Вставлю свои 5 копеек.
Наверное, в начале 2000-х, команда СибАла приняла хоть и спорное, но всё-таки правильное решение распрощаться с ГАЗ-3111.
Вся моя семья работала на ГАЗе, я тож после института полтора года там "набирался экспириенсу".
Я очень хорошо помню 98-99-2000 годы. Для меня это были годы окончания школы и принятия решение о поступлении на автомобильный факультет, на специальность "Автомобилестроение". А на заводе это были годы восторженных возгласов и слухов вокруг этой 3111. Дизайнера, мне почему-то запомнилась только одна фамилия Безродных, причисляли чуть ли не к лику святых ... "Вот она!!! Продолжатель традиций" ... "Ах дизайн, 21-я ..." ... "Теперь заживём" ... "Умеем же ..." и т.д.
Вообще, ГАЗ всегда был этаким "болотом", где было тепло и сыро. Где была здорово поставлена пропаганда своего предприятия (СМИ, Свой ТВ-канал и т.д.). Это всё было не так давно, а кое-что и сейчас осталось. Сотрудники предприятия, коих было раза в 3 больше, чем это необходимо, свято верили в "светлый путь" и, естественно, не интересовались экономикой своего предприятия.
А потом вдруг такой удар ... Как так? Ведь машина же огонь!!! Стоит только как самолёт, но огонь же!!!! Одновременно и на самом заводе начались мероприятия по "осушению болота". Мероприятия правильные с точки зрения бизнеса, но очень не приятные и грустные по отношению к работникам предприятия, отдавшим десятилетия родному заводу. И все чо-то как-то загрустили. Оставшиеся после первых увольнений продолжали собирать очередной рестайлинг 24-ки, вплоть до 2008 года, потом были "судороги" с Сайбером и потом наконец-то всё.
Вернемся к 3111. Эта машина устарела уже на той знаменитой московской выставке. Если обратиться к истории мирового автостроения в 1998-2001 годов, и посмотреть на ТТХ конкурентов 3111-й - то можно понять всю отсталость её конструкции. Получалось, что если бы она дошла до конвейера, а это ахулиард денег + минимум 2-3 года, к 2003-2004 году мы бы имели неуправляемый тарантас с "ГАЗо-ВАЗовским" задним приводом, барабанными тормозами, задним мостом, сомнительной передней подвеской, аналоговой бортовой электросистемой, непонятным двигателем и 40-летней МКПП. Стоимостью ... додумайте сами. Про дизайн писать не буду - тут дело вкуса.
Это была определенная страничка в жизни людей, причастных к этому автомобилю. Да, мы гордились, мы радовались. Я учился в школе, мало что понимал в конструкции и технологии, но радовался что "мы тоже можем". Это была красивая страничка в истории ГАЗа, красивая, но не более. Сейчас, с высоты своего определенного опыта, я могу сказать, что наверное правильное решение принял СибАл во главе с Дерипаской. И тогда, в 2001, и в 2008, да и наверное сейчас.
Вот как-то так я вижу ГАЗ-3111. Извиняйте за сумбур, конец рабочего дня ))