Жизнь после бензина: главные мифы об электромобилях

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (28) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AntonioKiev
11.11.2019 - 00:50
2
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Просто россияне рассматривают автотранспорт со стороны того, как будет работать электричка у них или там где то за Оймяконом. У вас нефтегазовая сверхдержава - поэтому не будет ровно работать электротранспорт до момента окончания нефти и газа.
У нас, к примеру, факт того, что сделали растаможку 0% а топливо стоит не копейки - резко оживил рынок электротранспорта, электрозарядок и прочей хуеты, типа планов имплантации электрозарядок в осветительные столбы с 2020 или требований про обязательное оснащение стоянок средствами для заправки электроавто.
 
[^]
lukaM
11.11.2019 - 00:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
Hogsteady,
> Ради интереса погуглил - в Британской Колумбии
> зарегистрировано более 12000 электрокаров;
> в России - 3600.

В Ванкувере получают в среднем 60 Тесл в день, в июне было 120.
 
[^]
barsuk11
11.11.2019 - 00:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.18
Сообщений: 4795
Цитата (СерыйМыш @ 10.11.2019 - 23:51)
Читаю я все ваши рассуждения, и ничего по делу, одни эмоции.

По факту, всё придумано до нас. Читайте Стругацких, "Пикник на обочине", конкретно "этак". Пока не будет элемента питания, или системы, способных бесконечно долго снабжать авто возможностью ехать, все остальные варианты - херня. Зарядка 20 минут на 120 км, против заправки бензином за 5 минут на 600 км - вообще не рулит. Стоять в очереди на зарядку каждый день - имел я ввиду такое счастье.
Есть несколько тезисов.
1. Бензиновый автомобиль на самом деле тратит более 80% бензина просто на то, чтобы крутить двигатель. Остальное - на передвижение. И это устраивает тех, кто продаёт нам бензин.
2. Локальная генерация энергии всегда выгоднее доставки энергии куда-то. Генератор на автомобиле, работающий от бензина/газа, и отдающий 90% в батареи - лучший вариант при любых условиях. Авто весом больше тонны будет жрать 1 литр бензина на 100 км пути. Есть расчёты и прототипы. Вот только людей тех уже нет в живых, ибо продавцам бензина оно не выгодно.
3. Единственный разумный вариант ездить на внешнем электричестве - получать заправку в каждый момент, когда автомобиль стоит на месте. Это бесконтактные зарядки на всех парковках, плюс бесконтактные зарядки под дорогами на всех перекрёстках. Вот только такое нахрен не надо тем, кто нам продаёт электроэнергию. См. пункт 1,2.
4. Когда человечество дорастёт до реактора термоядерного синтеза размером хотя бы с ДВС, оно к этому времени уже успеет решить транспортную проблему другими способами. Например транспортной сетью в виде персональных транспортных ячеек, катающихся по общим транспортным магистралям в виде трубопроводов. Или не решить, если сохранится структура общества, упомянутая в п 1,2 и 3.
5. Пока люди нацелены на деньги, они нихера не будут делать, чтобы улучшить жизнь других. "Хомячков" миллиарды, а любителей денег - "золотой миллион", и этому миллиону нахрен не надо, чтобы хомячки что-то получали недорого или бесплатно.

Резюме: чего бы нам не предлагали, всё это нацелено на извлечение прибыли, а не на улучшение экологии или уровня жизни всех без исключения.

Будущее - за самодельными независимыми персональными источниками энергии.
Как только любой сможет бесплатно получить энергоресурсы для обеспечения своих потребностей, так сразу возникнут проблемы у "золотого миллиона". Потому что все сразу станут равны и независимы друг от друга.

P.S. Электромобили в сегодняшнем виде - херня.

Ты миилон раз прав...пока не появиться простйо и надежный источник питания..все это чушь...и к сожалению это силой в парят...
 
[^]
idexan
11.11.2019 - 00:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 3308
Цитата
Просто россияне рассматривают автотранспорт со стороны того, как будет работать электричка у них или там где то за Оймяконом. У вас нефтегазовая сверхдержава - поэтому не будет ровно работать электротранспорт до момента окончания нефти и газа.
У нас, к примеру, факт того, что сделали растаможку 0% а топливо стоит не копейки - резко оживил рынок электротранспорта, электрозарядок и прочей хуеты, типа планов имплантации электрозарядок в осветительные столбы с 2020 или требований про обязательное оснащение стоянок средствами для заправки электроавто.

И поэтому вся внешняя политика вашего центра европы направлена на удержание потока газа из страны агрессор который можно пиздить...
Поэтому надо жопу рвать чтобы запретить дубне варианты обхода которые не дадут спиздить ....
Ну так то да электромобилизация всея Эвропы
Охуенно что тут сказать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lukaM
11.11.2019 - 01:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
idexan,
> у меня работа/дом 100 км в день чистыми без пробок,
> плюс 30 км в день отвезти/забрать детей,
> выходные это зимой 50 км, летом 300+.

Ну вот, это уже ближе к правде. У меня примерно также,
только на работу езжу два дня в неделю. Т.е. на личной
машине ты так в среднем и проезжаешь - 20-30т.км в год.

При пробеге до 300км в день электричка идеальна.

> По работе - в транспортном цехе машинки за 3 года пробегают
> за 600000.

Работа эта другая история, другие цифры. Не нужно их путать
с личными машинами.
 
[^]
AntonioKiev
11.11.2019 - 01:03
0
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Цитата (idexan @ 10.11.2019 - 23:59)
И поэтому вся внешняя политика вашего центра европы направлена на удержание потока газа который можно пиздить...
Ну так то да элетромобилизация всея Эвропы

Наша политика понятнее - все же лучше, чем сверхдержавие в виде сбора бабок по первому каналу на дрова. Я вот помог российским пенсионерам, а ты?
 
[^]
vaisman
11.11.2019 - 01:04
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29221
Цитата (AntonioKiev @ 11.11.2019 - 00:50)
Просто россияне рассматривают автотранспорт со стороны того, как будет работать электричка у них или там где то за Оймяконом. У вас нефтегазовая сверхдержава - поэтому не будет ровно работать электротранспорт до момента окончания нефти и газа.
У нас, к примеру, факт того, что сделали растаможку 0% а топливо стоит не копейки - резко оживил рынок электротранспорта, электрозарядок и прочей хуеты, типа планов имплантации электрозарядок в осветительные столбы с 2020 или требований про обязательное оснащение стоянок средствами для заправки электроавто.

Да при чем тут "нефтегазовая сверхдержава", блин. Элементарно в России инфраструктура и расстояния другие, да и доходы населения не позволяют большинству ввалить в машину лишний миллион сейчас, чтобы он потом возможно сэкономился за 10 лет, а через эти самые 10 лет покупать новую машину, а старая за это время обесценится до нуля, потому что с дохлой батареей.

Я вообще считаю электромобиль отличной идеей, замечательной. Мне бы подошло, например, но есть, как водится, нюансы. Я теряю универсальность - на бензиновой жоповозке я могу махнуть в Минск, Ригу, Питер, Пензу просто за день. Но для электромобиля эти города находятся за пределами дальности на одной зарядке. То есть пока я тут вокруг розетки катаюсь (а я большую часть времени так и езжу) мне будет норм, но стоит мне метнуться до работы, а не до электрички (200 км вместо 30), это зимой уже может вылиться в сложности.
 
[^]
AntonioKiev
11.11.2019 - 01:08
1
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Цитата (vaisman @ 11.11.2019 - 00:04)
Цитата (AntonioKiev @ 11.11.2019 - 00:50)
Просто россияне рассматривают автотранспорт со стороны того, как будет работать электричка у них или там где то за Оймяконом. У вас нефтегазовая сверхдержава - поэтому не будет ровно работать электротранспорт до момента окончания нефти и газа.
У нас, к примеру, факт того, что сделали растаможку 0% а топливо стоит не копейки - резко оживил рынок электротранспорта, электрозарядок и прочей хуеты, типа планов имплантации электрозарядок в осветительные столбы с 2020 или требований про обязательное оснащение стоянок средствами для заправки электроавто.

Да при чем тут "нефтегазовая сверхдержава", блин. Элементарно в России инфраструктура и расстояния другие, да и доходы населения не позволяют большинству ввалить в машину лишний миллион сейчас, чтобы он потом возможно сэкономился за 10 лет, а через эти самые 10 лет покупать новую машину, а старая за это время обесценится до нуля, потому что с дохлой батареей.

Я вообще считаю электромобиль отличной идеей, замечательной. Мне бы подошло, например, но есть, как водится, нюансы. Я теряю универсальность - на бензиновой жоповозке я могу махнуть в Минск, Ригу, Питер, Пензу просто за день. Но для электромобиля эти города находятся за пределами дальности на одной зарядке. То есть пока я тут вокруг розетки катаюсь (а я большую часть времени так и езжу) мне будет норм, но стоит мне метнуться до работы, а не до электрички (200 км вместо 30), это зимой уже может вылиться в сложности.

По крайней мере для городских такси, служб доставки и прочего такого, что крутится около розетки - отличное решение.
 
[^]
AlNetot
11.11.2019 - 01:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.12.18
Сообщений: 2127
Цитата (telnet @ 10.11.2019 - 12:23)
ТС, а расскажи, сколько угольных электростанций и на какую мощность было закрыто в Германии за последние годы?
Я эту информацию не нашел, такое впечатление, что ее просто скрывают.
И да, откуда берется в немецкой розетке электричество тихим вечером, сразу после захода солнца?

Как откуда? Из соседней страны, где доля зелёной энергетики значительно ниже и традиционная генерация позволяет компенсировать перебои с солнцем и ветром.
Вот потому им и нужен газ из СП-2, шоб коптило поменьше. Тепловые и гидроэлектростанции собственно единственный способ эффективно компенсировать перепады по мощности.
 
[^]
idexan
11.11.2019 - 01:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 3308
Цитата (lukaM @ 11.11.2019 - 01:02)
idexan,
> у меня работа/дом 100 км в день чистыми без пробок,
> плюс 30 км в день отвезти/забрать детей,
> выходные это зимой 50 км, летом 300+.

Ну вот, это уже ближе к правде. У меня примерно также,
только на работу езжу два дня в неделю. Т.е. на личной
машине ты так в среднем и проезжаешь - 20-30т.км в год.

При пробеге до 300км в день электричка идеальна.

> По работе - в транспортном цехе машинки за 3 года пробегают
> за 600000.

Работа эта другая история, другие цифры. Не нужно их путать
с личными машинами.

Моя личная машина набегает в год до 60т.км.
Без такси и курьеров и тд.
С моей деревни таких еще тысяч пять или шесть - есть вопросы по набегу или я таки напиздел?
Повторю я живу не в городе - в деревне, население 30000 10 лет назад, сейчас наверное под 50000 , разрослась однако((((

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AntonioKiev
11.11.2019 - 01:12
1
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Цитата (AlNetot @ 11.11.2019 - 00:09)
Цитата (telnet @ 10.11.2019 - 12:23)
ТС, а расскажи, сколько угольных электростанций и на какую мощность было закрыто в Германии за последние годы?
Я эту информацию не нашел, такое впечатление, что ее просто скрывают.
И да, откуда берется в немецкой розетке электричество тихим  вечером, сразу после захода солнца?

Как откуда? Из соседней страны, где доля зелёной энергетики значительно ниже и традиционная генерация позволяет компенсировать перебои с солнцем и ветром.
Вот потому им и нужен газ из СП-2, шоб коптило поменьше. Тепловые и гидроэлектростанции собственно единственный способ эффективно компенсировать перепады по мощности.

В Англии, к примеру, прямо сейчас, 25% всей энергии страны задувается с Атлантики ветром. Как только всходит солнце - процент возобновляемых источников увеличивается и до 50% и больше.
 
[^]
lukaM
11.11.2019 - 01:13
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
vaisman,
> Да при чем тут "нефтегазовая сверхдержава"

Политика государства в отношении электромобилей как раз очень важна.
Если создаётся сеть зарядок, то покупка электрички приобретает смысл.
Если такая перспектива не светит, то и разговора нет.
 
[^]
ВВП2
11.11.2019 - 01:16
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.04.19
Сообщений: 647
Да и хрен с ним))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Igor32
11.11.2019 - 01:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.11
Сообщений: 7556
Цитата (lukaM @ 11.11.2019 - 00:45)
stas1981,
> тут был пост о том как наш чувак в Европе поехал из одной
> точки в другую,спецом на батарейке,и потратил 12 часов
> вместо 5 на бензине и лишние часы ему принесла как раз ,,
> батарейка,,

Потому что чувак этот не очень умён. Любая поездка требует
планирования. И да, поездка на электромобиле в настоящее
время требует более тщательного планирования, чем на ДВС.

Потому что и машина принципиально другая, и инфраструктура
заправок тоже другая. Но если бы он сделал "домашнюю работу",
прежде чем садиться за руль незнакомой машины, то и результат
был бы другой.

Да нафиг оно надо делать какую-то домашнюю работу если можно просто на одном дыхании махнуть минимум пол тысячи км не запариваясь ? Да даже если бензин не рассчитал это не страшно. Можно позаботиться о дополнительно запасе топлива. В крайнем случае взял тару и на попутках до ближайшей АЗС, 5 минут там и назад. А теперь представим всё тоже самое но на электромобиле. Свернул не туда, кончилась батарейка - всё, в бутылке электричества не привезёшь, приехал. Сиди жди кто согласится тянуть на галстуке.
 
[^]
idexan
11.11.2019 - 01:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 3308
Цитата
Наша политика понятнее - все же лучше, чем сверхдержавие в виде [url=http://www.yaplakal.com/forum28/topic2029727.html?hl=]сбора бабок по первому каналу на дрова. Я вот помог[/url] российским пенсионерам, а ты?

Я рад что у вас жить просто шикарно и у тебя душа за нас болит.
Может поможешь?
А то я задолбался уже ежиные иголки выколупывать каждый разкак поем из помойки.
А вы там в центре европы каждый день сыр санкционый с кружевных трусиков слизываете
Тебе куда удобнее мне денег перекинуть?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AntonioKiev
11.11.2019 - 01:17
1
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Цитата (lukaM @ 11.11.2019 - 00:13)
vaisman,
> Да при чем тут "нефтегазовая сверхдержава"

Политика государства в отношении электромобилей как раз очень важна.
Если создаётся сеть зарядок, то покупка электрички приобретает смысл.
Если такая перспектива не светит, то и разговора нет.

А еще приоритетные парковки для них, и тд и тп. У нас сейчас ввели вот штраф, за парковку на месте для электромобилей - 1300р по курсу.

Это сообщение отредактировал AntonioKiev - 11.11.2019 - 01:37
 
[^]
AntonioKiev
11.11.2019 - 01:17
3
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Цитата (idexan @ 11.11.2019 - 00:16)
Цитата
Наша политика понятнее - все же лучше, чем сверхдержавие в виде сбора бабок по первому каналу на дрова. Я вот помог российским пенсионерам, а ты?

Я рад что у вас жить просто шикарно и у тебя душа за нас болит.
Может поможешь?
А то я задолбался уже ежиные иголки выколупывать каждый разкак поем из помойки.
А вы там в центре европы каждый день сыр санкционый с кружевных трусиков слизываете
Тебе куда удобнее мне денег перекинуть?

Вот ты какой, величавый патриот, давненько я вас не видал с рассказами про кружевные трусики. Забыл про кастрюли рассказать, даю подсказку. В вашей службе финансирование увеличили?

Это сообщение отредактировал AntonioKiev - 11.11.2019 - 01:19
 
[^]
idexan
11.11.2019 - 01:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 3308
Цитата
idexan,


> По работе - в транспортном цехе машинки за 3 года пробегают
> за 600000.

Работа эта другая история, другие цифры. Не нужно их путать
с личными машинами.

А кто махал что в америке даже таксисты столько не проезжают)))
В каждой стране свои условия, да и по самой стране многое может варьироваться и очень сильно.
Это вот только в ЦЭевропе рай, странно что вся Америка еще переехала на незалежную

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ВВП2
11.11.2019 - 01:21
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.04.19
Сообщений: 647
Цитата (Evomosk @ 10.11.2019 - 13:00)
берем утепляем батареи, прокидываем нихром для обогрева, электронику для управления. Летом либо систему поддува воздуха к батареям (если они при работе тоже греются), либо снятие утеплителя, профит!

Херня вопрос, раз ты занялся!)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lukaM
11.11.2019 - 01:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
idexan,
> Повторю я живу не в городе - в деревне, население 30000
> 10 лет назад, сейчас наверное под 50000

То же самое. Живу в деревне ок.60т.ч., до работы 50км.
 
[^]
flashy
11.11.2019 - 01:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.13
Сообщений: 12364
Цитата (бнопня @ 10.11.2019 - 12:08)
МИФ ВТОРОЙ

Где вы возьмете электричество, оно ведь тоже из углеводородов?

На мазуте в мире вырабатывается всего 4% электроэнергии. Потребление газа действительно может возрасти, но он будет лишь одним из трех источников электрогенерации, наряду с солнцем и ветром. На рынке газа с выходом на него СПГ из США начнется жесткая конкуренция за объемы сбыта. Так что цена на газ высокой не будет. Поскольку США стали экспортером газа, создание на этом рынке аналога ОПЕК бессмысленно — он будет постоянно уступать все большую долю рынка американскому экспорту.

Специально отмечу, что для полного перевода мирового автопарка на электродвигатель необходимо нарастить мировую электрогенерацию на 20% по сравнению с 2018 годом. Солнце и ветер дают 11,5% всей электрогенерации США, 7,7% — в огромном Китае и более 30% в одной из самых промышленных экономик мира — Германии. Так что, как видите, солнечная и ветряная генерация тоже развиваются с опережением. Их чистой электроэнергии, если считать общий энергобаланс планеты, будет вполне достаточно для покрытия потребностей электротранспорта. А это значит, что мы сможем увидеть превращение ветровой и солнечной генерации из дотируемой экзотики в самый распространенный и самый дешевый вид электроэнергии.

Помимо генерации есть ещё транспортировка ээ и допустим в Нью-Йорке надо мощность инфраструктуры увеличивать в разы
 
[^]
vaisman
11.11.2019 - 01:23
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 29221
Цитата (lukaM @ 11.11.2019 - 01:13)
vaisman,
> Да при чем тут "нефтегазовая сверхдержава"

Политика государства в отношении электромобилей как раз очень важна.
Если создаётся сеть зарядок, то покупка электрички приобретает смысл.
Если такая перспектива не светит, то и разговора нет.

В Москве, например, зарядные станции строят, и всякие приятности для владельцев электромобилей есть. Но хули толку - отползаем на сотню км от Москвы и оказывается, что зарядить свой электромобиль можно, практически, только от своей розетки. Зарядных станций мало, потому что спрос на них мал, а спрос мал, потому что электромобили заряжать особо негде. Замкнутый круг пока получается. А я не куплю себе пока электромобиль потому что ДОРОГО.

Меня вопросы экологии¹ волнуют мало, меня волнуют вопросы стоимости владения и удобства владения. Пока по обоим этим параметрам для меня электромобили не интересны. Будут интересны по одному из параметров - буду думать, к каким неудобствам я больше готов. Будут лучше и по тому и по другому - куплю не раздумывая далее.

¹ мы слишком мало знаем о климате, чтобы хоть как-то судить о своем влиянии на него. Пока известно, что любое извержение вулкана или подобная катастрофа повергает обитателей планеты в уныние, и земляне и близко ничего с этим не могут сделать - энергетические возможности не те. Отсюда следует логичное предположение, что мы - далеко не первый фактор, влияющий на климат. И даже не второй.
 
[^]
AntonioKiev
11.11.2019 - 01:24
0
Статус: Offline


Киевлянин

Регистрация: 22.12.17
Сообщений: 14542
Цитата (lukaM @ 11.11.2019 - 00:21)
idexan,
> Повторю я живу не в городе - в деревне, население 30000
> 10 лет назад, сейчас наверное под 50000

То же самое. Живу в деревне ок.60т.ч., до работы 50км.

Я сейчас в 30км от Киева живу. По хорошему - такой электровеник, который можно дома заправлять, для поездок на работу да в магазин - так и самый раз. Тем более, что с морозами уже не все так просто - в среднем +1 в Киеве зимой.
 
[^]
DAB
11.11.2019 - 01:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.10
Сообщений: 1409
Сторонники ДВС и т.д. С другой стороны, мы хотим жить так как на первой картинке (первопост) или как всегда ???
Понятно что без инфраструктуры "электричка" нахер не уперлась, но почему этого нет в сознании: что технологии и развитие дает толчок к появлению "электричек" в городах. Технология, способность производить новое является результатом "качества человеческого капитала". В принципе наша "нищета" и "инфраструктурная отсталость" приводит к отсутствию на авторынке хотя бы выбора новых гибридных авто. А откуда эта "нищета" и "отсталость" вы наверное знаете...
С учетом реалий - гибрид это ближайшая перспектива. Дальний восток везет гибридный пруль высокими темпами (приус альфа, хонда фит, ниссан e-note весьма примечательное авто), потом (оно когда-нибудь будет) при развития инфраструктуры, роста качества (?) и количества нормальных дорог, можно будет заводить речь об электричке как повсеместно используемом транспорте.

Это сообщение отредактировал DAB - 11.11.2019 - 01:26
 
[^]
lukaM
11.11.2019 - 01:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.12
Сообщений: 20567
AntonioKiev,
> А еще приоритетные парковки для них, и тд и тп. У нас сейчас
> ввели вот, за парковку на месте для электромобилей - 1300р
> по курсу.

По секрету, в прошлом месяце ездил в Пентиктон, 400км в одну сторону -
поездка оказалась бесплатной. Муниципалитет Пентиктона поставил
зарядки заправка и парковка элктромобилей на которых бесплатна. 80%
электрозаправок в провинции Британская Колумбия бесплатна.
Что они себе позволяют?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57756
0 Пользователей:
Страницы: (28) « Первая ... 18 19 [20] 21 22 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх