История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddm2003
17.06.2016 - 09:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
148
После Версальского договора 1919 года немцы были очень стеснены в возможностях развития военной техники. Поэтому они активно развивали те виды техники, которые были разрешены. Мотоциклы никто не запрещал, поэтому большой скачок немецкие инженеры совершили в развитии двухколесного транспорта.

В годы войны на мотоцикл было возложено множество различных функций, техника использовалась даже в качестве тягачей.

44 фото, текст

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
02

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
03

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
В центре внимания любителя мотоциклетной техники - модели DKW военного времени. После главной катастрофы ХХ века их сохранилось очень мало, но Алексей Тикунов буквально по крупицам восстановил мотоциклы из оригинальных немецких запчастей. Более того, техника на ходу, несмотря на нелегкую судьбу.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
05

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
"Пощупай руками раму снизу, - говорит Алексей. - Этот DKW РТ 125 воевал - вся его задняя часть была посечена осколками. Судя по всему, вначале он наехал на мину передним колесом, сработал замедлитель - взрыв произошел под задним колесом…"

Дыхание войны - в каждом экспонате. Сколько трагедий и смертей видели эти мотоциклы?

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Выставка разделена на блоки, в которых отражено начало войны, отступление немцев и повседневная жизнь в послевоенные годы. Отдельным блоком выделена полевая ремонтная зона. Соответственно техника стоит в хронологическом порядке: сначала выставлены мотоциклы DKW, а затем советские модели Московского, Минского и Ижевского мотоциклетных заводов.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
"После Версальского договора 1919 года немцы были очень стеснены в возможностях развития военной техники, - рассказывает коллекционер. - Поэтому они активно развивали те виды техники, которые были разрешены. Мотоциклы никто не запрещал, поэтому большой скачок немецкие инженеры совершили в развитии двухколесного транспорта. В годы войны на мотоцикл было возложено множество различных функций, техника использовалась даже в качестве тягачей".

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Мотоцикл позволял относительно дешево и экономично моторизовать целые подразделения. В нем видели соответствующую времени замену на полях сражений верховой лошади. Поэтому двухколесная техника до войны в Германии активно развивались. А фирма DKW была одним из лидеров мотоциклетной промышленности. Кроме того, здесь производили и автомобили.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
К слову, о знаменитых четырех кольцах. Этот значок появился в 1932 году, когда произошло объединение четырех производителей: Audi, DKW, Horch и Wanderer.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Итак, переходим к самим мотоциклам. Первый экспонат - DKW KS 200 1938 г.в. из музейного фонда. Создан он был в 1936 году специально для молодежи. Купив этот мотоцикл, каждый молодой человек получал возможность бесплатно обучаться в мотошколе DKW. Развитая сеть сервиса, небольшая цена (540 рейсхмарок), доступность запчастей - мотоциклы сразу "улетели" в стотысячные тиражи.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
DKW KS 200 представлял собой облегченную версию появившегося ранее SB 200. Бак мотоцикла был меньшего объема по сравнению с SB 200, который позиционировался как туристический байк. Двигатели у них были похожими: двухтактные 200-кубовые "одностволки" мощностью 7 л.с. Да, на фото мы видим две выхлопные трубы, но это специфика двигателей DKW, оснащенных системой петлевой продувки цилиндров. Сами моторы одноцилиндровые.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
DKW KS 200 был нацелен на молодых покупателей, любящих быструю езду. Максимальная скорость - 90 км/ч, что очень неплохо по тем временам. Выпускался мотоцикл до 1940 года. Некоторые из экземпляров, в том числе и этот, побывали на войне, хотя на фронте KS 200 не использовался, только в тылу, поскольку оказался слаб для настоящего бездорожья.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Следующий экспонат выставки - DKW NZ 350 - производился в 1938-1945 годах в различных модификациях. У предка советских "Ижей" была как гражданская, так и армейская версии. Двухтактный одноцилиндровый мотор объемом 346 куб.см выдавал 11 л.с.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
"Некоторые узлы дублировались: у ножного рычага переключения передач был ручной дублер, ключом зажигания можно было выбрать вариант пуска с аккумулятором и без аккумулятора, - комментирует Алексей. - То есть в любом случае солдат должен был убежать. Весит мотоцикл всего 135 килограммов за счет того, что многие детали, в том числе и двигатель, выполнены из алюминия".

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
16

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Конкретно этот экземпляр - версия для вермахта 1941 г.в. Таких мотоциклов было выпущено всего 2500 штук, все они ушли на фронт.

"Если мы считаем редким Иж-350, выпущенный в мирное время в количестве 127.000 штук, то понимаете, насколько этот DKW NZ 350 1941 года выпуска уникален?"

Подвергавшийся небольшим "мутациям" DKW NZ 350 выпускался до самого конца Второй мировой войны, в которой принимал самое активное участие наряду с "четырехтактниками" от BMW и Zundapp.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Каждая деталь старого мотоцикла - триумф немецкой педантичности.

"Немецкий мотоцикл очень легко собирать, - рассказывает реставратор. - У меня есть каталог, в котором конструкция описана в мельчайших подробностях, до каждого болтика. Вот, к примеру, клейменные болты. В этом мотоцикле более 100 таких болтов Ribe и Verbus. Немецкий мотоцикл собрать просто".

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
19

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Хотя с запчастями не все так просто. При реставрации что-то Алексею приходится заказывать новодельное, поскольку часть деталей просто физически не может сохраниться с тех времен. Например, седло приехало из Польши. Попытка поставить "родные" шины не удалась, так как они взорвались. Поэтому Алексей приобрел новые, благо чешская компания по производству мотошин Mitas занимается и ретрорезиной. Но в основном запчасти полностью оригинальные. И именно немецкого производства, а не их советские копии.

В связи с этим совет "Мотовелозаводу". Сейчас активно развиваются фирмы по производству ретродеталей для автомобилей и мотоциклов (к примеру, "Ретродеталь" и Oldtimer Garage). Почему бы на старых станках не запустить производство деталей для раритетной техники? Спрос в Европе на них есть. По мнению Алексея, хорошо бы продавались спицы на M1A (DKW RT) и различные резиновые изделия вроде ручек и подножек.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
"Я не мог понять, почему долго не находил хвост на заднее крыло, - рассказывает Алексей. - Оказалось, что немцы их просто выбрасывали, когда они забивались грязью в России. Самое интересное - этот хвост так и нашли отдельно от мотоцикла. К слову, все тактические знаки, что вы видите на этой детали, восстановлены миллиметр в миллиметр".

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
22

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Еще один любопытный факт - мотоциклы перед отправкой на фронт или в тыл должны были иметь допуск Siemens или Bosch на отсутствие радиопомех.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Идем дальше. DKW RT 125, прообраз нашего "минскача", появился в 1939 году. Это была миниатюрная копия DKW NZ-350. И передняя вилка параллелограммной конструкции с фрикционным амортизатором, и силовой агрегат, и рама - все очень похоже. Но все его части были миниатюрными, придавая мотоциклу некую "игрушечность". Зато переключение передач было ножным, что для того времени являлось весьма прогрессивным решением.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
ddm2003
17.06.2016 - 09:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 9052
Преимущества мотоцикла - простота, дешевизна, надежность. Настоящий автомат Калашникова в области мотостроения. Если бы он не был надежным, немцы бы его просто сняли с производства во время войны. Все модели RT 125 имеют одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением рабочим объемом 123 куб.см и мощностью от 4,75 до 6,5 л.с. (в зависимости от версии) с двухканальной возвратной продувкой. Максимальная скорость - от 75 до 90 км/ч, вес - около 70 кг. Существовали как гражданские RT 125, так и версии для вермахта.

История четырех колец. Как мотоциклы вермахта DKW превращались в советские.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25927
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх