Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
16.03.2023 - 18:39
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
122
15 фото via

Это головная часть самого большого и длинного автопоезда из когда-либо созданных в мире. Назывался автопоезд LeTourneau TC-497, он был разработан в 50-х годах, а после закрытия проекта в 70-х годах эту голову поместили в место под названием Yuma Proving Ground Heritage Center, где она стоит по сей день как памятник.

Но прежде чем залезть внутрь и показать, как там всё устроено, нужно немного рассказать о проекте.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:40
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Началось всё с того, что высшее командование США вдруг задумалось: а что будет, если СССР все имеющиеся в Америке железные дороги "умножит на ноль" своими ракетами?

И чтобы совсем не остаться без транспорта, высшее руководство согласовало строительство поезда, которому не нужны будут железные дороги. Так появилась идея строительства 173-метрового автопоезда с большими колёсами. По задумке он должен был проезжать везде, начиная от пустынь и заканчивая заснеженными территориями.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:40
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Что же касается архитектуры размещения основных агрегатов по длине состава, то было решено разнести управляющую и силовую части. Так голова поезда - часть с кабиной-мостиком, где размещалась локомотивная бригада из 4-х человек, стояла спереди. А вот энергогенерирующая установка и топливо размещались в хвосте.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:40
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
В качестве топливного бака была выбрана обычная цистерна. Её поставили на колёсную платформу. Топливо от неё подавалось на четыре газотурбинных двигателя, которые вращали электрические генераторы. Так происходила выработка электроэнергии.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:40
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Это электричество шло на питание электрических мотор-колёс, которые были вмонтированы вместе с двухступенчатыми планетарными редукторами прямиком в ступицу каждого колеса. И таким образом автопоезд фактически стал полноприводным. Общая мощность этих двигателей составляла около 5 тыс. л.с.

Общее число колёс доходило до 54, но могло быть увеличено. Высота каждого колеса 3,5 м. Общая грузоподъёмность всех промежуточных грузовых платформ составляла примерно 400 тонн. Она зависела от вида грунта, или же глубины снега. Максимальная скорость составляла всего лишь 35 км/ч.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:41
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Ну что ж, а теперь пришло время залезть в головную часть этого автопоезда.

Поднимаемся по лесенке и заходим прямо в дверной проём. Здесь у нас сразу же кухня. Она оснащена всем необходимым. Варочная панель электрическая. Также есть двойная мойка и вытяжка.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:41
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Под мойкой в шкафу скрывается холодильник с морозилкой.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:41
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Рядом с холодильником размещён электрический духовой шкаф.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:41
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Обеденный стол рассчитан на четырёх человек.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:41
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Если пройти вглубь, то попадаем в так называемую спальню. Здесь есть четыре спальных места по два с каждой стороны.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:42
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Если же пройти ещё дальше, то здесь находится распределительная щитовая комната. Тут установлены шкафы с электрооборудованием, которое отвечает за распределение электричества по всему составу.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:42
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
А это нагнетающий вентилятор. И нужен он для принудительного обдува тяговых электродвигателей, чтобы они не перегрелись. Такие вентиляторы были по всему составу у каждого колеса.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:42
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Открываем дверь, и попадаем в туалет. Здесь стоит раковина-умывальник и унитаз.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:42
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Теперь идём в обратную сторону, туда, где кабина локомотивной бригады. Поднимаемся по лестнице и попадаем в довольно просторное помещение с большой площадью остекления. Столько окон нужно для хорошего обзора перспективы и всего автопоезда.

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
SESHOK
16.03.2023 - 18:42
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 362589
Завершающая

Справа спереди сидел командир поезда. Он в основном смотрел на экран радара, чтобы случайно не пропустить вражескую ракету ). Слева спереди место машиниста. Он работал за пультом и крутил ручку потенциометра, регулируя мощность и скорость. За маршрутом и картами следил штурман. А держал связь с командным центром оператор связи.

Разумеется весь этот проект был отправлен на свалку истории, потому что командование признало такой способ доставки грузов неэффективным. Плюс ко всему такой автопоезд - это прежде всего хорошая мишень. В последствии руководство отдало предпочтение перевозке грузов на тяжёлых вертолётах Сикорского, а этот автопоезд фактически порезали на металлолом. Сохранилась только его головная часть.


Надеюсь, вам было интересно

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
kondrat80
16.03.2023 - 18:44
32
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 710
На рыбалку, самое то!
 
[^]
Мaриуполь
16.03.2023 - 18:46
25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.22
Сообщений: 482
а руль где?
 
[^]
Gorizont21
16.03.2023 - 18:48
20
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 14.12.16
Сообщений: 40
Зато сколько денег на проект запилили….

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sericpai
16.03.2023 - 18:48
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.15
Сообщений: 2284
Остатки ещё одной цивилизации.
 
[^]
ЗлойПрапор
16.03.2023 - 18:49
20
Статус: Offline


Ветеран Ледового попоища

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 1249
Цитата
Он в основном смотрел на экран радара, чтобы случайно не пропустить вражескую ракету )

И чоп он сделал с этой ракетой? С такой скоростью? Маневрированием бы уклонялся? sm_biggrin.gif
 
[^]
gulytch
16.03.2023 - 18:50
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.18
Сообщений: 68
В антарктические санные караваны он бы пригодился

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
0ben
16.03.2023 - 18:53
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.03.19
Сообщений: 727
Боянище же

Это сообщение отредактировал 0ben - 16.03.2023 - 18:55
 
[^]
Протос
16.03.2023 - 18:53
59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.18
Сообщений: 1581
Это для даунов, современная подача материала. Типа: "Зырьте, ни хуа себе!". Таких в трубе сейчас дохуя, показывают что-то, а для чего, каким образом работает, как связаны друг с другом кадры - не важно. Самое интересное здесь - это система управления этим поездом. Но это для любознательных. А для даунов: зырьте какие колеса большие, ы-ы-ы
 
[^]
Мaриуполь
16.03.2023 - 18:56
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.10.22
Сообщений: 482
Цитата
Общая грузоподъёмность всех промежуточных грузовых платформ составляла примерно 400 тонн.

плюс собственный вес,спрашивается куда они собирались цепляться лебёдкой?
 
[^]
ViktorZ
16.03.2023 - 19:02
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 6714
Цитата (SESHOK @ 16.03.2023 - 21:40)
высшее руководство согласовало строительство поезда, которому не нужны будут железные дороги. Так появилась идея строительства 173-метрового автопоезда с большими колёсами. По задумке он должен был проезжать везде, начиная от пустынь и заканчивая заснеженными территориями.

Ещё в Первую мировую была подобная идея, "Царь-танк"...

Супер колеса, проходимость по любому грунту...

Не получилось...

Головная часть самого большого автопоезда, показываем, что внутри
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32715
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх