При том, что турбированный двигатель по городскому циклу меньше жрет и меньше говна выкидывает - это экологи.
Ну и турбина повышает требования к двигателю и его стоимость соответственно - это маркетологи.
Если вы думаете, что все про спортивные машины говорят, где турбина позволяет впихнуть в 1,8 раза больше лошадей в тот же объем, для кольцевых гонок, то нет.
Турбирование позволяет экономить топливо в городском цикле, выбрасывать меньше говна и снижать расходы на топливо. При этом наезд редко превышает 10-15 тыс. км в год. И плановая замена машины раз в 3-6 лет.
Но - если Вам нужна машина на поездки на дальние расстояния, то турбина делает все с точностью до наоборот - повышает расход топлива (за счет более низкого суммарного КПД) и вы легко намотаете 100 тыс.км за пару лет - попадете на дорогой ремонт.
То есть - при городском цикле атмосферный движок в пробке жрет на все свои 2 литра, а турбированный - на все свои 1,5 литра.
На трассе атмосферник так же остается атмосферником, а турбированный превращается в "обжору" и кушает суммарно на такой же мощности больше топлива.
Перевожу на письменный русский - если ездите в городе, топливо дорогое и менять машину будете до поломки - то турбина ваше все.
Но если Вы мотаетесь на дальние расстояния, топливо дешевое и до замены машины вы думаете намотать 300-400 тыс.км, то турбина - это не ваше.
Как-то так.