41 год назад "выпускающий только калоши СССР" наладил выпуск роторно-поршневых двигателей

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DocNok
20.10.2023 - 19:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.02.19
Сообщений: 1207
Цитата (ShaXof @ 20.10.2023 - 19:07)
Цитата (ПНХ @ 20.10.2023 - 19:03)
Цитата (combatunit @ 20.10.2023 - 19:02)
И при покупке автомобиля, какому двигателю отдавали предпочтение граждане?

который можно было купить по блату lol.gif

Нельзя,все машины отъездили по 30-40т.км. и вернулись на ВАЗ-движки сдохли...

Нет. У этого двигуна просто выкидывали изношенную секцию и ставили новую. И дальше погнали.
 
[^]
Proff251082
20.10.2023 - 19:21 [ показать ]
-10
antonyblock
20.10.2023 - 19:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 2237
роторно-поршневые двигатели были очень даже распространены в СССР.

но были доступны "не только лишь всем, мало кто ими мог пользоваться..."

Это сообщение отредактировал antonyblock - 20.10.2023 - 19:23
 
[^]
Proff251082
20.10.2023 - 19:23
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 4615
Цитата
Не совсем так. "Ванкель" у всех реализован был по-своему и СССР-кий был очень неплох

Как раз Вазовский был спизжен у Мазды. Об этом говорит практически 90% взаимозаменяемых частей.
Что шпалим? Энтузиасты, кто в драге на тазовских РПД гоняет, для увеличения рессурса ставят кривошип и ротора от Маздовского

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Laryx
20.10.2023 - 19:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 6626
Цитата (SantaLittle @ 20.10.2023 - 19:00)
В этот день, 20 октября 1982 года, под руководством министра автомобильной промышленности СССР В.Н. Полякова прошло совещание по вопросам работ конструкторского бюро ВАЗ по роторно-поршневым двигателям, а также представлены обзор автомобильных перспектив применения роторно-поршневых двигателей ВАЗа и возможности организации их серийного производства.

Только "не наладил", а "выпустил в нескольких экзеплярах.

dont.gif

Не оскудела Земля Русская талантами и Кулибиными, и сделать что-то такое, от чего у всего мира челюсть отвиснуть - это мы завсегда могли.

Но вот сделать что-то в серии - на это у нас, увы, всегда кишка была тонка.

why.gif

41 год назад "выпускающий только калоши СССР" наладил выпуск роторно-поршневых двигателей
 
[^]
AliceInHell
20.10.2023 - 19:26
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.10.17
Сообщений: 16971
alk.gif

41 год назад "выпускающий только калоши СССР" наладил выпуск роторно-поршневых двигателей
 
[^]
usr80
20.10.2023 - 19:27
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 21050
Был у нас в дачном поселке один бывший автомеханник из КГБ. Он выкупил списанную машину с ротором, непоню толи УАЗ, толи жигули. Он с ним намучился, поменял на обычный.
 
[^]
Andriv
20.10.2023 - 19:27
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 3884
Это был спец двигатель для органов. Что у него малый ресурс-оговаривали сразу. делали маленькими партиями. Обычным людям именно этот двигатель нафик не нужен.
В последствии КБ РПД довели ресурс двигателя до 100 тысяч. Но это уже было время "эффективных менеджеров" и проект закрыли.
Хороший двигатель с точки зрения отдачи, но сложный. В нём керамики достаточно было.
Имел счастье один раз прокатиться на 2107 с этим двигателем. Эх он и рвал с места! Хотя стоял двух секционный.
 
[^]
step30
20.10.2023 - 19:29
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 31.01.19
Сообщений: 15852
У дядьки была Пятёрка такая, и расход нормальный, и масло не жрала. И отъездил не один год без капиталки и ремонта.
Проблема скорее была не в том что не умели и не хотели, а в том что ркеоводам не надо было чтоб делали нормально.
Про всё говорить долго можно, но вот про Москвич например, и полноприводный сделали, и запороли выпуск. И оборудование закупили, и сгноили под открытым небом.
Причём с середины семидесятых заметно что убивать экономику начали активно.
 
[^]
muangtang
20.10.2023 - 19:31
-5
Статус: Offline


Десантура

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 3076
Цитата (Andriv @ 20.10.2023 - 19:27)
Имел счастье один раз прокатиться на 2107 с этим двигателем. Эх он и рвал с места! Хотя стоял двух секционный.

Ну чего пиздеть-то????
120 л.с. при 6 тыс оборотах "рвал" с места?
Самому не смешно?
P.S. Не, ну если после 70 л.с. - то да, "рвал"....
 
[^]
zoom70
20.10.2023 - 19:35
-2
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (antonyblock @ 20.10.2023 - 20:23)
роторно-поршневые двигатели были очень даже распространены в СССР.

но были доступны "не только лишь всем, мало кто ими мог пользоваться..."

Их в 90-х свободно продавали.
 
[^]
Pадиотехник
20.10.2023 - 19:35
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (ПНХ @ 20.10.2023 - 21:03)
Цитата (combatunit @ 20.10.2023 - 19:02)
И при покупке автомобиля, какому двигателю отдавали предпочтение граждане?

который можно было купить по блату lol.gif

Если ты дебил. Ресурс этого двигателя был две смены современного масла, а после этого тотал. Поэтому эти машины поставлялись только ментам и спецслужбам, в народе их звали догонялки. Реально словно под капот жигулей запихнули движок от BMW. Для ментов и особистов пробег неважен, им нужно поймать кого надо, и именно сейчас. И только для этого подобные движки и выпускались.
 
[^]
combatunit
20.10.2023 - 19:35
3
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7891
Цитата (step30 @ 20.10.2023 - 19:29)
У дядьки была Пятёрка такая, и расход нормальный, и масло не жрала. И отъездил не один год без капиталки и ремонта.
Проблема скорее была не в том что не умели и не хотели, а в том что ркеоводам не надо было чтоб делали нормально.
Про всё говорить долго можно, но вот про Москвич например, и полноприводный сделали, и запороли выпуск. И оборудование закупили, и сгноили под открытым небом.
Причём с середины семидесятых заметно что убивать экономику начали активно.

Не убивать начали, а решили отсидеться на склоне лет тихонько.
Китай выбрал "руки наши - заводы ваши"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DamienDeRuss
20.10.2023 - 19:41
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.01.18
Сообщений: 1492
Цитата (Книжник @ 20.10.2023 - 19:18)
Задрали вы своими темами по сути про говно, но с восторженными названиями.
Ну скажи мне:
Цитата
2. Роторно-поршневой двигатель - сложнейший вид двигателей внутреннего сгорания.
На данный день их делает считанные единицы производителей,количество которых можно пересчитать по пальцам рук.

Это серьёзно достижение? Двигатель, который заебёшься ремонтировать в случае чего? Или повод для гордости, что их делают единицы? А зачем их такие делать?
Цитата
приступить к организации серийного выпуска автомобильных РПД для специальных оперативных машин с 1983 года в количестве 200 штук в год.

200 штук в год - это серийное производство? Тоже серьёзно? Для кого? Для единиц избранных, да ещё и из КГБ?

Зато послевоенная, в ноль уничтоженная Германия:
Цитата
Volkswagen Käfer ([ˈkɛːfɐ]; Käfer в переводе с нем. — «Жук») — легковой автомобиль, выпускавшийся немецкой компанией Volkswagen с 1946 по 2003 год. Является самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего изготовлено 21 529 464 автомобиля

21 с половиной миллиона (!!) машин, раскупавшихся как горячие пирожки. Вот это можно сказать - серийное производство. Ещё раз - из страны, которой практически не существовало.
Расскажи ещё что-нибудь урапатриотическое. Может, тебя Мединский в очередной учебник запишет.

тут не о том что 200шт/год охрененная партия.
тут о том, что, таки могли, на своём оборудовании, без привлечения импортных комплектующих и иностранных специалистов, делать сложный в плане производства двигатель.
ресурс, так он и на мазде RX8 никакущий. и ремонту они не поддаются, так же как 40 лет назад.
а количество - так министерство решило 200. решило бы 1000, выпускали бы 1000. зачем тебе такой автомобиль? куда ты на нём правила нарушать собрался? по стране ограничение 90км/ч. зачем тебе машина способная на 160, с хреновым ресурсом? ты шпион?
 
[^]
Valeron7118
20.10.2023 - 19:48
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.01.18
Сообщений: 560
Цитата (ПНХ @ 20.10.2023 - 19:03)
да ладно, наладил, у мазды спиздили или у немцев из нсу

минусящие, вы бы хоть понимали уровень этого мотора, это не змз)))
не было в ссор такой конструкторской школы чтобы производить такие технологичные агрегаты с нуля, хоть усритесь

Появление «РПД» (Роторно-поршневого двигателя) на «АвтоВАЗе».
В 1974 году генеральный директор ВАЗа "В.Н. Поляков", поставил задачу
создать собственный Роторно-Поршневой двигатель.
После чего данное решение было поручено конструкторскому бюро (СКБ РПД)
Которое на тот период возглавлял "Б.С. Поспелов".
В итоге первый, ВАЗовский роторно-поршневой двигатель появился в 1976 году.
Данный односекционный роторно-поршневой двигатель получил индекс "ВАЗ-311" и 70 л.с.
Однако двигатель оказался не совсем удачным и имел ряд недостатков…
Поэтому, в течении пяти лет двигатель всячески дорабатывали.

В 1982 году на выставке "Научно-Технического Творчества Молодёжи" АвтоВАЗ продемонстрировал автомобиль ВАЗ — 21018 «Жигули».
Машина представляла собой ВАЗ — 21011 и практически по конструкции не отличалась от своих обычных «поршневых» собратьев.
Однако под капотом стоял односекционный роторный двигатель "ВАЗ-311" с мощностью 70 л.с.
К сожалению конструктивные доработки не помешали случиться конфузу…
У всех "пятидесяти" машин опытной серии при эксплуатации возникли поломки мотора.
После чего, завод был вынужден установить на его место обычный двигатель.

После данного нюанса конструкторы начали спасать "тонущий проект", выяснили причину
данного конфуза, он заключался в том что:
Причиной неполадок являлись вибрации механизмов и ненадёжность уплотнений.
Поэтому в 1983 году появляется ещё "пара" роторно-поршневых двигателей.
Однако данные двигатели были двухсекционные, собственно их модели:
"Ваз-411" и "Ваз-413" (мощность 120 и 140 л.с.).
Несмотря на всю свою "прожорливость", данные двигатели стали неплохо применяться в сфере:
ГАИ, КГБ и МВД — так-как там требовались незаметные и мощные машины.
Для АвтоВАЗа данные типы двигателей получили наименование ВАЗ-4132 и ВАЗ-411М.
(Хотелось-бы добавить: РПД позволяли «Жигулям» легко догонять иномарки).
В 1992 году конструкторское бюро продемонстрировала новый образец роторного двигателя,
но уже для переднего привода. Данный двигатель получил наименование "Ваз-414".
Однако этот двигатель был небезупречен и его технические доводки продолжались до 1995 года.
В итоге появился новый РПД "ВАЗ-415", который в отличие от своих предшественников
универсален. То-есть он без проблем устанавливался как на задний привод так и на передний.
Рабочий объём двигателя составляет 1308 см3 и развивает мощность 135 л.с. при 6000об/мин.
И последнее: При всех этих продвижениях АвтоВАЗа, проект был заморожен…
 
[^]
DDD63
20.10.2023 - 19:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (ПНХ @ 20.10.2023 - 19:03)
да ладно, наладил, у мазды спиздили или у немцев из нсу

минусящие, вы бы хоть понимали уровень этого мотора, это не змз)))
не было в ссор такой конструкторской школы чтобы производить такие технологичные агрегаты с нуля, хоть усритесь

У Ванкеля очень узкий диапазон применения. Насколько я знаю ванкели применяются на мотопланерах, из-за своей компактности, да Мазда периодически то производит, то прекращает производство. НСУ вообще на них разорилось, Ауди-80 выпустили уже с обычным мотором. Фактически ванкель это двухтактник, со всеми вытекающими по расходу масла, да и ресурс у него никакой, по сравнению с обычным 4-х тактником.
 
[^]
IR145
20.10.2023 - 19:57
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
Это были автомобили "догонялки". С виду - обычные, но уйти от такого...

У меня, лично, есть "копейка". Двигатель родной. Но 130 км/ч держит.

Можно и до 140 разогнать, но долго. Очень долго.

А вот этот двигатель - разгонял "догонялку" влёгкую. Смысл был догонять разные иномарки, которые тогда уже были. У них без РПД - хватало мощи уйти от любого преследования.

Ошибка инженеров была в том, что не двигатель был проблемой. А лобовое сопротивление и устойчивость.

Даже при менее мощном двигателе, но с низким коэффициентом лобового сопротивления (например, Опель Вектра Б) - машина могла уходить "в точку".

"Догонялки" использовали для погони за "обычными" машинами.

Угнаться такая машина за тем же Эсперо, прообраз Вектры, с её безумно малым коэффициентом лобового сопротивления - так себе задача. А были и Форд Скорпио/Таурус, и прочие.

Мёртворождёный проект. Поэтому и "сгинул".

Машина - это не только двигатель. Выступ у восьмёрки на крыше - присмотритесь именно к ВАЗ 2108. Именно к нему - там на задней части есть выступ. Это и есть влияние конструкторов Порш. Без этого подъёма - машина была неуправляемой на скоростях свыше 120-130 км/ч.

Вот этот выступ и добавили, ухудшив аэродинамику, в угоду управляемости.
 
[^]
Григоревич
20.10.2023 - 19:59
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.21
Сообщений: 556
У спецслужб мвд и кгб еще была ваз 21015-да да,так и называлась в те времена
2 бака,машина ваз 21011 но стоял форсированный шестерочный движок
была волга с чайковским движком и был луаз с копеечным движком
чистый копеечный движок-и цепь короче и карбюратор веберовский

Это сообщение отредактировал Григоревич - 20.10.2023 - 20:03
 
[^]
ПНХ
20.10.2023 - 20:00
-8
Статус: Offline


АлкоголеГ и ПридурокЪ

Регистрация: 25.05.18
Сообщений: 210
Цитата (DDD63 @ 20.10.2023 - 19:50)
ванкель это двухтактник, со всеми вытекающими по расходу масла, да и ресурс у него никакой, по сравнению с обычным 4-х тактником.

нормальный у него ресурс, если собран не советскими руками, маздовские сотку выхаживают
практически как современные одноразовые 4-такткники, только с несравнимо большей отдачей
 
[^]
alpnikitos
20.10.2023 - 20:06
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.08.11
Сообщений: 853
Цитата (pchela1972 @ 20.10.2023 - 19:05)
Данные машины шли на нужды спецслужб. 20+ лет назад бывший опер из ФСБ мне рассказывал, как они получали машину с завода то ли в 80х то ли в 90х и к ним подошли перекупы с предложением выкупить за 2 цены. Но потом один из них наклонился поглядеть машину снизу и своего напарника утащил со словами, что это опера.

С сыном были в Музее ГОНа.
Там как раз такой двигатель был показан.
Реально он размером с коробку передач ВАЗ 2110!!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zoom70
20.10.2023 - 20:07
3
Статус: Offline


Забанен

Регистрация: 28.05.13
Сообщений: 8350
Цитата (IR145 @ 20.10.2023 - 20:57)
Угнаться такая машина за тем же Эсперо, прообраз Вектры,

Эсперо сделана на базе Вектры. То есть Вектра прообраз Эсперо, а не как у тебя.
 
[^]
Mari777
20.10.2023 - 20:08
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.12
Сообщений: 6498
А теперь вопрос на "засыпку" кто из обычных гражданских мог приобрести машину с этим двигателем ?!?

Ответ НИКТО.

На обычные жигули надо было стоять в очереди хрен знает сколько, или переплачивать и покупать у спекулянтов.


Когда слышу "про галоши" сразу недалекого популиста представляю, который в СССР и не жил.

Так вот под галошами подразумевалась БЫТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ для ГРАЖДАНСКИХ.

Такая как , нормальная обувь, техника, мебель, зонты, шампуни итп.
Не было этого нифига, либо дифицит.
Детский шампунь с запахом персика, или любого другого фрукта пиздец какое откровение для любого жителя периферии, да и в крупных городах тоже.

Было пару десятков наименований, более менее сносной продукции типа холодильника Зил, и пылесоса Ракета, остальное все кондовое, убогое, и на порядок хуже западных аналогов.

Это сообщение отредактировал Mari777 - 20.10.2023 - 20:12
 
[^]
Pадиотехник
20.10.2023 - 20:14
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (DDD63 @ 20.10.2023 - 21:50)
Цитата (ПНХ @ 20.10.2023 - 19:03)
да ладно, наладил, у мазды спиздили или у немцев из нсу

минусящие, вы бы хоть понимали уровень этого мотора, это не змз)))
не было в ссор такой конструкторской школы чтобы производить такие технологичные агрегаты с нуля, хоть усритесь

У Ванкеля очень узкий диапазон применения. Насколько я знаю ванкели применяются на мотопланерах, из-за своей компактности, да Мазда периодически то производит, то прекращает производство. НСУ вообще на них разорилось, Ауди-80 выпустили уже с обычным мотором. Фактически ванкель это двухтактник, со всеми вытекающими по расходу масла, да и ресурс у него никакой, по сравнению с обычным 4-х тактником.

Практически Ванкель четырёхтактник. Всё четыре цикла за один оборот ротора производятся. Но теоретически он трехтактник, если рассматривать всё три камеры одновременно gigi.gif Слабых мест у Ванкеля всего три, и всё три связаны с конструкцией. Хреновая смазка, поэтому масло жрёт он как не в себя. Хреновое охлаждение, поэтому он ещё больше масла жрёт. И устранение зазоров. Это вообще ни чем и никак не лечится. В обычном цилиндре зазоры устраняются 2D кольцами, в Ванкеле 3D зазоры. Кольца и по торцам ротора, и по плоскостям. Причём, в крайне неудобных позах. И почти без масла, хотя льётся оно рекой. Но не туда. Поэтому ресурс Ванкеля никакой.
 
[^]
Mazut
20.10.2023 - 20:25
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.06.10
Сообщений: 2051
Цитата (DamienDeRuss @ 20.10.2023 - 20:41)
куда ты на нём правила нарушать собрался?  по стране ограничение 90км/ч. зачем тебе машина способная на 160, с хреновым ресурсом?  ты шпион?

Запас мощности - он Должен Быть!
Да, я тоже в основном "тошню", но если есть возможность "обогнать", и ты - пыжишься обогнать, а твоё ведро - не тянет, то это - обидно.
И пофиг, что "обидно". Тут - больше напрягает аварийность ситуации = ты вышел на обгон, но у тебя не хватает мощи обогнать (а ты - на "втречке")
 
[^]
Gektor2017
20.10.2023 - 20:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.01.20
Сообщений: 63
Ебать достижение.
Я 40 лет живу в самаре. Роторный двс видел 2 раза. На мазде и в музее ВАЗа. Очень нужный и выгодный продукт.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31583
0 Пользователей:
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх