Иэххх, ......
Индеец приложил руку к гибели Виктори
Polaris Industries, американский концерн который производит в том числе мотоциклы Indian и Victory объявил, что приступает к немедленному свертыванию бренда Victory Motorcycles
Прекращение производства уже началось, однако гарантийна и сервисная поддержка, а также производство запчастей будет продолжаться ещё в течении 10 лет. Так же Поларис поможет дилерам с распродажами остатков на складах.
Бренд Victory появился на рынке 18 лет назад и был серьезным игроком занимая 4 место на североамериканском рынке.
Решение никак не затронет другие бренды компании включая Indian.
Но конечно остается вопрос, почему же это произошло? Давайте попробуем задать и ответить сами себе на несколько вопросов в попытке понять почему же собственники зарубили свое же детище. Читать в блоге Freebiker.ru
Позиционирование Victory на рынке.
Какие мотоциклы производил Victory? Как позиционировался их бренд на рынке? Давайте избегать этих маркетинговых умных слов и поговорим на простом русском языке. Что за мотоциклы и для кого выпускала Victory? Когда они начинали, то они были продвинутой альтернативной калькой Harley-Davidson.
И это очевидно всем, даже мне. И в какой-то момент это дошло и до самой компании, что определять свое развитие развитием главного конкурента несколько странно. И тогда Polaris покупает Indian дабы стать достойной соперником, а не вторым номером и откусывать клиентов у своего извечного противника Harley. И в теории это развязывало руки Victory в дальнейшем развитии.
И похоже руки не развязались, Victory остались теми же круизерами. Модельный ряд был так себе, но многие кто покупали говорили себе «ну это же почти Indian», или «Ну тут же новый мотор от Индиан». Так что перестав быть вторым Харлеем, Виктори стал вторым Индианом. И нафига?
Затем Victory купили Empulse от Brammo. Это казалось реальным движением вперед. Спортивный электрический мотоцикл, технологии будущего.
Параллельно на свет божий явился проект 156. Это было в целом круто. Victory который оторвался от своих круизерных корней, был готов показать, что американские технологии смогут надрать задницу конкурентам.
Но и тут все не срослось. Цена за Empulse была слишком высокой, что бы народ бросился покупать новые мотоциклы, тем более рядом всегда были более дешевые Zero. Проект 156 забуксовал, и похоже умер так и не дойдя до конвейера породив довольно странный Octane. В общем что-то тут пошло не так.
Великая Рецессия
Victory были конечно слегка озадачены кто же они теперь, после того как волна популярности толстошинных круизеров разбилась вместе с рынком ценных бумаг в 2008 году. Наколько жизнеспособен Victory? Если жив, то на что он должен походить? Новое или так же? Полная реконструкция? Были ли у них денежки для того что бы сделать выбор? Мотоциклисты народ придирчивый. У Victory был полный набор мотоциклов, но все они не соответствовали тайным и явным желаниям покупателей.
Victory отгрызли себе микронишу на рынке и пережили финансовый шторм. Игры с формами казалось были заморожены. А Polaris сверху смотрел как Harley-Davidson ищет выходы в соседние сегменты тыкая палкой в разные стороны. V-Rod, Buell, XR1200X. Все что было с налетом высоких технологий некоторое время кружилось в водовороте, а потом исчезало в воронке слива. Тем временем Японцы, а за ними хоть и в меньшей степени немцы, итальянцы и даже австрийцы, которых все в Америке путают с австралийцами, казалось имели возможность успешно продавать на рынке все что им взбредало в голову: эндуры, турэндуры, реплики спортов. Что не назови, все у них есть и продается. А Харлей не смотря на неудачи с боковиками сидит себе и успешно в своем царстве ретро-круизеров.
Ну и стоит ли после этого удивляться, что Polaris покупает Indian и начинает вкладывать туда бабло? Опосредованно рецессия посеяла страх в сердцах многих руководителей компании и многие важные нововведения были приостановлены, а то и вовсе прекращены. Все смотрели на ближайшую прибыль, а не на будущее развитие.
Финансы
Да это Америка, детка. И тут рулит Доллар. Polaris это публичная компания с акционерами, которые хотят получать дивиденды и видеть рост своих акций. Инвесторам по барабану на ваши идеи если они не дают возврата на инвестиции. А Хлебом и маслом Polaris являются внедорожные машины: Квадрики, Сайд-бай- сайды и прочие снегоходы. Отчет за 2016 год показал, что эта категория приносит 78% от всего оборота. А Мотоциклы? Ну все вместе, Indian, Victory и трехколесные Slingshot дали 15%. Это конечно не мелочь по карманам, но и не те продукты, что определяют лицо компании Polaris.
Нравится вам это или нет, но решение зарубить Victory это чисто финансовый проект. Я пытался найти цифры производства, но почему-то их нет в открытом доступе. Все что мне удалось нарыть это из слов Дерека Петерсона, пресс-секретаря компании, который как-то не слишком многословен.
«Victory принесла 3% оборота Polaris в 2015 году. И это после 18 лет развития. Indian и Slinshot принесли 12% после всего нескольких лет развития», Сказал Петерсон
Так что каждый глядя на эту фразу может сделать свои выводы. Еще одна фраза Дерека, — «Victory не приносил прибыли три из последних пяти лет, и большинство из предыдущих годов тоже». Если это не поцелуй смерти, то даже не знаю, как назвать это еще.
Тот же годовой отчет 2015 содержит длинную фразу о тотальном сокращении затрат и в ней приписку: «Мы рады росту и принятием рынком Indian и Slingshot, и довольны потенциалом Victory. Но мы должны идти к цели оборота мотоциклетного подразделения выше 1 млрд долларов в год, и иметь прибыльность не ниже чем среднерыночная». Что из этого следует. Исполнительный директор Скотт Вайн работает в Поларисе с 2008 года. И имеет бренд, который дает всего 3% оборота и мизерную прибыль. И он понимает, что у него есть выбор, либо рубить к херам Victory, либо порубят его самого. И конечно он принимает мудрое решение.
Polaris не благотворительная организация. И если Victory в той или иной степени проедает ресурсы, которые могли бы пойти на более прибыльные филиалы. Да, бывает, что если проект не приносит прибыль, то его могут некоторое время тащить как любимчика. Но до поры до времени. И странно что Вайн позволил тащить это так долго. Отзывы с рынка RZR и Slingshot которые случились этим летом, так же не добавляют оптимизма. Годовой отчет за 2016 год Polaris обещает выпустить 21 января, и мне кажется там будет грусть-печаль.
Что дальше?
Мое первое мнение. Polaris чувствовал что Victory не растет как хочется, и не имеет шансов в своей программе развития «не круизер» мотоциклов. Они решают порубать Victory для того что бы высвободить резервы для нового подразделения. Эндуро. Турэндруро. Дорожники.
Но, как мы разобрались это нереалистично. Требуется наращивать прибыльность. Надо ублажать инвесторов. А мотоциклетное производство — это не очень надежно. Поэтому на данный момент скорее всего ожидайте нового старого.
Будет усиливаться основное направление настоящих американских круизеров Indian. Дорожники, спорты, эндуры, мотоциклы для новичков и т.п. это к другим производителям. Американский мотоцикл это круизер. Точка. Никто сейчас в Америке инвестировать в не круизеры не будет. Вообще мотоцикл в Америке рассматривается как дорогая игрушка.
В выигрыше старейший американский бренд Indian. Пойдут у них дела нормально – в них будут инвестировать, и появится наверно что-то нтересное.
Polaris делает ставку на ретромотоциклы. Это уже сработало у Triumph и Harley-Davidson. Почему бы ради этого индейцам было не порезать победу для победы?
Источник Это сообщение отредактировал maxnik00 - 25.03.2023 - 00:24