Герой труда: за что советские водители уважали и даже любили ЗИЛ-130

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Хитрюшкин
22.01.2025 - 22:02
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.18
Сообщений: 344
Зил ММЗ- 555.
Я в 6 лет играл со студентами в "тысячу" и никак не мог понять, почему 555 очков- самосвал.
Позже дошло. )))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chiefmp
22.01.2025 - 22:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 3309
Цитата (Lысый @ 22.01.2025 - 21:45)
Учился на Зиле вместо УПК в девятом-десятом классе...
Едешь, видишь девки впереди идут, тихонько чтобы инструктор не заметил выключаешь зажигание, но не снимаешь с передачи. Мотор насосет смеси в глушитель, а когда докатишься до девок, включишь зажигание и как пизданет! Девки серятся, сам уворачиваешься от подзатыльников инструктора, едем дальше!
Охуенно было быть молодым придурком!

У нас на УПК только ГАЗ-51 был.
 
[^]
votka32
22.01.2025 - 22:05
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.09.16
Сообщений: 890
Помню, нам с бабушкой везли на ём картошку 300 кг. И водила с тревогой сказал: "Один цилиндр не работает".
Но, мы доехали. Так что у меня положительные воспоминания lol.gif
 
[^]
and2065
22.01.2025 - 22:06
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.04.24
Сообщений: 370
Зил до камаза был королём трассы, звук мотора очень приятный, у нормальных водителей работал как часы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
22.01.2025 - 22:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36215
У 53-го тоже хватало достоинств...
Он более проходимый, лучше задний мост (полуось с собой возить не надо), легко запускался с рукоятки.
У ЗиЛа надо было смотреть за рамой (в 70-е, начало 80-х, потом усилили). Зимой внимательно надо было следить за сливом воды и проверять спускники, они часто забивались окалиной с чугунного блока и привет трещина вдоль цилиндров.
 
[^]
Goblin911
22.01.2025 - 22:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.20
Сообщений: 3383
Цитата
Этот грузовик и сегодня вспоминают с теплотой. И это не просто старческая ностальгия.

Именно старческая ностальгия. Вспоминают молодость.
Я вот с удивительной теплотой вспоминаю форд транзит 2 поколения, которые на "игры доброй воли" поступили на питерскую "скорую". Хотя если задуматься, "барбик" был неудобен...
 
[^]
yur
22.01.2025 - 22:09
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.04.10
Сообщений: 1888
У меня отец на автокране на базе ЗИЛ-130 работал, помню откроешь бардачок, а там обязательно стакан граненный лежит, хотя отец и не пил особо.
Особый шик было к нему в "скворечник" крана залезть

Герой труда: за что советские водители уважали и даже любили ЗИЛ-130
 
[^]
буравчик37
22.01.2025 - 22:10
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.01.13
Сообщений: 861
Цитата (Перепихтолий @ 22.01.2025 - 21:02)
для меня ЗИЛ-130 это то, что в памяти всплывает когда говорят грузовик. Вот этот добрый грузовик с круглыми глазами фар и удивленными бровями поворотников над ними )

А запах в кабине? Разве его можно забыть..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DVSPIRICHEV
22.01.2025 - 22:10
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.15
Сообщений: 200
Все детство на нем ездил. Легковой не было😁. 130Г.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
janibush
22.01.2025 - 22:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 3513
По Молдове до сих пор ездят.
Дрова, песок, щебень привозят.
На некоторые, устанавливают дизельные движки, по ходу, от каких-то тракторов.
На таком двизельном движке, они едут медленно, но надёжно.)))
 
[^]
СаNя
22.01.2025 - 22:15
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.11.14
Сообщений: 141
а запах какой в кабине был.....
 
[^]
одинизмногих
22.01.2025 - 22:17
7
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10358
Цитата (yur @ 22.01.2025 - 22:09)
У меня отец на автокране на базе ЗИЛ-130 работал, помню откроешь бардачок, а там обязательно стакан граненный лежит, хотя отец и не пил особо.
Особый шик было к нему в "скворечник" крана залезть

Так стаканом каждая машина у правильного шофёра была укомплектована, в грузовиках он обычно в бардачке жил, в легковых в аптечке. Я и сейчас стакан с собой вожу, в Мерседесе Актросе. Тот самый, который когда-то со мной в Зилу ездил. Традиция-с... why.gif
 
[^]
tiresome
22.01.2025 - 22:18
7
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 773
Больше всего веселило, что ключ у ВСЕХ 130-х, 131-х, 133ГЯ был ОДИН - от двери и зажигания. С ОДНОЙ бородкой. Т.е. имея один ключ - можно было открыть и завести ЛЮБУЮ машину из этих серий.

Чем мы и пользовались, катаясь после или во время работы на машинах, выходящих с конвейера.

P S. Работал на ЗиЛе 1991-1992. Правда в чистеньком Новом Кузовном, где 4331 уже стали выпускать (а Батя мой в инженерном оттрубил лет 40). Для них уже 2-й ключ был нужен. Имея эти два ключа можно было угнать любой грузовой ЗиЛ.. Опытные водилы меняли личинку или ставили дополнительный замок.

Миша Белоногов.. привет, если читаешь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
P376
22.01.2025 - 22:22
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36215
Цитата (Трамспорт @ 22.01.2025 - 20:04)
Цитата (VitekG @ 22.01.2025 - 19:47)
Цитата (Трамспорт @ 22.01.2025 - 19:35)
Потому и уважали, что был скопирован с американского Ford F800, убрав одну ось, чтоб никто не догадался

Вы точно понимаете, что такое копия, а что такое похож немного внешне?

Естественно, копия с учетом советской производственной действительности. Например, кузова делали деревянными, потому что леса в Союзе было завались. Дай советским людям волю, станки и штампы, скопировали бы подчистую, как сейчас китайцы.

Я с тебя балдею... shum_lol.gif
В США есть фирма - Паккар, это марки Петербилд и Кенворт, в Европе с 1996 года- ДАФ.

Так вот на их премиум грузовиках Петербилд 359 передние тормоза в стоке начали ставить только в начале 80-х... Деревянный пол у них же был тоже по 90-е, фанеркой прикрыта КПП.

Это у них называется - Классика. Нормальная сварная, стальная кабина на 389-м появилась в 2024-м году, до того деревянно-алюминиевая, потом уже и каркас алюминий, все на заклепках, шумоизоляция - поролон. И это премиум класс, 200-250 штук баксов в стоке.
 
[^]
pansasha
22.01.2025 - 22:23
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.05.23
Сообщений: 515
В Португалии в конце 70х к власти пришли социалисты, СССР решил оказать поддержку новому правительству и пригласил в гости делегацию из Португалии. Вот как то пригласили португальских земледельцев - фермеров на автозавод ЗИЛ. Всё показали, все довольны и тут советские чиновники дарят португальцам несколько грузовиков ЗИЛ. Португальцы поблагодарили, однако, забирать не спешили.
ЦК стал выяснять в чём дело?
Тогда гид-переводчик пояснил, что при таком расходе бензина как у ЗИЛов португальцы разорятся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vandereelk
22.01.2025 - 22:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.09
Сообщений: 5440
Он издавал такой звук: "Цззззт".
 
[^]
13ROVER13
22.01.2025 - 22:26
1
Статус: Offline


Пользователь удалён

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 32954
Цитата (k0styan @ 22.01.2025 - 19:24)
Сегодня пока с работы ехал два стотридцатых попалось. Сам удивился что на таких ветеранах ездят в городе. Они и в поселках то уже редкость

У нас в пожарке были 130-е:)
Один ещё с Деревянными дверями!!!😁
 
[^]
Параноиккк
22.01.2025 - 22:28
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 27.04.21
Сообщений: 286
У меня нет опыта вождения и работы на грузовике.
Так же понятно, что у каждой техники свое назначение.

Но почему не получило, на мой взгляд, более перспективное направление?
Такое как Tatra.
Наладить выпуск не было проблемой. Тем более с Чехией проблем не было.
Ну по крайней мере всё решаемо было.

Tatra
 
[^]
mayday
22.01.2025 - 22:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 1145
В школе в УПК в начале 80-х нас хорошо так учили устройству ЗИЛ-130 умудренные опытом мужики, любое отверстие в двигателе заставляли объяснять и конспектировать. Потом в военное поступил, препод по автоподготовке увидел мой конспект по зилу и говорит, нечего тебе тут просиживать. помогал ему плакаты чертить и ездил больше других по городу. Ездили, правда, на Газ-53.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
uvar52
22.01.2025 - 22:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.18
Сообщений: 4093
Цитата (Blacksmith24 @ 22.01.2025 - 19:25)
Да ЗИЛок любили. А вот больше всего ненавидели "Колхиду"

Я работал на Зиле года 3, из них года 2 с прицепом. С телегой тяжеловато ему было и на Колхиде с полгода проработал. Кабина на Колхиде получше даже зиловской была, спальник был. У Колхиды были несуразности, я бы так сказал. Кабину тяжело было поднять, если грязи налипнет. Для того что бы воды в радиатор залить, тоже кабину надо было поднимать. Шофера сами прорубали в кабине дыру напротив заливной горловины радиатора. Зимой приходилось с ведром горячей воды лезть в кабину, что бы залить её в радиатор, а там 3-4 ведра входило. Вот такие недочёты не добавляли любви к Колхиде, а так агрегаты все одинаковые были, только редуктора на Колхидах более тяговые были. "Горный тягач" же, не хухры мухры.
 
[^]
Dorogov78
22.01.2025 - 22:32
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.12.24
Сообщений: 161
Цитата (BattlePorQ @ 22.01.2025 - 19:54)
133ГЯ с самого начала под ЯМЗ-740 делали.

Вы наверное ошиблись, камаз 740,про ямз на зилах слышал, но это были самоделки, а не, вру, были уже 4331 с ямз 236

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
22.01.2025 - 22:32
2
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10358
Цитата (tiresome @ 22.01.2025 - 22:18)
Больше всего веселило, что ключ у ВСЕХ 130-х, 131-х, 133ГЯ был ОДИН - от двери и зажигания. С ОДНОЙ бородкой. Т.е. имея один ключ - можно было открыть и завести ЛЮБУЮ машину из этих серий.

Да, было такое. Личинки меняли под Камазовский или Мазовский ключ - у них нарезка продольных борозд была отзеркалена. Ну или тупо в дверь врезали замок от обычной двери.
 
[^]
Прыткий
22.01.2025 - 22:33
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.20
Сообщений: 330
У него расход бензина был как напор воды из крана)
 
[^]
rbtk
22.01.2025 - 22:35
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 3020
Я учился в авто школе. Он убитый был в хлам. Чтобы повернуть надо было оборота три сделать баранкой. Хоть и гидрач был, но на ГАЗоне было удобнее

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
22.01.2025 - 22:36
2
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10358
Цитата (Параноиккк @ 22.01.2025 - 22:28)
У меня нет опыта вождения и работы на грузовике.
Так же понятно, что у каждой техники свое назначение.

Но почему не получило, на мой взгляд, более перспективное направление?
Такое как Tatra.
Наладить выпуск не было проблемой. Тем более с Чехией проблем не было.
Ну по крайней мере всё решаемо было.

Tatra

А ты про что именно? Я на Татре 815 работал, и на 6х6 и на 8х8, с Зилом они отличаются как пекинес от алабая.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36085
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх