95


Ну-с, с пятницей всех )
Надо будет как-нибудь поподробнее рассказать про Генри Кайзера и его автомобили. Там, несмотря на недолгую жизнь компании, было довольно много интересного. И первый серийный автомобиль с "понтонным" кузовом без выступающих крыльев - на пару месяцев раньше "Победы", и автомобили, продававшиеся в супермаркетах, и прообразы нынешних хэтчбеков. Масса интересного, в общем. Ну, а сегодня в рамках формата - один и, наверное, самый интересный автомобиль фирмы Kaiser с, как всегда, непростой судьбой.
Известный дизайнер Говард Даррин в начале 1950-х трудился у Кайзера консультантом и создавал тот самый "автомобиль для супермаркета" - Kaiser Henry J, он же Allstate. Довольно скучное изделие, на самом-то деле. А "для души" на тех же агрегатах в 1952 году построил эффектный родстер с кузовом из набиравшего тогда популярность новомодного стеклопластика. Кайзер, увидев это дело, в очередной раз привычно поссорился с Даррином и выгнал его с работы за разбазаривание ценных ресурсов на никчемные развлечения. И на этом всё бы и закончилось, но...
Но прототип, как гласит легенда, попался на глаза новой молодой жене Генри Кайзера, которая сочла его "ужасно милым" и "Дорогой, мы же будем выпускать такую прелесть?"
20 фото.