Велосипеды из СССР - Кама и Десна

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
asdfgh123456
5.05.2018 - 22:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.17
Сообщений: 1056
Кама была, почему то с взрослением было жуткое желание поскорее пересесть на "взрослик", так как велик без рамы ассоциировался с женским.
А так да, зачетный вел, по бордюрам прыгали, и вообще юркий зверек

Это сообщение отредактировал asdfgh123456 - 5.05.2018 - 22:23
 
[^]
kolbanadduv
5.05.2018 - 22:23
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.04.18
Сообщений: 508
Наверное у 100% пацанов в СССР были велики. И не просто одной марки, а начиная с трехколесного, потом Школьник, Проик, Взрослик...
Крайний велик был "САЛЮТ", то же со складывающейся рамой и цену помню - 108р! Месяц, безбедно прожить на эти деньги можно было. Сгорел вместе с сараем. R.I.P.
 
[^]
naivnost
5.05.2018 - 22:25
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.11.16
Сообщений: 940
Катался на школьнике и завидовал тем, кто на каме или дисне.
 
[^]
русс47
5.05.2018 - 22:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 300
у меня тоже была кама и орленок с прямой рамой....круто
 
[^]
ozzik1977
5.05.2018 - 22:26
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.16
Сообщений: 3
Цитата (Автолюбитель @ 5.05.2018 - 17:20)
Из-за ностальгии по "Каме" купил себе на старости лет Стелс Пилот 750.
Того же Пермского Велозавода.

Да кто вам кефиром в уши то писиит,что в Перми собирают какие-то forwardы.Уже лет 10 как завод медным тазом покрыт,а на его месте торговые площади.
 
[^]
aleksounder
5.05.2018 - 22:26
1
Статус: Offline


Неформал

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 4649
Цитата (СмешнойКот @ 5.05.2018 - 18:17)
Покрышки проблемно было найти.

Да стандарт же. В Саратове, по крайней мере, не проблема)

З.Ы. у меня Салют был 79-го года. А на даче счас что-то типа Камы, 90 какого-то года

Это сообщение отредактировал aleksounder - 5.05.2018 - 22:28
 
[^]
Barmaley65
5.05.2018 - 22:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3625
Кстати на судах которые на Японию часто ходят у нас, на всех штук 5-6 великов бэушных Японских есть, в увольнение гоняем. Порты там далеко от населенных пунктов, такси дорого, а автобусы фиг их разбереш какой куда ходит. Взрослые дядьки и ниче, нормально и удобно.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
roscomnah
5.05.2018 - 22:27
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.07.17
Сообщений: 916
"Десна " за 56 р 84 коп на колхозном рынке в "культтоварах" куплялся в 85 годе))
 
[^]
top000
5.05.2018 - 22:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.10
Сообщений: 2771
Цитата (SLark @ 5.05.2018 - 21:59)
Цитата (top000 @ 5.05.2018 - 21:53)
А я ставил с сестры велика (Кама) заднюю шестерню на Урал! Тяжело, но 40км/ч я разгонялся! А на Каме легко забирался на любой подъем. О "спортивной" втулке с несколькими передачами и не мечталось. 1978-й.

Все так и поверили : ) с моста на 18й скорости 44 км\ч максималочка.

Забьемся? Мне, правда, 52. rulez.gif И таких великов хрен найдешь! Замеряли по "Верховина-4". легкий уклон.
 
[^]
Nadoyeda
5.05.2018 - 22:29
1
Статус: Offline


Кэп_напоминает

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 1447
Цитата (erolvic @ 5.05.2018 - 17:17)
"Десна" ещё трехколесная была. Да,да трёхколёсный взрослик.

У меня были три Десны ни разу не складные. Модель "взрослый дорожный" называется. 61 рубль стоила. Обычная рама из железных труб, найнер, как сейчас говорят. Втулки неубиваемые, подшипники набить солидолом, им же смазать и цепь, и вперёд. До сих пор в саду езжу...
 
[^]
gnombliad
5.05.2018 - 22:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.16
Сообщений: 3412
школьник, десна, эврика, салют...вот мой велопарк за все детство biggrin.gif Салют жив до сих пор, как к родителям выбираюсь сажусь со своим двух меровым ростом и пугаю пешеходов gigi.gif И да..напомните мне какой "крутой"современный дешманский велик проживет 25 лет? lol.gif

Это сообщение отредактировал gnombliad - 5.05.2018 - 22:31
 
[^]
alx001
5.05.2018 - 22:30
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 472
Салют-с форева!
Беды:
- дюралевые обода. Надо было следить за спицами. По крайней мере за их наличием.
- лапка для стоянки - тоже дюралевая. Быстро отламывалась.
- подкрылок на цепь. Легко терялся болт верхний (задний был вечен) и штаны жевало цепкой. Мягко говоря неприятный момент.
- некоторый болты были под шестигранник!!! Особенно для складывания и регулировки высоты сидения (спасали две насечки на нем под советский ключ).
- передние тормоза "ни о чем". Просто болтались на руле для приличия.
- подкачав на нем ноги, специально тренируясь на время и выносливость - можно было тягаться с автобусами "Луаз".... Одна беда - такие обороты даешь что ноги отрывает от педалей;))))Как же хотелось переключить скорость.
Кайфы:
- фара с динамкой!!! Жужжание и моргание светом;))
- после привыкания к велику - всегда уделаешь любого на "аисте" и "каме". ВСе таки скоростнее... Но проиграешь суре-2 или украине.
- ремонт... Шарик для подшипника всегда можно было найти где-то в придорожной пыли, выпросить у какого-нить дядьки солидола и велик мчит как новый (никаких там кассет, именных втулок и прочей фигни за бешенные деньги- для кайфа нужно было просто крутить педали).
- зеркала... Три месяца ходил в "спортовары" чтобы успеть их купить!!! Или купить новую покрышку, новую камеру!
Как же все это ценилось!! Сколько было внимания к велику и драйва от катания!!! С обрыва в речку... а потом нырять и искать велик;)) Привязанные удочки... На багажник как раз можно ставить банку от краски и там помещались все крючки и черви...
Спасибо тому кто придумал замечательный велик САЛЮТ-С!
 
[^]
cvadi
5.05.2018 - 22:30
1
Статус: Offline


ЯПлакал = Цензор.нет Гавно

Регистрация: 28.07.09
Сообщений: 596
Кама - мелкие колеса, низкая скорость. На большие расстояния вообще сдохнешь ехать. Красивый, понтовый, - мечтал о нем в детстве, пока не посмотрел на мученья друга, не успевающего за нами, на Салютах и Уралах. Алюминиевые обода на колесах, это была новинка для того времени! У меня на Салюте, такой обод лопнул по сварочному шву, колесо я разобрал, обод заварили аргоном, и я собрал и отбалансировал колесо сам! Без интернета и книг! Сейчас бы наверное и не взялся бы.
 
[^]
chizhik
5.05.2018 - 22:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 2315
Феличе
Подтверждаю. В детстве в деревне никак не мог понять эту тему с "понтами". "Кама" считалась понтовее. На дыбы вставала и в повороты ресче входила.
У меня Салют был, но спинзили, потом папа сразу Урал мне купил, ибо их никто красть не хотел)).
На рыбалку и за грибами приедешь на "Урале", корзинка сзади, куртка на раме намотана, разложишь удочки, и как раз понторезы на Камах приедут, с языками на плече...
 
[^]
Mladshy
5.05.2018 - 22:31
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 62
Считаю Каму самым удобным великом. Мне досталась от брата по наследству. Её фишкой была вилка, которая выглядела как у Харлея. Багажник снимали и поднимали заднее крыло, а помимо катофотов и трещёток, ставили счётчики на колёса. Досталась она мне слегка уже потрёпанной, но ещё не один год я на ней прогонял, пока вилку не доломал уже окончательно
 
[^]
biarmec
5.05.2018 - 22:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.13
Сообщений: 1355
Велик Кама, на котором поездили мои братья и сестры, мой ровесник, 75 года выпуска, и он жив до сих пор! Что я только с ним и мои друзья только не делали, меняли каретки, подшипники, педали, звездочки, цепи с других великов. Рули, сидушки, багажники, крылья резали, полировали, формовали сами... раму и вилку тока не трогали, хотя были экспериментаторы :) На нем с 3хметровой высоты в реку прыгали... и хоть бы что, потом за час все перебрал, смазал и снова в бой... эх, где мои 12 лет?

Это сообщение отредактировал biarmec - 5.05.2018 - 22:42
 
[^]
SLark
5.05.2018 - 22:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.02.18
Сообщений: 525
Цитата (top000 @ 5.05.2018 - 22:28)
Цитата (SLark @ 5.05.2018 - 21:59)
Цитата (top000 @ 5.05.2018 - 21:53)
А я ставил с сестры велика (Кама) заднюю шестерню на Урал! Тяжело, но 40км/ч я разгонялся! А на Каме легко забирался на любой подъем. О "спортивной" втулке с несколькими передачами и не мечталось. 1978-й.

Все так и поверили : ) с моста на 18й скорости 44 км\ч максималочка.

Забьемся? Мне, правда, 52. rulez.gif И таких великов хрен найдешь! Замеряли по "Верховина-4". легкий уклон.

Легко! Если ты , конечно, не будешь с девятиэтажки на нём прыгать : )
Я замерялся по GPS.
 
[^]
biarmec
5.05.2018 - 22:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.13
Сообщений: 1355
о кстати, и спицы переставляли и ободы правили с помощью дяди Вани с МТС, короче велик для 80-90х годов был огонь
 
[^]
Amstaff121
5.05.2018 - 22:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 2262
Ну не знаю..Велики с такими рамами у нас ваще не котировались..Считались Девчачьими..Проходимость ( например по песку) - ноль.Скорость - ноль.. Маленькие колеса..Не,не вариант нормальному пацану на таком велике гонять.. Нормальными "пацанскими" были типа Урала.. У меня была Сура 2 biggrin.gif bravo.gif Офигительный велик был..
 
[^]
alex252306
5.05.2018 - 22:36
1
Статус: Offline


ебака беспощадный

Регистрация: 7.12.13
Сообщений: 3078
так получилось, что пожил и в Перми и в Брянске. Было оба велосипеда. Отличные штуки. Ещё был Урал.
но и нынешние "приемники" Стелс и Форвард- всего лишь китайские велики, отвёрточная сборка в РФ из готовых китайских запчастей. Нет уже обоих заводов
 
[^]
SLark
5.05.2018 - 22:37
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.02.18
Сообщений: 525
top000, могу даже свой вел предоставить. 14 кг веса. 27.5" колёса, 27 скоростей. Приезжай, проиграй, посидим как надо : )
 
[^]
biarmec
5.05.2018 - 22:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.13
Сообщений: 1355
Цитата (Amstaff121 @ 6.05.2018 - 00:36)
Ну не знаю..Велики с такими рамами у нас ваще не котировались..Считались Девчачьими..Проходимость ( например по песку) - ноль.Скорость - ноль.. Маленькие колеса..Не,не вариант нормальному пацану на таком велике гонять.. Нормальными "пацанскими" были типа Урала.. У меня была Сура 2 biggrin.gif bravo.gif Офигительный велик был..

Зато разогнаться и прыгнуть с трамплина и еще в воздухе поворот в горизонтали на 180 сделать можно было только на Каме
 
[^]
Dieselь
5.05.2018 - 22:43
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.01.15
Сообщений: 249
Цитата (тренькабрень @ 5.05.2018 - 17:10)
Велосипеды Кама и Десна – были влажными мечтами всех советских школьников.

Ну, тут, автор ты явно загнул. Никогда об этой этажерке не мечтал. Малый диаметр колес вынуждал постоянно крутить педали для поддержания крейсерской скорости, в то время как на больших великах (Урал, Сура) было достаточно просто набрать скорость и держать ее довольно долго, периодически подкручивая педали.
 
[^]
alx001
5.05.2018 - 22:44
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 472
Цитата (SLark @ 5.05.2018 - 22:37)
top000, могу даже свой вел предоставить. 14 кг веса. 27.5" колёса, 27 скоростей. Приезжай, проиграй, посидим как надо : )

Сволочи со скоростями;))) Как же трудно было за Вами гонять!!! Все равно вкладывался чтобы догнать... Уж не помню что орал (мата тогда не было) когда от бессилия прекращал погоню;)))

Это сообщение отредактировал alx001 - 5.05.2018 - 22:45
 
[^]
polneba
5.05.2018 - 22:45
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 934
Цитата (tokta1 @ 5.05.2018 - 21:05)
Только Салют!!! Я в 80-х годах. В деревне у бабушки. Эх время летит. Фоткали моим первым фотиком Сменой-8м.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

"Салют" И "Салют-С" (складной) выпускались на оборонном "Механическом заводе" в г. Йошкар-Оле в качестве товаров народного потребления (ТНП). Тут многие говорят, что и в Перми тоже, скорее всего, так и есть, потому что запчасти, на сколько я помню, вплоть до втулок подходили и на "Каму". Дед в то время работал на этом заводе и купил мне в 88-м году такой велик. Когда его коллеги узнали, что он его КУПИЛ, а не спикрал перебросил через забор, очень долго не могли поверить и приходили переспрашивать, правда ли это. Старые велики комплектовались т.н. "пальчиками" в местах, где используются современные эксцентрики (на фото). Это было очень удобно: одним ключом в бардачке меньше и быстро можно было отрегулировать кресло, руль, и сложить велосипед. У Салют-С уже были на хомутах винты под шестигранный ключ, но мы все равно переделывали на "пальчики". "Кама" выигрывала у "Салюта" в проходимости (широкие покрышки) и маневренности, но Салют был быстрее на прямой.
Ближе к девяностым завод стал выпускать новую модель "Альтаир" и даже, по слухам, поставлять в Индию, но в результате завод канул в лету, на его территории сейчас куча мелких ИП-шек, складов и (вроде бы) завод, который выпускает металлические двери Гардиан.

Это сообщение отредактировал polneba - 5.05.2018 - 22:48

Велосипеды из СССР - Кама и Десна
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49891
0 Пользователей:
Страницы: (15) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх