Про БМВ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (20) « Первая ... 16 17 [18] 19 20   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
rustem8585
18.05.2020 - 09:32
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 288
Цитата (Viktor163 @ 18.05.2020 - 09:21)
Цитата (Realist007 @ 17.05.2020 - 23:37)
Цитата (ZloyTolik @ 17.05.2020 - 22:33)
1. Всё равно получается экономичнее.
2. Там не только в экономии дело. Есть ещё старт\стоп и скорость прогрева двигателя, что ведёт к повышение его ресурса и снижению выбросов всякой каки в атмосферу. Много плюшек, в общем.

За старт-стоп отдельный котел в аду уже разогрет. broil.gif

что самое интересное, водителю не предлагается особого выбора, макс. что можно сделать это выключить его на время текущей поездки, да и то думаю не на всех авто...

Было пару поездок, подрыгался как то на Тигуане, ебать, на кольце на хуй чуть не снесли пока это чудо немецкой индустрии думала как ей тронутся...
Понятно что надо привыкнуть - но бля.. нахуй надо привыкать к такому..

старт-стоп на вагах через шнурок легко отключается за 300 рублей. На авито ищите умельцев по запросу "активация функций ваг". На драйв2 можно вообще легко найти чела, который вам за бутылку пива это сделает. Ничего сложного там нет. Делается даже с кривыми руками. Вы бы прогуглили, прежде чем писать сюда.
 
[^]
ZloyTolik
18.05.2020 - 09:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.19
Сообщений: 1102
Цитата (Realist007 @ 18.05.2020 - 00:05)
Цитата (ZloyTolik @ 17.05.2020 - 22:46)
А зачем? Я уже приводил данные, что средний автомобиль за 12 лет редко когда за 200 тыс. км. пробега выезжает. К тому же за 12 лет в автомобилестроении появляется столько всего в плане комфорта и безопасности, что глупо игнорировать такие новшества.

По факту мы имеем рынок, на котором раз в 12 лет автомобиль тупо меняется на новый. Это почти везде так, где рынок крупный. К этому привыкли покупатели и под это затачивают свои автомобили производители. И все довольны. Это массовый сегмент, который задаёт правила всей индустрии.

Это средний, а не максимальный.
Ты либо продавец этого говна, либо ремонтируешь их и живешь за счет этого.

Это в России средний возраст такой. Беда в том, что из-за его размера, как бы кто в уши не свистел, на него никто особо не ориентируется.
 
[^]
SeryogaRUS
18.05.2020 - 10:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.12
Сообщений: 217
Цитата (zelenimeshok @ 17.05.2020 - 14:50)
Цитата (vfhn84 @ 17.05.2020 - 10:48)
Симптомы по которым помпу приговорили?
Просто встала и все?

Она у всех встаёт колом на 100 к км + -

Ну не скажи на счёт 100к.

Я на 260к км помпу менял, сальник начал потеть.
На второй машине сейчас пробег 230 к, ничего в моторе не менял.
 
[^]
amerikanec
18.05.2020 - 10:21
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 1025
Купил недавно x5 2008 года с 3.0л n54 c потекшей помпой. Взял для ремонта и перепродажи. Блин, во первых это замена помпы. Она спрятана так что ее не видно. Ладно, нашел пирбург за $200, аналог. Оригинал стоит 500 - 600 баксов. Ок, меняем. Блядь, на машине за $50к баксов нет нигде штуцера для аккуратного слива антифриза. Сука, весь облился охлаждайкой. Ну ок, на помпу/термостат приходят/ уходят штут 10 шлангов и шланчиков. Емае, о какой надежности может идти речь. Ну, конечно БМВ и без утечек масла ну никак, по этому все внизу измазанно маслом, песком грязью. Ок, с полными рукавами антифриза вытаскиваем помпу, ставим новую. Ура, победа или нет? Хер вам, начинает течь безхомутное соединение. Ну это такое пластиковое папа/мама что так любят немецкие производители. Ок, разбираем, сливаем антифриз, опять полные рукава охлаждайки. Она горькая на вкус. Все, ничего не течет все работает. А вот хер, чек загорелся. Нуну, что теперь. А теперь ошибка по составу смеси. Кто чинит БМВ тот знает что это. Еще неделя поиска иии, прокладка между мотором валветроника и клапанной крышкой пропускает. Нет, не масло, воздух пропускает внутрь движка. Все, как бы не так. Двиг ссыт маслом. Меняем прокладку клапанной крышки, стакана фильтра, и все до чего можно дотянуться. Неа, ссыт поддон, меняем и там. Что теперь? Ну да, электронный ручник отхлебнул. Сколько? $1000 баксов? Китай $300. Меняем, тоже не без мата. Мать вашу, на машине 125к миль честный пробег, а такое впечатление что тачка сделанна из стекла, парусины, конопли и саморазлагаемого пластика. Продал и сказал, никогда больше, самая убожешьная и непредсказуемая тачка. И нет в ней не драйверских повадок, не остроты руля нихуя кроме гемороя и йобли с сервисом. Ах, да, этот кусок говна еще и покупать никто не хотел, хоть машина мной была доведена до норм состояния и по механике и по косметике.
 
[^]
SalvaDa320
18.05.2020 - 10:32
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.05.20
Сообщений: 1
brake.gif такие вы смешные - слесари гаражные, считаюшие себя умнее баварских инженеров))) Давай, прошей помпу, ага, чтобы потом мотор жахнул. Ты не подумал, Вааассся, что эта электрика там напичкана неслучайно, а для равномерго охлаждения ДВС? Когда машину глушишь, помпа продолжает работать и охлаждать систему. Именно поэтому, турбовые авто можно глушить сразу по окончании поездки.
 
[^]
Viktor163
18.05.2020 - 11:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 3244
Цитата (rustem8585 @ 18.05.2020 - 10:32)
Цитата (Viktor163 @ 18.05.2020 - 09:21)
Цитата (Realist007 @ 17.05.2020 - 23:37)
Цитата (ZloyTolik @ 17.05.2020 - 22:33)
1. Всё равно получается экономичнее.
2. Там не только в экономии дело. Есть ещё старт\стоп и скорость прогрева двигателя, что ведёт к повышение его ресурса и снижению выбросов всякой каки в атмосферу. Много плюшек, в общем.

За старт-стоп отдельный котел в аду уже разогрет. broil.gif

что самое интересное, водителю не предлагается особого выбора, макс. что можно сделать это выключить его на время текущей поездки, да и то думаю не на всех авто...

Было пару поездок, подрыгался как то на Тигуане, ебать, на кольце на хуй чуть не снесли пока это чудо немецкой индустрии думала как ей тронутся...
Понятно что надо привыкнуть - но бля.. нахуй надо привыкать к такому..

старт-стоп на вагах через шнурок легко отключается за 300 рублей. На авито ищите умельцев по запросу "активация функций ваг". На драйв2 можно вообще легко найти чела, который вам за бутылку пива это сделает. Ничего сложного там нет. Делается даже с кривыми руками. Вы бы прогуглили, прежде чем писать сюда.

авто был не мой, просто довелось пару раз проехать по городу...
 
[^]
kcc
18.05.2020 - 11:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.11.12
Сообщений: 1098
Цитата
Из собственного опыта:
При разработке аттракциона была поставлена задача заложить необходимость сервисного обслуживания по достижении ресурсного количества игровых циклов.
(Не ради наживы, а по требованиям безопасности.)

А почему не сделать по-людски, выводить куда-либо, что сервис через ... циклов? После окончания счётчика тормозить балалайку. Программу по сбросу в идеале на своём сервере держать, чтобы добрый "дядя Вася" не скидывал сервисный счётчик за пузырь водки. Всё более-менее сложное оборудование сейчас так и работает.
Есть и куда более жесткие вещи, например, аппараты для проведения операций на глазах требуют он-лайн подключения и лицензии на каждую операцию.
 
[^]
steslia
18.05.2020 - 11:59
2
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1983
Цитата
До сегодня дня, я не знал, что в автомобилях помпа бывает электронная...

denmor , хочешь ещё откровение?
В Приусе нет ни одного приводного ремня. Нет "генератора" в привычном автомобильном виде, нет стартера. Компрессор кондиционера тоже трёхфазный :)
Помпы 2 шт. Одна для двигателя, другая для гибридки. Обе трёхфазные. Работают когда надо, и с необходимой интенсивностью. Двигатель заглох - а помпа ещё качает охлаждайку...
Даже двигатель печки (тот который воздух гонит в климате) и тот, трёхфазный и не имеет коллектора, и угольной пыли.

Это сообщение отредактировал steslia - 18.05.2020 - 12:05
 
[^]
axel345
18.05.2020 - 13:05
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.08.13
Сообщений: 624
Цитата
А что там помимо помпы на таком пробеге кончается?

Термостат может, электро усилитель, поди угадай
 
[^]
Veres
18.05.2020 - 13:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.04.18
Сообщений: 1872
Цитата (amerikanec @ 18.05.2020 - 10:21)
Купил недавно x5 2008 года с 3.0л n54 c потекшей помпой. Взял для ремонта и перепродажи. Блин, во первых это замена помпы. Она спрятана так что ее не видно. Ладно, нашел пирбург за $200, аналог. Оригинал стоит 500 - 600 баксов. Ок, меняем. Блядь, на машине за $50к баксов нет нигде штуцера для аккуратного слива антифриза. Сука, весь облился охлаждайкой. Ну ок, на помпу/термостат приходят/ уходят штут 10 шлангов и шланчиков. Емае, о какой надежности может идти речь. Ну, конечно БМВ и без утечек масла ну никак, по этому все внизу измазанно маслом, песком грязью. Ок, с полными рукавами антифриза вытаскиваем помпу, ставим новую. Ура, победа или нет? Хер вам, начинает течь безхомутное соединение. Ну это такое пластиковое папа/мама что так любят немецкие производители. Ок, разбираем, сливаем антифриз, опять полные рукава охлаждайки. Она горькая на вкус. Все, ничего не течет все работает. А вот хер, чек загорелся. Нуну, что теперь. А теперь ошибка по составу смеси. Кто чинит БМВ тот знает что это. Еще неделя поиска иии, прокладка между мотором валветроника и клапанной крышкой пропускает. Нет, не масло, воздух пропускает внутрь движка. Все, как бы не так. Двиг ссыт маслом. Меняем прокладку клапанной крышки, стакана фильтра, и все до чего можно дотянуться. Неа, ссыт поддон, меняем и там. Что теперь? Ну да, электронный ручник отхлебнул. Сколько? $1000 баксов? Китай $300. Меняем, тоже не без мата. Мать вашу, на машине 125к миль честный пробег, а такое впечатление что тачка сделанна из стекла, парусины, конопли и саморазлагаемого пластика. Продал и сказал, никогда больше, самая убожешьная и непредсказуемая тачка. И нет в ней не драйверских повадок, не остроты руля нихуя кроме гемороя и йобли с сервисом. Ах, да, этот кусок говна еще и покупать никто не хотел, хоть машина мной была доведена до норм состояния и по механике и по косметике.

Купить х5 америкоса (!) с двигателем больше 250 л.с. (!) и удивляться что это говно никому не нужно?
Ты первый раз решил машину перепродать?

В БМВ нет драйверских повадок и не рулится?
Смешные люди в сервисах ВАЗа работают.
 
[^]
HoiAn12
18.05.2020 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Сдохла электроника. А вот почему помпу не приводят цепью/ремнём я х.з.
У меня отдельная цепь стоит и срать я хотел на КАН-шины и прочую хуергу. Да только где такую новую повозку брать?
 
[^]
Dar4eG
18.05.2020 - 13:44
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.10
Сообщений: 192
помнится, на древнем Getz с 1.3 помпа ко второй замене ремня ГРМ уже была готова практически..
 
[^]
Phacochoerus
18.05.2020 - 13:56
2
Статус: Offline


Б.О.М.Ж.

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 5287
Цитата (Хас @ 17.05.2020 - 14:16)
Лет несколько назад ЯПе в одной многих тем про копроэкономику и запланированное старение вещей, был рассказан случай из жизни.
У мужика сломался холодильник "ВЕКО".Подозрительно. Работал без нареканий, эксплуатировался бережно, но через неделю после окончания гарантийного срока просто выключился.
Хозяина это обстоятельство напрягло. Он разобрал блок управления. А по-скольку был по образованию какой-то то ли схемотехник, то ли разработчик, то отнес плату управления на работу и залез в архитектуру контроллера. Вуаля! Там прописано время работы холодильника. Потом все - game over!
А вы говорите БМВ.

gigi.gif lol.gif это из цикла городские легенды.
потому что есть сотни, тысячи и десятки тысяч таких же холодильников которые до сих пор работают.

и не нужно путать говносборку и говнокачество с "ПЛАНИРОВАНИЕМ СТАРЕНИЯ"
да там инженеры и конструкторы а потом и производство просто НЕ МОЖЕТ выдать нормального качества.

А вы тут со своими мифами лезете и придумываете.

повторюсь, ЕСЛИ бы это было правдой то весь инет сейчас был бы завален гневными отзывами, мало того, вы ещё и не знаете о чём пишете, потому что пор мимо гарантии есть ещё и СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ, который для холодильников внезапно 10 лет. как и для теликов и прочего, прочего прочего.

по поводу автомобилей, есть свечи Иридиевые и Платиновые, они служат в десятки раз дольше чем обычные.
и, к примеру в некоторых авто не регламентируется их замена. о как, да?
мало того, регламентный срок службы автомобиля редко превышает 140 000 км.
берите свою сервисную книжку и внимательно читайте регламенты по ТО.
там есть ТО 10 000 или 15-20 и так далее до 100 000 точно у всех.
после редко кто доходит до 160К.
Т.е. смотрим и ищем СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ, и в автомобилях не находим...


Цитата (Niverhood @ 17.05.2020 - 12:56)

Ответ очевиден, да.
Задача мотора делать работу.
Поэтому 1млн километров при 80 лошадях - это больше работы чем 100 тык на 300 лошадках.

точно, вы мастер сравнить хрен с пальцем.
берём тот же стреднестатистический городской авто, который ездит спокойно и размеренно, да ещё и часть пробега по трассе, и смотрим на владельца БМВ отжигающего от светофора до светофора, со стартом с двух педалей, и да, ну совсем одинаковый режим работы, ага.

норма сегодня это 100 лошадей с литра. всё что выше это сложности сложности и дороговизна при отсутствии ресурса.
а если брать зажигалки где с 3 литров снимают 300+, а если брать N63 где с 4.4 литра снято 400+ лошадок то тогда вопрос на знания физики, ну вот КПД бензинового мотора какой? 35% максимум?
теперь вопрос на засыпку, ОК, если 400 лошадок это 300 КВт получили, то итого затратили 850 КВт... ещё раз, 850 КВт тепла превратили в 300 КВт работы.
потери 850-300=550 КВт, рассказать какою мощность должен иметь котёл что бы ваш дом зимой отопить? не? 20-30 КВт...
ОК, часть причём большая будет отведена с отработанными газами, но часть а это 25-30% уйдёт через систему охлаждения.
картинка ниже. там ничего принципиально не поменялось.

итого 850 КВт, и 30% от них это 250 КВт.
250 !!! нужно отводить системе охлаждения в режиме максимальной мощности.
и мотор МОЖЕТ и РАССЧИТАН на такую работы в длительном режиме!

ещё раз ,чтобы осознать 250 КВт тепла отвести через систему охлаждения.
вы видели ту систему? радиатор и пара вентиляторов...

да ещё и это всё в тесном и компактном объёме.
вы точно уверены что 2 литровый овощь точно такую же работу делает?

Вот и ответ для людей которые думать могут и умеют.
для получения максимальной производительности нужно тратить много всего, в первую очередь денег.

а так да, БМВ моторы говно. точно.
даёшь старый нижневальный плоскоголовый мотор литров так 5-7 со 150 лошадями который вечный.
и разгон до 100 секунд 15. зато надёжно(но это не точно).

Это сообщение отредактировал Phacochoerus - 18.05.2020 - 13:59

Про БМВ
 
[^]
Dimon555
18.05.2020 - 14:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 3010
Цитата (steslia @ 18.05.2020 - 11:59)
Цитата
До сегодня дня, я не знал, что в автомобилях помпа бывает электронная...

denmor , хочешь ещё откровение?
В Приусе нет ни одного приводного ремня. Нет "генератора" в привычном автомобильном виде, нет стартера. Компрессор кондиционера тоже трёхфазный :)
Помпы 2 шт. Одна для двигателя, другая для гибридки. Обе трёхфазные. Работают когда надо, и с необходимой интенсивностью. Двигатель заглох - а помпа ещё качает охлаждайку...
Даже двигатель печки (тот который воздух гонит в климате) и тот, трёхфазный и не имеет коллектора, и угольной пыли.

И в итоге, чтобы завести обычную заглохшую классику ВАЗ с дохлым аккумулятором, её можно толкнуть с горочки самому и на передаче отпустить сцепление. А на высокотехнологичном японском агрегате надо зарядить аккум, иначе хрен куда поедешь. А где-нибудь в лесу или поле иногда тяжело найти розетку...
 
[^]
steslia
18.05.2020 - 15:12
0
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1983
Цитата
чтобы завести обычную заглохшую классику ВАЗ с дохлым аккумулятором, её можно толкнуть с горочки самому и на передаче отпустить сцепление.

Согласен, НО.
Есть у меня и классика, самая настоящая, ВАЗ-2101 1978 г.в. и приус 30-ка, 2010 г.в.
Первый простой как наковальня, второй один из самых сложных автомобилей на планете. Кто не в курсе, любой гибрид, это две системы. Электрическая и классический ДВС. Ещё куча мозгов, чтобы всё это работало вместе.
Так вот, приус уже проехал в два раза дальше, чем копейка за всю свою долгую жизнь и ломаться не собирается :) При том он спалил в половину меньше топлива...
Если ещё учесть удобство от езды, комфорта, имиджа - лучше всё в разы.
Я за технологии.
Плюс ко всему, я принципиально не ремонтирую свои машины на СТО. Как радиоинженер, со всем разбираюсь сам. И мне ужасно интересно познавать свои машины.
Приус - не исключение. И эта любовь с первого контакта :)
 
[^]
Протифветра
18.05.2020 - 15:59
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 387
Сам не в курсе просто догадка: на плате в помпе стоит предохранитель, при достижении пробега в 100к с эбу подается большее напряжение и пред перегорает.
На рисунке похожий элемент рядом с трехногим транзистором.
 
[^]
ЙОПТЫТЬ
18.05.2020 - 16:48
0
Статус: Offline


блябудист

Регистрация: 1.05.12
Сообщений: 365
и про помпу снова подумалось. если автор говорит что помпа живая все дело в датчике.
ну отмотал датчик положенное, помпа встала. выпаять его нахуй и впаять новый с разбора в наглухо умервлщенной Бэхи где заведомо этот датчик не отмотал свои положеные 100 К? однако экспирименты можно ставить gigi.gif
 
[^]
kolhoznik89
18.05.2020 - 23:06
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 21.07.18
Сообщений: 802
Цитата (Viktor163 @ 17.05.2020 - 11:01)
Оттуда.
Почему масляный насос, к примеру, не имеет таких проблем?
что мешает посадить помпу на такие же подшипники скольжения и забыть нахуй о ней как о кошмарном сне? это конечно кардинальный вариант, а так технологии дошли до того что можно сделать почти вечным любой узел в авто., причем не дорого., но развитие технологий уже давно шагает в обратном направлении, в сторону снижения ресурса., и спорить с этим тупо бессмысленно.

Сделаешь из 1,4т вечный дрыгатель?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Честныйбумер
18.05.2020 - 23:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4888
Цитата (kolhoznik89 @ 18.05.2020 - 23:06)

Сделаешь из 1,4т вечный дрыгатель?)

Кстати да, хороший пример))) помпа сидит на ремне, но вот цепь начинает греметь на 80-90 ткм, а у некоторых и на 20 перескакивает)))) про жор масла на моторах до 2012 года промолчим, когда маслоотводящие каналы в поршне забивались наглухо)))
Но зато помпа на бмв говно©
 
[^]
Честныйбумер
19.05.2020 - 00:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.12.11
Сообщений: 4888
Цитата (amerikanec @ 18.05.2020 - 10:21)
Блядь, на машине за $50к баксов нет нигде штуцера для аккуратного слива антифриза.

Есть.
lol.gif
Он находится в нижнем торце основного радиатора охлаждения двигателя. Большой пластиковый винт, обычно синего цвета, но бывали варианты, что черного)))

про потекшие быстросъемы - так в инструкции написано о замене уплотнительных колец lol.gif

Про подсос воздуха - а дымогенератор для чего придуман?

По итогу высера - не можешь срать, не мучай жопу.
Каждый автомобиль, если его ремонтировать по инструкции, можно довольно легко починить. А то привыкли в вазовскому мотору с трамблером( напомнить про поросёнка? или грузики? которые много головняка делали?)) , и начинаете сравнивать с ним.

Это сообщение отредактировал Честныйбумер - 19.05.2020 - 01:04
 
[^]
Вольфрамыч
19.05.2020 - 01:03
0
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 52256
Цитата (evgeniusus @ 18.05.2020 - 08:27)
У меня БМВ прошел 305.000 км. Помпа никогда не менял.
А надо было?

Замена помпы охлаждения в Приоре регламентом не предусмотрена , но , как мне кажется , это не значит , что она вечная biggrin.gif
 
[^]
ЯПfan
19.05.2020 - 01:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 14499
в моторчике заднего стеклоочистителя БМВ тож моск свой имееццо...
 
[^]
Вольфрамыч
19.05.2020 - 03:40
1
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 52256
Цитата (ЯПfan @ 19.05.2020 - 01:14)
в моторчике заднего стеклоочистителя БМВ тож моск свой имееццо...

Всё соединить напрямую , остальное продать , а деньги пропить .
 
[^]
steslia
19.05.2020 - 09:23
0
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1983
Цитата
Замена помпы охлаждения в Приоре регламентом не предусмотрена

Но потечь может до 30 ткм. Если не заменить шмурдяк, залитый в систему охлаждения с завода на нормальную ОЖ.
Ещё и прокладка под головкой сгниёт за 3 года.
 
[^]
ИгорьКрым
19.05.2020 - 09:51
0
Статус: Offline


Z

Регистрация: 3.07.18
Сообщений: 2704
А если к примеру одометр смотать во всех блоках машины, помпа заведётся?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 101909
0 Пользователей:
Страницы: (20) « Первая ... 16 17 [18] 19 20  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх