Как в СССР зарабатывали «дикие» автомеханики

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
GURAM
11.02.2024 - 22:23
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 4566
...

Как в СССР зарабатывали «дикие» автомеханики
 
[^]
Iptit
11.02.2024 - 22:25
28
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3428
Ну, как бы помягче сказать… Херь и враньё.
1. Полуавтоматов у частников не было. Громадные Спутники в частные руки не попадали. Дуговой и «троечкой» много не наваришь.
2. Из доступных лакокрасочных материалов - грунт ГФ021 и МЛ эмали отечественного производства, требующие камеру и нагревную полимеризацию.
При комнатной температуре - дают пленку но нне сохнут.
Первая полиэфирная шпатля Хемпропол появилась уже в 90-93 годах.
3. И самое главное. Запчастей в продаже не было. Запчасти (кузовщина, стекла, ходовка, распредвалы, АКБ, подвеска и прочее) поступали на государственные СТО для ремонта. Но не для продажи.
Частники стояли в очередях месяцами.

Так что все эти «дяди васи» могли поменять масло, крутануть трамблер, настроить клапана ну и прошприцевать волги.
И все в общем то.
 
[^]
Elf
11.02.2024 - 22:25
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.10.05
Сообщений: 824
Цитата (SESHOK @ 11.02.2024 - 21:50)
Счастье заполучить его доставалось далеко не всем – землю под кооперативные гаражи власти выделяли неохотно. Вспомните фильмы «Гараж» или «Берегись автомобиля» и поймете, насколько трудно это было. Неудивительно, что многие гаражи того времени были «дикими», построенными нелегально. Бывало и так, что снимали гараж у родственника или знакомого.

А дальше для большинства заработок приходил довольно естественным путем. В выходные автомобилисты собирались в гаражном городке. Кто-то возился со своими машинами, кто-то приходил посоветоваться с другими автомобилистами. В каждом втором гараже что-то регулировали, ремонтировали, смазывали. Время от времени помогали менее опытным знакомым.

Так складывалась репутация: довольные соседи рассказывали своим соседям, те тоже начинали обращаться за «помощью» – естественно, теперь уже за деньги.

Этой фотке лет 10 от силы, сделана в гаражах на нижних Мневниках
 
[^]
ksin
11.02.2024 - 22:26
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 913
Цитата (rafs @ 11.02.2024 - 22:15)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

ты хоть напиши что за машина...может там полморды надо снять

Я подумал про мой Фиат Альбеа уже все на ЯП слыхали )

ПС. вы меня озарили, они колесо снимали и не вписали в прайс. Так что теперь мне легче что я их наебал ))))

Это сообщение отредактировал ksin - 11.02.2024 - 22:29
 
[^]
serion
11.02.2024 - 22:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 3850
Цитата (Mikk @ 11.02.2024 - 21:58)
Краскопульт не был особым дефицитом. Хотя я не совсем понимаю, как он использовался при рихтовке ))

ПМ в этом случае эффективнее

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
11.02.2024 - 22:29
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64233
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:13)
ГРМ не так уж и сложно менять.
конечно если есть место.

Угу. Но если распредвал снизу, на том же ЗМЗ-24, например - там и двигатель снять с машины надо, и потом его практически весь разобрать )
 
[^]
vistador
11.02.2024 - 22:31
5
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8329
Iptit
Цитата
Херь и враньё.
1. Полуавтоматов у частников не было.


Не скажите...

Я сам в 80ых годах у мужика в гараже видел полуавтомат, хоть и самодельный, но он варил кузовщину
 
[^]
Mikk
11.02.2024 - 22:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1689
Цитата (Iptit @ 11.02.2024 - 22:25)
Ну, как бы помягче сказать… Херь и враньё.
1. Полуавтоматов у частников не было. Громадные Спутники в частные руки не попадали. Дуговой и «троечкой» много не наваришь.
2. Из доступных лакокрасочных материалов - грунт ГФ021 и МЛ эмали отечественного производства, требующие камеру и нагревную полимеризацию.
При комнатной температуре - дают пленку но нне сохнут.
Первая полиэфирная шпатля Хемпропол появилась уже в 90-93 годах.
3. И самое главное. Запчастей в продаже не было. Запчасти (кузовщина, стекла, ходовка, распредвалы, АКБ, подвеска и прочее) поступали на государственные СТО для ремонта. Но не для продажи.
Частники стояли в очередях месяцами.

Так что все эти «дяди васи» могли поменять масло, крутануть трамблер, настроить клапана ну и прошприцевать волги.
И все в общем то.

Газом варили, в основном. Чем мы красили уже не помню, но как-то сохло. Помню полностью двор водой заливали, ресивер из камеры делали и можно было облить машинку без особых изысков. А шпаклевать и эпоксидкой приходилось. Но гнило потом железо только в путь. Про запчасти все правда. Распредвал жигулевский у спекулянтов 200 рублей, стекло столько же
 
[^]
ksin
11.02.2024 - 22:36
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 913
Цитата (BattlePorQ @ 11.02.2024 - 22:29)
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:13)
ГРМ не так уж и сложно менять.
конечно если есть место.

Угу. Но если распредвал снизу, на том же ЗМЗ-24, например - там и двигатель снять с машины надо, и потом его практически весь разобрать )

Вот моя машина, либо яма либо лежа на земле, было бы лето сам бы поменял. Натяжной ролик не дожил бы до лета, уж очень гремел. Процедура скажем не простая но, как вы видите наебалово в том что ремень 5500, а ролик 700 ))


Это сообщение отредактировал ksin - 11.02.2024 - 22:36
 
[^]
ЛеликФ
11.02.2024 - 22:37
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 287
Рассказывали про знакомого, что он загнал свою ГАЗ 21 после покраски МЛ-кой в сушильную камеру на заводе в модельном цехе и так высушил краску, что поплыла вся пластмасса на авто))
 
[^]
Iptit
11.02.2024 - 22:42
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.12.16
Сообщений: 3428
Цитата (Mikk @ 12.02.2024 - 00:32)
Газом варили, в основном. Чем мы красили уже не помню, но как-то сохло. Помню полностью двор водой заливали, ресивер из камеры делали и можно было облить машинку без особых изысков. А шпаклевать и эпоксидкой приходилось. Но гнило потом железо только в путь. Про запчасти все правда. Распредвал жигулевский у спекулянтов 200 рублей, стекло столько же

ДЫк я то не о том, что «не делали» или рукастых мужиков не было.
Делали, варили, красили, наваривали и протачивали распреды и шпатлевали эпоксидкой с пудрой (как вспомню - так вздрогну, нанесешь, она течет…..))))

Автор описал - как будто частники сервисничали «профессионально», на широкую ногу, как сейчас например.
А такого быть просто не могло.
 
[^]
Silver867
11.02.2024 - 22:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 18170
Цитата (SESHOK @ 11.02.2024 - 21:51)
Завершающая

Дикие гаражи против СТО

При всех сложностях, услуги частных слесарей, электриков и сварщиков в Союзе всегда оставались востребованными. Причиной этого были некоторые... хм... особенности советской сферы услуг.

Официальные станции техобслуживания работали, как правило, с 8 до 5 часов, с понедельника по пятницу – тогда же, когда и все заводы и учреждения. Лишь немногочисленные дежурные станции в крупных городах работали в выходные. Получалось, что автомобилисту нужно было взять отгул на работе, чтобы... нет, не сгонять машину в автосервис, а для начала записаться в очередь. Лишь несколько дней, а то и недель спустя подходил его черед сдавать авто – снова бери отгул. А еще через несколько дней в третий раз – забрать машину.

Каким было качество на этих СТО, можно догадаться, вспомнив, что говорилось выше про официальные и неофициальные зарплаты. Порой получалось так, что после посещения станции машину приходилось сдавать гаражному механику, чтобы исправить халатную работу легального сервисмена.


Вот, как то так на сегодня...

На эту тему есть хорошая повесть Александра Молчанова «Перекресток для троих».
В 1984 году кастрированный цензурой вариант был опубликован в журнале «Человек и закон», после чего автора чуть не исключили из Союза писателей за искажение советской действительности.

https://royallib.com/read/molchanov_andrey/...523182007#20480

Это сообщение отредактировал Silver867 - 11.02.2024 - 22:46
 
[^]
usr80
11.02.2024 - 22:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 21001
Цитата (Mikk @ 11.02.2024 - 21:58)
Цитата (SESHOK @ 11.02.2024 - 21:51)
Те, кому посчастливилось купить краскопульт, могли с его помощью зарабатывать рихтовкой.

Краскопульт не был особым дефицитом. Хотя я не совсем понимаю, как он использовался при рихтовке ))

Хороший краскопульт был дорогой и редкий. К нему компрессор цепляли от холодильника.
СО-71А

Это сообщение отредактировал usr80 - 11.02.2024 - 22:45

Как в СССР зарабатывали «дикие» автомеханики
 
[^]
krylov
11.02.2024 - 22:46
-5
Статус: Offline


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 14863
Цитата (vistador @ 11.02.2024 - 21:23)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Не знаю...
Например:
Вчера мне пригнали Ниссан с отсутствием зарядки.
Снял генератор, разобрал, увидел что износились щетки..
Нашел такие же, перепаял, собрал, зарядка появилась..

Взял 2500..

Это мало или нормально?
Мне заплатили без намека на недовольство..

обычно с мостом меняют

ибо пиздарики со временем.

дешевле и проше

только силикон хороший надо..
 
[^]
krylov
11.02.2024 - 22:47
2
Статус: Offline


тварь циничная

Регистрация: 16.05.12
Сообщений: 14863
Цитата (usr80 @ 11.02.2024 - 21:44)
Цитата (Mikk @ 11.02.2024 - 21:58)
Цитата (SESHOK @ 11.02.2024 - 21:51)
Те, кому посчастливилось купить краскопульт, могли с его помощью зарабатывать рихтовкой.

Краскопульт не был особым дефицитом. Хотя я не совсем понимаю, как он использовался при рихтовке ))

Хороший краскопульт был дорогой и редкий. К нему компрессор цепляли от холодильника.
СО-71А

а давайте дрочить на каменный топор...
 
[^]
Mikk
11.02.2024 - 22:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.11
Сообщений: 1689
Цитата (Iptit @ 11.02.2024 - 22:42)
Цитата (Mikk @ 12.02.2024 - 00:32)
Газом варили, в основном. Чем мы красили уже не помню

ДЫк я то не о том, что «не делали» или рукастых мужиков не было.
Делали, варили, красили, наваривали и протачивали распреды и шпатлевали эпоксидкой с пудрой (как вспомню - так вздрогну, нанесешь, она течет…..))))

Автор описал - как будто частники сервисничали «профессионально», на широкую ногу, как сейчас например.
А такого быть просто не могло.

Я знал в Ленинграде одного чела, он делал карбюраторы. Вполне официально. Я хз, как это было оформлено, но к нему очередь стояла в открытую. Он типа из раллистов был бывших.

Мы сами под конец союза арендовали, если можно так назвать, боксы у жилищников и много чего там делали. Вот это было нелегально. Работы, требующие спецоборудования - блок там отхонинговать или колено проточить, на заводы таскали
 
[^]
Mirniybomb
11.02.2024 - 22:52
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.22
Сообщений: 3598
В ССРе была уголовная статья за "нетрудовые доходы" и по ней сажали довольно много людей. Как только человек начнет слева зарабатывать много денег-им сразу займется ОБХС. Были дела цеховиков и тд. В СССРе было запрещено быть самозанятымю Тоесть работать самому на себя. Все гоаждане ССР были трудообязанны и вынуждены были работать на госудаоство в госучереждениях. Поэтому была уголовка за тунеядство и например регламентировалось количество коров и свиней в личном хозяйстве-чтобы ты не мог слишком много заработать работая только на себя .
 
[^]
Mirniybomb
11.02.2024 - 22:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.22
Сообщений: 3598
Цитата (Mikk @ 11.02.2024 - 21:49)
Цитата (Iptit @ 11.02.2024 - 22:42)
Цитата (Mikk @ 12.02.2024 - 00:32)
Газом варили, в основном. Чем мы красили уже не помню

ДЫк я то не о том, что «не делали» или рукастых мужиков не было.
Делали, варили, красили, наваривали и протачивали распреды и шпатлевали эпоксидкой с пудрой (как вспомню - так вздрогну, нанесешь, она течет…..))))

Автор описал - как будто частники сервисничали «профессионально», на широкую ногу, как сейчас например.
А такого быть просто не могло.

Я знал в Ленинграде одного чела, он делал карбюраторы. Вполне официально. Я хз, как это было оформлено, но к нему очередь стояла в открытую. Он типа из раллистов был бывших.

Мы сами под конец союза арендовали, если можно так назвать, боксы у жилищников и много чего там делали. Вот это было нелегально. Работы, требующие спецоборудования - блок там отхонинговать или колено проточить, на заводы таскали

Под конец СССРа были уже разрешены частные кооперативы и предпринимательство
 
[^]
WT2008
11.02.2024 - 22:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.10
Сообщений: 3994
У нас во дворе жил мужик один. Простой железнодорожник. Машина — "тройка" "Жигули". Ничего особенного...

И только после начала перестройки до меня дошла информация:
- что он — крутейший в нашем городе автоэлектрик,
- никогда не делал ремонты около своего гаража, строго на выезде,
- купил в конце 1970-х дочке кооперативную квартиру (минимум 2-комнатную).

Машины все тогда были карбюраторные: "Запорожцы-Жигули-Москвичи-Волги".
Делал всё по этой специализации - и электрику, и настройки всей топливной магистрали.
 
[^]
smokingman
11.02.2024 - 23:04
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1250
Цитата (vistador @ 11.02.2024 - 23:23)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Не знаю...
Например:
Вчера мне пригнали Ниссан с отсутствием зарядки.
Снял генератор, разобрал, увидел что износились щетки..
Нашел такие же, перепаял, собрал, зарядка появилась..

Взял 2500..

Это мало или нормально?
Мне заплатили без намека на недовольство..

Это не дорого и нормально. Недавно брат на старой королле попросил съездить посмотреть спидометр. Поменяли какой-то тросик, взяли 7500, но спидометр так и не заработал и еще какие то потусторонние звуки появились.
 
[^]
jkl2002
11.02.2024 - 23:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 7585
Цитата (malinin @ 11.02.2024 - 21:59)
ребята из Роскосмоса где халтурят, интересно ?

В советское время халтурил с ребятами из центра подготовки космонавтов, строили 16 квартирный кирпичный дом в Калужской области летом в период отпусков, и еще чуть прихватили.
Современные вряд ли такие рукастые. Если только батуты натягивать...
 
[^]
SexGuru
11.02.2024 - 23:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.22
Сообщений: 2758
Эххх… Такую страну просрали gigi.gif
 
[^]
ksin
11.02.2024 - 23:14
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 913
Цитата (vistador @ 11.02.2024 - 22:23)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Не знаю...
Например:
Вчера мне пригнали Ниссан с отсутствием зарядки.
Снял генератор, разобрал, увидел что износились щетки..
Нашел такие же, перепаял, собрал, зарядка появилась..

Взял 2500..

Это мало или нормально?
Мне заплатили без намека на недовольство..

Это отлично, если посмотрите на мою историю комментов, про мой генератор )
Я не жалею денег на ремонт, запчасти покупаю выше среднего, оригинал считаю совсем уж через чур.
Снять, и разобрать генератор, починить его, я бы вам и пятяру отдал бы, если бы гена потом проработал хотя бы года три.
 
[^]
vistador
11.02.2024 - 23:18
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8329
Цитата (krylov @ 11.02.2024 - 22:46)
Цитата (vistador @ 11.02.2024 - 21:23)
Цитата (ksin @ 11.02.2024 - 22:02)
Вчера менял грм и чутка масло долил в коробку )

Снятие защиты 300р
замена грм (так и написано) 5500р (ремень поменяли, на все возмущения сказали что ремень это и есть грм)
замена ролика натяжения грм 700р понимаете да?__)))
замена ролика натяжения генератора 700р
замена ремня генератора 700р
ну и масло долили 700р

запчасти отдельно оплачены если чо.

Не знаю...
Например:
Вчера мне пригнали Ниссан с отсутствием зарядки.
Снял генератор, разобрал, увидел что износились щетки..
Нашел такие же, перепаял, собрал, зарядка появилась..

Взял 2500..

Это мало или нормально?
Мне заплатили без намека на недовольство..

обычно с мостом меняют

ибо пиздарики со временем.

дешевле и проше

только силикон хороший надо..

Ээээ...
По сварке ты спец...
Но на теме генераторов я собаку все таки сьел..
..так что извини, ты не прав..
Я этой хуйней занимаюсь лет 20 минимум..
Что дороже и дешевле - знаю сам и никто не жалуется..
 
[^]
ozz2008
11.02.2024 - 23:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6592
Цитата (Iptit @ 11.02.2024 - 22:25)
Ну, как бы помягче сказать… Херь и враньё.
1. Полуавтоматов у частников не было. Громадные Спутники в частные руки не попадали. Дуговой и «троечкой» много не наваришь.
2. Из доступных лакокрасочных материалов - грунт ГФ021 и МЛ эмали отечественного производства, требующие камеру и нагревную полимеризацию.
При комнатной температуре - дают пленку но нне сохнут.
Первая полиэфирная шпатля Хемпропол появилась уже в 90-93 годах.
3. И самое главное. Запчастей в продаже не было. Запчасти (кузовщина, стекла, ходовка, распредвалы, АКБ, подвеска и прочее) поступали на государственные СТО для ремонта. Но не для продажи.
Частники стояли в очередях месяцами.

Так что все эти «дяди васи» могли поменять масло, крутануть трамблер, настроить клапана ну и прошприцевать волги.
И все в общем то.

1 Газом варили. В 80-е знакомый точечную сам сделал.
2 ДГУ да и камера в гаражном кооперативе была в 80-е как до того не знаю, гараж в 83 появился, мойка и пара эстакад тоже были, сохранились до нулевых. Свой 965 лудил в тех же 80-х хотя шпаклевка была в продаже, ее в качестве финиша использовал.
3 С запчастями сложнее, но кузовщину тянули-выводили из состояния гармошка. Остальное конечно доставалось, иногда изготавливалось. Некоторые запчасти для Луаза мне уже в 90-е на заводе делали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 39267
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх