16


С января по июнь в России почти на две трети год к году сократился импорт новых легковых автомобилей, до 149,3 тыс., подсчитали в агентстве «Автостат».
Подавляющее большинство машин ввозилось из Китая (77%). Второе место заняла Киргизия (8%), далее идут Белоруссия (4,7%), Южная Корея (4,4%) и Казахстан (2,2%). Лидерами среди импортируемых автобрендов являются Changan (15,8%), Geely (10%), Haval (6,9%), TANK (6,5%) и Toyota (5%).
За первое полугодие в России продали к аналогичному периоду 2024-го на 26,3% меньше новых легковых авто — 530,4 тыс. Но, несмотря на общий тренд, продажи люксовых автомобилей за тот же период выросли на 19%, до 320 единиц.
Около трети от общего объема (100 авто, рост продаж 56%) занимает Rolls-Royce. Второе и третье места у Bentley (90, -4%) и Lamborghini (72, -5%). Июнь при этом стал максимально удачным для люксового сегмента — было реализовано 60 новых машин, что на 62% больше к тому же месяцу прошлого года.
Остальная часть авторынка остается в сложной ситуации. Данные Главного таможенного управления КНР за первое полугодие демонстрируют серьезное падение импорта китайских авто в России в стоимостном и ежегодном выражении — на 57,2%, до $2,7 млрд.
При этом в январе-апреле импорт авто из Китая упал к аналогичному периоду прошлого года составил 47%, до $1,9 млрд. Май во многом усугубил ситуацию на рынке.
Поставки китайских грузовиков за первое полугодие обвалились намного сильнее — на 77,6%, до $287,3 млн. Импорт запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств упал на 9,6%, до $1 млрд.
источник : auto.rambler.ru