Если речь о современных авто, да и то, не всех, то да, без сканера всё так скажем, "грустно".
Но если речь о старье, то какие проблемы?!
Не касаясь ЭБУ.
Масса проблем возникает в "главной схеме", которая проста как три копейки - АКБ, замок зажигания, стартер, бортовая сеть.
Просто пример, причём каверзный, так как автомобиль американский.
Каверзность в том, что в отличие от привычных большинства схем тут 2 провода от АКБ, 2 провода на бортсеть.
Рандомно выпадает ошибка Р0740 - блокировка гидротрансформатора.
Специалистов нет, просто нет.
Гуру на форумах в один голос - чини АКПП.
Проверяем напряжение на проводах бортсети - при 13,5В на АКБ на проводе instrument cluster , через который подаётся напряжение на АКПП, напряжение ниже 10 Вольт.
Меняем контактную группу замка зажигания.
Пока замок ищется (вещь цены неимоверной, ОЕМ - от 18.000 до 50.000) разрываем провод, ставим в эту цепь обычный автомат на 10А.
Всё, ошибка уходит.
Замок зажигания, кстати, куплен на Авито, б/у но в отличном состоянии.
Причём продавался как переключатель света- на привычный нам замок это точно не похоже.
Более простая задача - восстановить проводку карбюраторного УАЗ-452.
Неделя неспешной работы, даже без схем.
ИТД ИТП.
Автоэлектриком, кстати, я калымил, ещё во времена СССР.
Ну и так, в силу специфики моей первой основной профессии, как впрочем и второй основной немного разбираюсь и огу сказать - ничего такого уж запредельно сложного в автоэлектрике нет.
Ну а если речь о современном авто, особенно с цифровой шиной, то тут нужен сканер.
В общем, итог
-Есть масса авто, особенно старых, с которыми никто не будет ебаться.
Либо сдерут массу бабла и возможно, без результатов.
Так что решать проблемы увы, придётся самостоятельно.