Автобусы СССР: известные и малоизвестные, красивые и не очень

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ленинжиф
28.08.2018 - 21:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2482
Цитата (leshkash @ 28.08.2018 - 21:24)
вот автобус и звук из детства



А хрен его знает, что там звенело. Может разбитые крестовины карданов, или коробка-автомат. Скорее всего и то, и другое.
На свежих машинах вроде тихо было, но точно уже и не помню.
В 1991 году на таком работал.
 
[^]
BattlePorQ
28.08.2018 - 21:39
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (Ленинжиф @ 28.08.2018 - 21:30)
Как же они, несчастные, ещё и прицепы могли таскать? Сами себя ведь еле возили. biggrin.gif

По ровной дороге. Так-то и у ГАЗ-11, и у ЗИС-120 с моментом всё довольно неплохо.
 
[^]
Синтетик
28.08.2018 - 21:41
1
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (leshkash @ 28.08.2018 - 22:24)
вот автобус и звук из детства

Ну этот ЛиАЗ помоему даже в книге рекордов Гиннеса. А у меня воспоминания насчет него не со звуком, а с пневмоподвеской. Когда ездили "на картошку" всегда находились(да и я в том числе) кто на задней площадке его раскачивал, пока ЛиАзик крыльями по асфальту щкрябать не начинал. deg.gif
 
[^]
kamazenok
28.08.2018 - 21:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (Gambit210770 @ 28.08.2018 - 04:23)
А такие ГАЗ-53 ездили у нас в городе до конца 2000-х.

Работал на таком, в конце восьмидесятых. Ещё помню свой восторг: как быстро сиденья снимаются! Только недавно узнал для чего, и про двойное назначение автобусов.

P.S. Кстати, на Япе.
P.P.S. Полтора года проработал на ЛАЗ-695Н, в начале девяностых... Всё думал: для чего, справа, на морде люк? Как думаете, где узнал?

Это сообщение отредактировал kamazenok - 28.08.2018 - 22:06

Автобусы СССР: известные и малоизвестные, красивые и не очень
 
[^]
ужебыл
28.08.2018 - 21:58
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.09.16
Сообщений: 451
Цитата (Boinov @ 27.08.2018 - 22:29)
Мне в детстве такие нравились больше всего, уже хрен встретишь

в Волгодонск приезжай, ищи 22-й маршрут и будет тебе счастье...
 
[^]
BattlePorQ
28.08.2018 - 22:08
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (kamazenok @ 28.08.2018 - 21:55)
P.P.S. Полтора года проработал на ЛАЗ-695Н, в начале девяностых... Всё думал: для чего, справа, на морде люк? Как думаете, где узнал?

А на поздних его же, вроде, не было уже?
 
[^]
kamazenok
28.08.2018 - 22:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (Illuminati @ 28.08.2018 - 13:12)
Запомнились шумов, вонью, жарой(холодом) и ломучестью!

Вы про что?
 
[^]
kamazenok
28.08.2018 - 22:21
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (leshkash @ 28.08.2018 - 21:24)
вот автобус и звук из детства

Ну наконец-то! А то одиннадцатая страница и никто, не забаянил вспомнил, знаменитое "дзынь-дзынь"!
 
[^]
kamazenok
28.08.2018 - 22:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (BattlePorQ @ 28.08.2018 - 22:08)
Цитата (kamazenok @ 28.08.2018 - 21:55)
P.P.S. Полтора года проработал на ЛАЗ-695Н, в начале девяностых... Всё думал: для чего, справа, на морде люк? Как думаете, где узнал?

А на поздних его же, вроде, не было уже?

Ну кто, кто, а вы-то знаете. Или это вопрос на засыпку? Доверяй, но проверяй?
На поздних и водительскую дверь убрали.

Это сообщение отредактировал kamazenok - 28.08.2018 - 22:30
 
[^]
BattlePorQ
28.08.2018 - 22:27
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (kamazenok @ 28.08.2018 - 22:25)
Ну кто, кто, а вы-то знаете. Или это вопрос на засыпку? Доверяй, но проверяй?

Не, просто интересуюсь, какого года рождения был автобус. Сам не знаю точно, когда люки перестали делать. Вроде, в пост-советские годы уже.
 
[^]
kamazenok
28.08.2018 - 22:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (BattlePorQ @ 28.08.2018 - 22:27)
Цитата (kamazenok @ 28.08.2018 - 22:25)
Ну кто, кто, а вы-то знаете. Или это вопрос на засыпку? Доверяй, но проверяй?

Не, просто интересуюсь, какого года рождения был автобус. Сам не знаю точно, когда люки перестали делать. Вроде, в пост-советские годы уже.

ЕМНИП, 1989. Это ЛАЗ. А КаВЗ - 1985.

Это сообщение отредактировал kamazenok - 28.08.2018 - 22:33
 
[^]
BattlePorQ
28.08.2018 - 22:34
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (kamazenok @ 28.08.2018 - 22:32)
ЕМНИП, 1989.

Ага. Вот, похоже, из последних с люком.
Мне ещё в детстве про него рассказали )
 
[^]
Ленинжиф
28.08.2018 - 22:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2482
Цитата (kamazenok @ 28.08.2018 - 21:55)

Работал на таком, в конце восьмидесятых. Ещё помню свой восторг: как быстро сиденья снимаются! Только недавно узнал для чего, и про двойное назначение автобусов.


P.P.S. Полтора года проработал на ЛАЗ-695Н, в начале девяностых... Всё думал: для чего, справа, на морде люк?

А ещё в потолках ЛАЗов и ЛИАЗов были отверстия с резьбой, чтобы крепления носилок прикручивать.

А про откидной люк на морде ЛАЗа я давно знал, только до сих пор не понимаю, почему в салоне точно такого же люка не было.
И чтобы туда носилки запихнуть, получается, сначала надо было в салоне перегородку раскурочить? Оперативненько, однако. lol.gif
 
[^]
BattlePorQ
28.08.2018 - 22:51
2
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (Ленинжиф @ 28.08.2018 - 22:42)
И чтобы туда носилки запихнуть, получается, сначала надо было в салоне перегородку раскурочить? Оперативненько, однако. lol.gif

Могу ошибаться за давностью лет, но перегородка там не то вся легкосъёмная, не то кусок в размер люка снимается оперативно.
 
[^]
Ленинжиф
28.08.2018 - 22:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2482
После развала СССР, во время безденежья и отсутствия запчастей, в некоторых гаражах местные Кулибины на ЛИАЗы механические коробки передач устанавливали. Тонкостей не знаю, но такое было.
 
[^]
kamazenok
28.08.2018 - 22:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (BattlePorQ @ 28.08.2018 - 22:34)
Цитата (kamazenok @ 28.08.2018 - 22:32)
ЕМНИП, 1989.

Ага. Вот, похоже, из последних с люком.
Мне ещё в детстве про него рассказали )

ЕМНИП, люки убрали, вместе с водительской дверью, в самом конце девяностых / начале двухтысячных.
 
[^]
BattlePorQ
28.08.2018 - 23:00
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (kamazenok @ 28.08.2018 - 22:58)
ЕМНИП, люки убрали, вместе с водительской дверью, в самом конце девяностых / начале двухтысячных.

Может, и так. Не очень внимательно изучал этот вопрос )
 
[^]
BattlePorQ
28.08.2018 - 23:00
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (Ленинжиф @ 28.08.2018 - 22:58)
После развала СССР, во время безденежья и отсутствия запчастей, в некоторых гаражах местные Кулибины на ЛИАЗы механические коробки передач устанавливали. Тонкостей не знаю, но такое было.

Там, вроде, чуть ли не ЯМЗ-236 туда вкрячивали.
 
[^]
Ленинжиф
28.08.2018 - 23:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2482
Цитата (BattlePorQ @ 28.08.2018 - 22:51)
Цитата (Ленинжиф @ 28.08.2018 - 22:42)
И чтобы туда носилки запихнуть, получается, сначала надо было в салоне перегородку раскурочить? Оперативненько, однако.  lol.gif

Могу ошибаться за давностью лет, но перегородка там не то вся легкосъёмная, не то кусок в размер люка снимается оперативно.

Я уже тоже забыл. На заводских из Львова может так и было. Но только не с капиталки из Мичуринска. Там жестянка уже наглухо стояла. Был маленький лючок, чтобы к моторчикам стеклоочистителей добраться, ну и складывать за перегородку всякий хлам.
 
[^]
BattlePorQ
28.08.2018 - 23:05
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65242
Цитата (Ленинжиф @ 28.08.2018 - 23:02)
Я уже тоже забыл. На заводских из Львова может так и было.

Точно было. Этакий "поднос"а-ля столовский, только побольше.
 
[^]
kamazenok
28.08.2018 - 23:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (BattlePorQ @ 28.08.2018 - 22:51)
Цитата (Ленинжиф @ 28.08.2018 - 22:42)
И чтобы туда носилки запихнуть, получается, сначала надо было в салоне перегородку раскурочить? Оперативненько, однако.  lol.gif

Могу ошибаться за давностью лет, но перегородка там не то вся легкосъёмная, не то кусок в размер люка снимается оперативно.

Они-то, конструктивно, действительно, были легко съёмными! Но! Ежедневно возя толпу народа... Которые ломали неломаемое!
Лично просил сварных, приварить намертво.
 
[^]
Ленинжиф
28.08.2018 - 23:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2482
На ЛАЗах была ужасно непродуманная система включения передач. От рычага - тяга к коробке, а дальше... кому только такое пришло в голову! faceoff.gif Пальцы, шплинты, стопорные кольца. Разбивалось всё очень быстро и передачу сложно было поймать. Тоже сами переделывали. Вытачивали металлический "стакан", по бокам - два отверстия с резьбой, и болтами всё это к кулисе притягивалось. Получалось намного надёжнее, чем с завода.
 
[^]
kamazenok
28.08.2018 - 23:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1083
Цитата (Ленинжиф @ 28.08.2018 - 23:21)
На ЛАЗах была ужасно непродуманная система включения передач. От рычага - тяга к коробке, а дальше... кому только такое пришло в голову!  faceoff.gif Пальцы, шплинты, стопорные кольца. Разбивалось всё очень быстро и передачу сложно было поймать. Тоже сами переделывали. Вытачивали металлический "стакан", по бокам - два отверстия с резьбой, и болтами всё это к кулисе притягивалось. Получалось намного надёжнее, чем с завода.

Ну не знам, не знам. У Икарусов, не поверите, такая-же кулиса, и т.д., и т.п., и всё работало.
Может, таки, обслуживание и отношение к технике влияло?

P.S. Я тут выше писал, что работал, на ЛАЗ-695Н. На метане, да. 31 маршрут. Краснодар. Гуглится, на раз-два. Основная претензия, на тот момент - отсутствие гидроусилителя.

Это сообщение отредактировал kamazenok - 29.08.2018 - 00:35
 
[^]
915089
29.08.2018 - 10:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.10.13
Сообщений: 544
Цитата (Mammonth66 @ 28.08.2018 - 06:36)
Цитата (915089 @ 28.08.2018 - 02:35)
  ...

Еще был поляцкий Autosan. Никто что ли не помнит?
Двухцветный был,бежево-красный.

Выложите кто-нибудь фото плиз.


Да польские Autosan-ы уже постсоветский период, по найденным фото встречаются только с украинскими номерными знаками, похоже в Россию не поставлялись, эту марку знаю по Киеву - современные, разумеется, польско - немецкие автобусы привлекли моё внимание - красивые машины!

Нет,не постсоветский.

Дядька работал в конторе,поставляли польские авто в СССР.

Естественно не в таких объемах как Икарусы и проч.

Нысы были и Autosan. Поставляли для предприятий каких-то,не для городского транспорта.

Сам видел в конце 90-х в Узбекистане, Нысы и Autosan (живой, на ходу),сотрудников предприятия возил.

Так,что автомобили ПНР, были даже в Ср.Азии.

Autosan на Вашем фото более современный.

Еще видел, там же Каросы,работали на маршрутах гор.транспорта.

Там машины долго сохраняются,не гниют как у нас.


Это как ГДР-ский Баркас.
Ехали где-то в районе Каширен штрассе,кажется.Рядом с промзоной стоял,гнилой весь.
Остановились глянуть,мужикам рассказываю про него,а они даже не в курсе про такой аппарат,и не видели никогда, да и не знали ,что поставлялся в СССР.

Живой Баркас видел только в Хохляндии в 00-х.От владельца и узнал,что последние шли с двигателем,то ли от 1 гольфа или от 2,точно не помню.
.
 
[^]
Синтетик
29.08.2018 - 12:51
3
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (Ленинжиф @ 28.08.2018 - 23:58)
После развала СССР, во время безденежья и отсутствия запчастей, в некоторых гаражах местные Кулибины на ЛИАЗы механические коробки передач устанавливали. Тонкостей не знаю, но такое было.

В Ижевске все ЛиАЗы в свое время(сейчас их практически нет) перевели на механику, движки оставались эти же, а коробка слегка не влезала и в салоне был виден выступ в виде небольшой коробочки. Кулиса КПП как раз оказывалась около перегородки. Водители эти автобусы любили, за их прожорливость и в связи с этим была возможность продавать бензин "на лево".
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 54197
0 Пользователей:
Страницы: (13) « Первая ... 10 11 [12] 13  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх