучше сгорает топливо в цилиндрах, отчего растет мощность…

Да , теория явно хромает. Причем на обе ноги biggrin.gif
Чем больше воздуха , тем больше топлива можно загнать. А соотношение топлива и воздуха относительно постоянно . По тому как загорается топливно-воздушная смесь , причем в определенной пропорции. tongue.gif
Вывод - при увеличении воздуха , количество топливо тоже увеличивается и тем самым увеличивается мощность двигателя. А не улучшается сгорание топлива moderator.gif

Это сообщение отредактировал Dryusan - 30.05.2023 - 10:13
 
[^]
Басаревъ
30.05.2023 - 10:13
-1
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 9213
Цитата (SEKI @ 30.05.2023 - 09:58)
"формально не нарушая" это когда Браун в Ф1 внедрил двойные диффузоры не запщенные правилами. И ни одна комиссия проверка не смогла выявить нарушения... А то, что сделала Тойота-- наёбка соперника и тех.коммиссии. Уверен, что будь такая задача, соперники легко внедрили бы похожие схемы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Браун_(команда_«Формулы-1»)

Двойные диффузоры

Двойной диффузор впервые появился на машинах Brawn BGP 001 и обусловил преимущество над соперниками британской команды в первых Гран-при сезона 2009 года
Одним из слагаемых успеха «Brawn GP» был смелый и спорный с точки зрения правил технический манёвр: использование двойных диффузоров. Эти агрегаты не имели аналогов и появились благодаря лазейке в техническом регламенте.

Практически все гонщики, на чьих машинах стояли двойные диффузоры, сильно выступили в Гран-при Австралии: Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло одержали победный дубль для «Brawn GP», Ярно Трулли и Тимо Глок (оба гонщика «Toyota»), стартовав с пит-лейн[27], финишировали на третьей и пятой позициях соответственно, а Нико Росберг из «Williams» стал седьмым.[28]

Конкуренты подали протест на технику «Brawn», и возникла угроза полной дисквалификации команды. Росс Браун категорически отвергал все обвинения. «Ещё год назад я предлагал общими усилиями устранить существующие в новом техническом регламенте возможности для разной интерпретации, максимально упростив и уточнив формулировки. Но тогда это никого не заинтересовало. Зато сейчас вдруг обнаружилось столько интересующихся!».[29]

15 апреля 2009 года апелляционный суд FIA, рассмотрев аргументы сторон, отказал в удовлетворении протеста команд и узаконил двойные диффузоры.[30] Вскоре после этого диффузорами, сделанными по примеру «Brawn», обзавелись все команды «Формулы-1».

Концепция двойного диффузора была предложена инженером одного из спортивных подразделений компании «Honda», работавшим над проектом машины для сезона 2009 года:

По-моему, раз уж комиссия при рассмотрении агрегатов не нашла ничего запрещённого, то тем самым она подтверждает правомерность всех хитростей. И, конечно, решение комиссии не должно быть ретроспективным. То, есть, таки найдя доработки, нарушающие правила, она должна не признавать все последующие рекорды. Но все былые остаются в силе, ибо на тот момент все те хитрости были не запрещены.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
a585nx
30.05.2023 - 10:17
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.18
Сообщений: 10
Очень сильная и надёжная машинка.
Тогда для омологации в эту группу авто должно было свободно продаваться, и лишь с небольшими (относительно) изменениями шло в спорт.
Моя прелесть)

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как Тойота тайно добавила своим раллийным автомобилям лошадиных сил
 
[^]
humans123445
30.05.2023 - 10:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.20
Сообщений: 2351
Цитата (kirbi @ 27.05.2023 - 19:51)
Читал про турбонадув на этой целике. Топливо впрыскивалось специально в выхлопной коллектор, для того чтобы избежать турбоямы. Турбина всегда при сбросе газа раскручивалась. Хитрые япошки

Умные

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
SEKI
30.05.2023 - 10:26
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.07
Сообщений: 625
Цитата (Басаревъ @ 30.05.2023 - 10:13)
По-моему, раз уж комиссия при рассмотрении агрегатов не нашла ничего запрещённого, то тем самым она подтверждает правомерность всех хитростей. И, конечно, решение комиссии не должно быть ретроспективным. То, есть, таки найдя доработки, нарушающие правила, она должна не признавать все последующие рекорды. Но все былые остаются в силе, ибо на тот момент все те хитрости были не запрещены.

ахуеть логика. ))) Победил с допингом -- да похуй, я же уже победил; наебал правила пока никто не видит -- ничего страшного, главное победа. )) Сколько случаев, когда марафонцы срезали, подъезжали на авто... типа никто не узнает. А то, что тойотовские инженеры намеренно скрывали такой механизм, говорит о том, что несоответствие регламенту знали, наёбывали сознательно. Не хитрость это, а наёбка.
 
[^]
Skarface
30.05.2023 - 10:31
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.02.19
Сообщений: 905
Цитата (Sanchella @ 27.05.2023 - 19:47)
Нет круче велика чем Тойота Селика

Нету круче самолёта, чем Селика Тойота! )
 
[^]
DNW
30.05.2023 - 10:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 10351
Цитата (Sanchella @ 27.05.2023 - 19:47)
Нет круче велика чем Тойота Селика

Есть. Мицубиси делика)))
 
[^]
Yorik43
30.05.2023 - 10:35
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.08.21
Сообщений: 552
Цитата (a585nx @ 30.05.2023 - 10:17)
Очень сильная и надёжная машинка.
Тогда для омологации в эту группу авто должно было свободно продаваться, и лишь с небольшими (относительно) изменениями шло в спорт.
Моя прелесть)

да, поставить 2/3 от 2жз-гте в селику было хорошей идей ))
 
[^]
a585nx
30.05.2023 - 10:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.18
Сообщений: 10
Цитата (kirbi @ 27.05.2023 - 19:51)
Читал про турбонадув на этой целике. Топливо впрыскивалось специально в выхлопной коллектор, для того чтобы избежать турбоямы. Турбина всегда при сбросе газа раскручивалась. Хитрые япошки

Даже в гражданских версиях эта система сохранена, подаётся в коллектор там не топливо, а воздух. Но в гражданских версиях блок управления под сброс газа подачу топлива прекращает, а вот в спорте оно продолжало подаваться и горело в коллекторе, раскручивая турбину.
+ в спорте был впрыск водометанола ещё для охлаждения ТВ смеси в камере сгорания.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Yorik43
30.05.2023 - 10:54
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.08.21
Сообщений: 552
Цитата (a585nx @ 30.05.2023 - 10:41)
Цитата (kirbi @ 27.05.2023 - 19:51)
Читал про турбонадув на этой целике. Топливо впрыскивалось специально в выхлопной коллектор, для того чтобы избежать турбоямы. Турбина всегда при сбросе газа раскручивалась. Хитрые япошки

Даже в гражданских версиях эта система сохранена, подаётся в коллектор там не топливо, а воздух. Но в гражданских версиях блок управления под сброс газа подачу топлива прекращает, а вот в спорте оно продолжало подаваться и горело в коллекторе, раскручивая турбину.
+ в спорте был впрыск водометанола ещё для охлаждения ТВ смеси в камере сгорания.

такая система горения топлива в выпуске негативно сказывалась на ресурсе коллектора поэтому в гражданской версии антилаг упрощен.
 
[^]
Skarface
30.05.2023 - 11:05
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.02.19
Сообщений: 905
Хотелось бы поподробнее про сам чит рассказать. Для интересующихся)

Итак, верхняя половина картинки показывает блок турбонаддува и ограничителя в его «законной» конфигурации.

Конфигурации, в которой он мог бы быть только в том случае, если деталь снята с автомобиля.

Шланг, соединяющий турбонагнетатель с воздухозаборниками автомобиля, имел внутреннюю армирующую, сегментированную «манжету» из стали на одном конце.

В этом нет ничего необычного для шланга в гоночной машине, это не может показаться кому-то странным.

Но эта армирующая манжета не просто помогала сохранить целостность шланга. Когда он был подсоединен к турбоагрегату и зажат хомутами, металлические кольца проталкивали набор пружин, состоящий из трех пружинящих тарельчатых шайб Бельвилля , в другую позицию.

В этом втором положении, то есть после установки и обжатия шланга хомутами, весь узел сдвигается на 5 мм от впускного отверстия турбонагнетателя, и при этом открываются дополнительные каналы для воздушного потока, которые увеличивают количество воздуха, попадающего в турбонагнетатель. По некоторым данным увеличение достигало 25 процентов.

Подумайте об этом - ограничительная пластина имеет два положения, одно разрешенное, а другое - нет.

Правильным, разрешенным положением будет положение «по умолчанию» на снятом узле, поскольку пружинные шайбы Бельвилля будут удерживать конструкцию в нужном положении, пока что то не начнет действовать на эти пружины.

Что-то, что начинает действовать на пружины, это воздухозаборный шланг, причем только обжатый хомутами.

Поэтому каждый раз, когда деталь устанавливалась на автомобиль, она обманывала правила, но когда ее снимали для проверки, она становилась невинной, и полностью соответствовала правилам.

via

Это сообщение отредактировал Skarface - 30.05.2023 - 11:33

Как Тойота тайно добавила своим раллийным автомобилям лошадиных сил
 
[^]
pansasha
30.05.2023 - 11:08
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.05.23
Сообщений: 515
Вот и у меня была Тойота-Кроун, леворукая европейка, в 94м, г/в 84. Стоило парконуться и обязательно находился любопытный поглазеть под днищем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЧихуяНихуя
30.05.2023 - 11:17
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.05.09
Сообщений: 10
Цитата (dimzik @ 27.05.2023 - 19:46)
Я бы вернулся в 90-е. Пох на тойоту.

Желаю удачи. 90-е это не только голубое небо детства. Но и бандитизм, разбой, годы рождения Паштета
 
[^]
DSU
30.05.2023 - 11:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.15
Сообщений: 1718
Цитата (BattlePorQ @ 27.05.2023 - 20:11)
Цитата (Чтозанах @ 27.05.2023 - 19:55)
А Москвич (натуральный, если кто забыл эту марку) в ралли 70-х просто выигрывал.

Выигрывать-то выигрывал. Но в местечковых междусобойчиках, а не в международных чемпионатах.

Ну да, Лондон-Сидней и Лондон-Мехико местные междусобчики
 
[^]
НАС
30.05.2023 - 11:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 1902
Цитата (Sanchella @ 27.05.2023 - 19:47)
Нет круче велика чем Тойота Селика

Мицубиси Делика

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40474
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх