Как в СССР зарабатывали «дикие» автомеханики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Саладин
11.02.2024 - 23:30
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.09.23
Сообщений: 2052
Цитата (Iptit @ 11.02.2024 - 22:25)
Ну, как бы помягче сказать… Херь и враньё.
1. Полуавтоматов у частников не было. Громадные Спутники в частные руки не попадали. Дуговой и «троечкой» много не наваришь.
2. Из доступных лакокрасочных материалов - грунт ГФ021 и МЛ эмали отечественного производства, требующие камеру и нагревную полимеризацию.
При комнатной температуре - дают пленку но нне сохнут.
Первая полиэфирная шпатля Хемпропол появилась уже в 90-93 годах.
3. И самое главное. Запчастей в продаже не было. Запчасти (кузовщина, стекла, ходовка, распредвалы, АКБ, подвеска и прочее) поступали на государственные СТО для ремонта. Но не для продажи.
Частники стояли в очередях месяцами.

Так что все эти «дяди васи» могли поменять масло, крутануть трамблер, настроить клапана ну и прошприцевать волги.
И все в общем то.

1 Практически все сварочники в союзе были самодельные, делались рукастыми рабочими которые вечерами вместо того что бы бухать зарабатывали хорошие деньги делая сварочники. Китайского дешмана тогда небыло, цены на подобное были хорошими, дело было выгодное.
2. Покрасочная камера в простейшем варианте представляла из себя гараж с развешенными прожекторами по периметру которые и грели автомобиль. Это проще простого потому что прожекторов на предприятих хватало.
3. Запчасти. Нужно понимать что отечественному автомобилю запчастей много было ненужно - ибо отечественный автомобиль был крайне прост, надёжен и ремонтно-пригоден. Часть запчастей всё же продавалась, часть бралась бу часть запчастей востанавливалась, и огромная часть запчастей бралась с грузовиков и прочих автобаз где всего было в избытке даже на металлоломе.
Так что сравнивать подребность в запчастях отечественных машин и современных это что называется небо и земля.
Запчасти были и всё работало.
 
[^]
Виконт
11.02.2024 - 23:35
5
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25304
80е
перестройка, новое мЫшление, старый директор АТП не стал дожидаться новых веяний, ушел на пенсию, новый решил навести свои порядки, раньше слесаря работали в "2" смены , в кавычках потому что первая на себя а вторая когда автобусы с рейса приходят. Первым делом отменили шабашки, а слесаря отменили ночные , точнее не совсем отменили, а строго по кзоту, с оплатой ночных, тут уж на дыбы встала бухгалтерия, а слесаря чего, вышли в 8 и ремонтируют до 5 с перерывом на обед, и даже мелкий стимул от водил не помогал. Результат - за две недели почти половина автобусов на ремонте и конца ремонту не видно, на каждый дефектная ведомость, нужно и то и то и это, а на складе нет(
А тут уже и администрация города грозит пиздюлями и партком. Еще недели хватило чтоб до нового начальника дошло и пришлось ему идти на поклон к слесарям, тем более ему уже неофициально начали жаловаться "большие неофициальные люди" что не могут машинки чинить. За неделю ситуация нормализовалась, и как не скрипел зубами новый дир атп, катаясь на своем убитом москвиче, когда слесаря разъезжались на жигулях, а один даже на волге, ничего с системой сделать не смог
 
[^]
sabrewolf
11.02.2024 - 23:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 2402
Чёт совкодрочеров не видно, заебись же было?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Drovosec
11.02.2024 - 23:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 502
Цитата (rafs @ 11.02.2024 - 22:15)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

ты хоть напиши что за машина...может там полморды надо снять

это 8600
мастеру в зп обычно 35% - 3000
работы часов на 5 это 600 р/час.
расценка как у мастера на стройке
нормально.
 
[^]
Балфур
11.02.2024 - 23:42
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.06.14
Сообщений: 1963
Шедевр. А мнению автора, каждый первый имел гараж, занимался там ремонтом.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Как в СССР зарабатывали «дикие» автомеханики
 
[^]
инженер44
11.02.2024 - 23:55
1
Статус: Offline


Инспектор

Регистрация: 10.05.19
Сообщений: 513
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:46)
Цитата (vistador @ 11.02.2024 - 21:23)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Не знаю...
Например:
Вчера мне пригнали Ниссан с отсутствием зарядки.
Снял генератор, разобрал, увидел что износились щетки..
Нашел такие же, перепаял, собрал, зарядка появилась..

Взял 2500..

Это мало или нормально?
Мне заплатили без намека на недовольство..

обычно с мостом меняют

ибо пиздарики со временем.

дешевле и проше

только силикон хороший надо..

Бред. Где мост а где щетки... поколение ЕГЭ
 
[^]
jora15
11.02.2024 - 23:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.20
Сообщений: 2697
Цитата (Steuermann88 @ 11.02.2024 - 21:59)
Те, кому посчастливилось купить краскопульт, могли с его помощью зарабатывать рихтовкой Рихтовхой краскопультом, покажите блять мне это !!!!

Стучишь краскопультом по железу и оно принимает нужную форму. А на хера он ещё нужен без компрессора?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Trejo
11.02.2024 - 23:59
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.07.20
Сообщений: 106
Цитата
это 8600
мастеру в зп обычно 35% - 3000
работы часов на 5 это 600 р/час.
расценка как у мастера на стройке
нормально.

У официального дилера 1 нормочас для клиета в среднем 2000-3000 р. В зависимости от модели и марки машины. Это средняя цена.Работяга с них получает 350-400 р. Остальное идёт сервису. Да ещё и страховые компании норматив по работам роняют каждые полгода.Так что не особо жирно"мастера" живут.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DAS1970
12.02.2024 - 00:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.12
Сообщений: 16161
Цитата
в лучшем случае безработного обвинили бы в тунеядстве, в худшем – в предпринимательстве. И то, и другое в Советском Союзе было под запретом.

Не совсем точная фраза. Официально индивидуальная трудовая деятельность была разрешена. Конституция СССР 1977 год.
Статья 17. В СССР в соответствии с законом допускаются
индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных
промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения,
а также другие виды деятельности, основанные исключительно на
личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует
индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее
использование в интересах общества.
 
[^]
Челен
12.02.2024 - 00:05
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.06.23
Сообщений: 542
Сейчас нормального автоэлектрика в городе хуй сыщешь. И это в областном центре! dont.gif
 
[^]
ЯПоша
12.02.2024 - 00:10
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.13
Сообщений: 2126
Цитата
это сотрудник ОБХСС в штатском (отдела милиции по борьбе с хищениями социалистической собственности).


Какую такую собственность можно было похитить, работая своими рукаи в своем гараже?
Сейчас это уже дичью кажется..
 
[^]
ENRIQUE
12.02.2024 - 00:12
8
Статус: Offline


forever young

Регистрация: 9.12.05
Сообщений: 5360
Хм, нам так рассказывают о том как же збс жилось в ссср. Нормированный рабочий день. Выходные. Стабильность.
А сюда зашёл в тему, и оказывается чтоб заработать денег в ссср приходилось вкалывать после работы и по выходным.
 
[^]
klafin
12.02.2024 - 00:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 1857
При союзе проблем с прямыми руками не было, а вот с хорошим инструментом и запчастями были и все что можно было изготовить самим изготавливали, как инструмент с приспособами,, так бывало и запчасти.
 
[^]
kotiky
12.02.2024 - 00:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.16
Сообщений: 4482
Цитата (инженер44 @ 12.02.2024 - 06:55)
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:46)
Цитата (vistador @ 11.02.2024 - 21:23)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Не знаю...
Например:
Вчера мне пригнали Ниссан с отсутствием зарядки.
Снял генератор, разобрал, увидел что износились щетки..
Нашел такие же, перепаял, собрал, зарядка появилась..

Взял 2500..

Это мало или нормально?
Мне заплатили без намека на недовольство..

обычно с мостом меняют

ибо пиздарики со временем.

дешевле и проше

только силикон хороший надо..

Бред. Где мост а где щетки... поколение ЕГЭ

щетки рядом с мостом.
есть такая штука- регламент, ты же не меняешь ремень грм без роликов и помпы ?

где ремень и где помпа
 
[^]
ЧумнойДоктор
12.02.2024 - 00:22
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.10.21
Сообщений: 95
Цитата (Mikk @ 11.02.2024 - 20:58)
Цитата (SESHOK @ 11.02.2024 - 21:51)
Те, кому посчастливилось купить краскопульт, могли с его помощью зарабатывать рихтовкой.

Краскопульт не был особым дефицитом. Хотя я не совсем понимаю, как он использовался при рихтовке ))

а сешок как всегда, антисоветскую хуету несет. но тут (что удивительно) заголовок не расходится с текстом (обычно вообще никакой связи нет)
 
[^]
MaxiG
12.02.2024 - 00:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 2563
В СССР была проблема с инструментом. А рукастых мужиков всегда хватало. Да и разный специфический инструмент нарабатывается годами.
 
[^]
Silver867
12.02.2024 - 00:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18170
Цитата (Mirniybomb @ 11.02.2024 - 22:54)
Цитата (Mikk @ 11.02.2024 - 21:49)
Цитата (Iptit @ 11.02.2024 - 22:42)
Цитата (Mikk @ 12.02.2024 - 00:32)
Газом варили, в основном. Чем мы красили уже не помню

ДЫк я то не о том, что «не делали» или рукастых мужиков не было.
Делали, варили, красили, наваривали и протачивали распреды и шпатлевали эпоксидкой с пудрой (как вспомню - так вздрогну, нанесешь, она течет…..))))

Автор описал - как будто частники сервисничали «профессионально», на широкую ногу, как сейчас например.
А такого быть просто не могло.

Я знал в Ленинграде одного чела, он делал карбюраторы. Вполне официально. Я хз, как это было оформлено, но к нему очередь стояла в открытую. Он типа из раллистов был бывших.

Мы сами под конец союза арендовали, если можно так назвать, боксы у жилищников и много чего там делали. Вот это было нелегально. Работы, требующие спецоборудования - блок там отхонинговать или колено проточить, на заводы таскали

Под конец СССРа были уже разрешены частные кооперативы и предпринимательство

Были разрешены кооперативы в мае 1988 году, не частные и с кучей ограничений.
Через 3 года СССР с грохотом рухнул.
 
[^]
Silver867
12.02.2024 - 00:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18170
Цитата (ENRIQUE @ 12.02.2024 - 00:12)
Хм, нам так рассказывают о том как же збс жилось в ссср. Нормированный рабочий день. Выходные. Стабильность.
А сюда зашёл в тему, и оказывается чтоб заработать денег в ссср приходилось вкалывать после работы и по выходным.

Ну, если ты не хочешь годами жевать макароны с маргарином и одни ботинки на 10 лет покупать - то да.
 
[^]
Silver867
12.02.2024 - 00:39
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18170
Цитата (DAS1970 @ 12.02.2024 - 00:01)
Цитата
в лучшем случае безработного обвинили бы в тунеядстве, в худшем – в предпринимательстве. И то, и другое в Советском Союзе было под запретом.

Не совсем точная фраза. Официально индивидуальная трудовая деятельность была разрешена. Конституция СССР 1977 год.
Статья 17. В СССР в соответствии с законом допускаются
индивидуальная трудовая деятельность в сфере кустарно-ремесленных
промыслов, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения,
а также другие виды деятельности, основанные исключительно на
личном труде граждан и членов их семей. Государство регулирует
индивидуальную трудовую деятельность, обеспечивая ее
использование в интересах общества.

Тут ключевое слово «государство регулирует».
Автосервис в качестве индивидуальной трудовой деятельности советские чиновники никогда бы не разрешили.
Вообще сама эта индивидуальная деятельность - последствия войны, когда надо было чем-то занять огромное количество инвалидов войны, которые в качестве работников госпредприятий особой ценности не представляли.
 
[^]
1Hexen
12.02.2024 - 00:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.17
Сообщений: 2783
Цитата (Iptit @ 11.02.2024 - 22:25)
Ну, как бы помягче сказать… Херь и враньё.
1. Полуавтоматов у частников не было. Громадные Спутники в частные руки не попадали. Дуговой и «троечкой» много не наваришь.
2. Из доступных лакокрасочных материалов - грунт ГФ021 и МЛ эмали отечественного производства, требующие камеру и нагревную полимеризацию.
При комнатной температуре - дают пленку но нне сохнут.
Первая полиэфирная шпатля Хемпропол появилась уже в 90-93 годах.
3. И самое главное. Запчастей в продаже не было. Запчасти (кузовщина, стекла, ходовка, распредвалы, АКБ, подвеска и прочее) поступали на государственные СТО для ремонта. Но не для продажи.
Частники стояли в очередях месяцами.

Так что все эти «дяди васи» могли поменять масло, крутануть трамблер, настроить клапана ну и прошприцевать волги.
И все в общем то.

В продажу поступало все...только вот на прилавки не выкладывалось... все продавали из под полы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
sm9
12.02.2024 - 00:50
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 16474
Цитата (ENRIQUE @ 12.02.2024 - 00:12)
Хм, нам так рассказывают о том как же збс жилось в ссср. Нормированный рабочий день. Выходные. Стабильность.
А сюда зашёл в тему, и оказывается чтоб заработать денег в ссср приходилось вкалывать после работы и по выходным.

А знаешь в чем главный прикол? В том что ровно те же самые люди, которые нам тут на Япе рассказывают про "Нормированный рабочий день. Выходные. Стабильность" позволяют себе называть тех кто тогда так жил "никчемами и тунеядцами". РОвно тогда когда начинаешь спрашивать где же давали квартиры за пару лет. Тут же идут песни про "северА и комсомольские стройки".
 
[^]
sm9
12.02.2024 - 00:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 16474
А еще, ЕМНИП, ГРМ на первых ВАЗ-2101 требовал переборки примерно через 5 т.км. По крайней мере мой двоюродный дядя эту чудо тачку каждое лето шаманил.
 
[^]
Shabalok
12.02.2024 - 01:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1561
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:13)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 21:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

ГРМ не так уж и сложно менять.
конечно если есть место.

Если на вазовском восьмиклопе, то да, а на иномарках с безшпоночными шестернями как минимум фиксаторы валов нужны и руки не из жопы.
 
[^]
Hrendrix
12.02.2024 - 01:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 288
Хорошего карбюраторщика и сейчас днём с огнём не сыскать. Штучная профессия, как настройщик роялей.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dimon1000238
12.02.2024 - 02:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.17
Сообщений: 4185
Очередной знающий нихуя не знающий.
Ты сначала инструмент купи, а потом ремонт начинай, а как начал, найди запчасти которые тоже были не в наличии как сейчас, а поискать надо.
Про краскопульт улыбнуло. Ремонтные эмали в соседнем магазине не продавались как бы...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39268
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх