Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Lomamaisty
29.08.2019 - 17:55
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 18728
167
Дальнобойщик Денис Бесчастный грузит товар уже седьмой час. Ему предстоит поездка из Ростова-на-Дону в Волгоград. Он везет туда радиаторы отопления, пластиковые трубы, мебель. Дорога — 500 километров.
«О каком режиме труда можно говорить? То у них компьютер завис, документы не могут быстро распечатать, то перекур, — начинает разговор автомобилист. — Я на ногах с раннего утра, а в Волгоград еще ехать 10 часов».

Денис — деревенский парень, вырос в станице Андреевской Ростовской области. Трудовую деятельность начал комбайнером, затем — армия, после колесил по стране в поисках хорошего заработка, переехал жить в Ростов-на-Дону. В областном центре работал на заводе, затем — в пекарне, на доставке булочек. После женитьбы водитель вновь отправился по стране в поисках лучшей доли: в Москву, в Цхинвал.

Нужда заставила молодую семью переехать в родную деревню Дениса, где он год проработал в школе учителем физкультуры. Но денег не хватало. На семейном совете приняли решение: продать дачный участок жены под Ростовом и купить грузовой автомобиль-автопоезд.

6 фото via

Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Lomamaisty
29.08.2019 - 17:57
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 18728
2. «На перевозках в 2012 году можно было хорошо заработать, но с 2015 года становится все хуже и хуже, — говорит Денис Бесчастный. — Что ни год — сюрприз от руководства страны. Топливо дорожает, появился “Платон” (система взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 тонн), ужесточились правила перевозки.
Сейчас кризис, на рынке мало достойных предложений. Поэтому обновлять технику у меня нет никакой возможности. Если быть откровенным, то не хватает средств даже на положенное содержание».

Дальнобойщик приводит пример. В 2014—2015 годах он еще ездил в Сибирь и за Урал. Из Ростова-на-Дону до Новосибирска в одну сторону платили 150 тыс. рублей. Сейчас на рынке предложение доставить груз в Новосибирск оценивается в 90 тыс. рублей.
Расценки снизились почти вдвое, при этом топливо тогда стоило 27-33 рубля за литр, не было «Платона» и других сопутствующих расходов. Такая поездка будет только в убыток, и это рулетка: заработаешь ли на обратном пути что-либо или поедешь порожняком.
Однажды ростовчанин в Новосибирске пробыл три недели: искал загрузку на обратный путь.


«Работаю три-четыре месяца в году, если автомобиль не подводит, — поясняет дальнобойщик. — Как урожай соберут, возим овощи на ярмарки. Перед Новым годом можно еще заработать. А начиная с января и заканчивая маем работы очень мало, перебиваюсь случайными заработками».


Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?
 
[^]
Lomamaisty
29.08.2019 - 17:58
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 18728
3. Зарплата дальнобойщика колеблется от 35 до 60 тысяч рублей в месяц и зависит от многих факторов.
Если работаешь в транспортной компании, то нужно быть на хорошем счету у начальства, чтобы тебе давали «хлебные» рейсы.

Загрузка окончена, мы выезжаем. Денис везет шесть тонн, это почти в два раза меньше объема грузовика, поэтому в деньгах он недобирает.
У дальнобойщика нет никаких примет или ритуалов перед дорогой, из оберегов — маленькая иконка в салоне. По его словам, главный ритуал — это соблюдение ПДД.

В салоне «Реношика» кондиционера нет, как нет и привычного многим автолюбителям навигатора. Денис хорошо знает дорогу и удобные подъезды к месту назначения.
На полу кабины — баллон с питьевой водой, чайник.

Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?
 
[^]
Lomamaisty
29.08.2019 - 17:58
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 18728
4. «В дорогу всегда беру теплую одежду, кастрюлю, сковородку, газовую плитку. Готовим сами себе в дороге на стоянке. Так выходит дешевле, чем по кафе ходить», — поясняет водитель.

На выезде из города Денис сигналит легковым автомобилям, которые так и норовят то перед носом выскочить, то справа обогнать.

Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?
 
[^]
Lomamaisty
29.08.2019 - 18:00
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 18728
5. «Автолюбители зачастую создают аварийную ситуацию, — комментирует он. — На трассе, когда едешь в подъем, водитель легковой не всегда может тебя обогнать, поэтому он спешит и при возможности обгона вылетает вперед, подрезает, что может привести к аварийной ситуации.
Другой момент — справа лезут по обочинам, обгоняют, а это очень опасно, ведь на грузовом автомобиле в правом зеркале плохой обзор, есть “слепые” зоны».


На пути следования мелькают придорожные кафе, где стоят фуры.

«Это проверенные точки у дальнобойщиков. Я тоже питаюсь только в опробованных кафе, — говорит водитель. — Но могу сказать и другое: сейчас обеды в кафе стали для дальнобойщиков роскошью, потому что командировочные выплаты такие маленькие, что хоть бы на лапшу заварную хватило».

Проезжаем пост ДПС. Автоинспектор внимательным взглядом провожает «Реношика».

«А почему возле постов всегда фуры паркуются? Дальнобои так отдыхают?» — спрашиваю я.

Денис улыбается:
«Типа того. Якобы под присмотром, но не думаю, что сотрудники полиции в этот момент заняты безопасностью водителей.
Надеяться можно только на себя. Бывает, вооружённая охрана машины сопровождает. Но и она не всегда может справиться с охраной груза, были случаи, когда эти люди убегали при появлении опасности».




Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?
 
[^]
Lomamaisty
29.08.2019 - 18:03
Статус: Offline


Дед Ломыч

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 18728
6. Опасности в пути подстерегают разные: это и ДТП, и преступники.


«Криминальная обстановка в последнее время ухудшилась сильно, — подтверждает Денис Бесчастный. — От Москвы до Санкт-Петербурга часто обворовывают машины.
Если возле Долгопрудного или Химок остановишься не на платной стоянке, жди беды. Бывает так: к месту загрузки-выгрузки подъехал ночью, но предприятия ночью не пускают фуры на территорию. В итоге водители до утра вынуждены ютиться на обочине рядом. Соответственно, люди, которые хотят легкого заработка, подъезжают.

Тарабанят по кабине, требуют деньги якобы за безопасность, чтобы ничего с машиной не случилось. Лично со мной был такой случай в Химках. Подъехали четверо. Говорят, не дашь денег — отберем все. А что мне оставалось делать?
У меня вариантов не было. Если полицию вызвать, то они сначала тебя проверят по полной программе, а в итоге ничем не помогут. Уже не рад будешь, что связался».

Коллега Дениса ехал по Пермскому краю, когда у него сломался автопоезд. К нему подъехали двое парней и стали вымогать деньги: говорят, не дашь — колеса порежем.
Водитель ответил: «Режьте».
Юноша начал ножиком ковырять колесо: шина взорвалась, ему оторвало кисть руки. Так молодой человек стал инвалидом по глупости.


У другого коллеги Дениса по дороге в Волгоград полмашины выгрузили на ходу. Ночью из-за перекрестка подъехала «Газель» без включенных фар, пристроилась сзади, открыли борта фуры и перегрузили часть груза.

В дороге Денис придерживается требований тахографа (контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств): проехал три-четыре часа — отдыхает, осматривает машину.
Чтобы не болела спина, делает разминку, может ненадолго прилечь.

Главное его правило — глубокой ночью не работать, в период с трех до семи утра — отдыхать, потому что это самое опасное время на трассе.

«Я не борюсь со сном. Если очень хочу спать, то сплю, — поясняет Денис. — Потому что в этом случае ни кофе, ни крепкий чай, ничего не помогает».


***
На очередном ухабе говорю Денису, что многие считают, что именно такие, как он, дальнобойщики, делают дороги разбитыми.

«В России очень серьезные проблемы с качеством дорог, — отвечает дальнобойщик. — Я считаю, что виноваты в этом не грузовики, которые якобы разбивают и портят автомобильное полотно, а чиновники, которые принимают эти дороги, контролируют.
Вот эти люди и виноваты. Если бы они качественно выполняли свою работу, было бы намного продуктивнее. На трассе М-4 “Дон” более-менее нормальные участки дороги платные. А большинство — двухполосные, одна полоса в одну и другую.
Есть дороги, где на полосе машина помещается впритык, абсолютно нет запаса для маневра. У меня до сих пор зеркало повреждено, потому что со встречным грузовиком не разошлись».


***
Отношения между дальнобойщиками на дороге складываются не всегда просто.

«Есть такие водители, которым бы осла с тележкой не доверил, — поясняет Денис. — Кто-то к погрузочно-разгрузочной рампе не может задом подъехать, кто-то едет и в планшет смотрит, а другие и вовсе не знают, как устроена машина».

По его словам, взаимовыручка между дальнобойщиками быть должна, но не всегда это получается.

«Бывает, на парковке подходит коллега и просит подсказать, как цепи надевать на колеса. Я объясняю.
А он потом:
“Может, пойдешь и наденешь?”
Это дилетанты в нашем деле, таким принципиально не помогаю».

Бывает, что по рации дальнобойщики зовут на помощь: колесо нужно закинуть или что-то тяжелое придержать. В таких случаях помощь им, скорее всего, окажут, хотя у многих водителей большегрузов времени на остановки нет.


***
По мнению Дениса, главная опасность для дальнобойщиков на дороге — вовсе не бандиты, а система автоматического весогабаритного контроля. Пилотный проект запустил Росавтодор.
Специальной системой грузовики взвешиваются прямо во время движения, и перегруз выявляют без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора.
Минимальный штраф для машины составляет от 150 тыс. рублей. Систему уже установили на краснодарском направлении.

«У моего приятеля такой же автомобиль, как у меня, ему прислали штраф на сумму 1 млн 650 тыс. рублей. У него машина даже столько не стоит. — говорит Денис. — Штраф за то, что он якобы превысил грузовые параметры, перегрузил машину. У него было загружено 11 тонн при максимуме возможного 12 тонн.
Он проехал под четырьмя рамками из Краснодара до Ростова-на-Дону. Работу системы проверить невозможно, оспорить показания и штраф сложно, невиновность свою никак не докажешь.
А если зимой на машину налипло снега, масса транспорта увеличилась на 300 кг, то будь добр, заплати штраф. Многие нормативные акты идут вразрез со здравым смыслом».

Денис считает, что клиенты сейчас скорее обратятся к частнику, чем в транспортную компанию.

«Я стараюсь цену держать, не беру загрузки, которые мне невыгодны. Мои услуги иногда стоят дороже, чем в крупной транспортной фирме. Но многие заказчики знают меня и предпочитают лучше чуть больше заплатить мне, но не искать потом свой груз по стоянкам.
У меня есть репутация, — объясняет дальнобойщик. — Есть такие, кто пытается выгадать дешевле. Один такой через три дня позвонил, говорит, приезжай — грузись. Оказалось, что одна машина застряла с грузом на стоянке, другой водитель напился, третий вовремя не доставил груз, заезжал по своим делам в другой город.
А заказчики предпочитают работать с проверенными людьми».


***
Многие коллеги Дениса готовы продать транспорт и уйти из бизнеса. Но кто купит? Многим профессия кажется бесперспективной, спрос на большегрузы невысок.

«Транспортные предприятия развиваются, укрупняются, — рассказывает ростовчанин. — Набирают транспорт, берут водителей без опыта, без стажа, без навыков.
Профессия сложная, но на это мало кто обращает внимание. Важно, чтобы ты груз доставил, деньги привез в компанию, а там уже заплатят или не заплатят водителю — это третье. Водитель постоит, помнется — и пойдет в другую компанию. И так многие по кругу ходят».

В конце беседы Денис добавил:
«Уже пять человек моих знакомых ушли из жизни — умерли. Сердце не выдержало, один скончался прямо за рулем. Им и сорока лет не было».




***
У Дениса двое детей, в октябре они с женой ждут третьего. Именно этот факт заставляет его садиться за баранку и колесить по дорогам.

Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?
 
[^]
par9
29.08.2019 - 18:04
100
Статус: Offline


Пиздабол

Регистрация: 25.04.09
Сообщений: 2355
...

Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?
 
[^]
eav22
29.08.2019 - 18:05
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 228
Цитата
На пути следования мелькают придорожные кафе, где стоят фуры.

«Это проверенные точки у дальнобойщиков. Я тоже питаюсь только в опробованных кафе, — говорит водитель. — Но могу сказать и другое: сейчас обеды в кафе стали для дальнобойщиков роскошью, потому что командировочные выплаты такие маленькие, что хоть бы на лапшу заварную хватило».


Т.е. кому то хватает??? А кому то нет?
Недосказанность

Цитата
Если работаешь в транспортной компании, то нужно быть на хорошем счету у начальства, чтобы тебе давали «хлебные» рейсы.

Ну и где по другому?
Заработал опыт и репутацию, вот тебя начальство и ценит...

Это сообщение отредактировал eav22 - 29.08.2019 - 18:06
 
[^]
Valuj
29.08.2019 - 18:10
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 6131
Я сейчас расплачусь. Раньше за рейс платили 150 тыс. теперь 90. Так вроде кричали что после ввода "Платона" подорожают перевозки?
 
[^]
Carpaccio
29.08.2019 - 18:11 [ показать ]
-34
Silver867
29.08.2019 - 18:11
65
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18472
Я так понимаю, что плач аналогичный плачу таксистов, «раньше было лучше », «суки-агрегаторы сбивают цены», «налоги платить заставляют», и тому подобное.

Фур на трассах меньше не стало тем не менее почему-то, несмотря на все плачи.
 
[^]
alex7008
29.08.2019 - 18:14
39
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.06.15
Сообщений: 1257
Меня на дороге пугает манера вождения этих дальнобойщиков - редко адекватные попадаются...Разгонит свой автопоезд а потом паровоз из легковушек собирает - затормозить то не успевает.

Это сообщение отредактировал alex7008 - 29.08.2019 - 18:28
 
[^]
Sav4er
29.08.2019 - 18:15
46
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 358
Я недопонимаю один момент: права на эту категорию он в какой момент получил? В пекарне, или когда физкультуроучительствовал?

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
CutPaste
29.08.2019 - 18:17
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 7035
Цитата (Lomamaisty @ 29.08.2019 - 18:00)
справа лезут по обочинам, обгоняют, а это очень опасно, ведь на грузовом автомобиле в правом зеркале плохой обзор, есть “слепые” зоны».

По обочинам ездить нельзя, так что если заденет это их проблемы. А вот когда дальнобой перестраивается вправо, то это его проблемы - пусть зеракала нормальные повесит.
 
[^]
Lelik72RUS
29.08.2019 - 18:19
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 1104
Цитата
На выезде из города Денис сигналит легковым автомобилям, которые так и норовят то перед носом выскочить, то справа обогнать.

Автор текста японец? Австралиец? Англичанин?
В России согласно ПДД справа обогнать нельзя, справа можно только опередить транспортное средство, движущееся в попутном направлении.
 
[^]
Flexso
29.08.2019 - 18:22
-6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2408
Цитата
«У моего приятеля такой же автомобиль, как у меня, ему прислали штраф на сумму 1 млн 650 тыс. рублей. У него машина даже столько не стоит. — говорит Денис. — Штраф за то, что он якобы превысил грузовые параметры, перегрузил машину. У него было загружено 11 тонн при максимуме возможного 12 тонн.

А можно было не перегружать, не разбивать дороги и не платить штраф.
 
[^]
Buzeval
29.08.2019 - 18:23
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 29873
Цитата (Lomamaisty @ 29.08.2019 - 17:58)
4. «В дорогу всегда беру теплую одежду, кастрюлю, сковородку, газовую плитку. Готовим сами себе в дороге на стоянке. Так выходит дешевле, чем по кафе ходить», — поясняет водитель.

На выезде из города Денис сигналит легковым автомобилям, которые так и норовят то перед носом выскочить, то справа обогнать.

Была где то в телефоне фотка, как выглядят после подобных " пикников " некоторые стоянки. Вылить уезжая остатки прямо на асфальт как делать нех, даже вроде безобидное помыть посуду оставляет соотвецтвующий налёт на асфальте..

Это сообщение отредактировал Buzeval - 29.08.2019 - 18:24
 
[^]
Carpaccio
29.08.2019 - 18:23
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.14
Сообщений: 1340
Цитата (CutPaste @ 29.08.2019 - 22:17)
Цитата (Lomamaisty @ 29.08.2019 - 18:00)
справа лезут по обочинам, обгоняют, а это очень опасно, ведь на грузовом автомобиле в правом зеркале плохой обзор, есть “слепые” зоны».

По обочинам ездить нельзя, так что если заденет это их проблемы. А вот когда дальнобой перестраивается вправо, то это его проблемы - пусть зеракала нормальные повесит.

Причем тут обочина? Правую сторону прекрасно видно, не важно обочина не обочина.Может у него груз мать его с правой стороны падает на обочину на ходу с прицепа(полуприцепа)? Ах да забыл у него там слепая зона отнеситесь люди с пониманием потому что блять у него там слепая зона gigi.gif gigi.gif shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал Carpaccio - 29.08.2019 - 18:24
 
[^]
Басаревъ
29.08.2019 - 18:24
13
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 9232
Самый ужас - даже не нищие дальнобойщики, которым даже не хватает на содержание транспорта. Самый ужас - это нищие городки, которые живут Только проезжими нищими дальнобойщиками. Но ныне стало модно строить дороги в объезд этих городков, тем самым обрекая их на голодную смерть.

Это сообщение отредактировал Басаревъ - 29.08.2019 - 18:25
 
[^]
МанияПротека
29.08.2019 - 18:24
119
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 813
Работаю в дорожной разметке, и официально заявляю - 98,6% дальнобоев абсолютные гандоны, носятся как ебанутые, на знаки дорожные им вообще насрать, пролетают в притирку так, что фишки, знаки разлетаются во все стороны, на ШПО камни летят так, что пробивают до крови, похер им, что знаки стоят, мигалки светят, за километр видно, люди в жилетках лазают по дороге - вообще поебать: вижу цель, иду к цели..
Причем сам то, я на грузовой машине езжу, в пути все нормально, всегда перестроются, пропустят, поворотником моргнут когда безопасно обгонять, сама любезность епт, на остальных вообще насрать.
Всвязи с этим вопрос, вас что в какомто инкубаторе выращивают? Типа гандонокубатора? Или вы так самоутверждаетесь, типа неебацо профи, а дорожники это так, обслуга? Так у меня зп в 2-2,5 раза больше, если верить статье, в чем причина такого принебрежительного отношения?

Это сообщение отредактировал МанияПротека - 29.08.2019 - 18:34
 
[^]
yapnasuhke
29.08.2019 - 18:33
14
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.08.19
Сообщений: 163
Фур на трассах меньше не стало, и автошколы забиты на категории на С и Е в Москве уж точно, так что почему не выгодно стало, если их всё больше и больше

Это сообщение отредактировал yapnasuhke - 29.08.2019 - 18:35
 
[^]
BMoftheW
29.08.2019 - 18:41
5
Статус: Offline


Сомелье на фрилансе

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4618
Цитата (Sav4er @ 29.08.2019 - 17:15)
Я недопонимаю один момент: права на эту категорию он в какой момент получил? В пекарне, или когда физкультуроучительствовал?

Качаем ЯП для Android!

До пекарни он в армии служил, может там и получил?
 
[^]
meatez
29.08.2019 - 18:42
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.12
Сообщений: 2348
С одним соглашусь технику тяжело поменять , а вот на ставках всё норм ,подняли платон и ДТ ,мы подняли ставки на такой же процент и клиенты с кем работаеш тоже это понимают . Были такие что ,говорили ,У нас есть кто за эту ставку едет , ну так он так и едет как платят ,то там задержка ,то там сломалось , и потом опять звонят , ну и на 5% дороже уже от пред идущего предложения, едем.
 
[^]
Vsetambudem
29.08.2019 - 18:48
-7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.14
Сообщений: 126
Цитата (Carpaccio @ 29.08.2019 - 18:23)
Причем тут обочина? Правую сторону прекрасно видно, не важно обочина не обочина.Может у него груз мать его с правой стороны падает на обочину на ходу с прицепа(полуприцепа)? Ах да забыл у него там слепая зона отнеситесь люди с пониманием потому что блять у него там слепая зона

Ты кто ваще по жизни,ездок,ездюк или пиздюк? Мне вот кажется что последнее

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Басаревъ
29.08.2019 - 18:49
26
Статус: Offline


Призыватель призывников

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 9232
Цитата
так что почему не выгодно стало, если их всё больше и больше

Потому и невыгодно стало, что появилось слишком много дальнобойщиков. Избыток предложения при упавшем спросе.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55015
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх