Прогрев мотора зимой

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ddremov
10.12.2020 - 12:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 142
садиться в холодный салон автомобиля не очень приятно, поэтому всегда приходится прогреваться 10-15 минут, такая привычка уже несколько лет
 
[^]
Sel4
10.12.2020 - 12:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.10
Сообщений: 4724
Вебаста..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
a4tech1231
10.12.2020 - 12:12
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.05.12
Сообщений: 859
Прогреваю автозапуском, сел в авто, а оно уже нагретое, тёпленькое. Очень удобно кстати.... У мну не мазда а калина вторая, но тем не менее.......
 
[^]
Renecat
10.12.2020 - 12:12
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.05.16
Сообщений: 614
Опель. На холостых не греется. Завел, стекла отшкрябал и медленно еду.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
alexspspb
10.12.2020 - 12:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.13
Сообщений: 5241
Цитата (ПечHuk @ 10.12.2020 - 09:02)

Мне довольно фиолетово на ресурс мотора от этой процедуры и передавать свое ведро по наследству внукам я не намерен. Мне важен комфорт и для этого я покупаю авто.

а на жильцов не фиолетовало? задолбали эти автозапуски по полчаса под окнами с утра молотят. а у некоторых запах как от бензоколонки. пдд читал? стоять по дворе с включенным двигателем запрещено.
 
[^]
Pадиотехник
10.12.2020 - 12:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Cacktus @ 10.12.2020 - 11:35)
Цитата (Lexxte @ 10.12.2020 - 09:27)
1. Холод = повышенные зазоры в парах трения. Метал садиться на морозе. Начиная ехать - все части движка испытывают повышенные нагрузки.

Ну-ка, расскажи нам поподробнее, как такое может быть?!?
Пара трения, это металлический вал в металлической обойме.
Обе металлические части этой пары уменьшаются в размерах при снижении температуры.
А зазор-то с чего вдруг увеличится?!?


Т.е. слышал звон...

Когда температура этих пар разная. Например холодный поршень свободно болтается в гильзе, он специально сделан чтобы стать впритирку в разогретом виде. Более того, изначально он и не цилиндр, а конус. Его днище уже юбки, цилиндром он станет когда разогретая верхняя часть станет одинакового диаметра с более холодной нижней. И так многие детали. У одной большая рабочая температура, у другой меньшая, но зазоры рассчитаны исходя из того, что температуры у них разные.
 
[^]
Nordmann
10.12.2020 - 12:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 2265
У меня в инструкции к машине (Мазда 6 2007г) написано, что после стоянки более суток необходимо дать мотору немного поработать, чтобы масло распределилось по мотору.
Также, читал одно исследование по выбросам: сравнение непрогретая машина, прогретая до падения оборотов и прогретая до рабочей температуры. Оптимальным там было дожидаться снижения оборотов до 1000, а потом ехать.
 
[^]
Insipid2000
10.12.2020 - 12:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1264
Запуск + ожидание стабилизации холостых + опционально - время на очистку стекол и зеркал.

Если чистить зеркала и стекла не требуется - начинаю движение ибо толку от прогретого масла в движке, если раздатка и АКПП холодные.

Пробег у машины уже хорошо за 400 000 кэмэ - почему-то не развалилась =)
 
[^]
Nordmann
10.12.2020 - 12:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 2265
Цитата (SIKNTRD @ 10.12.2020 - 07:06)
прогреваю, и даже стояночным тормозом пользуюсь зимой, а то как мне говорил один "эксперт" нельзя колодки примерзнут :)

Я не "эксперт", но фрикционный слой на колодке так один раз оторвал...
 
[^]
AOP
10.12.2020 - 12:18
0
Статус: Offline


Малый-баклан

Регистрация: 7.04.14
Сообщений: 7375
Цитата (Бука @ 10.12.2020 - 09:03)
прогреваю
и еду тихо первые км 3

Куда ты едешь-то, лед уже на реке? lol.gif
 
[^]
ouo
10.12.2020 - 12:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.09.10
Сообщений: 75
Цитата (XQW @ 10.12.2020 - 11:34)
Если им нормально, морозить жопу, хай не греют! Они не ездили на жигулях в 90, -25 масло - пластилин, стартер "э" и всё! Даже с буксира - не! Поэтому, паяльную лампу под поддон, 15 мин и теперь можно ехать!

10 лет владел карбюраторной 2107... Не заводилась в мороз только раза 2, из-за того что аккумулятор забывал вовремя поменять.
При -25 только коробка промерзает... Но там я полусинтетику заливал... Так что чутка проедешь и нормально...
По крайней мере не дергало при запуске двигателя на нейтралке, как с минералкой.

Но греется долго, согласен... До получаса пропрыгаешь, пока прогреется.

 
[^]
Zero17
10.12.2020 - 12:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.12
Сообщений: 4553
Цитата (dmitr777 @ 10.12.2020 - 10:04)
Цитата (Poltarawka @ 10.12.2020 - 09:03)
Так же автозапуском пользуюсь и прогреваю

А во дворах это делать незаконно

а я на автостоянке платной прогреваю ) она далеко от домовых дворов! ) rulez.gif
 
[^]
Grega
10.12.2020 - 12:20
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.12
Сообщений: 23
VW Polo 2011 года, механика
Всегда после запуска, особенно зимой, даю поработать двигателю на холостых 5-10 минут, далее плавно двигаюсь. В пути прогреется полноценно. В течение 30 минут, пока двигатель полностью не прогрелся не делаю никаких резких старт-стоп и "Рра-тааа-таа-тааа!!!"
Так же заливаю хорошее масло, не скуплюсь на таких вещах
Двигателю за 200000 км, а он шепчет, как с завода
 
[^]
ffarguss
10.12.2020 - 12:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.13
Сообщений: 1106
Если около НОЛЯ градусов грею минут пять и еду не спеша,там даже не двиглу а АКПП тяжко как-то...А если -10...-15 я даже не знаю сколько времени надо ей на прогрев!!!!!Минут 30 на холостых, только что бы стрелка температуры начала двигаться выше 50 градусов!!!! Октавия а5 FSI.
 
[^]
mrPitkin
10.12.2020 - 12:24
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
На Камазе снимал колено охлаждение, сварил вместо него трубу, врезал туда ТЭН на 5.5 кВт с патрубками. На ночь включал в розетку, утром движок был теплый, заводил без проблем. Вебасто воздушная стояла в кабине. Утром сел в теплый салон, поехал без проблем.

Это сообщение отредактировал mrPitkin - 10.12.2020 - 12:24
 
[^]
EgoDeus
10.12.2020 - 12:28
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 633
Необходимо прогревать примерно около минуты. Дело даже в двигателе, а во всех жидкостях, которые немного застывают на холодную и необходимо минимальное время, чтобы все зафурычило по всем венам авто
 
[^]
casio81
10.12.2020 - 12:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.08
Сообщений: 1600
Греть надо 3-5 минут. Потом ехать до 1500 оборотов до того как стрелка температуры сдвинется с места, можно ехать нормально. АКПП прогревается полностью через 39 км.
 
[^]
Demoxxx
10.12.2020 - 12:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.19
Сообщений: 1971
ТС, ты бы этого горе эксперта сразу на куй послал и всё.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maksvolk
10.12.2020 - 12:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.09
Сообщений: 2138
самих не заебало ещё? одно и то же каждый год, ближе к зиме появляется подобная тема и начинается срач. кто прогревал- они так и будут прогревать дальше, кто не прогревал- те и не будут.
 
[^]
navuhadon
10.12.2020 - 12:31
0
Статус: Offline


Пехотинец Путина

Регистрация: 6.02.19
Сообщений: 3559
Особенно ВАЗ. Не прогреешь, оно пердит, чихает, глохнет. Хоть пару минут до стабильных холостых погреть надо.
 
[^]
maxonoz83
10.12.2020 - 12:36
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.12.20
Сообщений: 51
Грею минут 5, пока чищу от снега. Если снега нет, как сейчас, то просто курю. У меня ВАГ, очень плохо прогревается стоя на месте. Поэтому смысла нет стоять и ждать.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wikez
10.12.2020 - 12:37
0
Статус: Online


только Hardcore, только Инкубатор

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 284
У нас каждый день по 10 см снега выпадает, завёл пока чистишь она и греется... Хочешь не хочешь а греется. В Европе скорей всего нет такого снега и им можно завести и ехать....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DJKashei
10.12.2020 - 12:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.20
Сообщений: 1043
Цитата (fox4249 @ 10.12.2020 - 10:25)
Цитата (DJKashei @ 10.12.2020 - 10:18)
1. Пока температура движка ниже заданного производителем значения, в горшки подается обогащенная смесь, не прогоревшее топливо летит в выхлопную систему, что очень не нравится катализатору.
2. На некоторых исправных авто после запуска в мороз горит масленка или звенят клапана. Это связано с тем, что маслонасосу трудно прокачивать загустевшую смазку через систему. Начало движения в таких случаях приведет к работе движка в условиях масляного голода и повышенному износу.
3. Зачастую поршневые кольца и блок цилиндров изготовлены из разных металлов и у них разный коэффициент теплового расширения. На морозе тепловой зазор может быть как недостаточным (тогда кольца будут скрести по стенкам) так и избыточным (тогда будет прорыв газов в картер, что ускорит старение масла, и не снятое маслосъемным кольцом масло будет гореть вместе с топливом).

Это все теория, которая никак не связана с реальностью.
1. Обагащенная смесь летит ,по времени меньше, если авто прогревается на ходу. Ибо тогда прогрев идет быстрее.
2. Не видел ни одного авто ,выпуска после 95 года, у котором при запуске загустевало настолько масло. Любое масло залитое ,по сезону, спокофно прокачивается зимой. Если конечно не 40-50 градусов мороза..
3.Материалы деталей мотора подобраны специальным образом и ничего там не скребет,даже в мороз. Это я вам как автомеханик говорю. Все проблемы с температурными задирами стенок цилиндра связаны с перегревом..
Нигде вы не найдете подобного описания , кроме измышлений умников.Фото задиров, после перегрева полно..
Что касается прорыва газов, то он и так есть всегда и на ходу машина прогреется быстрее, поэтому и зазоры придут в норму быстрее

1. Влияет не только время, но и объем улетевшего в кат топлива. Образно говоря, кат может пережить сгорание в нем 200 грамм бенза в течение минуты, а если в нем сгорит 300 в течение 40 секунд, то керамика может раскрошиться. Под нагрузкой в движок подается больше топлива и, соответственно, больше летит в кат. Учитывать показания лямбды ЭБУ начинает после того, как температура ОЖ достигнет заданного значения, до этого лямбда игнорится.
2. Всегда есть вероятность нарваться на бутор или просто неоптимальную рецептуру. Не стоит забывать, что в некоторые узлы смазка подается по достаточно узким каналам, а объем прошедшей жидкости прямо пропорционален радиусу канала и обратно пропорционален вязкости (формула Пуазейля). Кроме того, на часть узлов масло попадает в виде мельчайших капель (масляный туман), а чем гуще масло, тем оно хуже разбивается на капельки.
3. Коэффициенты температурного расширения у каждого материала свои. В зоопарке из алюминиевого блока цилиндров, стальных колец и силуминовых поршней говорить об одинаковом температурном изменении размеров не приходится. До задиров дело не доходит тупо потому, что количество прокруток ограничено емкостью АКБ и мощностью стартера, но повышенный износ имеет место быть.

П.С. В действующем ГОСТ Р 54120-2010 четко указано, что пуск исправного движка с пробегом 20-25 тык должен быть гарантирован при температуре -20 для бенза и -12 для соляры. В предыдущем стандарте 37.001.052-2000 минимальной точкой для запуска бензиновых моторов была температура -25, для дизельных -20.

Это сообщение отредактировал DJKashei - 10.12.2020 - 12:47
 
[^]
SlavaBiG
10.12.2020 - 12:40
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.10.16
Сообщений: 426
я в зависимости от обстоятельств. а так, сел в машину и поехал. только первые минут 5 стараюсь не газовать сильно. у меня, если машина не готова к движению, машина глохнет с ошибкой. это происходит, когда температура падает ниже -25. если это происходит, то стоишь минут 5, за это время вебаста прогревает дизель в контуре и баке и все ОК.

Это сообщение отредактировал SlavaBiG - 10.12.2020 - 12:42
 
[^]
kostilevnick
10.12.2020 - 12:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 7642
ТС, погугли, что такое неравномерное тепловое расширение пар трения и к чему это ведёт, а потом тему пости.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61799
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх