109


Если говорить о французских послевоенных автомобилях, первое, что приходит на ум - Citroën 2CV. Знаменитый "Гадкий утёнок", "Зонтик на колёсах" и так далее. Кто-то, наверное, вспомнит и чуть более крупную и солидную малолитражку - Renault 4CV. Ну а мы сегодня посмотрим на кое-что более экзотическое ))
Поль-Мари Пон, французский государственный деятель, известен в первую очередь своим "Планом Пона" - программой государственной реорганизации и оптимизации французской автомобильной промышленности. Он предусматривал, в частности, сокращение количества производителей и ассортимента за счёт объединения мелких предприятий для производства общих моделей, а также выделение каждму производителю своего сегмента рынка. Не всё пошло по плану, тот же Ситроен, которому предписывалось выпускать самые большие и мощные автомобили, наряду с Траксьон Аваном занялся производством и упомянутого выше "Де-шво", например. Но не о нём сейчас.
Panhard в довоенные годы был известен, как производитель крупных, мощных и дорогих автомобилей, весьма при этом необычных. Инженер Жан-Альбер Грегуар в то же время прославился приверженностью к переднему приводу и алюминию в конструкции автомобиля. И, согласно плану Пона, именно компании Панар досталось производство разработанной Грегуаром во время войны малолитражки AFG (Aluminium Français Grégoire) Dyna.
С одной стороны, руководство Panhard было непросто решиться на производство малолитражек вразрез со всеми традициями компании, с другой - позволило пережить автомобильной части фирмы большинство своих конкурентов и дотянуть аж до 1960-х, когда про Delahaye, Bugatti и прочих не все уже и помнили.
В серии автомобиль получил наименование Panhard Dyna X и производился с 1948 по 1954 годы. В принципе, последние легковые Panhard 24, выпускавшиеся до 1967 года, можно считать дальнейшим развитием именно этой машины.
Ну, и приступим непосредственно к герою темы.
1951 Panhard Dyna Type X86. Будет
20 фото, спасибо Bonhams.